город Ростов-на-Дону |
|
14 мая 2024 г. |
дело N А53-20491/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Нарышкиной Н.В., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матиняном С.А.
при участии:
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.03.2024 по делу N А53-20491/2023
по иску общества с ограниченной ответственностью "Экоград-Н" (ОГРН: 1136183002988, ИНН: 6150074556)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска (ОГРН: 1036150011204, ИНН: 6150039880)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экоград-Н" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска (далее - ответчик, комитет) о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 55 335, 93 руб. и пени в размере 20 151, 32 руб. (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.03.2024 принято уточнение исковых требований. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 75 487, 25 руб. и расходы по уплате госпошлины в размере 3 019 руб. Истцу из федерального бюджета возвращена излишне уплаченная по платежному поручению от 27.04.2023 N 5745 госпошлина в размере 2 145 руб.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что ведомственные структуры расходов бюджета города Новочеркасска не включают в себя отдельное упоминание о расходах КУМИ г. Новочеркасска по возмещению задолженности за потреблённые коммунальные услуги, не указывают на главного распорядителя бюджетными средствами по исполнению таких обязательств. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Новочеркасск", утвержденного решением Городской Думы города Новочеркасска от 23.10.2009 N 618, администрация входит в структуру органов местного самоуправления города Новочеркасска. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Устава к полномочиям администрации относится исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом. Следовательно, надлежащим представителем муниципального образования город Новочеркасск по настоящему спору является администрация, а взыскание должно производиться за счет средств казны публично-правового образования.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в результате заключенного 08.11.2017 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Новочеркасского МЭОКа между обществом с ограниченной ответственностью "Экоград-Н" и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области истцу присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Истец осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правилами осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области от 20.04.2017 N 295, Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 12.04.2017 N 276, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", другими федеральными, региональными нормативными правовыми актами, нормативными актами муниципальных образований, входящих в зону деятельности Новочеркасского МЭОКа.
Как следует из материалов дела, муниципальное образование "Город Новочеркасск" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска в соответствии со сведениями о характеристиках объекта недвижимости, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости является собственником жилых помещений по адресам в городе Новочеркасске:
- ул. Транспортная, д. 1 А, кв. 37, государственная регистрация права N 61:55:0020226:465-61/214/2022-1 от 19.12.2022, кадастровый номер 61:55:0020226:465 присвоен 03.07.2011;
- ул. Транспортная, д. 1 А, кв. 25, государственная регистрация права N 61:55:0020226:447-61/214/2022-1 от 19.12.2022, кадастровый номер 61:55:0020226:447 присвоен 03.07.2011;
- ул. Гагарина, д. 116 б, кв. 13, государственная регистрация права N 61 -01/5542/2003-727 от 19.12.2003;
- пр-т Баклановский, д. 44, кв. 7, государственная регистрация права N 61:55:0010437:967-61/214/2022-1 от 27.06.2022, кадастровый номер 61:55:0010437:967 присвоен 03.07.2011;
- ул. Спортивная, д. 115, кв. 115, государственная регистрация права N 61 -61032/079/2006-559 от 26.01.2007;
- ул. Новый городок, д. 7, кв. 1, государственная регистрация права N 61:55:0021819:263-61/214/2022-1 от 29.10.2022, кадастровый номер 61:55:0021819:263 присвоен 03.07.2011;
- ул. Грушевская, д. Па, кв. 70, государственная регистрация права N 61 -61/03161/031/020/2015-776/2 от 05.10.2015;
- ул. Степная, д. 112. кв. 1, государственная регистрация права N 61:55:0020744:251-61/214/2022-2 от 04.04.2022, кадастровый номер 61:55:0020744:251 присвоен 26.07.2011;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 30, государственная регистрация права N 61-61/03161/031/001/2015-2513/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 29, государственная регистрация права N 61-61-03161/031/001/2015-2510/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 28, государственная регистрация права N 61-61-03161/031/001/2015-2507/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 27, государственная регистрация права N 61-61-03161/031/001/2015-2501/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 23, государственная регистрация права N 61-61-03161/031 /001 /2015-2493/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 22, государственная регистрация права N 61 -61-03161/031/001/2015-2491/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 21, государственная регистрация права N 61 -61/03161/031/001/2015-2489/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 18, государственная регистрация права N 61 -61/03161/031/001/2015-2483/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 8, государственная регистрация права N 61 -61/03161/031/001/2015-2466/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 13, государственная регистрация права N 61 -61/03161/031/001/2015-2474/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 10, государственная регистрация права N 61 -61/03161/031/001/2015-2468/2 от 06.08.2015;
- ул. Центральная, д. 7, кв. 5, государственная регистрация права N 61-61/03161/031/001/2015-2460/2 от 06.08.2015.
