г. Москва |
|
21 мая 2024 г. |
Дело N А40-245431/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "СпецВагонСервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 марта 2024 года по делу N А40-245431/23,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Интегратор Вагонного Сервиса" (ОГРН: 1063667245290, ИНН: 3662112907)
к Обществу с ограниченной ответственностью "СпецВагонСервис" (ОГРН: 1177746417606, ИНН: 7704407701)
о взыскании убытков (с учетом принятого судом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Интегратор Вагонного Сервиса" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "СВС" (далее по тексту - ответчик) о взыскании 203 559 руб. 45 коп. убытков, возникших в связи с некачественным ремонтом вагона (с учетом принятого судом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 8, 12, 15, 309, 310, 702, 720- 722 ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 159, 226-229, 319 АПК РФ, решением от 29 марта 2024 г. суд первой инстанции иск удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От истца поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, что между ООО "ИВС" (далее - Истец, Заказчик) и ООО "СВС" (далее -Ответчик, Подрядчик) ООО "ИВС" и ООО "СВС", совместно именуемые "Участники", заключили Соглашение N 01 /05/2021 -С от 11.05.2021 г. (далее по тексту Соглашение) к Договору простого Товарищества (Консорциума) N 0146-20 ИВС от 23.10.2020 г. в рамках которого установлен порядок взаимодействия между Участниками/Товарищами при организации проведения капитального и деповского ремонта грузовых вагонов, принадлежащих ПАО "ТрансКонтейнер" на праве собственности, аренды или ином законном основании, в соответствии с Договором N ТКд/21/05/006 от 11.05.2021, заключенным между ООО "ИВС" и ПАО "ТрансКонтейнер".
В соответствии с пунктом 1.2.3.1. Соглашения, гарантийная ответственность на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов, устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе техническою обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении (утверждено Советом по железнодорожном) транспорту государств-участников Содружества протокол от 16-17.10.2012 г. N 75) независимо от фактически выполненного Подрядчиком объема выполненных работ и независимо от текущих ремонтов, проведенных в гарантийный срок по эксплуатационным неисправностям или по кодам технологических неисправностей, отличных от кода отцепки вагона, в соответствии с классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" К ЖА 2005-05, за исключением случаев, когда узлы и детали грузового вагона были заменены или отремонтированы в ТР-2 на предприятиях третьих лиц.
В соответствии с и. 4.11. Договора простого Товарищества (Консорциума) N 0146/20/ИВС от 23.10.2020 г. любые недостатки в работах и услугах, а также все гарантийные обязательства в отношении выполненных работ в интересах третьих лиц в рамках заключенного договора возлагаются в полном объеме на Товарища/Участника, который непосредственно выполнял такую работу/оказывал услуги Товарищу или третьему лицу. При этом убытки Товарища, образовавшиеся в связи с указанными обстоятельствами, не подлежат распределению между остальными участниками.
В соответствии с п. 4.10. Договора простого Товарищества (Консорциума) N 0146/20 ИВС от 23.10.2020 г. обязанности между Участниками/Товарищами по исполнению договора с третьими лицами распределяются по отдельному соглашению.
Также Между ООО "ИВС" и ООО "СВС" заключен Договор N 0086 21 ИВС от 07.04.20211. на организацию работ по ремонту колесных пар (далее по тексту -Договор).
В соответствии с пунктом 6.1. Договора Подрядчик предоставляет гарантию на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов до проведения следующего планового вида ремонта грузового вагона или до достижения фактически выполненного объема работ, выраженного в километрах пробега вагона начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М, при условии соблюдения Заказчиком правил технической эксплуатации подвижного состава.
В соответствии с п. 6.4. Договора гарантийный ремонт осуществляется в ближайшем от станции ошейки пункте ремонта. Отказ вагона или его составной части признается гарантийным случаем на основании расследования, проведённою в соответствии с действующим "Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы", утвержденным Президентом НП "ОПЖТ" 18.03.2020 г., в редакции, действующей на дату ремонта вагона и оформленным актом-рекламации формы ВУ-41-М с необходимыми приложениями, подтверждающими вину Подрядчика.
