г. Владивосток |
|
15 мая 2024 г. |
Дело N А24-6319/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Столповской,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Ямсы",
апелляционное производство N 05АП-2061/2024
на решение от 26.02.2024
судьи М.В.Карпачева
по делу N А24-6319/2023 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению акционерного общества "Ямсы" (ИНН 4101153635, ОГРН 1124101009680)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (ИНН 4101035896, ОГРН 1044100662946)
о признании незаконными действий,
при участии:
от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю: представитель Золотавина Н.С. по доверенности от 26.12.2023, сроком действия до 31.12.2024, паспорт, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 1316);
от акционерного общества "Ямсы" - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Ямсы" (далее - заявитель, АО "Ямсы", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее -УФНС по Камчатскому краю, налоговый орган, Управление) о признании незаконными действий по начислению налога на имущество организации за 2022 год в размере 1 647 406 рублей.
Решением суда от 26.02.2024 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 26.02.2024, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований АО "Ямсы". В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на неправомерные действия налогового органа по исчислению и списанию с единого налогового счета общества налога на имущества организаций за 2022 год, ссылаясь на наличие права не уплачивать налог на имущество налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей. Спорное здание опосредовано участвует в сельскохозяйственном производстве, предназначено для размещения в нем работников общества, не используется в иной, чем сельскохозяйственной деятельности.
Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
АО "Ямсы", надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
АО "Ямсы" на праве собственности владеет объектом недвижимого имущества (дата регистрации 11.01.2022): административное здание с кадастровым номером 41:01:0010127:3538 и актуальной кадастровой стоимостью 82 370 305,70 рублей, расположенный по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Штурмана Елагина, 43.
В целях обеспечения полноты уплаты обществом налога на имущество организаций за налоговый период 2022 года УФНС по Камчатскому краю 24.04.2023 в адрес АО "ЯМСЫ" по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) направлено сообщение от 14.04.2023 N 3011174 (получено 26.04.2023), в котором отражена информация об исчисленной сумме налога на имущество организаций за 2022 год в размере 1 647 406 рублей в отношении объекта недвижимого имущества (административное здание) с кадастровым номером 41:01:0010127:3538, в том числе о суммах исчисленных авансовых платежей за каждый отчетный период.
В ответ на сообщение налогового органа АО "Ямсы" представлены пояснения от 27.04.2023 N 38-Б о том, что общество применяет систему налогообложения ЕСХН, использует в сельскохозяйственной деятельности все свое имущество, ресурсы, товарно-материальные ценности, иные активы, имеет право на применение льготы, предусмотренной пунктом 3 статьи 346.1 НК РФ, в связи с чем считает начисление налога на имущество организаций за 2022 год по объекту с кадастровым номером 41:01:0010127:3538 в сумме 1 647 406 рублей неправомерным.
Управление письмом от 15.05.2023 N 11-25/10245@ разъяснило общество порядок освобождения организаций, являющихся налогоплательщиками ЕСХН, от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 НК РФ. В связи с исчислением налога на имущество организаций в размере 1 647 406 рублей в отдельной карточке налоговых обязательств (далее - ОКНО) по налогу на имущество АО "Ямсы" отразились исчисленные суммы за 1-4 квартал 2022 года на общую сумму 1 647 406 рублей (411 852 + 411 852 + 411 852+ 411 850).
По данным налогового органа по состоянию на 01.06.2023 у заявителя сальдо по ЕНС являлось положительным и составляло 61 775 432,96 рублей. В карточке налоговых обязанностей АО "Ямсы" 02.06.2023 отражена исчисленная налоговым органом сумма налога на имущество организаций за 2022 год в общем размере 1 647 406 рублей, согласно сообщению от 14.04.2023 N 3011174. По сведениям, отраженным на ЕНС, 02.06.2023 произведено распределение сумм, числящихся в качестве ЕНП, в том числе в счет уплаты налога на имущество организаций за 2022 год в сумме 1 647 406 рублей.
Управлением произведен зачет денежных средств в сумме 1 647 406 рублей в счет уплаты обязательства по налогу на имущество организаций за 2022 год. Заявитель, полагая, что действия должностных лиц УФНС по Камчатскому краю являются необоснованными обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган - МИФНС России по Дальневосточному федеральному округу.
Решением МИ ФНС России по Дальневосточному федеральному округу от 21.08.2023 N 07-10/1/3041@ жалоба общества о признании действий должностных лиц управления незаконными оставлена без удовлетворения.
Не согласившись действиями УФНС по Камчатскому краю по начислению налога на имущество организации за 2022 год в размере 1 647 406 рублей, ООО "Ямсы" оспорило его в судебном порядке обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и в отзыве налогового органа на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу налогоплательщика - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. При этом в целях правомерного применения налоговой льготы налогоплательщику необходимо наличие оснований для ее применения и соблюдение порядка использования налоговой льготы.
Основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц являются документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода (договоры с поставщиками, покупателями, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида предпринимательской деятельности и т.п.)
Как установлено судом и следует из материалов дела, в спорном налоговом периоде общество являлось плательщиком единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН).
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 18 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) является специальным налоговым режимом.
Согласно пункту 3 статьи 346.1 НК РФ организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Понятие сельскохозяйственной продукции определено пунктом 3 статьи 346.2 НК РФ, в соответствии с которым к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Исходя из буквального содержания данной нормы пункта 3 статьи 346.1 НК РФ, налог на имущество не уплачивается в отношении имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Исходя из положения пункта 3 статьи 346.1 НК РФ во взаимосвязи с положением подпункта 2 пункта 2 статьи 346.2 НК РФ следует, что организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Если организация отвечает критериям, установленным статьей 346.2 НК РФ, в связи, с чем признается сельскохозяйственным товаропроизводителем, перешедшим на уплату единого сельскохозяйственного налога, налог на имущество организаций в отношении находящегося на балансе такой организации имущества не уплачивается, если имущество использовалось данной организацией в течение налогового периода по целевому назначению или одновременно использовалось в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности.
Таким образом, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, в отношении находящегося на их балансе имущества и используемого ими по целевому назначению.
Анализируя буквальное содержание положения пункта 3 статьи 346.1 НК РФ суд пришел к выводу о необходимости оценки конкретных обстоятельств дела, не ограничиваясь исключительно наименованием имущества без выяснения факта использования имущества по вышеуказанному назначению.
Поскольку само по себе содержание термина "использование имущества" носит широкий характер, суд руководствуется критерием разумной необходимости того или иного имущества для, соответственно, производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, исходя из фактических обстоятельств дела.
С 01.01.2016 ООО "Ямсы" применяет систему налогообложения в виде ЕСХН, в связи с чем имеет право на льготы в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости общество является собственником административного здания с кадастровым номером 41:01:0010127:3538.
При рассмотрении дела судом первой инстанции на основании оценки исследованных доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ установлено, что спорный объект недвижимости, приобретенный обществом в начале 2022 года, законсервирован, деятельность в нем обществом фактически не осуществляется.
Представленные налоговым органом протоколы осмотра объекта недвижимости, фотоматериалы свидетельствуют о том, что спорное здание находится в стадии капитального ремонта/реконструкции и фактически в здании не располагаются ни сотрудники заявителя, ни производственные мощности. В связи с тем, обществом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены доказательства использования здания по целевому назначению или одновременно в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности, суд первой инстанции сделал верный вывод об отсутствии у общества права на применении льготы и освобождения от уплаты налога на имущество организаций.
Вопреки доводам заявителя, основанием для предоставления льготы по налогу на имущество организаций является не сам факт осуществления налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕСХН, а именно фактическое использование имущества в целях ведения деятельности, облагаемой в рамках ЕСХН, в течение налогового периода.
В рассматриваемом случае налогоплательщик не доказал соблюдение установленных пунктом 3 статьи 346.1 НК РФ условий для освобождения от уплаты налога на имущество организаций.
В отношении довода Общества о том, что спорный объект недвижимого имущества является административным зданием, предназначенным для размещения работников административно-управленческого персонала, участвующего в сельскохозяйственной деятельности, соответственно, подлежит освобождению от налогообложения налогом на имущество организаций в силу пункта 3 статьи 346.1 НК РФ, необходимо отметить следующее.
В связи с тем, что функциональное назначение данного имущества (административное здание) не связано напрямую с технологией производства и переработки сельскохозяйственной продукции, то оно подлежит налогообложению в общеустановленном порядке, поскольку по своему функциональному назначению относится к вспомогательным ресурсам (активам), которые используются Обществом для общехозяйственных целей.
Общество не представило документы, подтверждающие факт использования спорного объекта недвижимости для производства сельскохозяйственной продукции или его переработки, а также при оказании представительских услуг сельскохозяйственным производителем.
На основании изложенного, указанный объект недвижимости с кадастровым номером 41:01:0010127:3538 подлежит обложению налогом на имущество организаций за 2022 год исходя из кадастровой стоимости.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложениям нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Условием налогообложения по кадастровой стоимости объектов, указанных в подпункте 2 статьи 378.2 НК РФ, является включение их уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость (далее - Перечень) (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 к объектам налогообложения, которые подлежат налогообложению налогом, исходя из кадастровой стоимости, относятся нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, включенные на соответствующий налоговый период в Перечень.
Объект недвижимого имущества с кадастровым номером 41:01:0010127:3538 включен в Перечень на 2022 год, утвержденный приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 20.12.2021 N П-26 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год" (далее - Приказ от 20.12.2021 N П-26).
