г. Владивосток |
|
20 мая 2024 г. |
Дело N А24-4731/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Столповской,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гулей Анны Николаевны, апелляционное производство N 05АП-1849/2024 на решение от 20.02.2024 судьи Ю.С. Бискуп по делу N А24-4731/2023 Арбитражного суда Камчатского края
по иску Министерства экономического развития Камчатского края (ИНН 4101156001, ОГРН 1134101000450)
к индивидуальному предпринимателю Гулей Анне Николаевне (ИНН 410116365255, ОГРНИП 318410100016940)
о взыскании 1 000 000,00 руб.,
при участии: представители лиц, участвующих в деле, не явились,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития Камчатского края (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя Гулей Анны Николаевны (далее - ответчик, предприниматель, ИП Гулей А.Н.) 1 000 000 руб. субсидии, предоставленной по договору от 20.12.2019 N 4.
Решением от 20.02.2024 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Н согласившись с вынесенным судебным актом, ИП Гулей А.Н. направила в Пятый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование доводов жалобы предприниматель указывает, что во исполнение условий договора от 20.12.2019 N 4 были приобретены строительные материалы и проведены монтажные работы по возведению фундамента для последующего строительства туристического дома, что полностью соответствует приложению N 1 к договору. При этом конкретные сроки строительства туристического помещения договором не установлены. Бизнес-план не является частью договора, в связи с чем требование о его обязательном исполнении противоречит договору и законодательству.
Отмечает, что арбитражный суд не установил размер финансовых затрат ответчика на строительные материалы и выполненные монтажные работы по возведению бетонных свай, на что были использованы средства предоставленной субсидии. Считает, что взыскание денежной субсидии в полном объеме без учета стоимости указанных строительных материалов не является обоснованным.
Ссылается на то, что денежные средства субсидии были направлены для приобретения строительных материалов у ООО "Термодом", в связи с неисполнением обязательств которым решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области денежные средства были взысканы с указанного лица в пользу ИП Гулей А.Н., однако им не возвращены в связи с признанием несостоятельным (банкротом) и отсутствием каких-либо денежных средств на счетах и иного имущества. При этом отмечает, что ответчик регулярно извещал Министерство не только о заключении с ООО "Термодом" договора на поставку строительных материалов, но и о вынесенных судебных актах по взысканию денежных средств.
Обращает внимание на то, что указанный договор не расторгнут, является действующим и продолжает исполняться сторонами в полном объеме. Со ссылкой на судебную практику настаивает на том, что судом не установлен факт недобросовестных действий ответчика, направленных на создание условий для получения субсидии без надлежащего исполнения обязательств по использованию бюджетных ассигнований, что позволяет прийти к выводу о необоснованности требований истца о взыскании субсидии без расторжения действующего договора на ее предоставление.
Министерство экономического развития Камчатского края по тексту представленного письменного отзыва, приобщенного в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к материалам дела, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, Министерство направило в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, в связи с чем, апелляционный суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей истца и ответчика.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
20.12.2019 между Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края (главный распорядитель средств краевого бюджета) и ИП Гулей А.Н. (получатель) заключен договор N 4, предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2019 году субсидии (гранты в форме субсидии) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению, на осуществление деятельности на земельных участках, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 119-ФЗ), в рамках отдельной подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 521-П (пункт 1.1 договора).
Согласно пунктам 2.2, 2.3 договора в состав субсидии входят денежные средства в размере 1 000 000 руб., которые предоставляются получателю на финансирование затрат в соответствии со сметой расходов средств субсидии.
Субсидия выдается путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет получателя (пункт 4.1 договора).
Во исполнение заключенного договора Агентство платежным поручением от 27.12.2019 N 194946 перечислило предпринимателю денежные средства в сумме 1 000 000 руб.
24.05.2022 Министерством, как правопреемником Агентства, в адрес ИП Гулей А.Н. было направлено уведомление от 23.05.2022 N 36.06/2177 о возврате средств субсидии в размере 1 000 000 руб. в краевой бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления в связи с непредставлением отчета о целевом использовании средств субсидии в установленный договором и дополнительными соглашениями срок, а также непредставления уведомления об исполнении обязательства по созданию и сохранению 1 рабочего места, в соответствии с пунктами 5.3.2, 5.3.3, 5.3.6 части 5.3 раздела 5 договора.
Поскольку требования указанного уведомления предпринимателем исполнены не были, Министерство экономического развития Камчатского края обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании средств субсидии в указанном размере.
