г. Москва |
|
23 мая 2024 г. |
Дело N А41-109517/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,
судей: Беспалова М.Б., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания Терещенко П.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "XXI ВЕК-ТВ" на решение Арбитражного суда Московской области от 14 марта 2024 года по делу N А41-109517/23,
при участии в заседании:
от АО "XXI ВЕК-ТВ" - Присяжнюк Я.М., представитель по доверенности от 10.01.2024, диплом, паспорт;
от Администрации Одинцовского городского округа Московской области - Бувин А.В., представитель по доверенности N 301 от 22.12.2023, диплом, паспорт;
от Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "XXI ВЕК-ТВ" (далее - Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Администрация, ответчик) об обязании:
заключить дополнительные соглашения об уменьшении платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в счет размещения социальной рекламы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций N N 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 от 28.04.2014, а именно: N п/п Доп. соглашение на уменьшение платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций Сумма, на которую уменьшается плата, руб. 1 доп. соглашение к договору N 4 - 2 кв 2021 1 211 693,92 2 доп. соглашение к договору N 4 - 3 кв 2021 1 242 308,25 3 доп. соглашение к договору N 4 - 4 кв 2021 1 148 778,76 4 доп. соглашение к договору N 4 - 1 кв 2022 686 957,05 5 доп. соглашение к договору N 4 - 2 кв 2022 196 463,36 6 доп. соглашение к договору N 5 - 2 кв 2021 1 165 185,26 7 доп. соглашение к договору N 5 - 3 кв 2021 1 165 185,26 8 доп. соглашение к договору N 5 - 4 кв 2021 820 965,99 9 доп. соглашение к договору N 5 - 1 кв 2022 585 148,79 10 доп. соглашение к договору N 5 - 2 кв 2022 166 002,48 11 доп. соглашение к договору N 6 - 2 кв 2021 976 592,88 12 доп. соглашение к договору N 6 - 3 кв 2021 659 422,33 13 доп. соглашение к договору N 6 - 4 кв 2021 518 451,98 14 доп. соглашение к договору N 6 - 1 кв 2022 349 791,38 15 доп. соглашение к договору N 6 - 2 кв 2022 30 563,78 16 доп. соглашение к договору N 7 - 2 кв 2021 1 125 627,00 17 доп. соглашение к договору N 7 - 3 кв 2021 811 255,00 18 доп. соглашение к договору N 7 - 4 кв 2021 648 063,43 19 доп. соглашение к договору N 7 - 1 кв 2022 412 604,34 20 доп. соглашение к договору N 7 - 2 кв 2022 118 266,86 21 доп. соглашение к договору N 8 - 2 кв 2021 916 693,03 22 доп. соглашение к договору N 8 - 3 кв 2021 527 650,46 23 доп. соглашение к договору N 8 - 4 кв 2021 248 493,00 24 доп. соглашение к договору N 8 - 1 кв 2022 155 627,47 25 доп. соглашение к договору N 8 - 2 кв 2022 7 155,40 26 доп. соглашение к договору N 9 - 2 кв 2021 798 579,69 27 доп. соглашение к договору N 9 - 3 кв 2021 720 383,07 28 доп. соглашение к договору N 9- 4 кв 2021 412 144,12 29 доп. соглашение к договору N 9 - 1 кв 2022 392 620,28 30 доп. соглашение к договору N 9 - 2 кв 2022 68 690,72 31 доп. соглашение к договору N 10 - 2 кв 2021 940 560,55 32 доп. соглашение к договору N 10 - 3 кв 2021 769 447,66 33 доп. соглашение к договору N 10 - 4 кв 2021 469 999,54 34 доп. соглашение к договору N 10 - 1 кв 2022 776 040,61 35 доп. соглашение к договору N 10 - 2 кв 2022 99 509,49 36 доп. соглашение к договору N 11 - 2 кв 2021 919 401,64 37 доп. соглашение к договору N 11 - 3 кв 2021 823 266,03 38 доп. соглашение к договору N 11 - 4 кв 2021 343 301,36 39 доп. соглашение к договору N 11 - 1 кв 2022 864 919,77 Страница 6 из 6 40 доп. соглашение к договору N 11 - 2 кв 2022 45 998,38 41 доп. соглашение к договору N 12 - 2 кв 2021 876 265,95 42 доп. соглашение к договору N 12 - 3 кв 2021 958 142,67 43 доп. соглашение к договору N 12 - 4 кв 2021 511 756,58 44 доп. соглашение к договору N 12 - 1 кв 2022 1 020 802,37 45 доп. соглашение к договору N 12 - 2 кв 2022 60 104,80 