г. Красноярск |
|
22 мая 2024 г. |
Дело N А69-4534/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" мая 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Бабенко А.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.
в отсутствии лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО УК "ЖЭУ-2"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "01" апреля 2024 года по делу N А69-4534/2023
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационные услуги-2" (далее по тексту - ООО УК "ЖЭУ-2", общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -административный орган, Ростехнадзор) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.12.2023 N 20/144.ЮЛ.
Определением суда от 29.02.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Прокуратура г. Кызыла.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 01.04.2024 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству.
От административного органа в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, от общества возражения на отзыв.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
На основании решения о проведении проверки от 08.11.2023 N 562 прокуратурой совместно с административным органом проведена проверка соблюдения ООО УК "ЖЭУ-2" требований Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, по результатам которой выявлены нарушения.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет управление многоквартирным домом, оборудованным лифтовым оборудованием по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 55/2 (лицензия от 27.04.2015 N 017000013).
По результатам проверки государственным инспектором Ростехнадзора Намзырай А.К. составлена справка о проверке соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ при эксплуатации лифтового оборудования в многоквартирном доме от 09.11.2023 в присутствии помощника прокурора г. Кызыла Ховалыг Б.В. и инженера общества Ооржак А.А. в которой отражены нарушения действующего законодательства.
20.11.2023 прокуратурой г. Кызыла вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО УК "ЖЭУ-2".
По результатам проверки административным органом 07.12.2023 вынесено постановление N 20/144.ЮЛ о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее по тексту - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 21 500 рублей.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, срока привлечения к административной ответственности, а также наличие у административного органа полномочий на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности судом первой инстанции установлены.
Доводы общества со ссылкой на неверную дату обнаружения правонарушения, указанную в постановлении об административном правонарушении, об обратном не свидетельствуют, поскольку в материалах дела имеется достаточное количество письменных доказательств, свидетельствующих о том, что факт правонарушения был обнаружен 09.11.2023, 08.11.2023 было принято Решение о проверке. Сама проверка проведена 09.11.2023 и 09.11.2023 была составлена Справка о проверке. Указанная дата обнаружения правонарушения содержится и в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2023 г.
Таким образом, ссылка подателя жалобы на допущенные административным органом нарушения в части указания неверной даты обнаружения правонарушения отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанные нарушения не являются существенными и не препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Как следует из статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1); надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами (часть 1.1).
В силу пункта 11(1) минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, относятся:
- проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки;
- проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения;
- техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования;
- контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность лица, ответственного за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечить техническое обслуживание, ремонт лифтов, а также проведение аварийного обслуживания лифта (лифтов).
Как следует из материалов дела и не оспаривается, что ООО УК "ЖЭУ-2" осуществляет управление многоквартирным домом, оборудованными лифтовым оборудованием, расположенным по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 55/2.
Требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности установлены Техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов" (вместе с "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов"), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 (далее - Технический регламент таможенного союза TP ТС 011/2011).
Согласно ч. 1 ст. 4 Технического регламента таможенного союза TP ТС 011/2011 для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах) (далее - Правила N 743).
В силу пп. "Ж" п. 4 Правил N 743 организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в себя, выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 принят технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" TP ТС 011/2011, разработанный с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к лифтам, обеспечения свободного перемещения лифтов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 4 TP ТС 011/2011 для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.
Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 4 TP ТС 011/2011 предусмотрено, что для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.
Как установлено пунктами 1.5, 1.10, 1.14, 1.20, 1.21, 1.28, 1.29 Приложения 1 TP ТС 011/2011, для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования:
- оборудование лифта, доступное для пользователей и иных лиц, не должно иметь поверхностей с неровностями, представляющими для них опасность;
- горизонтальное и вертикальное расстояние между порогами этажной площадки и кабины должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее;
- оборудование кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне;
- размеры и расположение рабочих зон для обслуживания оборудования должны быть достаточны для обеспечения безопасного выполнения работ;
- наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию;
- наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом;
- наличие мер и (или) средств по обеспечению электробезопасности пользователей, иных лиц и персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифта.
