город Воронеж |
|
20 мая 2024 г. |
Дело N А36-7408/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аришонковой Е.А.,
судей Малиной Е.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бобковой Т.А.,
при участии в судебном заседании:
от Государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7": главного врача Волкорезова И.А., действующего на основании приказа от 21.12.2015 N 593, предъявлен паспорт гражданина РФ;
от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.02.2024 по делу N А36-7408/2023 по исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области (ОГРН 1024840838362, ИНН 4826004782) к Государственному учреждению здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7" (ОГРН 1104823007145, ИНН 4824051226) о взыскании излишне понесенных расходов на осуществление специальной социальной выплаты в размере 621 351 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области (далее - Фонд, истец) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к государственному учреждению здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7" (далее - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7", учреждение, ответчик) о взыскании излишне понесенных расходов на осуществление специальной социальной выплаты в размере 621 351 руб.
Определением от 31.08.2023 указанное заявление было принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства; определением от 30.10.2023 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 27.02.2024 в удовлетворении исковых требований Фонда отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что специальная социальная выплата на основании представленных ответчиком реестров осуществлялась работникам ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7", не контактировавшим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, поскольку предъявленные осмотры пациентов содержали сведения об отрицательном контрольном тесте на COVID-19.
Также Фонд ссылается на то, что день закрытия листка нетрудоспособности считается днем выздоровления пациента, в связи с чем за указанный день медицинский работник не имеет права на получение специальной социальной выплаты.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание разъяснения Управления здравоохранения Липецкой области от 30.06.2022 N И27/01-15/04/-5969, согласно которым, если назначен контрольный мазок и результат оказался отрицательным, медицинский работник, проводивший осмотр пациента и повторный забор мазка, не имеет право на специальные социальные выплаты.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 16.05.2024 законный представитель ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7" возражал против доводов апелляционной жалобы, полагая, что решением суда первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований истца. Пояснил суду, что в представленных ответчиком реестрах перечислены работники, оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции.
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. На основании статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и заслушав пояснения явившегося в судебное заседание представителя ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в период с 20.09.2022 по 19.12.2022 в отношении ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7" Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проведена камеральная проверка в части полноты и достоверности сведений для осуществления территориальными органами Фонда специальной социальной выплаты медицинских и иных работников медицинских и иных организаций за период декабрь 2020 г., январь и февраль 2021 г.
В ходе камеральной проверки 20.09.2022 истцом у ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7" были запрошены документы в отношении работников, ранее указанных ответчиком в реестрах работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, в том числе: трудовые договоры с дополнительными соглашениями и трудовые книжки; табели учета рабочего времени за 2020-2021 год с обозначением смен, когда работник привлекался к оказанию медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции; расчетные листки за 2020-2021 гг.; документы, подтверждающие факт контакта работниками с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и с лицами из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (приказ о работе в соответствующем подразделении, приказ об утверждении наименований и должностей работников, работа в которых дает право на установление выплаты, локальные нормативные акты, устанавливающие требования к работе в соответствующем подразделении и т.д.); должностные инструкции; штатное расписание, действующее за период с 01.11.2020 по 31.07.2022 с приказами о его утверждении.
30.09.2022 ответчиком предоставлены запрошенные документы.
В связи с выявленными несоответствиями в реестрах сведений и представленных в ходе проверки документах в части установления права работников на получение специальной социальной выплаты, отделением Фонда 09.12.2022 в адрес ответчика направлено требование о предоставлении пояснений.
19.12.2022 по результатам камеральной проверки составлен акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях N 5 (далее - акт от 19.12.2022 N5), согласно которому расходы, излишне понесенные Фондом на специальную социальную выплату работникам ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7" за период с декабря 2020 по март 2021 года, составили 621 351 руб.
19.01.2023 акт от 19.12.2022 N 5 и уведомление от 19.12.2022 о рассмотрении материалов проверки с указанием места и времени рассмотрения материалов проверки были вручены представителю ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7".
23.01.2023 ответчиком были представлены возражения на акт проверки N 5 от 19.12.2022.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, состоявшегося 25.01.2023 и проведенного с участием представителей ответчика, составлен протокол заседания комиссии N 1 от 25.01.2023, в соответствии с которым ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7" предложено возместить расходы, излишне понесенные Фондом на специальную социальную выплату работникам ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7" за декабрь 2020 г., январь и февраль 2021 г. в размере 621 351 руб. в срок до 27.02.2023.
12.07.2023 Фондом в адрес ответчика направлена претензия с требованием возвратить излишне понесенные Фондом расходы в сумме 621 351 руб. в течение 10 дней с момента получения претензии.
Неисполнение ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7" требования о возмещении излишне понесенных истцом расходов послужило основанием для обращения отделения Фонда в Арбитражный суд Липецкой области с требованием по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками в силу пункта 2 статьи 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для применения ответственности в виде взыскания убытков необходимо наличие состава правонарушения, включающего наступление убытков, противоправность поведения, вину причинителя убытков и причинно-следственную связь между его действиями и наступившими у истца неблагоприятными последствиями, доказанность размера убытков. При этом требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех перечисленных элементов ответственности. При недоказанности хотя бы одного из них в удовлетворении требования должно быть отказано.
