г. Челябинск |
|
15 мая 2024 г. |
Дело N А34-9388/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корсаковой М.В.,
судей Калашника С.Е., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Империя" на решение Арбитражного суда Курганской области от 24.01.2024 по делу N А34-9388/2023.
В судебном заседании принял участие посредством веб-конференции представитель общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Империя" - Корбу Ю.И. (паспорт, доверенность от 20.07.2023, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Империя" (далее - заявитель, ООО "ТД "Империя") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Администрации Катайского района, Администрации города Катайска, обществу с ограниченной ответственностью "Апикс" (далее - ООО "Апикс") в лице исполняющего обязанности конкурсного управляющего Безельта Александра Сергеевича о признании действий (бездействия) по организации обеспечения тепло-горячего водоснабжения в границах города Катайска в зоне действия центральной котельной, расположенной по адресу: г. Катайск, ул. Матросова, 1, незаконными и обязании их организовать обеспечение тепло-горячего водоснабжения в границах города Катайска в зоне действия центральной котельной, расположенной по адресу: г. Катайск, ул. Матросова, 1, незамедлительно, установив крайний срок готовности центральной котельной 31.08.2023.
Определением суда от 28.07.2023 произведена замена Администрации Катайского района на правопреемника Администрацию Катайского муниципального округа Курганской области, а также Администрации города Катайска на правопреемника Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Прокурор Катайского района, конкурсный управляющий ООО "Апикс" Насыров Фарид Замильевич, муниципальное казенное предприятие Катайского муниципального округа "Ларга" (далее - МКП "Ларга"), общество с ограниченной ответственностью "Тепловик" (далее - ООО "Тепловик").
Решением Арбитражного суда Курганской области от 24.01.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ТД "Империя" в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. ООО "ТД "Империя" указало, что суд не применил нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 808), не сделал вывод о нарушении порядка (сроков) лишения ООО "Тепловик" и последующего присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, что привело к принятию неверного судебного акта, поскольку названные нарушения повлекли за собой невозможность обеспечения сохранности имущества и осуществления всех необходимых мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2023-2024 гг. в период с 15.05.2023 по 28.08.2023, причинение вреда тепловым сетям города, что нарушает права ООО "ТД "Империя" как лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в границах города с использованием имущества, связанного с тепловыми сетями города.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации в сети Интернет. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель ООО "ТД "Империя" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, теплоснабжение центральной части города Катайска обеспечивается центральной котельной, расположенной по адресу: г. Катайск, ул. Матросова, 1. Центральная котельная и технологически присоединенные к ней тепловые сети и тепловые пункты принадлежат ООО "Апикс" на праве собственности.
01.07.2022 ООО "Тепловик" заключило с ООО "Апикс" срочный договор аренды объектов теплоснабжения (центральной котельной, тепловых сетей и тепловых пунктов).
04.07.2022 в соответствии с постановлением Администрации города Катайска от 04.07.2022 N 98 ООО "Апикс" утратило статус единой теплоснабжающей организации.
04.07.2022 в соответствии постановлением Администрации города Катайска от 04.07.2022 N 97 статус единой теплоснабжающей организации на территории города Катайска Курганской области присвоен ООО "Тепловик", в том числе в зоне действия центральной котельной, расположенной по адресу: г. Катайск, ул. Матросова, 1.
На основании постановления Администрации Катайского района от 04.09.2022 N 411 "О начале отопительного сезона 2022-2023 годов на территории города Катайска" ООО "Тепловик" организовало обеспечение теплоснабжения, в том числе в границах зоны обслуживания центральной котельной.
28.04.2023 в соответствии с постановлением Администрации Катайского района от 24.04.2023 N 201 отопительный сезон 2022-2023 годов был завершен.
15.05.2023 действие договора аренды объектов теплоснабжения (центральной котельной) истек. В этой связи ООО "Тепловик", являющееся единой теплоснабжающей организацией, возвратило объекты теплоснабжения их собственнику ООО "Апикс", что подтверждается соглашением от 15.05.2023.
15.05.2023 в связи с выбытием имущества (объектов теплоснабжения) из владения ООО "Тепловик", предприятие, руководствуясь п. постановления Правительства от 08.08.2012 N 808, обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о внесении изменений в постановление Администрации города Катайска от 04.07.2022 N 97. В заявлении ООО "Тепловик" сообщает о прекращении коммерческой деятельности и просит исключить из постановления зону действия системы теплоснабжения котельной, расположенной по адресу: Курганская область, г. Катайск, ул. Матросова, 1, в связи с выбытием имущества из владения.
Постановлением главы Катайского муниципального округа N 1 от 17.07.2023 ООО "Тепловик" лишено статуса единой теплоснабжающей организации. Указанным постановлением также объявлен сбор заявок на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации в отношении зоны действия котельных, расположенных по адресу: г. Катайск, ул. Матросова, 1, ул. Северная, д. 27, ООО "Апикс", ООО "ТД "Империя" и ООО "ТД "Империал" предложено подать заявки.
ООО "ТД "Империя" и ООО "ТД "Империал" отказались от присвоения им статуса единой теплоснабжающей организации.