46 доп. соглашение к договору N 13 - 2 кв 2021 1 059 389,73 47 доп. соглашение к договору N 13 - 3 кв 2021 995 861,24 48 доп. соглашение к договору N 13 - 4 кв 2021 632 476,26 49 доп. соглашение к договору N 13 - 1 кв 2022 1 105 285,92 50 доп. соглашение к договору N 13 - 2 кв 2022 100 276,25 51 доп. соглашение к договору N 14 - 2 кв 2021 1 136 256,75 52 доп. соглашение к договору N 14 - 3 кв 2021 920 474,38 53 доп. соглашение к договору N 14 - 4 кв 2021 473 985,82 54 доп. соглашение к договору N 14 - 1 кв 2022 1 127 465,89 55 доп. соглашение к договору N 14 - 2 кв 2022 146 785,30 в редакции, представленной истцом.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 марта 2024 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, АО "XXI ВЕК-ТВ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 28.04.2014 между АО "ХХI век - ТВ" (Общество, Истец) и Администрацией Одинцовского городского округа Московской области (Администрация, Ответчик) были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций N N 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (далее - Договоры N 4-14). Срок действия договоров - 5 (до 27.04.2019) или 8 лет (до 27.04.2022) в зависимости от конкретной позиции перечня мест размещения рекламных конструкций.
Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 05.11.2019 N 10/10 было утверждено "Положение о порядке установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории Одинцовского городского округа Московской области".
Согласно п. 4.4. Положения при распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
В соответствии с п. 3.5. ст. 18 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" именно Правительство Московской области принимает меры по организации производства и распространения социальной рекламы для нужд Московской области.
На основании Положения о Межведомственной комиссии Московской области по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.08.2013 N 577/30, Межведомственная комиссия Московской области по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления территории Московской области обеспечивает согласование действий и координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость для Московской области.
В соответствии с типовым Регламентом взаимодействия Главного управления по информационной политике Московской области и администраций муниципальных образований по вопросам распространения социальной рекламы и рекламы, имеющей общественную значимость для Московской области на наружных конструкциях, утвержденным Решением Межведомственной комиссии от 24.10.2013, размещение социальной рекламы на территории Московской области осуществляется на основании решений Межведомственной комиссии и запросов Главного управления по информационной политике Московской области (в данный момент - Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области), направляемых в адрес муниципальных образований Московской области и рекламораспространителей.
Вышеописанный механизм межведомственного взаимодействия предполагает отсутствие необходимости совершения прямых выплат рекламораспространителю из регионального и(или) местного бюджета, а связанные расходы рекламораспространителей компенсируются за счет снижения размера выплат по договорам на установку и размещение рекламных конструкций.
В связи с изложенным, 28.06.2023 Истец направил в адрес Ответчика письмо (исх. N 697) о необходимости заключения дополнительных соглашений к Договорам N 4-14 на снижение суммы платежей в счет фактического размещения социальной рекламы.
К письму были приложены проекты дополнительных соглашений и опись.
25.07.2023 Администрация в ответном письме (исх. N 136-01исх-15508Т) сообщила об отказе в подписании дополнительных соглашений, поскольку уведомления о размещении социальной рекламы в адрес Истца не направлялись.