Налоговая база по указанному объекту в соответствии с Приказом от 20.12.2021 N П-26 определяется как кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения с 01.01.2022 по 31.12.2022.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 372.1 НК РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, и порядок уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Пунктом 2 статьи 8 Закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 установлена налоговая ставка в размере 2% в отношении следующих объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода: нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, включенные на соответствующий налоговый период в Перечень.
Пунктом 3 статьи 8 Закона от 26.11.2021 N 6 налоговая ставка в размере 1,5% установлена для организаций, основными видами деятельности которых являются вылов и (или) переработка рыбы и морепродуктов, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Управлением направлен запрос от 15.03.2023 N 11-21/05595(2) в Министерство финансов Камчатского края о представлении разъяснений по вопросу применения пункта 3 статьи 8 Закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6.
Согласно ответу Министерства финансов Камчатского края от 24.03.2023 N 33.02-05/809, Законом Камчатского края от 26.11.2021 N 6 установлены дифференцированные ставки налога на имущество организаций в зависимости от вида недвижимого имущества, а не в зависимости от категории налогоплательщиков. Пунктом 3 статьи 8 Закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6 установлена пониженная ставка в размере 1,5% в отношении всего имущества организаций, осуществляющих основной вид деятельности в сфере вылова и (или) переработки рыбы и морепродуктов, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, в независимости от направленности использования имеющегося имущества. При этом, к имуществу, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, применяется налоговая ставка 2%, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Камчатского края от 26.11.2021 N 6.
Учитывая, что спорный объект с кадастровым номером 41:01:0010127:3538 является объектом, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость по причине его включения в Перечень на 2022 год, Управлением правомерно применена ставка налога в размере 2%, исчислен налог на имущество организаций в размере 1 647 406 руб. (82 370 305,70 руб. х 2%).
В части требований общества об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем восстановления на едином налоговом учете суммы в размере 1 647 406 руб., апелляционный суд с учетом вышеназванных выводов о законности начисления налога на имущество оргназаций отмечает следующее.
Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2023 введен институт единого налогового счета, а также изменен порядок исполнения обязанности по уплате налога.
Согласно пунктам 2 и 4 статьи 11.3 НК РФ, в отношении каждого налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов, налогового агента ведется ЕНС, на котором учитываются денежные средства, перечисленные (признаваемые) в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП), и совокупная обязанность в денежном выражении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на ЕНС на основе, в частности, сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов - со дня, следующего за днем информирования налоговым органом налогоплательщика-организации (ее обособленного подразделения) о результатах рассмотрения пояснений и (или) документов, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 6 статьи 363, пунктом 6 статьи 386, пунктом 5 статьи 397 НК РФ, либо со дня, следующего за днем истечения одного месяца, в случае непредставления таких пояснений и (или) документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве ЕНП, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 8 статьи 45 НК РФ принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, определяется налоговыми органами на основании учтенной на ЕНС налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком со дня учета на ЕНС совокупной обязанности при наличии на эту дату положительного сальдо ЕНС в части, в отношении которой может быть определена принадлежность сумм денежных средств, уплаченных (перечисленных) в качестве ЕНП.
В силу пункта 3 статьи 11.3 НК РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Положительное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо ЕНС не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента.
По данным налогового органа по состоянию на 01.06.2023 у Заявителя сальдо по ЕНС являлось положительным, составляло 61 775 432,96 руб.
В карточке налоговых обязанностей АО "ЯМСЫ" 02.06.2023 отражена исчисленная налоговым органом сумма налога на имущество организаций за 2022 год в общем размере 1 647 406 руб., согласно сообщению от 14.04.2023 N 3011174.
При данных обстоятельствах начисления по налогу на имущество организаций за 2022 год в сумме 1 647 406 руб. правомерно учтены налоговым органом на ЕНС Общества. Совокупная обязанность налогоплательщика на ЕНС является корректной, тем самым права и законные интересы Общества не нарушены.
Согласно карточке налоговых обязанностей АО "Ямсы", сумма налога на имущество организаций за 2022 год Обществом не уплачена.
По сведениям, отраженным на ЕНС, 02.06.2023 произведено распределение сумм, числящихся в качестве ЕНП, с учетом последовательности, установленной пунктом 8 статьи 45 НК РФ, в том числе в счет уплаты налога на имущество организаций за 2022 год в сумме 1 647 406 руб.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание установленный пунктом 8 статьи 45 НК РФ порядок распределения принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, апелляционный суд делает вывод о правомерности зачета налоговым органом денежных средств в сумме 1 647 406 руб. в счет уплаты обязательства по налогу на имущество организаций за 2022 год. Следовательно, права общества в данной части также не нарушены.
Требования ООО "Ямсы" являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении жалобы расходы по уплате государственной пошлины за ее рассмотрение по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 26.02.2024 по делу N А24-6319/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-6319/2023
Истец: АО "Ямсы"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю