г. Красноярск |
|
15 мая 2024 г. |
Дело N А33-31381/2023 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Петровская О.В.,
Рассмотрев апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства"
(ИНН 2457049898, ОГРН 1022401630184)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 20 марта 2024 года по делу N А33-31381/2023, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Заидову Шахмару Микаилу Оглы (далее - ответчик) о взыскании 19 731,09 руб. неустойки в связи с ненадлежащим исполнением муниципального контракта N 3245704989821000066 от 02.06.2021.
Определением от 13.12.2023 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.
21.02.2024 судом вынесена резолютивная часть решения по настоящему делу.
20.03.2024 решение изготовлено в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, иск удовлетворить.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 применено неверно, так как ответчик выполнил работы на сумму 640 077,20 руб. при цене контракта 1 384 638,04 руб., то есть не полностью. При этом списание неустойки производится только по тем контрактам, по которым обязательства исполнены в полном объеме.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 апелляционная жалоба принята к производству.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, от 16.04.2024, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
На основании приведенной нормы права, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без осуществления протоколирования и без составления резолютивной части постановления.
Отзыв от ответчика не поступил.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства и суд пришел к следующим выводам.
Между муниципальным казенным учреждением "Управление капитальных ремонтов и строительства" (заказчик) и индивидуальным предпринимателем Заидовым Захидом Шамхаром Оглы (подрядчик) 2.06.2021был заключен муниципальный контракт N 3245704989821000066, в соответствии с пунктом 1.1 которого подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить ремонтно-строительные (строительно - монтажные) работы на объекте: здание МБУ ДО "Норильская детская школа искусств", г. Норильск, Центральный район, ул. Набережная Урванцева, д. 29 ("Артистенок") (далее - объект) и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
В силу пункта 1.2 контракта работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью контракта, а также нормами и правилами выполнения данных работ, установленными законодательством Российской Федерации.
Подрядчик обязуется завершить выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом, в срок по 14.09.2021 в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 1) (пункт 1.3 контракта).
Цена настоящего контракта с учетом всех сборов и налогов, а также затрат связанных с её формированием не должна превышать сумму в размере 1 384 638,04 руб. Подрядчик не является плательщиком НДС (пункт 2.1 контракта).
Согласно пункту 8.1 контракта состав работ, подлежащих сдаче заказчику на отдельных этапах и по окончании работ по контракту в целом, определяются условиями контракта и техническим заданием к нему.
В соответствии с пунктом 8.2 контракта подрядчик в порядке, установленном пунктом 3.1.7, извещает заказчика об окончании выполнения работ по каждому этапу в отдельности и завершению работ по настоящему контракту в целом и предоставляет предусмотренную техническим заданием документацию на выполненные работы, а также сведения и документы, предусмотренные подпунктом 3.1.11. настоящего контракта. С даты получения извещения и всей необходимой документации от подрядчика заказчик до начала приёмки, в целях проверки результата работ, представленного подрядчиком, на предмет соответствия условиям контракта обязан провести экспертизу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Экспертиза результатов работ может проводиться заказчиком своими силами, за исключением случаев, когда привлечение экспертов (экспертной организации) является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Результаты экспертизы заказчика оформляются в виде заключения в произвольной форме, которое подписывается уполномоченными заказчиком лицами и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке результата работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении таких нарушений, в том числе с указанием сроков их устранения.
Сдача результатов работ подрядчиком, и их приемка заказчиком производится на основании результатов экспертизы, после полного завершения работ и оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с приложением акта приёмки законченного ремонтом объекта, составленного по форме приложения N 3 к настоящему контракту (пункт 8.3 контракта).
В силу пункта 8.4 контракта заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днём предоставления документов, предусмотренных подпунктом 3.1.11. настоящего контракта, производит приёмку выполненной подрядчиком работы и устанавливает ее соответствие техническому заданию и определенным в контракте требованиям. Подписание акта приемки выполненных работ осуществляется только после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в порядке и в сроки, установленные настоящим контрактом. Приемка результатов выполненных работ осуществляется с соблюдением температурных режимов и иных параметров, являющихся в соответствии с указанными в Техническом задании регламентирующими документами оптимальными для осуществления приемки выполненных работ и оценки их качества.
Как следует из пункта 12.3 контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п.7 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени (пункт 12.3.1 контракта).
В силу пункта 12.3.2 контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042:
- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 138 463 (Сто тридцать восемь тысяч четыреста шестьдесят три) руб. 80 коп., в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) (пункт 12.3.2.1);
- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (пункт 12.2.2.2);
- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере 1 000 руб. в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 12.2.2.3).
Согласно пункту 12.3.3 контракта общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Согласно приложению N 1 к контракту - графику выполнения работ - работы подлежат выполнению с момента заключения контракта по 14.09.2021.
22.10.2021 сторонами составлен и подписан акт приёмки законченного ремонтом объекта, согласно пункту 3 которого выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ проводилось в период с 2.06.2021 по 22.10.2021.
Согласно пункту 6 акта от 22.10.2021 на основании осмотра предъявленного к приёмке объекта в натуре и ознакомления с указанной в пункте 5 настоящего акта документацией комиссия приходит к выводу о том, что на момент приёмки предусмотренная контрактом работа выполнена подрядчиком в объёме, допустимом для эксплуатации объекта, в неустановленный контрактом срок, не имеет недостатков, препятствующих приёмке.
Фактическая стоимость ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ согласно актам КС-2 составляет 640 077,2 руб. (пункт 7 акта).
9.12.2021 сторонами заключено соглашение о расторжении муниципального контракта от 2.06.2021 N 3245704989821000066, согласно пункту 1 которого подрядчик выполнил работы по указанному контракту на сумму 640 077,2 руб., а заказчик оплатил работы.
Согласно пункту 1.1 соглашения стороны признают отсутствие взаимных претензий по качеству и объёмам работ по контракту, а также тот факт, что к моменту подписания настоящего соглашения стоимость фактически выполненных подрядчиком работ в соответствии с актом приёмки законченного ремонтом объекта, подписанным учреждением "УКРиС" и индивидуальным предпринимателем Заидовым З.Ш. 22.10.2021, составляет 640 077,2 руб.
В связи с нарушением срока исполнения муниципального контракта (14.09.2021) истец начислил ответчику пеню за просрочку выполнения работ в размере 19 731,09 руб. за период с 15.09.2021 по 10.11.2021 (при этом правового обоснования периоду начисления неустойки не привёл), потребовал оплаты её сначала в претензионном порядке, а затем обратился с соответствующим иском в суд. Ответчик отзыв на исковое заявление не направил.
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Заключенный контракт является договором подряда, отношения по которому регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной (часть 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации.).
Во втором абзаце части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Факт выполнения работ по контракту на сумму 640 077,2 руб. и их приемка заказчиком подтверждается актом приемки оказанных услуг от 22.10.2021.
Ссылаясь на нарушение ответчиком сроков выполнения работ, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании 19 731,09 руб. за период с 15.09.2021 по 10.11.2021, не обосновывая при этом правомерность начисления неустойки после подписания акта сдачи-приёмки работ.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором. В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке (статья 331 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 1.3 контракта указан срок выполнения работ - по 14.09.2021 в соответствии с графиком работ. Пунктом 12.3.1 контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени. Поскольку подрядчиком срок выполнения работ нарушен, начисление пени произведено обоснованно.
Из представленного расчета следует, что истец начислил ответчику 19 731,09 руб. за период с 15.09.2021 по 10.11.2021 по ключевой ставке Банка России в размере 7,5 %. Вместе с тем, из представленного в материалы дела акта о приемке выполненных работ следует, что подрядчик окончил выполнение работ и сдал их заказчику, а заказчик принял выполненные работы 22.10.2021.