В соответствии с п.п. 7.1., 7.9. Договора стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Договором. В случаях, не предусмотренных Договором, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 09.03.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 91660795.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 91660795 отцеплен 27.05.2022 г. в текущий ремонт на станции Клещиха ЗСБ ж.д. по неисправности-Неисправность погрузочно/разгрузочных механизмов специализированных вагонов (код КЖА 2005 05 - 549).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДр Инская АО "ВРК-1" ГОР ж.д., вагон выпущен из ремонта 31.05.2022 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41, согласно котором) предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 91660795 составили 11 054,53 руб., что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящему иску.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-2094/НКП 3-СИБ от 21.09.2022 г. в размере 11 054,53 руб. на возмещение расходов но гарантийным обязательствам в отношении вагона N 91660795.
Поскольку работы по ремонту вагона N 91660795 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона ПАО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 11.09.2021 г. был произведен деповской ремонт вагона N 94189115.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 94189115 отцеплен 29.12.2021 г. в текущий ремонт на станции Минеральные воды СКВ ж.д. по неисправностям - Трещина / излом клина гасителя колебаний. Претензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖА 2005 05 - 218, 912).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДЭ-9 Минеральные воды "РЖД" СКВ ж.д., вагон выпущен из ремонта 31.05.2022 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41, согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 94189115 составили 9 463,18 руб. (Девять тысяч четыреста шестьдесят три рубля 18 копеек), что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящему иску.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N 315/1IKII-CKAB от 19.04.2022 г. в размере 9 463,18 руб. (Девять тысяч четыреста шестьдесят три рубля 18 копеек) на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 94189115.
Поскольку работы по ремонту вагона N 91660795 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона ПАО "ТрансКонтейнер". подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Дополнительно с ООО "ИВС" была взыскана сумма государственной пошлины в размере 2 000 рублей по делу А63-17914/2022 в рамках которого ООО "ИВС" возместил собственнику убытки в связи с некачественным ремонтом вагона N 94189115. Производство по делу прекратили и взыскали с общества с ограниченной ответственностью "Интегратор вагонного сервиса", расходы но оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 12.05.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 98175391.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 98175391 отцеплен 08.08.2022 г. в текущий ремонт на станции Пермь-Сортировочный СВР ж.д. но неисправности - Тонкий гребень (код КЖА 2005 05 - 102).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВРЗ Пермь - филиал ООО "НВК" СВР ж.д., вагон выпущен из ремонта 09.08.2022 г. Расходы на ремонт вагона согласно расчетно-дефектной ведомости от 09.08.2022 т. на вагон N 98175391 составили 15 684,70 руб., что подтверждается отчетными документами, приложенными к иску.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N 1792 от 07.12.2022 т. в размере 11 850,70 руб. (Одиннадцать тысяч восемьсот пятьдесят рублей 70 копеек) на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона.N 98175391.
Поскольку работы по ремонту вагона N 98175391 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона ПАО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Договора в ООО "СВС" 30.08.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 92786193.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 92786193 отцеплен 15.10.2022 г. в текущий ремонт на станции Иркутск-Сортировочный ВСЬ ж.д. по неисправностям - Нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам, Претензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖА 2005 05 - 150, 912).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДЭ-8 Иркутск-Сортировочный ОАО "РЖД" ВСБ ж.д., вагон выпущен из ремонта 21.10.2022 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41, согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 92786193 составили 27 249,79 руб. (Двадцать семь тысяч двести сорок девять рублей 79 копеек), что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящему иску.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N 06-07/75 от 25.01.2023 г. в размере 27 249,79 руб. (Двадцать семь тысяч двести сорок девять рублей 79 копеек) на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 92786193.
