город Ростов-на-Дону |
|
15 мая 2024 г. |
дело N А32-38566/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барановой Ю.И.,
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ТСЖ "ЖК Промышленный"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.03.2024 по делу N А32-38566/2023
по иску ТСЖ "ЖК Промышленный"
к некоммерческой унитарной организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Жилой комплекс Промышленный" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" о взыскании неосновательного обогащения в размере 559 039,90 руб.
Решением суда от 01.03.20247 в удовлетворении исковых требований отказано. Возвращена товариществу собственников жилья "Жилой комплекс Промышленный", г. Краснодар (ИНН 2310171232, ОГРН 1132310007191) из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 руб., излишне уплаченная по платежному поручению от 06.07.2023 N 851814.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что у истца не возникла обязанность по организации подписания и самого подписания акта выполненных работ, ТСЖ "ЖК Промышленный" не является лицом уполномоченным органом местного самоуправления выступать в качестве заказчика работ капитального ремонта, не наделено функциями технического заказчика услуг и работ по капитальному ремонту. Товарищество не просило о проведении зачета или признания отказа неправомерным, а обратилось с исковыми требованиями в порядке п. 1 ст. 1102 ГК РФ. Заявитель указывает, что все проведенные работы относятся к неотложным работам капитального характера. Отказывая в оплате работ, фонд не доказал невозможность использования результата капитального ремонта лифтов выполненного товариществом по назначению.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТСЖ осуществляет управление многоквартирным домом N 19/2 по ул. Промышленная в г. Краснодаре на основании решения собственников помещений многоквартирного дома.
30 мая 2014 года ТСЖ и ООО "Сервис-Лифт" заключили договор N 91-14 на техническое обслуживание лифтов и диспетчерской связи.
При проведении (лето 2022 года) технического обслуживания лифтового оборудования ООО "Сервис-Лифт" были выявлены факты некорректной работы лифтового оборудования, в частности сбои в работе контроллера управления и значительный износ тяговых элементов лифтов.
Ссылаясь на то, что замена канатоведущего шкифа, замена тяговых канатов, замена каната стального, замена подшипников быстроходного вала, замена подшипников, замена редуктора главного провода и др. работы относятся к работам капитального характера, общество обратилось в фонд с письмом от 03.08.2022 исх. N 39, в котором указало на необходимость проведения работ капитального характера.
Письмом от 01.09.2022 N 5966-05/22 фонд сообщил, что работы по ремонту лифтового оборудования включены в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Краснодарского края на 2035 - 2037 годы, а также указал, что частичный ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Краснодар, ул. Промышленная, д. 19/2 должен проводится в рамках текущего ремонта, а не за счет средств фонда капитального ремонта.
ТСЖ уведомило собственников многоквартирного дома о том, что для восстановления работоспособности лифта необходимо проведение общего собрания собственников, и инициировало общее собрание собственников для решения вопроса о восстановления работоспособности лифта
Собственники помещений многоквартирного дома N 19/2 по ул. Промышленная в г. Краснодаре на общем собрании приняли решение о целевом сборе на капитальный ремонт лифтового оборудования дома с последующим возмещением этих расходов за счет средств накопленных в фонде (протокол общего собрания собственников помещений МКД от 15.09.2022 N 1/2022).
Руководствуясь статьями 3, 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", общество осуществило ремонт лифтового оборудования за счет средств собственников помещений МКД и резервного фонда ТСЖ.
В подтверждения выполненных работ ТСЖ представило договор купли-продажи от 22.08.2022 N 43, товарную накладную от 30.08.2022 N 1495, платежное поручение от 30.08.2022 N 154, договор на ремонт лифта от 04.10.2022 N 91р-22/1, спецификации к договору, акты выполненных работ от 03.11.2022 N 1916, от 29.11.2022 N 2051, платежное поручение от 04.10.2022 N 17, договор купли-продажи от 15.11.2022 N 76, платежное поручение от 17.11.2022 N 42.
Из представленных документов видно, что стоимость выполненных работ составила 559 039,90 руб.
5 апреля 2023 года ТСЖ направило в фонд досудебную претензию исх.
N 029 с требованием возместить затраты на проведение капитального ремонта лифтов за счет средств, накопленных на специальном счете открытом в фонде, в размере 559 039,90 руб.
Фонд представил ответ на претензию от 04.05.2023 N 2849-05/23, из которого следует отказ фонда в удовлетворении требований ТСЖ об оплате проведенного ремонта лифтового оборудования.
ТСЖ указывает, что проведенные работы по капитальному ремонту не могут быть профинансированы за счет денежных средств, поступающих от жителей в качестве платы за содержание жилья и текущий ремонт, и должны быть оплачены фондом.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском.