Суд первой инстанции, посчитав доказанным факт неисполнения предпринимателем обязательств по договору о предоставлении субсидии, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Министерства и взыскания средств полученной субсидии.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и письменном отзыве, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В статье 34 БК РФ закреплен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Пунктом 1 статьи 78 БК РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются без установления обязательства по их возврату.
Вместе с тем безвозмездное и безвозвратное предоставление субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в строгом соответствии с установленными требованиями и с учетом ограничений, предусмотренных действующим бюджетным законодательством.
Так, согласно пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления (подпункт 2); порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (подпункт 3); случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) (подпункт 4); положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателями предусмотренных названной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 указанной статьи (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).
Во исполнение указанных положений Приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 09.06.2018 N 129-п был утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на земельных участках, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Порядок N 129-п), действующий на момент спорных правоотношений.
Согласно пункту 1 указанного Порядка N 129-П субсидии предоставляются из краевого бюджета Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных агентству на очередной финансовый год в рамках подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 521-П.
На основании пункта 21 Порядка N 129-П обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, является согласие субъекта малого и среднего предпринимательства и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Пунктом 23 Порядка N 129-п установлено, что обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является создание одного и более рабочих мест в результате реализации проекта в течение первого календарного года после даты заключения договора о предоставлении субсидии, с сохранением созданных(ого) рабочих(его) мест(а) в течение действия договора о предоставлении субсидии.
Согласно пункту 24 Порядка N 129-п субъект малого и среднего предпринимательство представляет в автономную некоммерческую организацию "Камчатский центр поддержки предпринимательства" (Центр) информацию о:
1) финансово-экономических показателях своей деятельности по форме и в сроки, утвержденные агентством и указанные в договоре о предоставлении субсидии;
2) исполнении обязательства, установленного частью 23 настоящего Порядка, в сроки, указанные в договоре о предоставлении субсидии.
Также на основании пункта 26 Порядка N 129-п субъектом малого и среднего предпринимательства в Агентство через Центр представляется отчет о целевом использовании средств субсидии. Срок предоставления и форма отчета о целевом использовании средств субсидии устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
В соответствии с договором о предоставлении субсидии агентство осуществляет контроль целевого использования средств субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства (пункт 25 Порядка N 129-п).
Согласно пункту 28 Порядка N 129-п средства субсидии подлежат возврату на лицевой счет агентства в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления Центра в следующих случаях:
1) нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства условий и порядка предоставления субсидии, договора о предоставлении субсидии, в том числе выявленные по фактам проверки;
2) установления факта представления недостоверных сведений и (или) документов.
Из материалов дела следует, что в соответствии с условиями заключенного на основании положений указанного Порядка N 129-п между Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края (правопредшественник Министерства экономического развития Камчатского края) и ИП Гулей А.Н. договора от 20.12.2019 N 4 на предоставление субсидии получатель обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных договором, а именно:
- обеспечить использование субсидии в соответствии со сроками и исключительно на цели, определенные договором, в соответствии со сметой расходов (пункт 5.3.1 договора);
- предоставить главному распорядителю средств краевого бюджета через АНО "Камчатский центр поддержки предпринимательства" в течение 324 календарных дней со дня перечисления средств субсидии - отчет о целевом использовании средств по форме согласно приложению N 2 к договору с приложением документов, подтверждающих факт оплаты и получения получателем имущества (принятие работ, услуг), оплаченных за счет средств субсидии (пункт 5.3.2 договора);
- создать 1 рабочее место до 20 декабря 2020 года и сохранить созданное рабочее место до 01.01.2022 (пункт 5.3.3 договора);
- предоставлять главному распорядителю средств краевого бюджета через АНО "Камчатский центр поддержки предпринимательства" сведения об исполнении обязательства, предусмотренного подпунктом 5.3.3 пункта 5.3 части 5 договора в свободной форме: о создании 1 рабочего места - в срок до 20.12.2020; о сохранении созданного 1 рабочего места по состоянию на 01.01.2021 - в срок до 01.01.2021; о сохранении созданного 1 рабочего места по состоянию на 01.01.2022 - в срок до 01.02.2022 (пункт 5.3.6 договора).
Впоследствии установленные договором сроки исполнения получателем субсидии своих обязательств были продлены на основании заключенных с Министерством дополнительных соглашений.
Так, 12.10.2020 между сторонами договора заключено дополнительное соглашение N 1 к договору о продлении срока предоставления отчета о целевом использовании средств, предусмотренного пунктом 5.3.2 договора, по 30.12.2020.
