г. Москва |
|
02 мая 2024 г. |
Дело N А40-238609/23 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Лялина Т.А. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу истца ИП Шишина А. Ю.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.2024 по делу N А40-238609/23, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Индивидуального предпринимателя Шишина Александра Юрьевича (ОГРНИП: 320911200100217) к Обществу с ограниченной ответственностью "Интернет решения" (ОГРН: 1027739244741) о взыскании денежных средств
без извещения сторон
УСТАНОВИЛ:
ИП Шишин А.Ю, обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с ООО "Интернет решения" долга в размере 51 826 руб.
Решением от 15.01.2023 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении иска отказал.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы истец ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без извещения сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Проверив доводы апелляционной жалобы, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 272.1 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, исходя из следующего:
Как установлено судом, между сторонами путем присоединения к условиям оферты о реализации товара на Платформе Ozon заключен договор (далее Договор).
Истец оспаривает правомерность начисления ответчиком к оплате следующих услуг: - Обработка неопознанных излишков. Сумма: 480 руб.; - Утилизация. Сумма: 975 руб.; - Утилизация 14101 руб.; - Техническая услуга в интернете и на сайте. Сумма: 520 руб.; - Техническая услуга в интернете и на сайте. Сумма: 20000 руб.; - Утилизация остатков. Сумма 15750 руб.
Истец считает, что ответчик неправомерно начислил истцу указанные услуги. В связи с чем, причинил истцу убытки в размере 51 826 руб.
В добровольном порядке требования истца не удовлетворены, что послужило основанием для обращения с иском в суд.
Между тем доводы истца необоснованны, и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с условиями Договора ответчик обязался:
(а) за вознаграждение совершать за счёт Продавца сделки, связанные с реализацией товаров Продавца через Платформу;
(б) оказывать Продавцу услуги в соответствии с Приложениями к Договору.
Из условий договора также следует, что права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключенным от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ). В рамках совершения сделок, связанных с реализацией товаров Продавца, Ozon в том числе совершает действия:
(а) предоставление Продавцу возможности размещать предложения товаров на Платформе, передача информации о заказах товаров Продавца, и информационное обслуживание Клиентов;
(б) разработку, техническое обслуживание и администрирование ЛК Продавца.
Таким образом, договор является смешанным и содержит элементы таких договоров как договор агентирования, договор возмездного оказания услуг.
В части, касающейся совершения ответчиком юридических и иных действия от имени и за счет истца применению подлежат положения статей главы 52 ГК РФ "Агентирование".
Согласно статье 1008 ГК РФ в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора. Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала. Принципал, имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом.
Согласно разделу 3 Договора (Вознаграждение, отчётные документы и оплата) Вознаграждение Ozon состоит из: (а) процентной ставки от цены реализации товара, установленной Продавцом в ЛК (Комиссия); (б) вознаграждения за услуги, оказываемые согласно Приложениям. Размер Комиссии и стоимость услуг по Договору установлены в Разделе "Комиссии и тарифы OZON".
В силу указанного раздела: Ozon в течение 5 (пяти) календарных дней с окончания каждого отчётного периода (календарного месяца) направляет Продавцу в ЛК следующие документы (Отчётные документы): (а) отчёт о реализации товара; (б) УПД-1 к отчёту о реализации товара; (в) УПД-1, включающий в себя все виды услуг и работ, стоимость которых не входит в Комиссию; (г) при необходимости, иные документы.
Продавец в течение 5 (пяти) рабочих дней после направления Отчетных документов от Ozon обязан: (а) при отсутствии разногласий - подписать документы со своей стороны; либо (б) при наличии разногласий - направить Ozon мотивированный протокол разногласий по форме, установленной Ozon. Получив протокол разногласий, Ozon вносит принятые правки и направляет Продавцу изменённые документы, а Продавец обязан подписать их.
Если Продавец в установленный срок не подписал Отчётные документы, то документы, подписанные Ozon в одностороннем порядке, считаются: (а) должным образом согласованными Сторонами, (при этом датой согласования документа будет последний день срока, предусмотренного для обратной связи от Продавца); а также (б) должным подтверждением согласования Продавцом всех сумм и иных указанных в них условий и должным основанием для оплаты.
Таким образом, истец должен был направить свои возражения относительно отчетных документов в 5-дневный срок после выставления, однако мотивированные возражения в адрес ответчика не поступали, соответственно, услуги считаются принятыми в полном объеме.
Истцом не учтено, что договор заключенный с ответчиком определяет комплекс возмездных услуг, оказываемых им Продавцу, в частности зависящий от согласованного сторонами пакета услуг.
Такими услугами являются: логистика - сборка, упаковка товаров в заказы, их сортировка на Складе и доставка из Кластера отправки в Кластер назначения; обратная логистика - приемка возвращаемого Отправления или товара от Клиента, в том числе невыкупа и отмены, а также его доставка в Кластер возврата; обработка возврата, невыкупа, отмены - приемка в Кластере отправки возвращаемого Отправления или товара и, при необходимости, проверка состояния товара; размещение - размещение товаров Продавца на Складе; услуги по обработке товара, брака или Излишков для возврата Продавцу; услуги по размещению Излишков или брака; работы по утилизации товара Продавца; услуги по транспортировке товара с транзитного Склада или Сортировочного центра на конечный Склад или Распределительный центр; услуги по транспортировке товара с Распределительного центра на конечный Склад; услуги по дополнительной обработке ОВХ - измерение объемно-весовых характеристик товара, объемно-весовые характеристики которых фактически отличаются от заявленных Продавцом в ЛК, и внесение уточнённых данных, а также иные услуги.