Придя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
По смыслу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу относится, в том числе оборудование, обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт.
При выборе в качестве способа управления управление управляющей организацией, обязанность по осуществлению содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме лежит на управляющей организации, согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Финансируются данные работы в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации за счет средств, вносимых собственниками в качестве платы за содержание жилого помещения.
Отдельно в подпункте 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Капитальный ремонт, согласно части 1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации производится исключительно на основании решения общего собрания собственников помещений.
В части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Данный перечень включает в себя, в том числе, ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Согласно материалам дела и как указывает истец, ТСЖ с привлечением третьих лиц были проведены именно работы по капитальному ремонту лифтового оборудования.
При этом заявитель настаивает на том, что данные работы были неотложными и необходимыми, а потому должны быть профинансированы из средств фонда.
В целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Краснодарского края Законодательным собранием Краснодарского края принят Закон от 01.07.2013 N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон N 2735-КЗ).
В целях формирования на территории Краснодарского края долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов, распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.09.2013 N 767-р создана некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" выполняет функции регионального оператора.
Региональный оператор принимает на себя обязанность обеспечить проведение капитального ремонта в соответствии с региональной программой и его финансирование за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками общего имущества в многоквартирных домах на счете регионального оператора.
Проведение капитального ремонта МКД согласно Жилищному кодексу Российской Федерации должно осуществляться в рамках единой региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД, включающей все МКД, расположенные на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и согласно статье 20 Закона N 2735-КЗ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех расположенных на территории Краснодарского края многоквартирных домов (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), все квартиры в которых являются структурно обособленными помещениями, обеспечивающими возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в данном многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов: признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; в которых имеется менее чем три квартиры.
На территории Краснодарского края региональная программа утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 N 1638 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы" (далее - региональная программа), с изменениями согласно постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2017 N 1063, в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в таких многоквартирных домах.
В региональной программе обозначены предельные сроки проведения работ по капитальному ремонту (плановые периоды). Конкретный срок проведения ремонта конструктивных элементов многоквартирных домов в рамках трехлетнего планового периода определяется в краткосрочных планах реализации региональной программы в соответствии со статьей 23 Законом N 2735-КЗ.
Порядок формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы утвержден приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 27.04.2018 N 150 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения региональных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы".
Вопрос о включении определенного многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы рассматривается в соответствии с вышеуказанным порядком, в котором четко прописаны условия и сроки, а также входит в полномочия органов местного самоуправления.
Для включения многоквартирных домов в краткосрочный план проводится укрупненный сметный расчет, согласно приказу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28.11.2016 N 415 "Об утверждении предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт".
В указанном Порядке обозначено, что региональный оператор осуществляет расчеты по размеру заимствования денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, запланированных на текущий плановый период (2017 - 2019). Уполномоченный орган местного самоуправления в свою очередь организует обследование многоквартирных домов, которые включены в предварительные списки текущего планового периода.
Частью 4.1. статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Досрочное проведение капитального ремонта по видам работ (услуг), включенных в региональную программу, возможно только за счет средств, сформированных за счет дополнительных взносов и (или) полученных из иных источников, не запрещенных законодательством (доходы от использования общего имущества в многоквартирном доме, кредиты банка или иные заемные средства, включая средства лиц, ответственных за содержание общего имущества).
Приемка результатов завершенных работ осуществляется согласно методическим рекомендациям, утвержденных приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 31.07.2017 N 215, в соответствии с технической и сметной документацией, а также иными применяемыми нормативными актами.
Согласно части 1 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ. Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
Согласно материалам дела, в подтверждение факта понесенных расходов на ремонт лифтового оборудования истцом представлены акты от 03.11.2022 N 1916 и от 29.11.2022 N 2051, подписанные с ООО "Сервис-Лифт".
Судом установлено, что произведенный истцом ремонт лифтового оборудования осуществлен без соблюдения процедур, сопутствующих в соответствии с действующим законодательством капитальному ремонту многоквартирных домов.
Доказательства согласования указанного акта в порядке, предусмотренном статьей 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, согласно пункту 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Законом N 2735-K3 предусмотрен порядок зачета стоимости оказанных услуги (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, оплата которых была произведена без использования бюджетных средств и (или) средств регионального оператора.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 7 Закона N 2735-K3 зачет стоимости капитального ремонта производится в случае, когда произведена замена не менее 80 процентов элемента общего имущества в многоквартирном доме или выполнен капитальный ремонт не менее 80 процентов элемента общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого рассматривается вопрос о зачете стоимости капитального ремонта.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона N 2735-КЗ для проведения зачета стоимости капитального ремонта лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или председатель совета многоквартирного дома, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме - лицо, указанное в части 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, или председатель совета многоквартирного дома представляют региональному оператору заявление о проведении зачета стоимости капитального ремонта, к которому прилагаются оригиналы и копии соответствующих документов.