10.12.2020 между главным распорядителем и получателем заключено дополнительное соглашение N 2 о продлении сроков предусмотренных пунктами 5.3.3, 5.3.6 договора, а именно о продлении срока создания 1 рабочего места до 30.06.2021; о сохранении 1 рабочего места по состоянию на 01.01.2022 до 01.02.2022.
24.12.2020 между сторонами заключено дополнительное соглашение N 3 к договору о продлении срока предоставления отчета о целевом использовании средств, предусмотренного пунктом 5.3.2 договора, до 30.06.2021.
Вместе с тем, по состоянию на 01.05.2022 ИП Гулей А.Н. не представила Министерству отчет о целевом использовании средств с приложением документов, подтверждающих факт оплаты и получения имущества (принятие работ, услуг) за счет средств субсидии, а также уведомление о создании и сохранении по 1 рабочему месту.
Таким образом, факт неисполнения предпринимателем пунктов 5.3.2, 5.3.3, 5.3.6 договора подтвержден материалами дела.
При этом пунктом 5.2.5 договора предусмотрено, что главный распорядитель средств субсидии вправе требовать возврата средств финансовой поддержки в следующих случаях:
- при непредставлении в соответствии с пунктом 5.3.2 в установленный договором срок отчетов о целевом использовании средств с приложением документов, подтверждающих факт оплаты получения получателем имущества (принятие работ, услуг) оплаченных за счет средств субсидии;
- непредставлении получателем в соответствии с пунктом 5.3.6 сведений об исполнении обязательства, предусмотренного пунктом 5.3.3 части 5.3 настоящего договора;
- в случае использования средств субсидии не в полном объеме в установленные настоящим договором сроки;
- при нарушении получателем обязательств, установленных настоящим договором;
- при невозможности и (или) нецелесообразности реализации бизнес-проекта, на финансирование которого были направлены средства субсидии либо при существенных изменениях в осуществлении бизнес-проекта.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно заключил о том, что установленные обстоятельства недостижения ИП Гулей А.Н. цели получения субсидии, а также непредставления сведений о создании/сохранении рабочего места в силу статьи 78 БК РФ, пункта 28 Порядка N 129-П и пункта 5.2.5 договора являются надлежащим основанием для предъявления Министерством требования о возврате направленных средств финансовой поддержки.
Не соглашаясь с указанным выводом, ИП Гулей А.Н. по тексту апелляционной жалобы повторно указывает, что в соответствии с условиями договора ей были приобретены строительные материалы и возведен фундамент для строительства объекта, при этом сроки строительства туристического помещения договором не установлены.
Рассмотрев указанные доводы, апелляционная коллегия признает их несостоятельными и подлежащими отклонению, поскольку согласно представленному в материалы дела финансово-экономическому обоснованию проекта (бизнес-плану), представленному предпринимателем в адрес Министерства в составе заявки на получение субсидии, целью проекта являлось "Строительство гостевого дома для размещения туристов, относящегося к иным коллективным средствам размещения, используемым для предоставления услуг средств размещения индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51185-2014 Туристические услуги" (подпункт 1.1 раздела 2 "Описание реализуемого проекта"), а не приобретение строительных материалов.
При этом условиями заключенного договора от 20.12.2019 N 4 (пункт 5.3.2) с учетом дополнительного соглашения от 24.12.2020 N 3 установлена обязанность по представлению предпринимателем в Министерство отчета о целевом использовании полученных средств субсидии до 30.06.2021.
Таким образом, для предпринимателя, как получателя субсидии, был установлен конкретный срок реализации бизнес-плана по строительству гостевого дома (до 30.06.2021).
Между тем в ходе проведенной на основании Приказа Министерства экономического развития Камчатского края от 26.01.2024 N 15-П выездной проверки на предмет соблюдения ответчиком условий, целей и порядка использования субсидии при визуальном осмотре места ведения бизнеса ИП Гулей А.Н. уполномоченными на проведение проверки сотрудниками Министерства в присутствии ответчика было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 41:05:0101020:667, расположенном по адресу: Камчатский край, Елизовский муниципальный район, Новолесновское сельское поселение, п. Лесной, находятся СИП-панели и бетонные сваи, тогда как объект строительства (гостевой дом), заявленный в рамках бизнес-проекта, отсутствует, что зафиксировано актом от 29.01.2024 с приложением фотографий с места проведения осмотра.
