г. Москва |
|
21 мая 2024 г. |
Дело N А40-94657/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Яндекс.Такси"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2023 по делу N А40-94657/22
по заявлению ООО "Яндекс.Такси"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице ТО по Краснодарскому краю и Кавказском Гульгевическом и Тбилисском районах
третьи лица: Дынько А.П., ИП Еременко Е.А.
о признании незаконным постановления от 12.04.2022 года N 108,
при участии:
от заявителя: |
Мурашова А.В. по доверенности от 23.12.2021, |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Яндекс.Такси" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице территориального отдела по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.04.2022 N 108, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей, а также по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде предупреждения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Дынько Алексей Петрович (далее - Дынько А.П.) и индивидуальный предприниматель Еременко Евгений Алексеевич (далее - предприниматель Еременко Е.А.).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2022 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2023, заявленные требования удовлетворены.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2023 года вышеуказанные судебные акты были отменены полностью, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанцией с указаниями на необходимость исследования всех обстоятельств, связанных со статусом общества в рассматриваемых правоотношениях, в том числе с учетом обоснованной позиции административного органа относительно статуса общества как владельца агрегатора информации о товарах (услугах), в то время как указанные обстоятельства являются существенными для настоящего спора.
При новом рассмотрении дела, решением Арбитражного суда г. Москвы отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 12.04.2022 года N 108, которым ООО "Яндекс. Такси" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Яндекс. Такси" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "Яндекс. Такси" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Административный орган и третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Административный орган представил в материалы дела отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ, решение суда первой инстанции поддерживает, в удовлетворении апелляционной жалобы Общества просит отказать.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, постановлением N 108 от 12.04.2022 Территориальным отделом Управления Федеральной службы но надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Кавказском, Гутьгевичском и Тбилисском районах ООО "Яндекс. Такси" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.7, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ ООО "Яндекс. Такси" назначен административный штраф в размере 200.000 руб., а в соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ заявителю назначено административное наказание в виде предупреждения.
Полагая вынесенное Постановление незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Часть 2 статьи 14.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса.
Кроме того, частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Как следует из оспариваемого постановления административного органа, обществу вменяется введение потребителя в заблуждение относительно потребительских качеств и безопасности оказываемых услуг, при совершении заказа до потребителя не доводится информация о наличии разрешительной документации, медицинского освидетельствования водителя. У потребителя складывается впечатление, что перевозку осуществляет компания "Яндекс.Такси", в которую он обратился, однако в действительности услугу оказывают иные перевозчики.
При этом административный орган признает общество агрегатором информации о товарах (услугах), который формирует у потребителя впечатление о том, что услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет оказана лицом, имеющим разрешение на осуществление такой деятельности, в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации к оказанию таких услуг.
Административный орган исходит из того, что в соответствии с положениями Закона N 2300-1 общество является агрегатором информации о товарах (услугах), на которого возложена обязанность доводить до сведения потребителя достоверную и полную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем будет заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем).
По мнению административного органа, в настоящем случае по смыслу преамбулы Закона N 2300-1 общество является владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), что подтверждается условиями сервиса Яндекс.Такси, поскольку общество предоставляет возможность потребителю знакомиться с предложением продавца (исполнителя услуги) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем услуги) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора.
Потребитель же, являясь экономически слабой стороной, заключая договор через агрегатора и оплачивая ему денежные средства, обоснованно полагает, что ему будет оказана услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с соблюдением обязательных требований, предъявляемым законодательством Российской Федерации к оказанию таких услуг, при наличии всех разрешительных документов и услуга будет безопасной.