Поскольку работы по ремонту вагона N 92786193 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона ООО "Логбокс", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 25.06.2022 г. былпроизведен деповской ремонт вагона N 58637570.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 58637570 отцеплен 31.08.2022 г. в текущий ремонт на станции Тверь ОКТ ж.д. но неисправности - Тонкий гребень (код КЖА 2005 05 - 102).
Обнаруженная неисправность устранена силами вагонного ремонтного депо Тверь филиал ОАО "РЖД" ОКТ ж.д.. вагон выпущен из ремонта 31.08.2022 г. Расходы на ремонт вагона согласно расчетно-дефектной ведомости от 31.08.2022 г. на вагон N 58637570 составили 35 317,68 руб. (Тридцать пять тысяч триста семнадцать рублей 68 копеек) без НДС, что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящему иску.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-0066/НКП ОКТ от 27.01.2022 г. в размере 35 317,68 руб. (Тридцать пять тысяч триста семнадцать рублей 68 копеек) без НДС на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении ваг она N 58637570.
Поскольку работы по ремонту вагона N 58637570 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом НЛО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанною Соглашения в ООО "СВС" 28.08.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 59185546.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 59185546 отцеплен 26.10.2022 г. в текущий ремонт на станции Пыталово ОКТ ж.д. по неисправности - Тонкий гребень (код КЖА 2005 05 - 102).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДР Псков - филиал АО "ВРК-1" ОКТ ж.д., вагон выпущен из ремонта 31.08.2022 г. Расходы на ремонт вагона согласно расчетно-дефектной ведомости от 2е). 10.2022 г. на вагон N 59185546 составили 15 765,97 руб. (Пятнадцать тысяч семьсот шестьдесят пять рублей 97 копеек) без НДС, что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящей претензии.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-0068/НКП ОКТ от 27.01.2022 г. в размере 15 765,97 руб. без НДС на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 59185546.
Поскольку работы по ремонту вагона N 59185546 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом ПАО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 18.07.2022 г. былпроизведен деповской ремонт вагона N 94481074.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 94481074 отцеплен 08.12.2022 г. в текущий ремонт на станции Иркутск-Сортировочный ВСБ ж.д. но неисправностям - Нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам, 11ретензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖА 2005 05 - 150, 912).
Обнаруженная неисправность устранена силам i ВЧДЭ-8 Иркутск-Сортировочный ОАО "РЖД" ВСБ ж.д., вагон выпущен из ремонта 17.12.2022 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41, согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 94481074 составили 7 610,14 руб. без учета НДС, что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящему иску.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-0201/НКП В-СИБ от 03.02.2023 г. в размере 7 610,14 руб. без учета НДС, на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 94481074.
В соответствии с п. 4.10. Договора простого Товарищества (Консорциума) N 0146/20/ИВС от 23.10.2020 обязанности между Участниками/товарищами и по исполнению договора с третьими лицами распределяются но отдельном) соглашению.
Поскольку работы по ремонту вагона N 94481074 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом ПАО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанною Договора в ООО "СВС" 26.08.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 98170707.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 98170707 отцеплен 28.11.2022 в текущий ремонт на станции Клещиха ЗСБ ж.д. по неисправностям-Неисправность погрузочно/разгрузочных механизмов специализированных вагонов. Претензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖА 2005 05 - 549. 912).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДР Инская АО "ВРК-1" ЗСБ ж.д., вагон выпущен из ремонта 08.12.2022 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41 N 14% от 08.12.2022 г., согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 98170707 составили 27 962,40 руб. из которых расходы, связанные с устранением дефекта, возникшего вследствие некачественно выполненных ООО "СВС" работ, составили 10 584,78 руб., что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящем иску.
Расходы на доставку вагона в ремонт и из ремонта определены железнодорожными накладными ЭЯ 15731, ЭЯ029791 и составили 1 474,00 руб..
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-0386/НКП 3-СИЬ от 15.02.2023 г. в размере 12 058,78 руб. на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 98170707.
