г. Москва |
|
17 мая 2024 г. |
Дело N А40-230853/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в лице судьи Валюшкиной В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Русалтранс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2024 по делу N А40-230853/23,
принятое в порядке упрощенного производства по иску ООО "Русалтранс" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Русалтранс" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с ОАО "Российские железные дороги" излишне начисленных и списанных провозных платежей в размере 99 003,60 руб.
Решением суда от 08.02.2024 по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, истцу отказано в удовлетворении искового заявления.
Истец, не согласившись с решением суда первой инстанции, в порядке ст. 257 АПК РФ в установленный законом срок обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "РЖД" и ООО "РусАлТранс" заключен договор от 24.12.2007 N 214-жд, регулирующий взаимоотношения сторон, связанных с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, а также иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета ООО "РусАлТранс" при перевозках грузов и/или порожних вагонов (ЕЛС 1000494791).
14.05.2023 согласно железнодорожной накладной N Э3544900 принят к перевозке груз - глинозем в количестве 21 полувагонов со станции Новый порт (эксп.) ОКТ ж.д. до станции Красноярск - Северный КРС ж.д., в том числе и вагон N 62380415. Плательщиком по данной перевозке выступало ООО "РусАлТранс". За указанную перевозку с ЕЛС ООО "РусАлТранс" при отправлении 21 вагона списана провозная плата в размере 3 109 654,80 руб., в том числе НДС (20%) 518 275,80 руб., в том числе за вагон N 62380415 списана провозная плата в размере 149 410,80 руб., в том числе НДС (20%) 24 901,80 руб.
В пути следования 28.05.2023 на станции Карбышеве 1 ЗСБ ж.д. вагон N 62380415 отцеплен от основной группы отправки по причине тех. неисправности, о чем в разделе "Отметки перевозчика" в железнодорожной накладной N Э3544900 отмечено, что на станции Карбышеве 1 ЗСБ ж.д. составлен Акт общей формы N7610 от 28.05.2023, вагон направлен в ремонт на станцию Входная ЗСБ ж.д.
После ремонта 28.05.2023 вагон N 62380415 по досылочной ведомости NЭИ319153 отправлен со станции Карбышеве 1 ЗСБ ж.д. до станции назначения Красноярск - Северный КРС ж.д.
В связи с отцепкой вагона в ремонт с ЕЛС ООО "РусАлТранс" списана общая провозная плата за перевозку данного вагона в сумме 248 272,80 руб., в том числе НДС (20%) 41 378,80 руб. с учетом захода вагона в ремонт. Факт списания денежных средств с ЕЛС ООО "РусАлТранс" подтверждается счетом-фактурой N 0001008/06000499 от 05.06.2023 и перечнем первичных документов к счету-фактуре N 0001008/06000499 от 05.06.2023.
По мнению истца, ОАО "РЖД" неправомерно начислило дополнительную провозную плату и списало с единого лицевого счета ООО "РусАлТранс" денежные средства в сумме 99 003,60 руб.
Истцом не оспаривается факт добора провозной платы, однако истец считает, что ответчиком неверно рассчитана сумма добора, и вместо 248 272,80 руб. ответчик имел право списать с ЕЛС лишь 149 269,20 руб.
Неисполнение ответчиком досудебной претензии послужило поводом для обращения истцом в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства, подлежащие установлению в данном деле, истцом в порядке ст. 65 АПК РФ не доказаны.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что ОАО "РЖД" неправомерно начислило дополнительную провозную плату и незаконно списало с единого лицевого счета ООО "РусАлТранс" денежные средства в сумме 99 003,60 руб. Истцом не оспаривается факт добора провозной платы, однако истец считает, что ответчиком неверно рассчитана сумма добора, и вместо 248 272,80 руб. ответчик имел право списать с ЕЛС лишь 149 269,20 руб.
Суд отклоняет приведенные доводы апелляционной жалобы.
Согласно п. 39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 29, по прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе "Отметки в пути следования" отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, нс зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется:
для вагонов, прибывших по основной накладной, - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения;
для вагонов, отцепленных для текущего ремонта по причинам, не зависящим от перевозчика, - отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" окончательный расчет провозных платежей производится на станции назначения.