Из изложенного следует, что действия по приобретению строительных материалов и выполнению строительно-монтажных работ по возведению бетонных свай не могут подтверждать реализацию бизнес-проекта и использование средств субсидии в соответствии с заявленной целью.
Указание апеллянта на то, что бизнес-план не является частью договора, в связи с чем требование о его обязательном исполнении противоречит договору и законодательству, не принимается во внимание судебной коллегией, как основанный на ошибочном толковании.
Как указано выше, спорный договор от 20.12.2019 N 4 заключен в соответствии с действующим на тот момент Порядком N 129-п, что следует из текста его преамбулы.
На основании пункта 4 Порядка N 129-П на дату обращения за предоставлением субсидии субъект малого и среднего предпринимательства должен соответствовать следующим условиям: представление полного перечня документов, необходимых для получения субсидии (для индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств - согласно приложению N 1 к Порядку).
При этом в указанный перечень необходимых к представлению документов (приложение N 1 к Порядку) входит в частности финансово-экономическое обоснование проекта по форме приложения N 3 к Порядку на бумажном носителе и в электронном виде (пункт 3).
В соответствии с пунктом 1 части 18 Порядка N 129-П непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 18 части 4 Порядка является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Таким образом, предоставление финансово-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) является обязательным условием получения субсидии.
В свою очередь невозможность и (или) нецелесообразность реализации бизнес-проекта, на финансирование которого были направлены средства субсидии, а также существенное изменение условий в его осуществлении является одним из предусмотренных пунктом 5.2.5 договора оснований для возврата получателем средств субсидии.
В связи с чем, указанные в финансово-экономическом обосновании проекта (бизнес-плане) положения относительно цели проекта, для которого получены средства субсидии (строительство гостевого дома для размещения туристов), являются обязательными к исполнению при расходовании получателем данных денежных средств.
Ссылка апеллянта на то обстоятельство, что договор на предоставление субсидии сторонами не расторгнут, отклоняется судебной коллегией, как не имеющая правового значения, поскольку право истца на предъявление соответствующего иска обусловлено требованиями бюджетного законодательства (статья 78 БК РФ), положениями Порядка N 129-п (пункт 28) и условиями заключенного сторонами договора (пункт 5.2.5) и не зависит от факта расторжения указанного договора.
Позиция апеллянта о том, что судом не установлен факт недобросовестных действий ответчика, направленных на создание условий для получения субсидии без надлежащего исполнения обязательств по использованию бюджетных ассигнований, коллегией отклоняется, поскольку основанием для взыскания Министерством средств полученной предпринимателем субсидии послужили обстоятельства недостижения цели проекта и непредставления соответствующих отчетов, а не нарушение условий предоставления субсидии.
Указание предпринимателя на то, что допущенные нарушения являются следствием неисполнения обязательств ее контрагентом - ООО "Термодом", перечисленные в адрес которого денежные средства были взысканы в пользу ИП Гулей А.Н. в судебном порядке, однако им не возвращены в связи с признанием несостоятельным (банкротом), отклоняется апелляционным судом.
Так, ответчик является субъектом предпринимательской деятельности, в связи с чем с учетом пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязан осознавать ее рисковый характер и учитывать это при вступлении в договорные отношения с иными лицами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Таким образом, выбор контрагентов в целях исполнения договора на предоставление субсидии зависел от ИП Гулей А.Н., которая должна была осознавать условия заключаемого ей договора на предоставление субсидии, а также понимать возможные последствия его неисполнения в виде возврата полученных средств.
Довод апеллянта о том, что взыскание денежной субсидии в полном объеме без учета стоимости приобретенных строительных материалов не является обоснованным, также отклоняется коллегией, принимая во внимание, что частичный возврат средств субсидии в случае недостижения цели ее предоставления не предусмотрен ни положениями Порядка N 129-п, ни условиями заключенного договора.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статей 78 БК РФ, пунктом 28 Порядка N 129-п и пунктом 5.2.5 договора от 20.12.2019 N 4, арбитражный суд обоснованно заключил о наличии правовых оснований для удовлетворения требований Министерства экономического развития Камчатского края и взыскания с ИП Гулей А.Н. полученной ей субсидии в размере 1 000 000 руб.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются несостоятельными, поскольку не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Само по себе несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
С учетом результата рассмотрения настоящего спора в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб. относятся коллегией на ее подателя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 20.02.2024 по делу N А24-4731/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Пяткова |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-4731/2023
Истец: Министерство экономического развития Камчатского края
Ответчик: ИП Гулей Анна Николаевна