Поскольку работы по ремонту вагона N 98170707 непосредственно выполняло ООО "СВС". то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона ООО "Логбокс", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанною Соглашения в ООО "СВС" 27.10.2021 г. был произведен деповской ремонт вагона N 98033160.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 98033160 отцеплен
19.05.2022 г. в текущий ремонт на станции Могоча ЗАБ ж.д. по неисправностям - Трещина /излом клина гасителя колебаний. Претензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖА 2005 05 -218,912).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДЭ-6 Могоча ОАО "РЖД" ЗАБ ж.д., вагон выпущен из ремонта 20.05.2022 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41, согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 98033160 составили 9 509,15 руб. (Девять тысяч пятьсот девять рублей 15 копеек), что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящему иску.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N НКПЮ-23-3/29 от 06.03.2023 г. в размере 9 509,15 руб. (Девять тысяч пятьсот девять рублей 15 копеек) на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 98033160.
Поскольку работы по ремонту вагона N 98033160 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона ПАО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 22.01.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 97994792.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 97994792 отцеплен 15.02.2023 г. в текущий ремонт на станции Клещиха ЗСБ ж.д. по неисправностям-Неисправность погрузочно-разгрузочных механизмов специализированных вагонов, Претензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖА 2005 05 - 549, 912).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДР Инская АО "ВРК-1" ЗСБ ж.д., вагон выпущен из ремонта 18.02.2023 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41 N 247 от 18.02.2023 г.. согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 97994792 составили 11 293,17 руб, из которых расходы, связанные с устранением дефекта, возникшею вследствие некачественно выполненных ООО "СВС" работ, составили 11 142,49 руб., что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящему иску.
Расходы па доставку вагона в ремонт и из ремонта определены железнодорожными накладными ЭВ888788, ЭГ125276 и составили 1 622,00 руб.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-768/НКП 3-СИБ от 03.04.2023 г. в размере 12 764,49 руб. на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 97994792.
Поскольку работы по ремонту вагона N 97994792 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона ПЛО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 22.10.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 95428793.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 95428793 отцеплен 07.01.2023 г. в текущий ремонт на станции Улан-Удэ ВСБ ж.д. по неисправностям - Нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам. Претензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖЛ 2005 05 - 150, 912).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДР Улан-Удэ ЛО "ВРК-1" ВСБ ж.д.. вагон выпущен из ремонта 09.01.2023 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41 N 13 от 09.01.2023 г., согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 95428793 составили 27 366,86 руб. ;Двадцать семь тысяч триста шестьдесят шесть рублей 86 копеек), из которых расходы, связанные с устранением дефекта, возникшего вследствие некачественно выполненных ООО "СВС" работ, составили 24 345,37 руб. В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-909/НКП В-СИБ от 22.05.2023 г. В размере 24 345,37 рубна возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 95428793.
Поскольку работы по ремонту вагона N 95428793 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона ПАО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 05.09.2021 г. был произведен деповской ремонт вагона N 94276789.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 94276789 отцеплен 11.04.2023 г. в текущий ремонт на станции Биклянь КБШ ж.д. по неисправности - (код КЖА 2005 05 -407).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДЭ-16 Круглое поле ОАО "РЖД" КБШ ж.д., вагон выпущен из ремонта 29.04.2023 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41 N 149 от 29.04.2023 г., согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 94276789 составили 73 238,64 руб. (Семьдесят три тысячи двести тридцать восемь рублей 64 копейки), из которых расходы, связанные с устранением дефекта, возникшею вследствие некачественно выполненных ООО "СВС" работ, составили 8 770,15 руб.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-628/НКП КБШ от 05.07.2023 г. в размере 8 770,15 руб. на возмещение расходов но гарантийным обязательствам в отношении вагона N 94276789.
Поскольку работы по ремонту вагона N 94276789 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС". образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом ваг она ПАО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 27.09.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 98179369.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 98179369 отцеплен 10.06.2023 г. в текущий ремонт на станции Клещиха ЗСБ ж.д. по неисправностям- Неисправность погрузочно/разгрузочных механизмов специализированных вагонов. Претензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖА 2005 05 - 549, 912).
