г. Санкт-Петербург |
|
03 мая 2024 г. |
Дело N А26-3939/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Мильгевской Н.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Фолленвейдером Р.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Вирки Ю.К. по доверенности от 11.10.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-319/2024) Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.2023 по делу N А26-3939/2023, принятое
по заявлению Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия
к Министерству финансов Республики Карелия
о признании недействительными пунктов 7 и 8 представления от 24.01.2023 N 537/18.1-08/МФ-И,
УСТАНОВИЛ:
Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (далее - заявитель, Министерство, Министерство по дорожному хозяйству) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными пунктов 7 и 8 представления Министерства финансов Республики Карелия (далее - ответчик, Минфин РК, Министерство финансов) от 24.01.2023 N 537/18.1-08/МФ-И.
Решением суда от 27.11.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Министерство по дорожному хозяйству просит отменить решение суда и вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, пункты 7 и 8 оспариваемого представления Министерства финансов являются неправомерными, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Министерства финансов просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Министерство по дорожному хозяйству надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Министерством финансов в соответствии с приказом Минфина РК от 08.08.2022 N 497 в период с 09.08.2022 по 03.10.2022 проведена выездная проверка осуществления расходов бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий Государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы", реализацию мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги", проверку осуществления расходов на обеспечение функций органа исполнительной власти и их отражения в бюджетном отчете и отчетности.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Министерству по дорожному хозяйству вынесено представление от 24.01.2023 N 537/18.1-08МФ-и (далее - представление).
Согласно пункту 7 представления в нарушение пункта 2 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н (далее - Приказ N26н), пункта 3 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту связи Республики Карелия, утвержденного приказом Министерства от 13.06.2018 года N 132 (далее - Приказ N132), бюджетной сметой Министерства на 2022 год (и на плановый период 2023 и 2024 годов) не установлен объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной граммы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 1110143180521) в сумме 268 818 100 рублей, на которые доведены лимиты бюджетных обязательств 22.12.2021.
Согласно пункту 8 Представления, в нарушение пункта 1 статьи БК РФ, пункта 13 Приказа N 26н, пункта 13 Приказа N 132, к утвержденным бюджетным сметам на 2020 финансовый год (и на плановый период 2021 и 2022 годов), на 2021 год (и на плановый период 2022 и 2023 годов) и на 2022 год (и на плановый период 2023 и 2024 годов) отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей сумм по видам расходов (код вида расхода - КВР):
- 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов)";
- 241 "Научно-исследовательские, опытно конструкторские и технологические работы";
- 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (по организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в навигацию текущего года по установленным маршрутам (КБК 0408.11.3.02.72650), по мероприятиям по совершенствованию материально-технической базы в сфере транспортного обслуживания населения (КБК 0408.11.3.04.72680), по
- организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным спортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (КБК 0408.11.3.04.72780);
- 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности";
- 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в проекты государственной (муниципальной) собственности";
- 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)";
- 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели";
- 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
Не согласившись с пунктами 7 и 8 указанного представления Министерства финансов, Министерство по дорожному хозяйству оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно положениям статьи 265 БК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
В соответствии с пунктом 1 положения о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия oт 08 октября 2010 года N 210-П "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Карелия", Министерство финансов Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля.
В соответствии со статьей 269.2 БК РФ полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отнесен контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственно (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Статьей 270.2 БК РФ определено, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлен сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению (требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий или требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения).
Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о соответствии оспариваемого представления по форме нормативным требованиям; установлено, что оно выдано уполномоченным должностным лицом Министерства финансов Республики Карелия в пределах полномочий, предоставленных Минфину РК вышеприведенными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нарушения, самостоятельно влекущие признание недействительным оспариваемого представления, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены.
В силу положений пункта 10 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235, планом контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Карелия в сфере внутреннего государственного финансового контроля на 2022 год, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Карелия от 24 декабря 2021 года N 793, издан приказ от 08.08.2022 N 497 "О проведении выездной проверки".