Таким образом, правомерен вывод суда о том, что определенность в отношениях сторон по вопросу размера неустойки, подлежащей уплате в связи с допущенной подрядчиком просрочкой выполнения работ, наступила в момент окончания фактического исполнения спорных обязательств. С учетом указанных обстоятельств, при расчете неустойки подлежит применению размер ключевой ставки Банка России, действующей на день прекращения обязательств - 22.10.2021 - в размере 6,75%. Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 04.12.2018 N 302-ЭС18-10991.
Поскольку акт приёмки подписан 22.10.2021, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что начисление неустойки правомерно с 15.09.2021 по 22.10.2021 в сумме 8 038,30 руб. на сумму выполненных работ.
В пункте 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ указано, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 утверждены Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:
а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;
б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
в) в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) обязательства не были исполнены в полном объеме по причине возникновения при исполнении контракта не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения без изменения условий, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Согласно пункту 3 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующих случае и порядке: а) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта.
Согласно пункту 4 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней). При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является: в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, - исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме, подтвержденное актом приемки или иным документом (пункт 5 Правил). Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется заказчиком на основании решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), указанного в пункте 9 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения (пункт 11 Правил).
По смыслу вышеприведенных положений, государственный (муниципальный) заказчик обязан произвести списание сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Достаточным основанием для применения подпункта "а" пункта 3 Правил и списания начисленной заказчиком неустойки является совокупность следующих условий: обязательства по контракту исполнены в полном объеме, а также, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта. В рассматриваемом случае отсутствует необходимость устанавливать тот факт, что введенные ограничительные меры повлияли на деятельность подрядчика и не позволили ему в установленный срок исполнить принятые на себя обязательства, поскольку указанное обстоятельство в силу принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 презюмируется. При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному (муниципальному) контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242).
Как разъяснено в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, списание, рассрочка начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта при определенных условиях является именно обязанностью государственного (муниципального) заказчика, поскольку данные действия призваны быть одной из мер поддержки исполнителей по государственным (муниципальным) контрактам.
В связи с этим суд, рассматривая иск заказчика о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) указанных штрафных санкций, обязан проверить соблюдение истцом требований приведенного законодательства. Наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию неустойки, поскольку подобные меры установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам.
Довод о том, что работы выполнены не в полном объеме, подлежит отклонению.
Материалами дела подтверждается факт исполнения ответчиком обязательств по контракту в полном объеме.
Согласно условиям пункта 2.1 контракта недопустимо превышение затрат подрядчика свыше суммы 1 384 638,04 руб., следовательно выполнение работ ниже указанной суммы не является нарушением при условии соблюдения требований о качестве работ по контракту.
Как следует из материалов дела, 9.12.2021 сторонами заключено соглашение о расторжении муниципального контракта от 2.06.2021 N 3245704989821000066, согласно пункту 1 которого подрядчик выполнил работы по указанному контракту на сумму 640 077,2 руб., а заказчик оплатил работы.
Согласно пункту 1.1 соглашения также стороны признают отсутствие взаимных претензий по качеству и объёмам работ по контракту, а также тот факт, что к моменту подписания настоящего соглашения стоимость фактически выполненных подрядчиком работ в соответствии с актом приёмки законченного ремонтом объекта, подписанным учреждением "УКРиС" и индивидуальным предпринимателем Заидовым З.Ш. 22.10.2021, составляет 640 077,2 руб.
Также, утверждая о невыполнении ответчиком части работ, заявитель не указал объем, виды, стоимость невыполненных работ
Поскольку размер начисленной истцом неустойки не превышает 5% цены контракта, суд пришел к верному выводу о применении к сложившимся между сторонами отношениям положений Постановления N 783 и списании начисленной ответчику неустойки.
В силу изложенных обстоятельств основания для удовлетворения иска отсутствуют, судом правомерно отказано в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя, который освобожден от ее уплаты при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 марта 2024 года по делу N А33-31381/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-31381/2023
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ И СТРОИТЕЛЬСТВА"
Ответчик: Заидов Шахмар Микаил Оглы
Третье лицо: Военный комиссариат города Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого района, ГУ Управление по вопросам миграции МВД России по КК