Обнаруженная неисправность устранена силами ВЧДР Инская АО "ВРК-1" ЗСБ ж.д., вагон выпущен из ремонта 17.06.2023 г. На основании проведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41 N 1061 от 17.06.2023 г., согласно которому предприятием, виновным в неисправностях вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 98179369 составили 17 636,40 руб., из которых расходы, связанные с устранением дефекта, возникшею вследствие некачественно выполненных ООО "СВС" работ, составили 13 254,97 руб. Расходы на доставку вагона в ремонт и из ремонта определены железнодорожными накладными ЭИ986141, ЭЙ364205 и составили 1 622,00 руб.
В адрес ООО "ИВС" была получена претензия N ИСХ-1613 НКП 3-СИБ от 19.07.2023 г. в размере 14 876,97 руб. на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 98179369.
Поскольку работы по ремонту вагона N 98179369 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона НЛО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Согласно условиям, вышеуказанного Соглашения в ООО "СВС" 25.07.2022 г. был произведен деповской ремонт вагона N 94466869.
В период гарантийной ответственности ООО "СВС" вагон N 94466869 отцеплен 08.06.2023 г. в текущий ремонт на станции Электростанция ЮУР ж.д. по неисправностям -Ослабление крепления пятника. Претензии к качеству выполнения деповского ремонта (код КЖА 2005 05 -607.912).
Обнаруженная неисправность устранена силами ООО "СВР-Челябинск" ЮУР ж.д., вагон выпущен из ремонта 28.06.2023 г. Па основании приведенного расследования составлен акт-рекламация формы ВУ-41 N 0063 от 30.06.2023 г.. согласно которому предприятием, виновным в неисправности вагона, признано ООО "СВС". Расходы на ремонт вагона N 94466869 составили 22 299,00 руб. (Двадцать две тысячи двести девяносто девять рублей 00 копеек), из которых расходы, связанные с устранением дефекта, возникшего вследствие некачественно выполненных ООО "СВС" работ, составили 8 199,00 руб. (Восемь тысяч сто девяносто девять рублей 00 копеек), что подтверждается отчетными документами, приложенными к настоящему иску.
Расходы на доставку вагона в ремонт определены железнодорожной накладной ЭИ946205 и составили 320,00 руб. (Триста двадцать рублей 00 копеек).
В адрес ООО "ИВС" от НЛО "ТрансКонтейнер" была получена претензия N 1111 НКП УРЛЛ от 02.08.2023 г. в размере 8 519 руб. на возмещение расходов по гарантийным обязательствам в отношении вагона N 94466869.
Поскольку работы по ремонту вагона N 94466869 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки ООО "ИВС", образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом ПАО "ТрансКонтейнер", подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Поскольку работы по ремонту вагонов N N 91660795, 94189115, 98175391, 92786193, 58637570, 59185546, 94481074, 98170707, 98033160, 97994792, 95428793, 94276789, 98179369, 94466869 непосредственно выполняло ООО "СВС", то убытки, образовавшиеся в связи с некачественным ремонтом вагона, подлежат компенсации за счет ООО "СВС".
Истец направил в адрес Ответчика претензии в соответствии с условиями Соглашения и Договора, которые оставлены без ответа и удовлетворения.
Поскольку досудебный порядок урегулирования спора, инициированный и реализованный истцом, не принес положительного результата, истец обратился в суд с иском.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции признал исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы на основании следующего.
Ответчик указал, что при проведении расследования причин отцепки вагонов 91660795, 94189115, 92786193, 94466869 нарушены положения Регламента.