В соответствии с приказом от 08.08.2022 N 497 проведена плановая выездная проверка Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в части осуществления расходов бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий Государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы", реализацию мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги", проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций органа исполнительной власти и их отражения в бюджетном учете и отчетности, по результатам которой составлен акт от 24.10.2022 N 18.1-06/38-22.
По результатам проверки Министерству 24.01.2023 выдано Представление.
Министерством обжалуются пункты 7 и 8 Представления, которыми установлен факт нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а именно к утвержденной бюджетной смете на 2022 финансовый год (и на плановый период 2023 и 2024 годов) отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей сумм по видам расходов, бюджетной сметой на 2022 финансовый год (и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденной 24.12.2022, не установлен объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 0409 11 1 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб., на которые доведены лимиты бюджетных обязательств 17.12.2021.
Как указало Министерство в обоснование заявленных требований, доведение лимитов сметных обязательств осуществляется в следующем порядке. В соответствии с пунктом 23 раздела V "Доведение показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей (главных администраторов источников) в системе удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства по Республике Карелия" Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи сета Республики Карелия Министерство финансов представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия показатели лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные) по форме расходных расписаний в системе удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства в электронном виде с применением средств электронной подписи.
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия доводит бюджетные данные до главных распорядителей (главных администраторов источников) и отражает их на соответствующих лицевых счетах.
В соответствии с пунктом 24 раздела V "Доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, распределенных главными распорядителями, до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) в системе удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства по Республике Карелия" Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них.
Главный распорядитель осуществляет распределение лимитов бюджетных обязательств по находящимся в ведении получателям, формирует расходные расписания и представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия в форме удаленного финансового документооборота Управления федерального казначейства в виде электронного документа с применением средств электронной подписи.
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия доводит бюджетные данные до получателей и отражает их на соответствующих лицевых счетах.
Заявитель полагает, что вывод Министерства финансов Республики Карелия о том, что расходные расписания формируются после доведения лимитов бюджетных обязательств, противоречит действующему законодательству Республики Карелия, а именно, приказу Министерства финансов Республики Карелия от 12.10.2012 N 383 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них".
Бюджетная смета Министерства на 2022 год утверждена 24.12.2021 в сумме 649 571 800 руб. (приложение 5.3. к акту N 18.1-06/38-22 выездной проверки Министерства от 24.10.2022) после доведения лимитов бюджетных обязательств 24.12.2021 расходным расписанием N826/04976/251 на сумму 649 571 800 руб.
В бюджетную смету вносились и утверждались изменения: N 1 от 30.12.2021 года на сумму 240 745 100 руб. - объем средств субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 04091110143180521) на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия 30.12.2021 по форме расходных расписаний N 826/04079/252, N 826/04079/253, N 826/04079/254, N 826/04079/255, N 826/04079/257, N 826/04079/258, N 826/04079/259.
Изменения от 18.01.2022 года вносились на сумму 28 073 000 руб. - объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 04091110143180521) на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия 17.01.2022 по форме расходного расписания N 826/04079/.
Заявитель указывает, что бюджетная смета Министерства на год утверждена в размере доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, нарушения требований нормативных актов, указанных в пункте 7 предписания, отсутствуют.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Министерства по дорожному хозяйству, как основанные на неверном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 221 БК РФ, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Согласно пункту 6 Приказа N 26н составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
В смете дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений и установленным главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Порядком главного распорядителя бюджетных средств (далее при совместном упоминании - Порядок ведения сметы).
В преамбуле Приказа N 26н указано, что настоящим нормативным правовым актом утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов).
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя относительно того, что требования Приказа N 26н не относятся к Министерству и подведомственным учреждениям и не подлежат применению при утверждении сметы, поскольку данное утверждение противоречит положениям законодательства, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.