В данном случае из диалогов истца с ответчиком следует наличие разногласий, касающихся услуг по утилизации товара Истца.
В свою очередь договором установлен порядок утилизации, а именно в разделе "Утилизация товара" стороны согласовали следующее.
Ozon вправе утилизировать (в т.ч. уничтожить) товар по запросу Продавца через ЛК или (в предусмотренных Договором случаях) с предполагаемого согласия Продавца. Ozon самостоятельно определяет способы утилизации товара, с учётом требований законодательства. По запросу Продавца Ozon предоставляет документы, подтверждающие утилизацию (уничтожение) товара. В случае утилизации (уничтожения) товара по любым основаниям, установленным Договором, Ozon не возмещает Продавцу стоимость товара.
Утилизация товара по заявке Продавца осуществляется при направлении запроса на утилизацию товаров в ЛК Продавец подтверждает, что поручает Ozon утилизировать товары, указанные в запросе. Ozon рассматривает запрос на утилизацию и сообщает Продавцу о результатах его рассмотрения. При одобрении запроса Стороны согласовывают порядок и сроки утилизации.
Утилизация товара с предполагаемого согласия Продавца, предполагается, что Продавец должным образом выразил своё согласие на утилизацию товара в следующих случаях:
(а) если действия по вывозу товаров согласно условиям Договора, не выполнены Продавцом в установленные сроки - с даты истечения такого срока;
(б) если при сборке и упаковке заказов, обработке невыкупов, размещении и транспортировке товаров до момента получения Клиентом Ozon выявляет такое повреждение товара, которое непригодно для уценки, вследствие несоответствия упаковки товара требованиям Регламента - с даты выявления такого повреждения. (в) если при возврате товара от Клиента Ozon выявляет такое повреждение товара, которое непригодно для уценки - с даты выявления такого повреждения.
Ozon вправе сделать такой товар недоступным для продажи на Платформе и уполномочен Продавцом в любой момент осуществить утилизацию товара без дополнительных уведомлений Продавца. При несогласии Продавца с утилизацией поврежденного товара Продавец вправе заявить мотивированные возражения в течение 5 (пяти) календарных дней с момента направления Отчетных документов Ozon.
При этом утилизация осуществляется только за счёт Продавца, а стоимость утилизации установлена в Разделе "Комиссии и тарифы Ozon".
Сторонами не оспаривается, что вознаграждение Ozon состоит из:
(а) процентной ставки от цены реализации товара, установленной Продавцом в ЛК(Комиссия);
(б) вознаграждения за услуги, оказываемые согласно Приложениям.
Размер Комиссии и стоимость услуг по Договору установлены в Разделе "Комиссии и тарифы OZON".
Ozon в течение 5 (пяти) календарных дней с окончания каждого отчётного периода (календарного месяца) направляет Продавцу в ЛК следующие документы (Отчётные документы):
(а) отчёт о реализации товара;
(б) УПД-1 к отчёту о реализации товара;
(в) УПД-1, включающий в себя все виды услуг и работ, стоимость которых не входит в Комиссию;
(г) при необходимости, иные документы.
Использование ЭДО является обязательным для Сторон при согласовании Отчетных документов. Подписание документов осуществляется через системы ЭДО, указанные в ЛК.
Продавец в течение 5 (пяти) рабочих дней после направления Отчетных документов от Ozon обязан: (а) при отсутствии разногласий - подписать документы со своей стороны; либо (б) при наличии разногласий - направить Ozon мотивированный протокол разногласий по форме, установленной Ozon. Получив протокол разногласий, Ozon вносит принятые правки и направляет Продавцу изменённые документы, а Продавец обязан подписать их.
Если Продавец в установленный срок не подписал Отчётные документы, то документы, подписанные Ozon в одностороннем порядке, считаются:
(а) должным образом согласованными Сторонами, (при этом датой согласования документа будет последний день срока, предусмотренного для обратной связи от Продавца); а также
(б) должным подтверждением согласования Продавцом всех сумм и иных указанных в них условий и должным основанием для оплаты.
Истец должен был направить свои возражения относительно отчетных документов в 5-дневный срок после выставления, однако мотивированные возражения в адрес ответчика не поступали, услуги приняты в полном объеме.
Таким образом, истцом не доказано, что оспариваемые им услуги не соответствуют условиям договора, не были фактически оказаны, или были оказаны вопреки воле истца.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и истцом не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Документы, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, не приняты апелляционным судом, исходя из норм ст. 268, п. 2 ст. 272.1 АПК РФ, поскольку не были представлены в суд первой инстанции.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.01.2024 по делу N А40-238609/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Шишина Александра Юрьевича (ОГРНИП: 320911200100217) в доход бюджета РФ 3 000 (три тысячи) руб.- госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, установленным в ч. 3 ст. 288.2 АПК РФ.
Судья |
Т.А. Лялина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-238609/2023
Истец: Шишин Александр Юрьевич
Ответчик: ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"