В ходе судебного разбирательства в суде перовой инстанции ТСЖ представило доказательства, что 01.09.2023 ТСЖ направило в адрес фонда заявление N 133 о проведении зачета стоимости проведенного капитального ремонта.
В ответе от 12.09.2023 исх. N 5400-05/23 фонд отказал ТСЖ в проведении зачета стоимости капитального ремонта, указав на то, что выполненные работы по ремонту лифтового оборудования в МКД, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Промышленная, д. 19/2, составляют менее 80 процентов элемента общего имущества МКД в рамках капитального ремонта лифтового оборудования.
Апелляционный суд принимает во внимание содержащиеся в статье 7 Закона N 2735-ФЗ условия зачета стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту МКД, оплата которых была произведена без использования бюджетных средств и (или) средств регионального оператора (далее - зачет, капитальные работы), в том числе одновременное соблюдение таких условий, как: проведение капитального ремонта элемента общего имущества в МКД, в отношении которого рассматривается вопрос о зачете стоимости капитального ремонта до наступления установленного региональной программой планового периода проведения капитального ремонта этого элемента общего имущества в МКД (далее - ремонт элемента имущества); отсутствие необходимости повторного выполнения капитального ремонта элемента общего имущества МКД в установленном региональной программой плановом периоде, в котором планировалось выполнение капитального ремонта этого элемента имущества; после даты подписания акта приемки капитальных работ элемента имущества, в отношении которых рассматривается вопрос о зачете, прошло не более трех лет; произведена замена не менее 80 процентов элемента общего имущества или выполнен его капитальный ремонт не менее 80 процентов; применение при установлении необходимости проведения капитального ремонта элемента общего имущества ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН 58-88 (р)).
Частью 4 статьи 7 Закона N 2735-ФЗ оговорено, что для проведения зачета ТСЖ представляет региональному оператору заявление о проведении зачета, к которому прилагаются оригиналы и копии: протокола(ов) общего собрания, которым(и) оформлены решения о проведении зачета с указанием перечня и стоимости ремонтных работ, предлагаемой к зачету, а также утверждении общим собранием акта(ов) приемки ремонтных работ, стоимость которых предлагается к зачету; акта(ов) приемки ремонтных работ, подписанного(ых) представителем(ями) собственников помещений в МКД и утвержденного(ых) общим собранием. Частью 5 статьи 7 Закона дополнительным, помимо соблюдения установленных 1 - 4 части 2 статьи 7 Закона, условием зачета проведение фондом в присутствии уполномоченного представителя ТСЖ обследования МКД для проверки наличия условий зачета, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 7 Закона. Региональный оператор вправе отказать в зачете при: несоблюдения условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона (пункт 1 части 8 статьи 7 Закона); представления не в полном объеме документов, предусмотренных в части 4 статьи 7 Закона (пункт 2 части 8 статьи 7 Закона); несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 3 части 8 статьи 7 Закона).
В данном случае материалами дела подтверждается, что истцом не соблюдено условие для зачета, определенное пунктом 5 части 2 статьи 7 Закона N 2735-K3.
С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований судом первой инстанции отказано верно.
Доводы апелляционной жалобы заявителя со ссылкой на то, что действия истца были направлены на предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в доме, а работы отнесены к работам капитального характера, не устраняет несоблюдение истцом положений пункта 5 части 2 статьи 7 Закона N 2735-K3.
Представленный истцом протокол общего собрания собственников помещений МКД от 15.09.2022 N 1/2022, которым собственники помещений многоквартирного дома N 19/2 по ул. Промышленная в г.Краснодаре на общем собрании большинством голосов (89,95%) приняли решение о целевом сборе на капитальный ремонт лифтового оборудования дома с последующим возмещением этих расходов за счет средств накопленных в фонде капитального ремонта, не отменяет вышеизложенных выводов и несоблюдении пункта 5 части 2 статьи 7 Закона N 2735-K3.
Аналогичная правовая позиция изложен в Определении Верховного Суда РФ от 20.10.2022 N 310-ЭС22-15316 по делу N А48-4572/2021, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.09.2023 по делу N А32-2315/2023.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.03.2024 по делу N А32-38566/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления арбитражного суда.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38566/2023
Истец: ТСЖ "ЖК Промышленный"
Ответчик: Некоммерческая унитарная организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов", НКО "Фонд капитального ремонта МКД"