город Ростов-на-Дону |
|
15 мая 2024 г. |
дело N А32-32636/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Глазуновой И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Краснодарской таможни посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Першин И.В. по доверенности от 19.06.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15.02.2024 по делу N А32-32636/2023
по заявлению АО "ТМТП" (ИНН 2322001997, ОГРН 1022303274674)
к Краснодарской таможне (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Туапсинский морской торговый порт" (далее - АО "ТМТП", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни (далее - таможенный орган) от 06.06.2023 N 10309000-1864/2023 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2024 признано незаконным и отменено постановление по делу об административном правонарушении от 06.06.2023 N 10309000-001864/2023.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований АО "ТМТП".
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что АО "ТМТП" в нарушение требований законодательства представило в таможенный орган отчетность ДО-1 от 23.05.2023 N 0003904, содержащую недостоверные сведения о весе брутто товара, поступившего на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля. Вина АО "ТМТП" выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, но им не были предприняты все необходимые для этого меры. АО "ТМТП" имело возможность для соблюдения требований статей 90, 92 Федерального закона N 289-ФЗ, пунктов 2, 4, 5 Способ предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления (Приложение N 5 к приказу N 444) по предоставлению в таможенный орган отчетности по форме ДО-1 в отношении фактически размещенных на временное хранение товаров содержащего достоверные сведения, за нарушение которых статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "ТМТП" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд удовлетворил ходатайство Краснодарской таможни об участии в судебном заседании посредством веб-конференции.
Судебное заседание назначено в режиме веб-конференции посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел".
От АО "ТМТП" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя АО "ТМТП".
АО "ТМТП", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В судебном заседании представитель Краснодарской таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции, в зону деятельности Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни в адрес ООО "Западные ворота" на судне "L KOCATEPE" по коносаменту от 21.05.2023 N LKCTP231011 из Турции поступил товар - "абрикосы свежие", 21 паллета.
22.05.2023 ООО "Универсальный экспедитор" на указанные товары поданы документы для помещения их на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля N 1 АО "ТМТП" (далее - ПЗТК).
Документы зарегистрированы с помощью программного средства КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" (учет и контроль товаров на временном хранении) 22.05.2023 в 22:26 (подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10309180/220523/0000145).
Вышеуказанный товар - "абрикосы свежие", 21 паллета 22.05.2023 помещен на временное хранение в ПЗТК N 1 АО "ТМТП".
22.05.2023 АО "ТМТП" сформирована и подана на Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни через программное средство КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" отчетность по форме ДО-1 от 23.05.2023 N 0003904, которая зарегистрирована под N 10309180/230523/0003960.
24.05.2023 Новороссийским таможенным постом (центром электронного декларирования) Новороссийской таможни (далее - ЦЭД) зарегистрировано заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары (далее - ЗВТ) N 10317120/240523/В008362 на товар - "абрикосы свежие" в количестве 21 паллет весом брутто 15995,5 кг.
В ЗВТ N 10317120/240523/В008362, поданной на вышеуказанные товары в графе 12 декларантом заявлен общий вес брутто с учетом поддонов по товару - "абрикосы свежие" - 16 000 кг, при этом в коносаменте от 21.05.2023 N LKCTP231011 указан вес брутто товара "FRESH APRICOT" - 24000 кг.
24.05.2023 АО "ТМТП" подало письмо на Туапсинский таможенный пост от 24.05.2023 N 1422/26-02 с просьбой внести изменения в зарегистрированный отчет по форме ДО-1 от 23.05.2023 N 0003904 в отношении веса брутто товара "абрикосы свежие".
По транспортным документам товар "абрикосы свежие" имеет вес 24 000 кг, согласно письма ООО "Западные ворота" от 24.05.2023 N б/н вес брутто товара - "абрикосы свежие" составляет 16 000 кг, при этом изменения внесены не были.
По результатам проверки документов и сведений установлено, что вес брутто ввезенного товара - "абрикосы свежие", указанного в 12 графе ЗВТ N 10317120/240523/В008362 на 8 000 кг меньше, чем указано в товаротранспортных документах, в том числе в манифесте от 21.05.2023 и коносаменте от 21.05.2023 N LKCTP231011.
24.05.2023 ЦЭД выпущена ЗВТ N 10317120/240523/В008362 на товар "абрикосы свежие" (т/х "L KOCATEPE" по коносаменту N LKCTP231011 от 21.05.2023, получатель ООО "Западные ворота"), в котором в графе 12 указан общий вес брутто - 16 000 кг.