Однако, отцепка вагонов осуществляется OAO "РЖД" (Перевозчиком), исходя из обязанности перевозчика определять техническое состояние вагона (ст. 20 УЖТ). Расследование причины возникновения неисправности технологического характера было организовано и проведено эксплуатационным вагонным депо Инская OAO "РЖД" в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденного 18.03.2020 Президентом НП "ОПЖТ" Гапановичем В.А. (далее - Регламент), о применении которого ООО "ИВС" и ООО "СВС" договорились. ООО "СВС" в Соглашении N 01/05/2021-С от 11.05.2021 г. (далее по тексту "Соглашение") к Договору простого Товарищества (Консорциума) N 0146/20/ИВС от 23.10.2020 г. и в Договоре N 0086/21/ИВС от 07.04.2021 г. (далее по тексту - Договор) согласовало документ, который подтверждает вину Подрядчика - рекламационный акт формы BУ-41M.
Акт-рекламация формы BУ-41M составляется специалистами OAO "РЖД" комиссионно и является итоговым документом, определяющим причину возникновения дефекта, а также предприятие, виновное в возникновении данного дефекта.
Согласно п. 3.2. Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру OAO "РЖД" после плановых видов ремонта N 787-2015 ПКБ ЦВ, утвержденного распоряжением OAO "РЖД" N 1097p от 08.06.2016, ответственность за соответствие грузового вагона прошедшего плановый вид ремонта, требованиям ремонтной документации возлагается на предприятие, оформившее уведомление ф. ВУ-36-М, что является основанием для последующего проведения процедуры допуска грузового вагона на инфраструктуру OAO "РЖД" после плановых видов ремонта.
Согласно вышеуказанных Соглашения и Договора ООО "СВС" производит ремонт грузовых вагонов в соответствии с требованиями Руководящего документа "Руководство по деповскому ремонту" РД 32 ЦВ 169-2017 (далее - Руководство), а также другими нормативными требованиями, распоряжениями, телеграфными указаниями OAO "РЖД".
В соответствии с разделом 18 Руководства по деповскому ремонту вагонов "вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов, несёт ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта". На выполненные работы по ремонту вагона в соответствии с условиями Соглашения и Договора был установлен гарантийный срок. Начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М ООО "СВС" гарантировало исправную работу вагона и всех его узлов до следующего планового ремонта.
В соответствии с Регламентом, деповской вид ремонта подразумевает ремонт вагона с заменой или восстановлением составных его частей, а также контролем технического состояния составных частей, гарантируя их исправную работу до следующего планового ремонта. Согласно условиям Договора при обнаружении технологических дефектов в течение гарантийного срока, ООО "СВС" возмещает ООО "ИВС" расходы, понесенные по устранению дефектов. Неисправности вагонов:
-91660795 - неисправность погрузочно-разгрузочных механизмов специализированных вагонов (код-549) была выявлена 27.05.2022 в период гарантийного срока, отнесена в соответствии с классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005 05) к технологической, вызванной низким качеством выполнения планового ремонта;
-94189115 - трещина/излом клина гасителя колебаний (код-218) была выявлена 29.12.2021 в период гарантийного срока, отнесена в соответствии с классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005 05) к технологической, вызванной низким качеством выполнения планового ремонта;
-92786193 - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам (код-150) была выявлена 15.10.2022 в период гарантийного срока, отнесена в соответствии с классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005 05) к технологической, вызванной низким качеством выполнения планового ремонта;
-94466869 - оcлaблeниe кpeпления пятникa (код-607) была выявлена 17.06.2023 в период гарантийного срока, отнесена в соответствии с классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005 05) к технологической, вызванной низким качеством выполнения планового ремонта.
Таким образом, на все случаи отказа вышеуказанных вагонов распространяются положения раздела "Гарантийные обязательства".
Расследование причины отцепки вагонов N N 91660795, 94189115, 92786193, 94466869, составление акта-рекламации формы ВУ-41-М и рекламационных документов проведено уполномоченной комиссией OAO "РЖД" (вагоноремонтными предприятиями ОАО "РЖД") в соответствии с требованиями Регламента. Согласно пункту 2 Регламента представители ООО "CBC" могли войти в состав комиссии, созданной для расследования причины отцепки, принять участие в расследовании технологической неисправности вагона и при несогласии содержанием рекламационных документов изложить свое аргументированное особое мнение, исключив тем самым формальное (по мнению Ответчика) проведение расследования. Однако, представитель ООО "CBC не прибыл.