В свою очередь, согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) лифты, лифтовые и иные шахты входят в состав общего имущества многоквартирного жилого дома.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4 Технического регламента таможенного союза TP ТС 011/2011 для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться требования в части использования лифта по назначению, проведения технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя, выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом.
Административным органом установлено, что в нарушение данных норм в лифтовых оборудованиях 2 подъездов: с заводским номером 144610, с учетным номером 64538 и с заводским номером 144611, с учетным номером 64550 - состояние, работа и крепление редуктора лебедки не соответствуют установленным требованиям. Имеются сколы на корпусе в месте крепления оси тормозной колодки.
Также в лифтовом оборудовании 2 подъездов не срабатывает устройства реверсирования автоматических дверей при нахождении в дверном проеме препятствия, функционирование электрических устройств безопасности не соответствует установленным требованиям (не сработал выключатель при переходе кабиной крайней нижней и верхней остановок).
В пассажирском лифте с заводским номером 144611, с учетным номером 64550 (подъезд N 2) функционирование ловителей не соответствует установленным требованиям, функционирование электрических устройств безопасности не соответствует установленным требованиям (Не отрегулирован выключатель слабины подъемных канатов (СПК), не сработал выключатель перехода кабиной крайних остановок).
Данные замечания отражены в акте периодического технического освидетельствования лифта, от 12.07.2023, проведенного аккредитованным испытательным центром, экспертной организацией ООО "ИНЖСЕРВИС".
Вместе с тем до настоящего времени указанные замечания не устранены, с июля 2023 года использование лифтов приостановлено.
Таким образом, обществом допущено несоблюдение установленных требований к организации безопасного использования и содержания лифтов.
Бездействие ООО УК "ЖЭУ-2", оказывающего услуги и выполняющего работы при непосредственном управлении многоквартирным домом по адресу: 667000 г. Кызыл, Кочетова, д. 55/2 нарушает права граждан на безопасность - и создает угрозу жизни и здоровья.
Факт нарушения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов подтверждается материалами дела, в том числе: справкой о проверке соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ при эксплуатации лифтового оборудования в многоквартирном доме от 09.11.2023; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО УК "ЖЭУ-2"; постановлением от 07.12.2023 N 20/144.ЮЛ о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью I статьи 9.1.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что допущенные нарушения, указанные в акте от 12.07.2023 устранены, о чем представлена выписка из журнала, были оценены и отклонены судом первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не проверено контролирующими органами и не было заявлено в ходе рассмотрения дела по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) общества объективной стороны вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о не проведении ремонта по замене элементов (узлов) в лифтовом оборудовании в связи с тем, что данный ремонт является капитальным оценен и отклонен судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В части 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
К общему имуществу в многоквартирном доме, принадлежащему собственникам на праве общей долевой собственности, относятся лифты, лифтовые и иные шахты (пункт 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ, подпункт "а" пункта 2 Правил N 491).
В подпункте "з" пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Пунктом 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее - Правила N 290), предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта: обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов): обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.
В силу подпункта "г" пункта 6 Правил N 290 в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
В пункте 18 Правил N 491 установлено, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Согласно пункту 21 указанных Правил капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что на управляющую компанию возложены обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе по обеспечению содержания лифта в исправном состоянии и его безопасной эксплуатации.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у заявителя объективной возможности для соблюдения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов.
В связи с чем, обществом не подтвержден факт принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1.1 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Поскольку нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов создает угрозу обеспечения безопасности неограниченного круга лиц, соответственно, нарушает права и общие интересы всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали основания для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного применительно к статье 2.9 КоАП РФ.
Размер административного штрафа определен административным органом в размере санкции части 1 статьи 9.1.1 КоАП РФ в размере 21 500 рублей, с учетом требовании статьи п. 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 13.12.2022 N 20/153.Юл, вступило в законную силу 13.03.2023 по делу А69-4285/2022).
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что избранная судом первой инстанции мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "01" апреля 2024 года по делу N А69-4534/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-4534/2023
Истец: ООО УК "ЖЭУ-2"
Ответчик: ЕНИСЕЙСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: Прокуратура г. Кызыла