АО "ТМТП" 12.05.2023 сформирован и подан в таможенный орган через программное средство КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" коммерческий акт от 25.05.2023 N 22 к отчётности по форме ДО-1 от 23.05.2023 N 0003904, которым в документ отчетности были внесены изменения в сведения о весе брутто товара - "абрикосы свежие" - 16 000 кг.
В соответствии с установленными обстоятельствами АО "ТМТП" представило в таможенный орган отчетность ДО-1 от 23.05.2023 N 0003904 содержащую недостоверные сведения о весе брутто поступившего товара - 24 000 кг.
Вес брутто товара - "абрикосы свежие", заявлен в указанной отчетности ДО-1 на 8 000 кг больше, чем фактический вес брутто поступившего товара.
АО "ТМТП" в нарушение требований законодательства представило в таможенный орган отчетность ДО-1 от 23.05.2023 N 0003904 содержащую недостоверные сведения о весе брутто товара, поступившего на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля.
В действиях общества были установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, представление отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактическом весе брутто товаров.
Постановлением Краснодарской таможни от 06.06.2023 по делу об административном правонарушении N 10309000-1864/2023 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 16.15 КоАП РФ (часть 1 статьи 23.8 КоАП РФ).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе начальники таможен, их заместители (пункт 3 части 2 статьи 23.8 КоАП РФ).
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами таможенных органов в пределах предоставленных полномочий.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 указано, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Из указанного пункта Постановления Пленума ВАС РФ следует, что суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из материалов дела, уведомлением общество уведомлено о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ. Уведомление получено нарочно в соответствии с входящим штампом.
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом. Копия протокола направлена в адрес общества.
Определением общество было извещено о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Указанное определение вручено представителю общества нарочно.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом. Копия постановления направлена заявителю.
Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Объектом правонарушения являются отношения в области таможенного дела, установленный законом порядок предоставления отчетности, предусмотренной таможенным законодательством.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении таможенному органу отчетности или нарушения срока ее представления, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Субъектами данного правонарушения являются лица, на которые таможенным законодательством возложена обязанность ведения учета и представления таможенному органу отчетности.
Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 статьи 99 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) может осуществляться временное хранение товаров (пункт 1 статьи 99 ТК ЕАЭС).
Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2 статьи 99 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской. Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) местами временного хранения товаров являются место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта.
Временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в случаях, предусмотренных пунктами 3-12 части 1 статьи 90 Закона, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица (часть 3 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ).
На лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 Федерального закона N 289-ФЗ для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя (часть 5 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 92 Федерального закона N 289-ФЗ получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со статьей 13 Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности лицами получившие разрешение на временное хранение в иных местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2-12 части 1 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ (часть 1 статьи 13 Федерального закона N 289-ФЗ).
Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 утверждены Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров (Приложение N 1 к приказу N 444), Порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов (Приложение N 2 к приказу N 444), Порядок выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Приложение N 3 к приказу N 444), определены Условия и Порядок выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах (Приложение N 4 к приказу N 444), Способ предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности (далее - Способ) (Приложение N 5 к приказу N 444).
Указанный приказ принят в целях реализации положений статей 13, 89-91 Федерального закона N 289-ФЗ.
Согласно подпункту 2 пункта 2 Приложения 4 к приказу N 444 местами временного хранения являются место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта.
Пунктом 2 Способа предусмотрено, что лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует иное место временного хранения товаров, отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам:
ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение;
ДО-2 - отчет о выдаче товаров с иного места временного хранения.
ДОЗ - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных в иное место временного хранения и выданных из него.
Лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров в ином месте временного хранения товаров (пункт 4 Способа).
Согласно пункту 5 Способа заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение. Сведения о количестве мест и (или) весе товаров, подлежащие указанию в отчете по форме ДО-1, формируются на основании информации, полученной при приеме товаров на хранение.
При приеме товаров на хранение (регистрация документов, представленных для помещения товаров на временное хранение) в информационную систему лица, получившего разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, таможенным постом передается информация о факте регистрации документов (транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения), о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях (пункт 4 Приложения N 2 к приказу N 444).
Согласно пункту 10 Приложения N 1 к приказу N 444 лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, вправе совершать с такими товарами операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.
В соответствии с частью 5 статьи 90, частью 5 статьи 92 Федерального закона N 289-ФЗ, пунктом 2 Способа предоставления обязанность представлять документы отчета таможенному органу возложена на лиц, осуществляющих временное хранение товаров в ином месте временного хранения в отношении фактически размещенных на временное хранение товаров.