Ответчик утверждает в пункте N 2 Апелляционной жалобы не предоставлены документы по вагонам N N 58637570, 59185546.
Согласно п.1.2.3.1 Соглашения N 01/05/2021-С от 11.05.2021 г. (далее по тексту "Соглашение") к Договору простого Товарищества (Консорциума) N 0146/20/ИВС от 23.10.2020 г заключенного между ООО "ИВС" и ООО "СВС" гарантийный срок на выявленные эксплуатационные неисправности по коду 102 "тонкий гребень" у колесных пар грузового вагона, предусмотренной Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов К ЖА 2005-05 составляет 3 месяца с даты оформления формы ВУ-36. Также условиями Договора предусмотрено, что Подрядчик, обязан возместить все документально подтвержденные расходы на текущий ремонт грузового вагона, в том числе, связанные с оплатой провозных платежей в ремонт, оплатой за выполненные работы по устранению дефектов, за детали, установленные на грузовой вагон взамен забракованных и не подлежащих ремонту, а также расходы, связанные с подачей-уборкой вагонов и контрольно регламентными работами.
Факт отцепки вагонов N N 58637570, 59185546 документально подтвержден уведомлением формы ВУ- 23-М. Уведомление формы ВУ-23-М является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона и является основанием для перевода вагонов из парка исправных в парк неисправных.
Текущий ремонт грузового вагона и устранение неисправностей в связи с отцепкой подтверждено ООO "ИВС" в полном объеме, а именно уведомлением формы ВУ-36, актом выполненных работ, расчетно-дефектной ведомостью, дефектной ведомостью, счетом-фактурой и платежным поручением. Предоставление ООО "СВС" натурного листка формы BY-51, формы ВУ-53, а также данных о прохождении вагоном комплекса цифрового диагностического для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава "комплекс" не предусмотрено условиями Договора.
В адрес ООО "СВС" был направлен исчерпывающий пакет документов в соответствии с условиями Соглашения, подтверждающие понесенные расходы. П.1.2.3.1 Соглашения
Гарантийный срок на выявленные эксплуатационные неисправности грузовых вагонов или их составных частей, предусмотренных "Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов К ЖА 2005-05 составляет - 10 000 км общего пробега или 30 (тридцать) календарных дней с даты формы ВУ- 36-М в зависимости от того, что наступит ранее.
Гарантийный срок на выявленные эксплуатационные неисправности "тонкий гребень" у колесных пар грузового вагона, предусмотренные Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов К Ж А 2005-05 (код "102") составляет- 25 000 км общего пробега или 3 (три) месяца с даты оформления формы ВУ- 36-М (в зависимости от того, что наступит ранее).
Подрядчик обязан возместить Заказчику все документально подтвержденные расходы на текущий ремонт грузового вагона, в том числе: связанные с оплатой провозных платежей в ремонт, оплатой выполненных работ по устранению дефектов, за детали, установленные на грузовой вагон взамен забракованных и неподлежащих ремонту, а также расходы, связанные с подачей-уборкой грузовых вагонов на ремонтные позиции и контрольно-регламентными работами.
Ответчик указывает, что был нарушен п.2.1 Регламента, а именно не уведомление ООО "СВС" об отцепке вагонов N N 94481074, 98033160, 94276789, 98179369, 95428793.
В адрес ООО "СВС" были направлены телеграммы по всем вышеперечисленным вагонам.
Вина ООО "СВС" в неисправности вышеуказанных вагонов или его составной части определяется актом формы BУ-41, в составлении которых представители Ответчика (ООО "СВС"), несмотря на надлежащее извещение, не участвовали, и содержащиеся в которых выводы в установленном законом порядке не опровергнуты.