В силу части 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В целях оказания государственной социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 (далее - Постановление Правительства N 1762) утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1762 специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. установлено производить следующим категориям указанных работников:
а) оказывающим медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание скорой медицинской помощи, выездным бригадам скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену;
фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену;
врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;
врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
водителям машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) -1215 рублей за одну нормативную смену;
членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
б) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующему с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Из содержания пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации следует, что правом на получение специальной социальной выплаты наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ от 19.03.2020 N 198н) временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (подпункт "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762).
В силу пункта 3 Правил, специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специальная социальная выплата производится ежемесячно. Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.
Согласно пункту 4 Правил для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.
Пунктами 7, 11 Правил предусмотрено, что фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых организациями, осуществляют территориальные органы Фонда в порядке, устанавливаемом Фондом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В силу пунктов 10, 12 Правил, организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации; расходы, излишне понесенные фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных организацией сведений, подлежат возмещению организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с декабря 2020 года по март 2021 года ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7" в целях реализации постановления от 30.10.2020 N1762 в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации были направлены реестры сотрудников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.
При проведении камеральной проверки Фонд пришел к выводу о том, что представленные ответчиком реестры содержат сведения об отдельных сменах работников, в которые ими не осуществлялся контакт с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В связи с этим Фонд пришел к выводу об излишнем перечислении работникам ответчика специальной социальной выплаты.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции Фондом не оспаривалось, что со всеми сотрудниками, включенными в реестр на оплату специальной социальной выплаты, заключены трудовые договоры, а также дополнительные соглашения об установлении выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 за особые условия труда и дополнительную нагрузку по оказанию медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (том 5, л.д. 26-31). Указанные дополнительные соглашения были представлены ответчиком в ходе камеральной проверки.
По условиям дополнительных соглашений (том 5 л.д. 26) предусмотрено, что медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией устанавливается ежемесячная стимулирующая выплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку. Вы плата осуществляется с первого дня оказания медицинской помощи больному новой коронавирусной инфекцией и рассчитывается пропорционально количеству полных рабочих дней (смен), в которых оказывалась медицинская помощь больным с подтвержденным диагнозом "новая коронавирусная инфекция". В случае разового контакта с больным без осуществления комплекса лечебно-диагностических мероприятий выплата стимулирующего характера не назначается.
Размер выплаты не зависит от количества больных новой коронавирусной инфекцией, которым оказана медицинская помощь, и времени контакта с больным за конкретный рабочий день (смену).
При этом, как указывает учреждение, спорные расходы понесены в связи с осуществлением специальной социальной выплаты в адрес медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Данное обстоятельство Фондом не оспорено.
Для указанной категории медицинских работников фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Кроме того, в письме Минздрава России от 21.05.2020 N 16-3/И/1-6965 разъяснено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время. Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что достаточным основанием для выплаты работникам ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 7", указанным в соответствующих реестрах, является факт оказания ими медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В подтверждение факта оказания в период с декабря 2020 по февраль 2021 года работниками, указанными в реестрах, медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в материалах дела имеются: информация о пациентах, которым оказывалась медицинская помощь в лечении коронавирусной инфекции COVID-19; выписки из медицинских амбулаторных карт больных; выписные эпикризы пациентов и сведения из федерального регистра лиц, больных COVID-19, находящихся на амбулаторном лечении.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания правомерными выводов Фонда.
Довод апелляционной жалобы о том, что медицинский работник, проводивший осмотр пациента и повторный забор мазка, не имеет право на специальные социальные выплаты, если контрольный тест пациента является отрицательным, суд апелляционной инстанции считает ошибочным.
При этом суд учитывает, что диагноз новой коронавирусной инфекции (COVID-19) может быть подтвержден наличием клинической картины пациента и эпидемиологическими данными. Также суд учитывает, что исходя из представленных в материалы дела выписок из медицинских карт больных, всем больным поставлен диагноз новой коронавирусной инфекции.
Пунктом 1 Правил определен порядок и условия осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (далее соответственно - работники, организации).
С учетом указанного нормативного регулирования основанием для отказа в выплате медицинским и иным работникам специальной социальной выплаты является не отрицательный результат ПЦР-теста, а неподтверждение указанного диагноза. Именно наличие у пациента диагноза является основанием для осуществления медицинским и иным работникам специальной социальной выплаты.
Кроме того, как видно из представленной в материалы дела информации о пациентах, которым оказывалась медицинская помощь в лечении коронавирусной инфекции COVID-19, указанные в них работники осуществляли лечение и диагностику не одного, а нескольких пациентов в указанные Фондом периоды.
Также суд апелляционной инстанции считает несостоятельным и довод Фонда о том, что медицинский работник не имеет права на получение специальной социальной выплаты применительно к дню закрытия листка нетрудоспособности пациента, которому был установлен диагноз новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поскольку указанный день также включается в период нетрудоспособности.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом Арбитражного суда Липецкой области об отсутствии оснований для взыскания с ответчика расходов на осуществление специальной социальной выплаты в размере 621 351 руб.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и обстоятельств дела.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.02.2024 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в соответствии с пп.1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.02.2024 по делу N А36-7408/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Аришонкова |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-7408/2023
Истец: Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Липецкой области
Ответчик: ГУ здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7"