Истец ссылается на то, что размещение социальной рекламы на безвозмездной основе является для Общества обязательным в соответствии с п. 4.2 "Положения о порядке установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории Одинцовского городского округа Московской области", утв. Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области N 05.11.2019 N 10/10, плата за установку указанной рекламы не должна взиматься, в связи с чем сумма по Договорам должна быть уменьшена.
Поскольку в добровольном порядке ответчиком требования истца не исполнены, а реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился в Арбитражный суд Московской области.
В соответствии с ч,1 ст.10 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - ФЗ "О рекламе") рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
На основании ч.2 ст. 10 ФЗ "О рекламе" органы местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.З ст. 10 ФЗ "О рекламе" заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из буквального толкования вьппеуказанных норм ФЗ "О рекламе" следует, что АО "XXI век-ТВ" не вправе уклониться от заключения договора на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой рекламы, но не только с Администрацией Одинцовского городского округа, но и с любыми физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления
В соответствии с п. 3.7. Договоров условия расчетов за период размещения рекламы на основании пп. 4.4.1. и 4.4.2 определяются дополнительными соглашениями (договорами, контрактами), которые заключаются в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района.
Согласно пп. 4.4.1. договоров истец обязан на основании письменного уведомления Администрации размещать на рекламных конструкциях, указанных в приложении N 1 к настоящему Договору, социальную рекламу в пределах до 5 (пяти) процентов (включительно) от общего объема распространяемой им с использованием указанных рекламных конструкций наружной рекламы. Администрация направляет Рекламораспространителю письменное уведомление, содержащее даты начала и окончания размещения социальной рекламы, перечень рекламных конструкций, на которых будет размещаться социальная реклама, не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты начала размещения социальной рекламы.
В соответствии с пп. 4.4.2. договоров истец обязан на основании письменного уведомления Администрации размещать на рекламных конструкциях, указанных в приложении N 1 к настоящему Договору, рекламу, представляющую в соответствии с нормативными правовыми актами особую общественную значимость, в пределах до 10 (десяти) процентов (включительно) от общего объема распространяемой им с использованием указанных рекламных конструкций наружной рекламы. Администрация направляет Рекламораспространителю письменное уведомление, содержащее даты начала и окончания размещения указанной рекламы, перечень рекламных конструкций, на которых будет размещаться указанная реклама, не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты начала размещения рекламы, представляющей особую общественную значимость.
В соответствии с п.2.3. Приложения N 3 к Положению об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утвержденное решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 29.07.2019 N 11/7 за размещение социальной рекламы (информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, населения и местного самоуправления), а также за размещение на рекламной конструкции праздничного оформления и рекламы, представляющей особую общественную значимость для Московской области, плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается, при условии, что размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость для Московской области осуществляется на основании письменного уведомления Администрации, содержащее даты начала и окончания размещения социальной рекламы, перечень рекламных конструкций, на которых будет размещаться социальная реклама.
При наличии решения суда, вступившего в законную силу, о взыскании неустойки с Рекламораспространителя в пользу Администрации за установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрация вправе зачесть сумму размещенной социальной рекламы в счет оплаты неустойки, взысканной судом.
На основании п. 4.2. "Положения о порядке установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории Одинцовского городского округа Московской области", утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 05.11.2019 N 10/10 (Далее -Положение), - заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы).
В соответствии с п.4.4. Положения при распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
Таким образом, для уменьшения суммы, подлежащей взысканию в связи с размещением социальной рекламы ответчиком, между Администрацией Одинцовского городского округа Московской области и ответчиком должен был быть заключен договор на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространения социальной рекламы, либо дополнительное соглашение к действующим договорам, либо должны были направляться уведомления о размещении социальной рекламы от имени ответчика. Однако такие документы Администрация Одинцовского городского округа не направляла в адрес Истца, иного обществом не доказано.