Министерство является главным распорядителем и казенным учреждением.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 26н главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с положениями Приказа N 26н.
Согласно пункту 2 Приказа N 132 он разработан в соответствии со статьями 158, 162, 221 БК РФ и Приказом N 26н в целях организации работы по составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы Министерства, казенных учреждений Республики Карелия, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения).
Согласно пункту 8 Приказа N 26н смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.
При этом в Приказе N 26н отсутствуют исключения относительно видов расходов, не относящиеся к аппарату управления получателей бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 13 Приказа N 26н, утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при звании сметы, направляются распорядителем бюджетных средств гнием) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.
Из содержания приведенных норма следует, что при утверждении бюджетной сметы Министерства утверждаются и являются неотъемлемой частью расчеты (обоснования) расходов не только по аппарату Министерства, но и бюджетные обязательства по обеспечению выполнения функций Министерства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Приказом N 132 утвержден Порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики
В соответствии с пунктом 13 Приказа N 132к сметам Министерства и Учреждения, представленным на утверждение, прилагаются расчеты (расходы) учреждения по аппарату управления Министерства, Учреждения на текущий(очередной) финансовый год, являющегося неотъемлемой части частью сметы согласно приложению 2 к Приказу N 132, приложение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы по форме согласно приложению N 6 к Приказу N132.
Согласно пункту 3 Приказа N 132 бюджетная смета составляется получателем средств бюджета Республики Карелия в целях установления объема и (или) распределения направлений расходования средств бюджета Республики на срок закона о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, включая бюджетные обязательства по обеспечению выполнения функций Министерства и Учреждения, по предоставлению бюджетных и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
В соответствии с пунктом 13 Приказа N 26н к утвержденной бюджетной смете Министерства предоставляются обоснования (расчеты) плановых сметных глей, использованных при формировании сметы.
В Приказе N 132, в нарушение требований Приказа N 26н, отсутствуют в положения о расчете плановых показателей, в том числе по предоставлению субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям).
Согласно пункту "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет.
Согласно части 3 статьи 41 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" при рассмотрении дел судам надлежит учитывать, что если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом.
В данном случае, при несоответствии локального правового акта Министерства требованиям нормативного акта, регулирующего спорные правоотношения, необходимо руководствоваться требованиями федерального вышестоящего нормативного акта, которым является в данном случае Приказ N 26н.
Кроме того, расчет (обоснование) является вычислением, приводящим к итоговой сумме слагаемых.
Согласно расчету расходов по КОСГУ 211 "Оплата труда" к бюджетной смете на 2022 год Министерства по дорожному хозяйству и транспорту Республики Карелия указана итоговая сумма без детальных расчетов, что свидетельствует об отсутствии расчета расходов в представленном документе.
Министерством 27.12.2022 года приказом N 321 (далее - Приказ N 321) утвержден новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства и казенных учреждений Республики Карелия, подведомственных Министерству, положения которого приведены в соответствие с бюджетным законодательством.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что пункт 7 оспариваемого представления является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере иной экономической деятельности, о чем свидетельствует, в том числе, издание Приказа N 321, соответствующего требованиям.
Оспаривая пункт 8 предписания, Министерство указало следующее.
Пунктом 13 Порядка N 132 установлено, что к бюджетным сметам прилагаются расчеты (расходы) учреждения по аппарату управления Министерства на текущий (очередной) финансовый год, являющиеся неотъемлемой частью сметы согласно приложению 2 к Приказу N 132, приложение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы по форме согласно приложению N 6 к Приказу N132.
Министерство руководствовалось Приказом N 132 и осуществило расчеты по видам расходов, которые не относятся к аппарату управления Министерства, не являются неотъемлемой частью бюджетной сметы и не приложило к смете следующие расчеты:
- 241 "Научно-исследовательские, опытно конструкторские и технологические работы";
- 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (по организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в навигацию текущего года по установленным маршрутам (КБК 0408113272650), по мероприятиям по совершенствованию материально-технической базы в сфере транспортного обслуживания населения (КБК 04081130472680), по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (КБК 04081130472780);
- 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности";
- 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности";
- 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание решенных (муниципальных) услуг (выполнение работ)";
- 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели";
- 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
Пунктом 13 Приказа N 132 установлено, что к сметам прилагаются расчеты (расходы) учреждения по фату управления Министерства на текущий (очередной) финансовый год, являющиеся неотъемлемой частью сметы, согласно приложению 2 к Приказу N 132, приложение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы по форме согласно приложению N 6 к Приказу N132.
Утвержденные бюджетные сметы на 2020, 2021, 2022 годы с расчетами расходов приложены к акту N 18.1-06/38-22 выездной проверки Министерства от 24.10.2022 года (приложения N 5.1, N 5.2, N 5.3).
Приложение 5.1 состоит из бюджетной сметы на 2020 год от 10.01.2020 по форме приложения N 1 к Приказу N 132. Расходы по коду вида расходов (КВР) 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов)" утверждены в размере 19 266 500 руб.; расходов учреждения по аппарату управления на 2020 год от 26.12.2019 по форме приложения 2 к Приказу N 132, в котором указан получатель бюджетных средств - Министерство. Расходы по коду вида расходов (КВР) 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов)" утверждены в размере 19 206 500 руб. и состоят из двух кодов операций сектора государственного управления: КОСГУ 211 "Оплата труда" в размере 19 206 500 руб. и КОСГУ 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" в размере 60 000 руб., всего по КОСГУ 211 + 266 = 19 266 500 руб.; расчета расходов к смете от 26.12.2019 по кодам операций сектора государственного управления: КОСГУ 211 "Оплата труда" в размере 19 206 500 руб. и КОСГУ 266 "Социальные пособия и компенсации ту в денежной форме" в размере 60 000 руб.
Заявитель полагает, расчеты по коду вида расходов - КВР 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов" к бюджетной смете на 2020 год приложены.
Приложение 5.2 к смете состоит из бюджетной сметы на 2021 год от 11.01.2021 по форме приложения N 1 к Приказу N 132. Расходы по коду вида расходов (КВР) 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов" утверждены в размере 21 674 600 руб.; расходов учреждения по аппарату управления на 2021 год от 25.12.2020 года по форме приложения 2 к Приказу Министерства N 132, в котором указан получатель бюджетных средств - Министерство. Расходы по коду вида расходов (КВР) 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов" утверждены в размере 21 674 600 руб. и состоят из двух кодов операций сектора государственного управления: КОСГУ 211 "Оплата труда" в размере 21 614 600 руб. и КОСГУ 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" в размере 60 000 руб., итого по КОСГУ 211 + 266 = 21 674 600 руб.; расчета расходов к смете на 2021 год от 25.12.2020 по кодам сектора государственного управления: КОСГУ 211 "Оплата труда" в размере 21 614 600 руб. и КОСГУ 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" в размере 60 000 руб.
Заявитель полагает, что все расчеты по коду вида расходов КВР 121 "Фонды труда государственных (муниципальных) органов" к бюджетной смете на 2021 год приложены.
Приложение 5.3 состоит из бюджетной сметы на 2022 год от 24.12.2021 года по форме приложения N 1 к Приказу N 132. Расходы по коду вида расходов (КВР) 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов" утверждены в размере 21 674 600 руб.; расходов учреждения по аппарату управления на 2022 год от 24.12. 2021 по форме приложения 2 к Приказу N 132, в котором в качестве получателя бюджетных средств указано Министерство. Расходы по коду вида расходов (КВР) 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов)" утверждены в размере 21 674 600 руб. и состоят из двух кодов операций сектора государственного управления: КОСГУ 211 "Оплата труда" в размере 21 614 600 руб. и КОСГУ0 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной в размере 60 000 руб., итого по КОСГУ 211 + 266 = 21 674 600 руб.; расчета расходов к смете на 2022 год от 24.12.2021 года по кодам операций сектора государственного управления: КОСГУ 211 "Оплата труда" в размере 21 614 600 руб. и КОСГУ 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" в размере 60 000 руб.