Постановлением Администрации Катайского муниципального округа Курганской области от 07.08.2023 N 41 создано МКП "Ларга", предприятие зарегистрировано 10.08.2023.
16.08.2023 с целью организации отопительного сезона МКП "Ларга" (арендатор) и ООО "Апикс" (арендодатель) заключен договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности ООО "Апикс": центральной котельной, теплосетей и теплопунктов.
18.08.2023 Администрацией Катайского муниципального округа Курганской области вынесено постановление N 77, статус единой теплоснабжающей организации в зоне действия центральной котельной присвоен МКП "Ларга" в соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 08.08.2012 N 808.
30.08.2023 Администрацией Катайского муниципального округа Курганской области принято постановление об актуализации схемы теплоснабжения г. Катайска.
30.08.2023 представителями МКП "Ларга" и Администрации Катайского муниципального округа Курганской области осуществлен осмотр центральной котельной, по результатам которой выявлены недостатки, которые отражены в акте приема-передачи имущества от 31.08.2023, подписанном ООО "Апикс" и МП "Ларга".
С 31.08.2023 на центральной котельной, тепловых сетях и теплопунктах начаты ремонтно-восстановительные работы.
Сославшись на нарушение порядка лишения и присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, порядка подготовки к отопительному сезону, указав, что это повлекло нарушении прав заявителя как потребителя теплоэнергии, а также как субъекта предпринимательской деятельности, который не может исполнить бремя содержания имущества и извлекать прибыль, ООО "ТД "Империя" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "ТД "Империя", суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении оспариваемыми действиями (бездействиями) его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции оснований для отмены судебного акта и удовлетворения требований заявителя по приведенным в апелляционной жалобе доводам не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4, 4.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
Согласно п. 4, 4.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: 4) организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: 1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, устанавливающие порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе критерии, порядок присвоения статуса единой теплоснабжающей организации и требования к ее деятельности.
На основании Закона Курганской области от 29.09.2022 N 63 Катайский район преобразован в Катайский муниципальный округ путем объединения поселений, входящих в состав района.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Курганской области от 29.09.2022 N 63 до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляли органы местного самоуправления, который на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Дума Катайского муниципального округа избрана в апреле 2023 года. Решением Думы Катайского муниципального округа от 12.05.2023 N 17 утверждено Положение о Думе Катайского муниципального округа.
15.06.2023 решением Думы Катайского муниципального округа Курганской области N 43 принят Устав Катайского муниципального округа Курганской области. В соответствии со статьей 25 Устава Катайского муниципального округа Курганской области структуру органов местного самоуправления Катайского муниципального округа Курганской области составляют Дума Катайского муниципального округа Курганской области; Глава Катайского муниципального округа Курганской области; Администрация Катайского муниципального округа Курганской области; Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области.
Решением Думы Катайского муниципального округа Курганской области от 05.07.2023 N 77 создано Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области в форме муниципального казенного учреждения, являющееся органом местного самоуправления, утверждено положение об организации (правопреемник Администрации г. Катайска и иных администраций сельских поселений Катайского района). 12.07.2023 Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц.
Решением Думы Катайского муниципального округа Курганской области от 05.07.2023 N 73 также создана Администрация Катайского муниципального округа в форме муниципального казенного учреждения, органа местного самоуправления, утверждено положение об организации (правопреемник Администрации Катайского района). 12.07.2023 Администрация Катайского муниципального округа Курганской области зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц.
Органом местного самоуправления Катайского муниципального округа Курганской области, к полномочиям которого относится решение вопросов местного значения в части теплоснабжения г. Катайска является Администрация Катайского муниципального округа.
Обязанность Администрации Катайского района, Администрации г. Катайска по решению вопросов местного значения, в частности, по организации теплоснабжения на территории города прекращена с принятием Думой Катайского муниципального округа Курганской области решений о создании новых органов местного самоуправления.
17.07.2023 Главой Катайского муниципального округа Курганской области организовано проведение мероприятий, направленных на определение единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с п. 13 Правил N 808 организация может лишиться статуса единой теплоснабжающей организации в случае прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил (источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; подачи организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с п. 16 Правил N 808 глава местной администрации городского поселения, городского округа, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти обязан принять решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления (заявления) от организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, в случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 13 настоящих Правил.
Согласно п. 17 Правил N 808 орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации или получения от федерального органа исполнительной власти, главы местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) копии решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации обязан разместить на официальном сайте соответствующее решение, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации. Подача заявления заинтересованными организациями и определение единой теплоснабжающей организации осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5 - 11 настоящих Правил.
Организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 11 настоящих Правил (п. 18 Правил N 808).
Подача заявок осуществляется в течение 1 месяца со дня размещения вышеназванного решения (пункт 5 Правил N 808).
На основании пункта 7 Правил N 808 критериями присвоения статуса единой теплоснабжающей организации являются владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
В случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью (п. 11 Правил). Указанная организация не вправе отказаться от данного статуса позднее 1 августа текущего года (пункт 15 Правил).