Во исполнение обязательств по договору региональным оператором за оказаны услуги по обращению с ТКО, обязанность по оплате которых ответчиком в полном объеме исполнена не была, в результате чего образовалась задолженность.
Задолженность ответчика, согласно справкам о начислениях, составляет по приведенным в уточненных требованиях адресам 55 335, 93 руб.
Поскольку претензия истца оставлена без удовлетворения, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
При принятии решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Правила 1156) утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Истец заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правилами 1156, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах,
б) в жилых домах,
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях в многоквартирных домах.
В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Пунктом 4 Правил N 1156 предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В соответствии со статьей 24.8. Закона N 89-ФЗ оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Такая деятельность осуществляется по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит регулированию.
Единый тариф на услугу истца установлен:
- постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 11.09.2018 N 52/2 "Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭКОГРАД-Н" в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса". Размер единого тарифа установлен 499 за 1 куб. метр (с учетом НДС) до 31.12.2018;
- постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 N 85/126 "Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭКОГРАД-Н" в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2019 год" размер единого тарифа установлен с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 507, 46 руб. за 1 куб. метр (с учетом НДС), с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 582, 54 руб. за 1 куб. метр (с учетом НДС);
- постановлением от 31.07.2019 N 33/8 Региональная служба по тарифам Ростовской области внесла изменения в постановление от 20.12.2018 N 82/126. Размер единого тарифа установлен с 01.07.2019 по 31.07.2019 в размере 582, 54 за 1 куб. метр (с учетом НДС), с 01.08.2019 по 31.12.2019 в размере 572, 05 руб. за 1 куб. метр (с учетом НДС);
- постановлением региональной службы по тарифам ростовской области от 20.12.2019 N 68/11 "Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭКОГРАД-Н" в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2020-2022 годы" размер единого тарифа установлен с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 416, 25 руб. за 1 куб. метр;
- постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 11.02.2021 N 8/1 "Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экоград-Н" в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2020-2022 годы". Размер единого тарифа установлен с 01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 416, 25 руб., с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 435, 22 руб., с 01.01,2022 по 30.06.2022 в размере 435,22 руб.;
- постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от N 71/89 "О корректировке единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экоград-Н" в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2022 год". Размер единого тарифа установлен с по 31.12.2022 в размере 442, 23 руб. за 1 куб.м;
- постановлением региональной службы по тарифам Ростовской области от 28.11.2022 N 69/133 "Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭКОГРАД-Н" в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперераатывающего комплекса на 2023 -2027 годы". Размер единого тарифа установлен с 01.12.2022 по 31.12.2027 в размере 482, 03 руб. за 1 куб. м.
Постановлением Правительства Ростовской области от 08.02.2018 N 2 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области" (в ред. постановления от 10.04.2018 N 3) в разрезе категорий муниципальных образований, объектов ведения хозяйственной деятельности установлены нормативы накопления ТКО.
Согласно пункту 8.17 Правил N 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Потенциальные потребители были извещены о необходимости заключения договора на обращение ТКО посредством размещения сведений о форме подачи заявки, типовой форме договора и тарифах в режиме свободного доступа на официальном сайте истца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в СМИ - общественно-политической городской газете "Новочеркасские ведомости" N 37 (1470) 19-25 сентября 2018.
Вывоз ТКО и объем вывезенных ТКО за указанный в иске период ответчиком не оспаривается.
От ответчика возражений относительно объема и качества оказанных услуг в установленный договором срок не поступало. Доказательств оплаты спорной задолженности в полном объеме ответчиком не представлено.
Граждане, юридические лица являются потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО независимо от факта заключения с ними договора в письменной форме, при этом в силу закона потребитель лишен возможности утилизировать ТКО по своему усмотрению. Обязанность по обращению с ТКО должна выполняться потребителем предусмотренным законом способом. Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Ответчик не представил доказательств того, что услуги по обращению с ТКО ему оказывало иное лицо, равно как и не представлено доказательств, что он осуществлял самостоятельное транспортирование ТКО, не нарушая требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства в сфере обращения с отходами.
