город Москва |
|
22 мая 2024 г. |
Дело N А40-58217/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Гармаева Б.П., Расторгуева Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 14.02.2024 по делу N А40-58217/23
по иску Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
(ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889 )
к Федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 5047041033, ОГРН 1035009568736 )
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца представитель не явился, извещен,
от ответчика представитель не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности за период январь 2021- апрель 2021 года в размере 119 102 руб. 25 коп., пени за просрочку платежей за период с 02.10.2022 по 15.03.2023 в размере 6 939 руб. 99 коп., пени начиная с 16.03.2023 по день фактической оплаты долга исходя из 1130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день оплаты.
Решением суда от 14.02.2024 по делу N А40-58217/23 исковые требования Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а так же на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебное заседание апелляционного суда стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 создано Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, истец, учреждение), основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.
На основании единоличного решения начальника Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинский частей и организаций Восточного военного округа Тяна Владислава Геннадьевича от 21.09.2017 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России выбрано управляющей организацией объектов жилищного фонда Минобороны России.
Между собственником указанного многоквартирного дома - Минобороны России и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации N З-УЖФ/ТОФ-2 от 29.09.2017, в том числе, многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Вилючинск, ул. Вилкова д. 7; г. Елизово, проезд Аэродромный д. 1/1 (раннее ул. Вилкова в/г N1 инв 51 кад N 41:05:0101006:1049, Постановление администрации Елизовского городского поселения о смене наименования дома прилагаю) и ул. Школьная д. 2а (многоквартирные дома, МКД). В соответствии с приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации N 444 от 17.02.2021 МКД по адресу г. Елизово, проезд Аэродромный д. 1/1 и ул. Школьная д. 2а за ответчиком закреплены на праве оперативного управления.
В соответствии с приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации N 2783 от 27.11.2020 МКД по адресу г. Вилючинск, ул. Вилкова д. 7; за ответчиком закреплен на праве оперативного управления. Во исполнение указанных приказов составлены соответствующие акты приема- передачи в отношении МКД: г. Вилючинск, ул. Вилкова д. 7 акт приема-передачи от 09.12.2020; г. Елизово, проезд Аэродромный д. 1/1 и ул. Школьная д. 2а акт приемапередачи от 09.03.2021.
По указанным выше адресам значатся пустующие (незаселенные) квартиры, находящиеся в оперативном управлении ответчика.
За период с 01.01.2021 по 30.04.2021 истец понес затраты, определенные, исходя из доли пустующего (незаселенного) жилья, на возмещение которых истец предъявил ответчику следующие счета-фактуры: период потребления: январь 2021, N счетафактуры: N 12ГУ-000156/0; дата счета-фактуры: 01.04.2021; стоимость (руб. с НДС): 17 623,34 руб.; оплата, руб.: 0,00; итого задолженность, руб.: 17 623,34 руб.; период потребления: февраль 2021, N счета-фактуры: N 12ГУ-000157/0; дата счета-фактуры: 01.04.2021; стоимость (руб. с НДС): 19 316,64 руб.; оплата, руб.: 0,00; итого задолженность, руб.: 19 316,64 руб.; период потребления: март 2021, N счета-фактуры: N 12ГУ-000158/0; дата счета-фактуры: 01.04.2021; стоимость (руб. с НДС): 23 958,94 руб.; оплата, руб.: 10 768,60; итого задолженность, руб.: 13 190,34 руб.; период потребления: апрель 2021, N счета-фактуры: N 12ГУ-000160/0; дата счета-фактуры: 01.04.2021; стоимость (руб. с НДС): 68 971,93 руб.; оплата, руб.: 0,00; итого задолженность, руб.: 68 971,93 руб.; общая сумма основного долга 119 102,25 руб.
Направление в адрес ответчика документов на оплату (счетов, счетов-фактур, актов, расшифровок фактического потребления) по каждому месяцу спорного периода подтверждается письмом от 08.04.2022 N 370/У/14/3/29-1600 (получено ответчиком 19.04.2022).
Долг ответчиком оплачен частично в размере 10 768,60 руб., таким образом, сумма основного долга ответчика за период январь 2021 - апрель 2021, с учетом произведенных оплат, составляет 119 102 руб. 25 коп.
Пытаясь урегулировать спор в досудебном порядке, истец повторно направил в адрес ответчика претензию N 370/У/14/3/18-4570 от 13 февраля 2023 с требованием оплатить оказанные услуги, ответчик на претензию не ответил, задолженность не оплатил.
В связи с неисполнением ответчиком обязательств по оплате, истцом в адрес ответчика направлена претензия N 370/У/14/3/18-4570 от 13 февраля 2023 года с требованием о погашении задолженности, которая оставлена без удовлетворения.
Согласно п. 9.4. ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени.
Согласно расчёту истца сумма начисленной ответчику пени, за период просрочки с 02.10.2022 по 15.03.2023 составляет 6 939 руб. 99 коп.
Апелляционным судом расчет неустойки проверен и признан арифметически верным, факт неисполнения ответчиком обязательств по оплате установлен, в связи с чем, апелляционный суд признает требование о взыскании неустойки обоснованным и подлежащим удовлетворению в заявленном размере.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения обязанности по оплате установлен, заявленное истцом требование о взыскании пени (неустойки) с 16.03.2023 по день фактической оплаты подлежит удовлетворению.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - плату за коммунальные услуги.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии со статьями 39, 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение (плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Статья 39 ЖК РФ устанавливает безусловную обязанность по оплате за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 11 статьи 155 ЖК РФ Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу положений ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства оплаты предоставленных услуг в полном объеме, доводы истца не опровергнуты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы по представленным договорам найма несостоятелен, истцом при расчете задолженности изначально учтены заселенные помещения. Так, здание по адресу: г. Вилючинск, ул. Вилкова, д. 7 является общежитием, нумерация квартир является нумерацией секций. В одной секции располагается две и более комнат.
Иные доводы апелляционной жалобы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, доказаны исследованными судом доказательствами.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу обжалуемого решения, полно и объективно исследованы, им даны подробный анализ и правильная оценка, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции нет оснований.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 февраля 2024 года по делу N А40-58217/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58217/2023
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (КОМПЛЕКСА)" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