г. Санкт-Петербург |
|
14 мая 2024 г. |
Дело N А56-87200/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: предст. Демченко А.В. - доверенность от 15.01.2024
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
от третьего лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6016/2024) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2024 по делу N А56-87200/2023 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Солнечное"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Промышленное оборудование"
об оспаривании решения от 17.08.2023 по делу N 44-3417/23
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский санаторий "Солнечное" (далее - заявитель, Санаторий, Заказчик, СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, Санкт-Петербургское УФАС) от 17.08.2023 по делу N 44-3417/23.
Определением суда от 27.11.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Промышленное оборудование" (далее - Общество)
Решением суда первой инстанции от 25.01.2024 заявленные требования удовлетворены, решение Санкт-Петербургского УФАС от 17.08.2023 по делу N 44-3417/23 признано недействительным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Санкт-Петербургское УФАС направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 25.01.2024 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы ссылается на то, что заявка ООО "Промышленное оборудование" содержала номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции N 1915/1/2003 от 01.06.2023; на рассмотрение жалобы Обществом было представлено письмо ООО "НИИИС имени А.Н.Лодыгина" от 12.09.2022 N 10-01/783, согласно которому указанные в заявке Общества лампы разрядные низкого давления бактерицидные аналогичны изделиям, применяемым в облучателях-рециркуляторах воздуха типа "КРОНТ" и "ДЕЗАР". Таким образом, по мнению подателя жалобы, из содержания заявки Общества следует, что участником закупки представлены характеристики товара, соответствующие требованиям извещения, при этом Заказчик не установил требование о документальном подтверждении совместимости предлагаемого к поставке товара с имеющимся у Заказчика оборудованием. При таких обстоятельствах, Управление полагает, что у комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для признания заявки несоответствующей требованиям извещения, что свидетельствует о нарушении подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В судебном заседании представитель Санатория возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Управление и Общество извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 28.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0372200020323000061 о проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп для нужд СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное".
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 N ИЭА1 заявка ООО "Промышленное оборудование" отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с выявлением недостоверной информации в заявке на участие в закупке, а именно: в заявке указано "Совместимы с облучателями-рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными настенными ОРУБн-3-3-"КРОНТ", имеющимися в наличии у Заказчика"; вместе с тем, в соответствии с информационным письмом производителя АО "Кронт-М" от 05.04.2023 N 83 предложенные к поставке лампы не могут применяться с облучателями-рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными настенными ОРУБн-3-3-"КРОНТ", имеющимися в наличии у Заказчика.
В Санкт-Петербургское УФАС поступила жалоба ООО "Промышленное оборудование" (вх. N 20681-ЭП/23 от 11.08.2023) на действия аукционной комиссии Заказчика (Санатория) в которой Общество ссылалось, в том числе, на то, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества.
Решением Санкт-Петербургского УФАС от 17.08.2023 по делу N 44-3417/23 жалоба ООО "Промышленное оборудование" признана частично обоснованной (в части доводов о неправомерном отклонении заявки ООО "Промышленное оборудование"); в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика установлено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ (Управление пришло к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки Общества).
Не согласившись с указанным решением Санкт-Петербургского УФАС, Санаторий обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признал решение Санкт-Петербургского УФАС от 17.08.2023 по делу N 44-3417/23 недействительным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции от 25.01.2024 в связи со следующим.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения спорной закупки) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ конкурентными способами являются, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 12 статьи 49 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара установлены в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки, в котором в отношении товара "Лампы ультрафиолетовые ОКПД2:27.40.15.120" установлено требование "Должны быть совместимы с облучателями-рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными настенными ОРУБн-3-3-"КРОНТ", имеющимися в наличии у Заказчика".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 N ИЭА1 заявка ООО "Промышленное оборудование" отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с выявлением недостоверной информации в заявке на участие в закупке, а именно: в заявке указано "Совместимы с облучателями-рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными настенными ОРУБн-3-3-"КРОНТ", имеющимися в наличии у Заказчика"; вместе с тем, в соответствии с информационным письмом производителя АО "Кронт-М" от 05.04.2023 N 83 предложенные к поставке лампы не могут применяться с облучателями-рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными настенными ОРУБн-3-3-"КРОНТ", имеющимися в наличии у Заказчика.
Управление пришло к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки Общества.
При этом Управление исходило из того, что предлагаемые ООО "Промышленное оборудование" к поставке лампы включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции под номером 1915/1/2023, а также приняло во внимание представленное Обществом в антимонопольный орган письмо от производителя предлагаемой продукции ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" от 12.09.2022 N 10-01/783, согласно которому указанные в заявке Общества лампы разрядные низкого давления бактерицидные аналогичны изделиям, применяемым в облучателях-рециркуляторах воздуха типа "КРОНТ" и "ДЕЗАР".
С учетом данных обстоятельств Управление посчитало, что из содержания заявки Общества следует, что участником закупки представлены характеристики товара, соответствующие требованиям извещения, при этом Заказчик не установил требование о документальном подтверждении совместимости предлагаемого к поставке товара с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, Управлением не учтено, что вывод о совместимости тех или иных комплектующих с имеющимся у Заказчика оборудованием (медицинским изделием) может быть сделан только на основе технической или эксплуатационной документации производителя медицинского изделия, в данном случае производителя облучателя-рециркулятора ОРУБн-3-3-"КРОНТ".
Из материалов дела следует, что перечень бактерицидных ламп, подлежащих применению в качестве источников излучения для облучателя-рециркулятора ОРУБн-3-3-"КРОНТ", приведен в Руководстве по эксплуатации облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных ОРУБ-3-3-"КРОНТ" (в вариантах исполнения ОРУБн-3-3-"КРОНТ" и ОРУБп-3-3-"КРОНТ") производителя АО "Кронт-М", размещенном на сайте Росздравнадзора (далее - Руководство по эксплуатации).
При этом, в Руководстве по эксплуатации среди ламп бактерицидных, допустимых производителем к совместному применению с медицинским изделием, лампы производства ООО "НИИИС им. А.Н. Лодыгина" на момент объявления и проведения спорного аукциона не значилось (доказательства обратного не представлены). В отзыве на заявление Общество указывает, что сведения о лампах производства ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" были внесены в Руководство по эксплуатации только в сентябре 2023 года (то есть уже после проведения спорного аукциона).
Кроме того, на момент проведения спорного аукциона Заказчик располагал письмом АО "Крона-М" от 05.04.2023 N 83, в котором производитель перечислил бактерицидные ртутные безозоновые ультрафиолетовые лампы, которые могут быть использованы облучателями-рециркуляторами ОРУБ-3-3-"КРОНТ", среди которых лампы производства ООО "НИИИС им. А.Н. Лодыгина" не поименованы.
Таким образом, поскольку в заявке ООО "Промышленное оборудование" однозначно указано о совместимости предлагаемых к поставке ламп производства ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" с облучателями-рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными настенными ОРУБн-3-3-"КРОНТ", имеющимися у Заказчика, при том, что на момент проведения спорного аукциона данные лампы не были признаны совместимыми с облучателем-рециркулятором ОРУБ-3-3-"КРОНТ" (не проведены соответствующие испытания производителем облучателя-рециркулятора, не внесены необходимые изменения в Руководство по эксплуатации), суд первой инстанции обоснованно посчитал правомерным отклонение заявки Общества на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с выявлением недостоверной информации в заявке на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Санаторием требования и признал недействительными решение Санкт-Петербургского УФАС от 17.08.2023 по делу N 44-3417/23.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда от 24.01.2024 не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 января 2024 года по делу N А56-87200/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-87200/2023
Истец: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский санаторий "Солнечное"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"