После внесения в накладную в графу "Отметки перевозчика" отметки о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, а на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги АС ЭТРАН автоматически произвела перерасчет тарифа в связи с изменением пути следования вагона при увеличении расстояния перевозки.
В связи с этим произведен расчет:
от станции отправления Новый Порт (эксп.) до станции обнаружения Карбышеве 1 расстояние составило 2993 км, провозная плата 107 564 руб. без НДС;
от станции обнаружения Карбышеве 1 до станции ремонта Входная составило 9 км, провозная плата 14 808 руб. без НДС;
от станции ремонта Входная до станции назначения Красноярск-Северный 1409 км, провозная плата 84 522 руб.
Детализированный расчет провозных платежей по отправке
Э3544900 за отцепленный вагон 62380415.
Накладная сообщением Новый порт (эксп) Октябрьской ж.д. - Красноярск-Северный Красноярской ж.д., групповая отправка на 21 вагон.
Груз "глинозем" код ЕТСНГ- 151060 (ГНГ - 28182000), тарифный класс N 1, вес груза в отцепленном вагоне 67500 кг, расстояние до станции назначения 4393 км.
Провозная плата за отцепленный вагон при отправлении составила - 124 509 руб. (без учета НДС).
Расчет провозной платы за перевозку груза в вагоне 62380415 (универсальный полувагон) произведен в соответствии с п. 2.6. Прейскуранта 10-01, расчетная тарифная схема N 8 (согласно таблицы 6 приложения N5 к разделу 2 Прейскуранта 10-01).
Обнаружение технической неисправности и отцепка вагона на станции Карбышево-1 Западно-Сибирской ж.д., ремонт вагона выполнен на станции Входная Западно-Сибирской ж.д.:
При отцепке вагона в ремонт, расчет провозной платы произведен в соответствии с Прейскурантом N 10-01 отдельно за каждый пройденный участок.
Провозная плата за перевозку вагона 62380415 по накладной N Э3544900 с учетом захода в ремонтное предприятие составляет: (107564+14808+84522) = 206 894 руб. (без учета НДС), или 248 272,00 (с учетом НДС 20%).
Добор тарифа составил: 206894 -124509,00 = 82 385 руб., или 98 862 руб. (с учетом НДС 20%), где 124 509,00 - провозная плата, взысканная при отправлении (без НДС).
Общее расстояние с учетом следования вагона в ремонт на станцию Облучье составило (2993 км + 9 км + 1409 км)=4411 км. По отправлению расстояние без учета следования в ремонт составляло 4393 км.
Расстояние увеличилось на 18 км. Провозная плата составила 107564+14808+84522 = 206 894,00 руб. без учета НДС.
Так как по отправлению за данный вагон взыскана сумма 124 509 руб. без учета НДС, следовательно, начислена дополнительная плата по прибытию 82 385 руб. без учета НДС (98 862 руб. с учетом НДС), денежные средства взысканы правомерно.
На основании статьи 30 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", а также определения Верховного суда Российской Федерации от 04.07.2016 N 305-ЭС16-1115 расчет провозных платежей за перевозку груженых вагонов в случае их отклонения от маршрута следования, в результате которого произошло увеличение расстояния перевозки, при осуществлении ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по не зависящей от перевозчика причине, кратчайшее расстояние перевозки определяется в аналогичном порядке, установленном для порожних собственных вагонов: отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
При обнаружении технической неисправности вагона в пути следования, возникшей по причинам, не зависящим от перевозчика, провозные платежи за их перевозку рассчитываются исходя из кратчайшего расстояния, определенного в порядке, установленном п. 39.3 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 29 (далее - Правила N 29), а именно отдельно от станции отправления до станции обнаружения технической неисправности, от станции обнаружения технической неисправности до станции ремонта и от станции ремонта до
На основании изложенного расчет провозной платы произведен верно, и правомерно списан с ЕЛС ООО "Русалтранс", в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. Приведенные в апелляционной жалобе доводы заявителя направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не выявлено, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины при ее подаче в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2024 по делу N А40-230853/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в суд кассационной инстанции.
Судья |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-230853/2023
Истец: ООО "РУСАЛТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"