Заявитель полагает, что все расчеты по коду вида расходов КВР 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов)" к бюджетной смете на 2022 год приложены.
Расчеты по коду вида расходов КВР 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов)" приложены к бюджетным сметам Министерства на 2020, 2021, 2022 годы, являются неотъемлемой частью бюджетной сметы, представлены Минфину РК при проведении проверки.
Суд первой инстанции, отклоняя указанные доводы заявителя, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетной сметой является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения; лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В соответствии с пунктом 2 статьи 221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 12.10.2012 N 383 утверждены Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия (далее - ПорядокN 1) и Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них (далее - Порядок N 2).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка N 1 доведение показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, включая внесение в них изменений, осуществляется в форме электронных документов в автоматизированной системе исполнения бюджета Web-исполнение" (далее - АС "Web-Исполнение").
Согласно пункту 3 Порядка N 1 сводная роспись составляется Министерством финансов Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Министром финансов Республики Карелия в течение одного рабочего дня после подписания закона о бюджете.
В соответствии с пунктом 8 Порядка N 1 Министерство финансов в течение одного рабочего дня после утверждения сводной росписи доводит утвержденные показатели сводной росписи по расходам - до соответствующих главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия (далее - главный распорядитель).
Согласно разделу III Порядка N 1 лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей согласно пункту 9 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, утверждаются Министром финансов в разрезе ведомственной структуры одновременно с утверждением сводной росписи.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на очередной финансовый год и на плановый период в размере бюджетных ассигнований, установленных законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
В соответствии с пунктом 23 Порядка N 1 Министерство финансов Республики Карелия представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - Управление Федерального казначейства) показатели бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по публичным нормативным обязательствам и источникам финансирования дефицита, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные) по форме расходных расписаний.
Согласно разделу II Порядка N 2 бюджетная роспись на очередной финансовый год и на плановый период утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя), в течение трех рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Карелия до соответствующего главного распорядителя повителей сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия (далее - бюджетная роспись), утвержденной Министром финансов Республики Карелия.
Показатели бюджетной росписи должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной росписью, по соответствующему главному распорядителю, главному администратору источников.
В соответствии с разделом III Порядка N 2, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и (или) получателям на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются главным распорядителем (распорядителем) одновременно с утверждением бюджетной росписи расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министром финансов, по соответствующему главному распорядителю.
Согласно пункту 24 раздела V Порядка N 2 главный распорядитель (главный администратор источников) осуществляет распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (далее - бюджетные данные) по находящимся в его ведении получателям, администраторам источников, формирует расходные расписания (код формы по КФД 05031722) и (или) реестры расходных расписаний (код формы по КФД 05031723) и представляет их в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия в системе удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства в виде электронного документа с применением средств электронной подписи.
Таким образом, расходные расписания формируются после доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 6 Приказа N 26н, составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Согласно пункту 3 Приказа N 132, показатели сметы утверждаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по выполнению функций Министерства и Учреждения.
15.12.2021 принят Закон Республики Карелия N 2656-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2022 год на плановый период 2023 и 2024 гг."
17.12.2021 по средствам АС "Web-Исполнение" показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств N 0002,0001 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 доведены Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия.
Сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств N 0002,0001 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 по Министерству содержат объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 0409 11 1 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб.
22.12.2021 Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия утвердило бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включающие, в том числе объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 0409 11 1 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб.
Расходным расписанием от 24.12.2021 N 826/01-013 Министерство финансов Республики Карелия направило в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия показатели бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по публичным нормативным обязательствам и источникам финансирования дефицита, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования в отношении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, в том числе содержащие средства на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 0409 111 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб.