В данном случае из материалов дела усматривается, что единая теплоснабжающая организация ООО "Тепловик" сообщила Администрации города Катайска, Администрации Катайского района о выбытии из его владения имущества в виде объектов теплоснабжения, принадлежащих ООО "Апекс", 15.05.2023. Соответственно орган местного самоуправления должен был принять решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
Главой Катайского муниципального округа Курганской области ООО "Тепловик" лишено статуса единой теплоснабжающей организации в отношении зоны действия центральной котельной и организовано проведение мероприятий, направленных на определение единой теплоснабжающей организации, 17.07.2023, статус единой теплоснабжающей организации в зоне действия центральной котельной присвоен Администрацией Катайского муниципального округа МКП "Ларга" 18.08.2023.
Таким образом, признаки нарушения порядка (сроков) лишения ООО "Тепловик" и последующего присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, урегулированного Правилами N 808, имеются, однако, данное обстоятельство не является достаточным основанием для удовлетворения требований заявителя.
Как указано ответчиками и судом первой инстанции, объекты теплоснабжения, находящиеся в пределах зоны действия котельной, расположенной по адресу: Курганская область, г. Катайск, ул. Матросова, д. 1, не находятся в муниципальной собственности, принадлежат юридическим лицам ООО "Апикс" и ООО "ТД "Империя", в связи с чем орган местного самоуправления Катайского муниципального округа Курганской области имеет полномочия лишь в определении единой теплоснабжающей организации в отношении указанной системы теплоснабжения, которые реализованы 18.08.2023, дальнейшие меры по организации теплоснабжения в отношении зоны действия центральной котельной подлежали реализации назначенной единой теплоснабжающей организацией.
Относительно требований заявителя о признании незаконными действий (бездействия) ООО "Апикс" в лице исполняющего обязанности конкурсного управляющего Безельта А.С. по организации обеспечения тепло-горячего водоснабжения в границах города Катайска в зоне действия центральной котельной, суд обоснованно указал, что в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возможно оспаривание действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в то время как ООО "Апикс" и Безельт А.С. такими полномочиями не наделены, как и властными функциями по отношению к другим участникам гражданского оборота.
Если требование о признании незаконными действий коммерческой организации (связанных с ненадлежащим исполнением обязательств) по существу является иском о присуждении к исполнению обязанности в натуре либо о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, или пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, его необходимо рассматривать как исковое требование, вытекающее из обязательственных правоотношений. В этом случае вопрос о законности или незаконности действий коммерческой организации может быть исследован судом лишь при рассмотрении конкретного имущественного спора, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
В соответствии с п. 9 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 76 от 17.02.2004 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение" заявления с требованиями дать правовую оценку поведению лиц-участников гражданского оборота не могут рассматриваться отдельно без предъявления конкретных материальных требований к ответчикам. Правовая оценка действий (бездействия) лица может быть дана арбитражным судом при рассмотрении дела наряду с иными обстоятельствами, необходимыми для его разрешения, но не в самостоятельном порядке.
Учитывая положения ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции указал, что заявленные ООО "ТД "Империя" требования о признании незаконными бездействия ООО "Апикс" в лице исполняющего обязанности конкурсного управляющего Безельта А.С. по подготовке к отопительному периоду, как своими силами, так и путем привлечения третьих лиц, заключив соответствующие договоры, не приведут к восстановлению прав заявителя, поскольку само по себе признание судом действий (бездействия) незаконными не повлечет восстановление прав заявителя, которые он полагает нарушенными.
В силу ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц.
Согласно ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Как указано в п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что ООО "ТД "Империя" не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении оспариваемыми действиями (бездействиями) ответчиков прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также не обосновано, что удовлетворение заявленных требований повлечет защиту и восстановление прав ООО "ТД "Империя", которые оно полагает нарушенными, наличие у ООО "ТД "Империя" полномочий обращаться с заявлениями в защиту прав и законных интересов иных лиц, неопределенного круга лиц не установлено. Какие-либо имущественные требования к ответчикам в рамках настоящего дела ООО "ТД "Империя" не заявлены.
Кроме того, ООО "ТД "Империя" просит обязать ответчиков организовать обеспечение тепло-горячего водоснабжения в границах города Катайска в зоне действия центральной котельной, расположенной по адресу: г. Катайск, ул. Матросова, 1, незамедлительно, установив крайний срок готовности центральной котельной 31.08.2023, в то время как соответствующий отопительный сезон проведен.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований ООО "ТД "Империя" отказано правомерно.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 24.01.2024 по делу N А34-9388/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Империя" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Корсакова |
Судьи |
С.Е. Калашник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-9388/2023
Истец: ООО "Торговый дом "Империя", ООО ТД "Имерия"
Ответчик: Администрация города Катайска, Администрация Катайского района, ООО "АПИКС" в лице И.о. конкурсного управляющего Безельт Александра Сергеевича
Третье лицо: Муниципальное казенное предприятие Катайского муниципального округа "Ларга", ООО "Тепловик", Прокурор Катайского района, Администрация Катайского муниципального округа Курганской области, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области, Насыров Фарид Замильевич, Прокуратура г. Кургана, Сурметов Данис Самигулович