Таким образом, являясь владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), общество создает у потребителя впечатление о том, что услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет оказана в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации к оказанию таких услуг, не информируя потребителя о том, что услуга может быть оказана лицом, не имеющим всех разрешительных документов на осуществление данного вида деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, апелляционный суд с учетом положения ч. 1 ст. 268 АПК РФ о повторности рассмотрения дела приходит к выводу о правомерности отказа в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
По существу, судом установлено, 14.02.2022 в 9 час.40 мин. в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении установлено, что 25.01.2022 в 13 час. 36 мин. при помощи мобильного приложения сервиса "Яндекс Go" (ООО "ЯндексТакси) потребитель Дынько А.П. заказал услуги такси для поездки от адреса: г. Кропоткин, ул. Шоссейная, 51/3 до адреса: г. Кропоткин, ул. Базарная, 25А. Заказ потребителя службой ООО "Яндекс.Такси" был передан партнёру Сатурн, индивидуальный предприниматель Еременко Евгений Алексеевич, ОГРН 315236900000014, что подтверждается приложенными к обращению документированными материалами -скриншот заказа, скриншот со страницы taxi.yandex.ru, кассовым чеком N 322 от 25.01.2022 об оплате ООО "Яндекс.Такси" денежных средств в размере 72 руб. за перевозку пассажира и багажа.
По заказу потребителю был предоставлен автомобиль Lada Priora г/н М817ТС123, серого цвета, водитель Сабрян Мураз Севдинович, на которое согласно реестра перевозчиков легковыми такси http://taxi.mt.krasnodar.ru/taxi/ министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края разрешение не выдавалось. Указанным транспортным средством была осуществлена перевозка пассажира.
Служба заказа "Яндекс Go" (ООО "Яндекс.Такси") согласно правовой информации, размешенной на официальном сайте www.taxi.yandex.ru, является информационным сервисом.
Исходя из содержания условий использования сервиса "Яндекс Go" услуги осуществляются непосредственно "партнерами Сервиса" или "Службами Такси".
Служба заказа "Яндекс Go" вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских качеств и безопасности оказываемых услуг, при совершении заказа до потребителя не доводится информация о наличии разрешительной документации, медицинского освидетельствования водителя. У потребителя складывается впечатление, что перевозку осуществляет компания "Яндекс Go", в которую он обратился, однако в действительности услугу оказывают иные перевозчики.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО "Яндекс.Такси" усматривается введение потребителе в заблуждение относительно потребительских свойств и качества услуги по перевозке пассажира легковым такси, чем не обеспечивается безопасность услуг перевозки пассажиров, что является нарушением ст. 8, ч. 1.2 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Так же ООО "Яндекс. Такси" допустило нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей, выразившееся в нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации, а именно: 14.02.2022 в 9 час.50 мин. в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении установлено, что 25.01.2022 в 13 час. 36 мин. при помощи мобильного приложения сервиса "Яндекс Go" (ООО "Яндекс.Такси) потребитель Дынько А.П. заказал услуги такси для поездки от адреса: г. Кропоткин, ул. Шоссейная, 51/3 до адреса: г. Кропоткин, ул. Базарная, 25А. Заказ потребителя службой ООО "Яндекс.Такси" был передан партнёру Сатурн, индивидуальный предприниматель Еременко Евгений Алексеевич, ОГРН 315236900000014, что подтверждается приложенными к обращению документированными материалами - скриншот заказа, скриншот со страницы taxi.yandex.ru, кассовым чеком N 322 от 25.01.2022.
По заказу потребителю был предоставлен автомобиль Lada Priora г/н М817ТС123 серого цвета, водитель Сабрян Мураз Севдинович. За оказанную услугу наличными денежными средствами была произведена оплата в сумме 72 рубля.
При этом при заказе услуги ООО "Яндекс.Такси" в мобильном приложении сервиса "Яндекс GO" до потребителя не была доведена информация о месте нахождения (адресе) исполнителя, что является нарушением п. 1.2 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Таким образом, ООО "Яндекс.Такси" нарушены, требования ст. 8, п. 1.2 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон N 2300-1).
Постановлением начальника территориального отдела, главного государственного санитарного врача по Кавказскому, Гулькевичскому и Тбилисскому районам Здорова В.Ю. от 12.04.2022 N 108 ООО "Яндекс.Такси" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.7 Кодекса в виде штрафа 200000 руб. и ч. 1 ст. 14.8 Кодекса в виде предупреждения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 руб.
При вынесении штрафа в размере 200000 руб. было учтено отягчающие ответственность обстоятельство: повторное совершение однородного административного правонарушения постановление от 31.08.2021 N 222 и от 11.01.2022 N 1.