Доказательств того, что ответчик обращался к истцу с требованием о размещении социальной рекламы, а также, что заключались договоры о безвозмездном размещении социальной рекламы, либо иные дополнительные соглашения об уменьшении платы в связи с размещением социальной рекламы, в материалах дела не имеется.
Как следует из материалов дела, Администрация не направляла предусмотренных договорами уведомлений о необходимости размещения социальной рекламы в адрес АО "XXI век-ТВ" и не подписывала акты о размещении социальной рекламы ни с ответчиком, ни с Главным управлением по информационной политике Московской области. Доказательств обратного не представлено.
Акты о размещении социальной рекламы, подписанные между Главным управлением по информационной политике Московской области (Министерство по информационным и социальным коммуникациям Московской области) и рекламораспространителем, не могут быть приняты судом, поскольку Главное управление по информационной политике Московской области (Министерство по информационным и социальным коммуникациям Московской области) не является стороной договора.
Кроме того, довод АО "XXI ВЕК-ТВ" о том, что при расчете задолженности по спорным договорам N 4-14 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Администрации Одинцовского городского округа Московской области следует учитывать размещение социальной рекламы, был предметом рассмотрения и отклонен в рамках дела NА41-80970/2022, решение по которому вступило в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Исходя из вышеизложенного, оснований для подписания дополнительных соглашений о снижении суммы платежей в счет фактического размещения социальной рекламы не имелось.
Как следует из искового заявления, акционерным обществом заявлено требование об обязании Администрации заключить дополнительные соглашения к спорным договорам в представленной истцом редакции.
Согласно п. 2 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Пунктом 2 статьи 451 ГК РФ предусмотрено, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
В силу 2 абз. п. 3 ст. 453 ГК РФ в случае изменения или расторжения договора в судебном порядке обязательства считаются измененными или прекращенными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора, если этим решением не предусмотрена дата, с которой обязательства считаются соответственно измененными или прекращенными
Таким образом, возможность внесения изменений законом предусмотрена только в отношении действующих договоров, но не прекративших действие.
В соответствии с подпунктом 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.
Порядок выдачи и аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района регулируется статьей 19 Закона о рекламе.
Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
Согласно частям 5, 5.1 названной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Указанные истцом спорные договоры заключены 28.04.2014, следовательно, спорные договоры прекратили свое действие.
Согласно разделу 2 договоров - договор вступает в силу с момента подписания и действует в части предоставленного рекламораспространителя права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - в течение срока, указанного в приложении N 1 к договору, в части обязательств рекламораспространителя - до полного их исполнения.
Кроме того, указанные истцом договоры не могли быть продлены на неопределенный срок по аналогии со ст. 621 ГК РФ, поскольку новый договор должен быть заключен на конкурсной основе, по итогам торгов.
В силу частей 9, 13 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Согласно пункту 2 статьи 39.36 ЗК РФ установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2012 N 11237/12 по делу N А41-10785/11.
Исходя из вышеизложенного, поскольку АО "XXI ВЕК-ТВ" заявлены исковые о внесении изменений в договоры, прекратившие свое действие, а также с учетом того, что оснований для снижения суммы платежей в счет фактического размещения социальной рекламы не имеется, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных истцом требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права является несостоятельным, поскольку определение законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении дела, является прерогативой суда, разрешающего спор (ч. 1 ст. 168 АПК РФ).
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку обжалуемого судебного акта, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не подтверждают правомерность позиции заявителя, противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам. Данные доводы сделаны при неправильном и неверном применении и толковании норм материального и процессуального права, регулирующих спорные правоотношения. Имеющиеся в материалах дела доказательства, оцененные судом по правилам статей 64, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не подтверждают законности и обоснованности позиции заявителя.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 марта 2024 года по делу N А41-109517/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.Н. Иванова |
Судьи |
М.Б. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-109517/2023
Истец: АО XXI ВЕК-ТВ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