Вместе с этим, ООО "СВС", как вагоноремонтное предприятие самостоятельно может отслеживать отцепки вагонов.
Ответчик утверждает что по вагонам N N 98170707 и 97994792 неправильная классификация неисправности.
Данное утверждение ошибочное по следующим основаниям.
На выполненные работы по ремонту вагона в соответствии с условиями Соглашения был установлен гарантийный срок. Начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М ООО "СВС" гарантировало исправную работу вагона и всех его узлов до следующего планового ремонта.
Отцепка вагонов осуществляется OAO "РЖД" (Перевозчиком) исходя из обязанности перевозчика определять техническое состояние вагона (ст. 20 УЖТ). Расследование причины возникновения неисправности технологического характера было организовано и проведено вагоноремонтными предприятиями OAO "РЖД" в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденного 18.03.2020 Президентом НП "ОПЖТ" Гапановичем В.А. (далее -Регламент), о применении которого ООО "СВС" и ООО "ИВС" договорились в п. 1.2.3.4.
Соглашении N 01/05/2021-С от 11.05.2021 г. (далее по тексту "Соглашение") к Договору простого Товарищества (Консорциума) N 0146/20/ИВС от 23.10.2020 г..
ООО "СВС" в Соглашении согласовало документ, который подтверждает вину Подрядчика-рекламационный акт формы BУ-41M.
Акт-рекламация формы BУ-41M составляется специалистами OAO "РЖД" комиссионно и является итоговым документом, определяющим причину возникновения дефекта, а также предприятие, виновное в возникновении данного дефекта.
Таким образом, по вагонам N 98170707 рекламационный акт формы BУ-41M N 1496 от 08.12.2022, N 97994792 рекламационный акт формы BУ-41M N 247 от 18.02.2023 являются бесспорным доказательством выявленной неисправности и причины ее возникновения.
Согласно пункту 2 Регламента представители ООО "CBC" могли войти в состав комиссии, созданной для расследования причины отцепки, принять участие в расследовании технологической неисправности вагона и при несогласии с содержанием рекламационных документов изложить свое аргументированное особое мнение. Однако, представитель ООО "CBC" не прибыл на данные отцепки.
В соответствии с разделом 18 Руководства по деповскому ремонту вагонов "вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта".
1.2.3.4. Расходы, связанные с устранением недостатков (включая непосредственные затраты на ремонтные работы и иные затраты, вызванные необходимостью проведения этого ремонта, в том числе, но не ограничиваясь: расходы, связанные с оплатой провозных платежей в ремонт и из ремонта, стоимость запасных частей собственности Подрядчика, установленных на грузовой вагон Заказчика взамен забракованных и не подлежащих ремонту, в том числе стоимость запасных частей собственности Заказчика, в случае, если деталь пришла в негодность по причине нарушения технологии проведения ремонта Подрядчиком, а также расходы связанные, с подачей и уборкой грузовых вагонов на ремонтные пути, расходы по проведению контрольно-регламентных работ, в том числе расходы по проведению текущего ремонта Вагона по двум кодам неисправности (технологической и эксплуатационной), вне зависимости от того, какой код неисправности первый и оформлению рекламационных документов, понесенные Заказчиком за выполненные работы по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока, Заказчик предъявляет и направляет Подрядчику, производившего плановый ремонт вагона/отказавшего узла, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 6.1. настоящего Договора путем направления претензии, в соответствии с "Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы", утвержденного Президентом НП "ОПЖТ" Гапановичем В.А. от 18 марта 2020 года. Стороны могут руководствоваться другим документом в случае согласования его применения в письменной форме путем обмена письмами.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и конкретных обстоятельствах, доводы лиц, участвующих в деле правильно оценены, выводы сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 марта 2024 года по делу N А40-245431/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-245431/2023
Истец: ООО "ИНТЕГРАТОР ВАГОННОГО СЕРВИСА"
Ответчик: ООО "СПЕЦВАГОНСЕРВИС"