В соответствии с положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 N 316 Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет, в том числе следующие функции: доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств; кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия доводит лимиты бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета, а в отношении получателей средств бюджета Республики Карелия осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета.
Бюджетная смета Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, как получателя бюджетных средств, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утверждена Министром 24.12.2021 на сумму 649 571,8 тыс. руб., что на 268 818,1 тыс. руб. меньше, чем сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств, не утвержден объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 0409 11 1 01 43180 521) в сумме 268 818,1 тыс. руб.
Также суд обоснованно согласился с доводами Минфина РК о том, что расходная часть утвержденной бюджетной сметы на 2020 и 2021 годы Министерства изначально включала объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 0409 11 1 01 43180 521), что опровергает довод Министерства об отсутствии возможности соблюдения бюджетного законодательства.
Материалами проверки установлено и не опровергнуто в ходе судебного разбирательства по делу, что в нарушение требования пункта 2 статьи 221 БК РФ, пункта 6 Приказа N 26н, пункта 3 Порядка N132, подготовленная Министерством расходная часть бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов не соответствует сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год в сумме 268 818 100 руб.
В ходе судебного разбирательства по делу Министерство также указало о том, что Министерство, являясь получателем бюджетных средств, сформировало бюджетную смету на 2022 год (и на плановый период 2023 и 2024 годов) на основании доведенных УФК по РК лимитов бюджетных обязательств, факт доведения которых отражен в выписках по лицевым счетам. Выписка из лицевого счета 03062049760 от 24.12.2021 года о доведении лимитов бюджетных обязательств в размере 649 571 800, руб. В сроки, установленные пунктом 10 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту связи Республики Карелия, утвержденного приказом Минтранса РК от 13.06.2018 года N 132 (не позднее 5 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств). Бюджетная смета Министерства утверждена 24.12.2021 на сумму 649 571 800 руб. В бюджетную смету вносились изменения на основании: доведенных Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия лимитов бюджетных обязательств, факт доведения которых отражен в выписках по лицевым счетам; выписки из лицевых счетов 14062826030, 14062826050, 14062826090, 14062826110, 14062826150, 14062826160, 14062826180 от 30.12.2021 года о доведении лимитов бюджетных обязательств в размере 240 745 100 руб. Выписка из лицевого счета 14062826140 от 17.01.2022 года о доведении лимитов бюджетных обязательств в размере 28 073 000 руб.
В сроки, установленные пунктом 22 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и Республики Карелия, утвержденного приказом Минтранса РК от.2018 года N 132 (не позднее 3 рабочих дней момента доведения в бюджетных обязательств). В бюджетную смету Министерства внесены изменения, утвержденные 30.12.2021 на сумму 240 745 100 руб.
В бюджетную смету Министерства внесены изменения, утвержденные 18.01.2021 на сумму 28 073 000 руб. Нарушения по составлению, утверждения и ведению бюджетных смет Министерства - получателя бюджетных средств, по мнению заявителя, отсутствуют. Как указало Министерство, им как главным распорядителем бюджетных средств, не нарушен порядок и сроки по доведению лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей в разрезе лицевых счетов. Расходные расписания сформированы Министерством, главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия, по лицевым счетам подведомственных получателей после доведения лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет УФК по РК в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Расходные расписания проведены УФК по РК и лимиты бюджетных обязательств доведены на лицевые счета получателей бюджетных средств.
Указанные доводы заявителя обоснованно отклонены судом по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 41 пункта 9 Положения о Министерстве по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 N 370-П, Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия.
Согласно подпункту 6 пункта 13 данного Положения Министр утверждает смету расходов в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия.
В соответствии со статьей 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, в том числе осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 12.10.2012 N 383 утвержден Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия, включая внесение в них изменения (далее - Порядок N 383).