Указанные положения Федерального закона N 289-ФЗ, приказа ФТС России от 18.03.2019 N 444 определяют обязанность лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте, по представлению таможенным органам отчетности с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение.
АО "ТМТП" вменяется в вину нарушение Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, утвержденного приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 (далее - Приказ N 444).
По мнению таможенного органа, существо правонарушения заключается в представлении недостоверных сведений в отчётности формы ДО-1 от 23.05.2023 N 0003904.
Субъектом может выступать любое лицо, ответственное за представление отчетности таможенному органу.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод таможенного органа о том, что вина АО "ТМТП" выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, но им не предприняты все необходимые для этого меры. АО "ТМТП" имело возможность для соблюдения требований статей 90, 92 Федерального закона N 289-ФЗ, ввиду следующего.
Если временное хранение товаров осуществляется без их выгрузки из транспортных средств (контейнеров), то отчет по форме ДО-1 формируется на основании информации, полученной от таможенного органа в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444.
Отчетность по форме ДО-1 подана 23.05.2023 инженером группы таможенного оформления дирекции по коммерческой работе АО "ТМТП".
Основанием подачи отчетности по форме ДО-1 от имени АО "ТМТП" послужило поступление из Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни товаросопроводительного документа - "CARGO MANIFEST", содержащего сведения относительно весовых и количественных характеристик перемещаемого товара, с отметкой таможенного поста "ГРУЗ ТАМОЖЕННЫЙ РАЗГРУЗКА В ЗТК АО ТМТП РАЗРЕШЕНА", что соответствует пункту 8 приложения N 1 к Приказу ФТС России N 444 от 18.03.2019.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 для помещения товаров на временное хранение уполномоченное лицо (агентирующая компания) предоставляет таможенному посту в регионе деятельности которого планируется временное хранение товаров транспортные, коммерческие и таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения. В свою очередь, владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей (согласно пункту 8 приложения N 1 к Приказу от 18.03.2019 N 444 ФТС России) с момента регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
В силу пункта 4 приложения N 5 к Приказу от 18.03.2019 N 444 ФТС России, владелец СВХ предоставляет отчет по форме ДО-1 не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения.
Согласно пункту 34 Приказа Минтранса России от 09.07.2014 N 182 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту", прием тарных и штучных грузов, кроме навалочных грузов, осуществляется оператором морского терминала посредством внешнего осмотра груза с проверкой наличия маркировки и соответствия ее товаросопроводительным документам, счетом мест и массе (объему), заявленной в перевозочных документах.
Согласно пункту 36 Приказа Минтранса России от 09.07.2014 N 182, прием оператором морского терминала грузов, сформированных в транспортные пакеты, производится по счету пакетов без проверки количества мест в пакетах и их массы.
Согласно пункту 5 приложения N 5 к Приказу от 18.03.2019 N 444ФТС России, помещение товара на СВХ происходит без выгрузки товаров из рефрижераторов. Вследствие этого, произвести внешний осмотр самого груза с проверкой наличия маркировки и соответствия ее товаросопроводительным документам, счетом мест и массе (объему), заявленной в перевозочных документах, АО "ТМТП" не предоставляется возможным.
Таким образом, АО "ТМТП" при формировании отчетности по форме ДО-1 руководствовалось информацией, полученной при приеме товаров на хранение, и не имело возможности указать иные сведения, так как ими не располагало и таможенным органом они не направлялись.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности в деянии общества субъективной стороны вменяемого правонарушения, а именно вины общества, что влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.11.2023 по делу N А32-11577/2023.
Ссылка Краснодарской таможни на иную судебную практику не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку обстоятельства, установленные по данным делам, не являются преюдициальными при рассмотрении настоящего дела (часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), по указанным делам имели место иные фактические обстоятельства, не связанные с фактическими обстоятельствами, установленными судом при рассмотрении настоящего дела. Таким образом, правовая позиция судов по другим делам, основанная на оценке иных доказательств, не влияет на оценку доказательств, при рассмотрении настоящего дела.
Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Как указано в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ N 2 от 27.01.2003 в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным законом к компетенции арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в его главе 25 и федеральном законе об административных правонарушениях. Судам при рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.
Поскольку вопрос о содержании решения суда предусмотрен статьями 206, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые не предусматривают возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении, положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в данном случае не применяются арбитражными судами в силу обязательных для суда указаний Пленума ВАС РФ.
Ввиду того, что рассмотрение требований о прекращении производства об административном правонарушении не предусмотрено арбитражным процессуальным законодательством.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2024 по делу N А32-32636/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32636/2023
Истец: АО "Туапсинский морской торговый порт"
Ответчик: Краснодарская таможня