В силу ст. 8 Закона N 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
Согласно абзацу 13 преамбулы Закона N 2300-1 владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли- продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего закона и Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
В силу пункта 1.2 статьи 9 данного закона владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из пунктов 1 - 3 статьи 10 Закона N 2300-1 следует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы услуги).
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Положения части 16 статьи 9 указанного закона, а также пунктов 79-91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586, содержат перечень информации, в обязательном порядке предоставляемой потребителям при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также способы доведения такой информации до потребителей.
В соответствии со статьей 9 Федеральною закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй ГК РФ" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать, товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом N2300-1.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В пункте 1 статьи 24 этого закона определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам России гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законов о безопасности дорожного движения и международных договоров с участием Российской Федерации.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом 1рузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" разъяснил, что лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307 и статья 403 ГК РФ, а также статьи 8 и 9 Закона N 2300-1).
Под "такси" понимается услуга по перевозке пассажира легковым автомобильным транспортом, к которой законодатель предъявляет ряд требований по качеству и безопасности. В рассматриваемом случае потребитель, обращаясь посредством вышеуказанного приложения за услугами такси, считает, что услугу оказывает именно юридическое лицо, однако фактически исполнителем услуги оказывается партнер (водитель - физическое лицо без лицензии на перевозку пассажиров, не пришедшее периодический медицинский осмотр и т.д.) и качество услуги не соответствует требованиям нормативно-правовых актов.
Доводы заявителя о том, что ООО "Яндекс. Такси" не является службой такси, не оказывает услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, а является лишь сервисом пассажирских перевозок подлежат отклонению.
Заказ легкового такси с использованием средств связи является формой заключения договора фрахтования такси для осуществления перевозки пассажиров и багажа.
Диспетчерская служба (служба заказа такси), принимающая заказ на легковое такси, обслуживаемое водителем, не являющимся индивидуальным предпринимателем, выступает в роли фрахтовщика, заключившего договор фрахтования посредством заказа, приобретает все права и обязанности фрахтовщика.
При заказе такси с использованием средств связи сведения об исполнителе услуги по перевозке (такси), в том числе данные о наличии разрешительных документов, потребитель не получает. ООО "Яндекс.Такси", являясь посредником между водителями и пассажирами, осуществляет функцию диспетчерской службы, принимает заявки на перевозку пассажиров и, передавая их между определенными водителями, фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, поскольку эта деятельность является неотъемлемой частью данного процесса.
При этом, передавая полученный заказ на перевозку легковым такси по средствам связи водителю, ООО "Яндекс.Такс" и не гарантирует безопасность перевозки пассажира и исполнимость данного заказа, поскольку отношения между ним и водителем легкового такси на основании договора на оказание информационных услуг не предполагают возложение на него обязанности по обеспечению безопасности перевозки пассажира, что является нарушением норм, устанавливающих порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для данных перевозок.
ООО "Яндекс.Такси", являясь лицом, профессионально занимающимся организацией перевозок, не может не знать о том, что всегда существует риск отсутствия у привлекаемых им водителей разрешительной документации.
Юридическое лицо, исполняя полученный по различным каналам связи заказ путем передачи его водителю посредством используемого программного обеспечения, не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа, что лишает потребителей транспортной услуги права на получение достоверной информации о ней, в том числе об исполнителе, который ее предоставляет.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом доказано совершение обществом вмененных административных правонарушений.
Иная позиция заявителя апелляционной жалобы основана на неверном толковании норм применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела.
Суд первой инстанции не установил обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
Назначенное Обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 2 ст. 71 АПК РФ).
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции подробно мотивировал свои выводы.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2023 по делу N А40-94657/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-94657/2022
Истец: ООО "ЯНДЕКС.ТАКСИ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Дынько А. П., Еременко Е. А.
Хронология рассмотрения дела:
13.09.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-839/2023
21.05.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5451/2024
19.12.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-94657/2022
14.02.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-839/2023
14.11.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61837/2022
02.08.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-94657/2022