Согласно Порядку N 383 лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и (или) получателям на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются главным распорядителем одновременно с утверждением бюджетной росписи расходов в пределах лимитах бюджетных обязательств, утвержденных Министерством финансов Республики Карелия, по соответствующему главному распорядителю по форме согласно приложению N 5.
Пунктом 15 Порядка N 383 главный распорядитель (распорядитель), доводит утвержденные лимиты бюджетных обязательств до соответствующих распорядителей и (или) получателей, до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Главный распорядитель осуществляет распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по находящимся в его ведении получателям, формирует расходные обязательства (форма N 05031722) и представляет их в УФК по Республике Карелия.
На дату утверждения сметы 24.12.2021, Министерству доведены средства субсидии расходным расписанием от 24.12.2021 N 826/01/013. Указанные средства уже были предусмотрены сводной бюджетной росписью Министерства финансов Республики Карелия и основанными на ней бюджетной росписью расходов Министерства, утвержденной 22.12.2021, и лимиты бюджетных обязательств от 22.12.2021 с соответствующими бюджетными данными.
Наличие организованного взаимодействия между и УФК РК в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 28.12.2021 N 987р-П, приказом Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 29.12.2021 N337, не освобождает Министерство от соблюдения требований действующего законодательства в части утверждения показателей бюджетной сметы.
Учитывая изложенное, доводы заявителя о невозможности предусмотреть в бюджетной смете средства субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" в связи с не доведением лимитов бюджетных обязательств правомерно признаны судом несостоятельными.
Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия должностное лицо Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а именно к утвержденной бюджетной смете на 2022 финансовый год (и на плановый период 2023 и 2024 годов) отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей сумм по видам расходов; бюджетной сметой на 2022 финансовый год (и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденной 24.12.2022 не установлен объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (КБК 0409 11 1 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб., на которые доведены лимиты бюджетных обязательств 17.12.2021.
Указанное постановление обжаловано в судебном порядке. В соответствии с решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.08.2023, оставленного без изменения решением Верховного суда Республики Карелия от 18.10.2023, постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 04.05.2023, по делу об административно правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ, оставлены без изменения, а жалоба Министерства - без удовлетворения.
Учитывая, что решение Петрозаводского городского суда и Верховного суда Республики Карелия вступили в законную силу, позиция заявителя в данной части оценке арбитражным судом не подлежит ввиду наличия преюдициального решения суда общей юрисдикции по данному вопросу.
Как указано в Определении Верховного Суда РФ от 01.10.2021 N 304-ЭС21-17034 по делу N А27-7431/2020 критерий исполнимости предписания означает, что на лицо возлагается обязанность совершить действия, прямо предусмотренные действующим законодательством.
Представление с учетом отраженных в акте проверки нарушений является исполнимым, содержит конкретно выявленное нарушение с указанием сроков его устранения и каких-либо неясностей или неточностей оно не содержит.
Критерий исполнимости представления является важным при решении вопроса о его законности и обоснованности. При этом в любом представлении детализация (конкретизация) недостатков (нарушений) применительно к тем или иным объектам, фактам, признакам, объемам, местам необходима в каждом конкретном случае в той мере, которая позволяла бы адресату представления четко понять, какие недостатки (нарушения) он должен устранить.
В заявлении Министерства не приведены обстоятельства, препятствующие или свидетельствующие о невозможности исполнения представления.
Более того, письмом от 16.05.2023 N 3795/12 Министерство уведомило Минфин РК о том, что во исполнение требований 7 и 8 Представления приказом Министерства от 27.12.2022 N 321 утвержден новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений Республики Карелия, подведомственных Министерству по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия. 29.12.2022 указанный приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Также факт своевременного устранения Министерством нарушений отражен в постановлении по делу об административном правонарушении от 04.05.2023 в отношении должностного лица Министерства (т. 2, л.д.105).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27 ноября 2023 года по делу N А26-3939/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3939/2023
Истец: Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия
Ответчик: Министерство финансов Республики Карелия