Указанная модель правового регулирования также исключает необходимость проверки того, осуществлял ли ответчик в действительности вынос своих ТБО на обслуживаемые региональным оператором контейнерные площадки. Достаточно доказать лишь факт обслуживания региональным оператором таковых (аналогичные правовые выводы изложены в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.03.2023 N Ф08-1715/2023 по делу N А32-26500/2022).
Услуга по вывозу ТКО является непрерывной и направлена на сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Доказательств неисполнения истцом взятых на себя обязательств по вывозу ТКО материалы дела также не содержат.
Задолженность ответчика, согласно справкам о начислениях, составляет по приведенным в уточненных требованиях адресам 55 335, 93 руб., что ответчиком не оспорено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ведомственные структуры расходов бюджета города Новочеркасска не включают в себя отдельное упоминание о расходах КУМИ г. Новочеркасска по возмещению задолженности за потреблённые коммунальные услуги, не указывают на главного распорядителя бюджетными средствами по исполнению таких обязательств; что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Новочеркасск", утвержденного решением Городской Думы города Новочеркасска от 23.10.2009 N 618, администрация входит в структуру органов местного самоуправления города Новочеркасска и согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Устава к полномочиям администрации относится исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом, в силу чего надлежащим представителем муниципального образования город Новочеркасск по настоящему спору является администрация, а взыскание должно производиться за счет средств казны публично-правового образования, подлежат отклонению.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуга включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 3 статьи 153 ЖК РФ органы местного самоуправления несут соответствующие расходы до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Органом местного самоуправления города Новочеркасск является Администрация города Новочеркасска. Согласно п. п. 3 п. 1 ст. 33 Устава Администрации города Новочеркасска, последняя осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочеркасска.
Отраслевым (функциональным) органом Администрации города Новочеркасска, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Новочеркасск", согласно п. 1.1 раздела 1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска.
В соответствии с решением городской Думы г. Новочеркасска от 27.10.2006 N 173 (ред. от 09.07.2010) "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска", задачами Комитета, в том числе являются:
- осуществление права собственника в отношении движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земель города: до разграничения государственной собственности на землю - на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в пределах предоставленных полномочий, после разграничения - на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участи, на которые возникает право собственности;
- управление и распоряжение муниципальным имуществом (движимым и недвижимым), земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, находящимися в государственной собственности, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- контроль использования муниципального имущества в соответствии с его назначением, а также разработка предложений, направленных на его наиболее эффективное использование;
- обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, именно Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Новочеркасска в силу Положения "Об отраслевом (функциональном) органе Администрации "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска" (утв. Решением городской Думы от 27.10.2006 N 173) наделен полномочиями от имени муниципального образования осуществлять права собственника в отношении муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Поскольку доказательств оплаты задолженности за спорный период в размере 3 55 335, 93 руб. либо доказательств прекращения данной обязанности иным предусмотренным законом способом ответчиком в материалы дела не представлено, постольку с ответчика в пользу истца судом первой инстанции обоснованно взыскана сумма долга в указанном размере.
Доводов, опровергающих выводы суда в части размера взысканной задолженности, в апелляционной жалобе не приведено.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
На основании статей 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой (штрафом, пеней), предусмотренными законом или договором, которую должник обязан уплатить в случае неисполнение или ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Пунктом 22 типового договора установлено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Таким образом, для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания неустойки необходимо констатировать факт ненадлежащего исполнения им своих обязательств, то есть нарушение согласованных в договоре сроков оплаты оказанных услуг.
Поскольку факт нарушения ответчиком обязанности по оплате оказанных услуг установлен судом, подтвержден материалами дела и не оспорен ответчиком, с ответчика в пользу истца судом первой инстанции правомерно взыскана неустойка в размере 20 151, 32 руб.
Расчет неустойки ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Доводов, опровергающих выводы суда в указанной части в апелляционной жалобе не приведено.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.03.2024 по делу N А53-20491/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
Н.В. Нарышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20491/2023
Истец: ООО "ЭКОГРАД-Н"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА