г. Чита |
|
22 мая 2024 г. |
Дело N А19-23458/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Будаевой Е.А., Подшиваловой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибком" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 февраля 2024 года по делу N А19-23458/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сибком" (ОГРН: 1053819011762, 666681, Иркутская область, Усть-Илимск город, Мечтателей улица, дом 21а, офис 21, далее - заявитель, ООО "Сибком", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными решений Иркутской таможни (ОГРН: 1023801543908, 664046, Иркутская область, Иркутск город, Александра Невского улица, дом 78, далее - ответчик, таможенный орган) от 21.07.2022, 22.07.2022, 26.07.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12.01.2023 производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А19-15210/2022.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14.02.2024 по делу N А19-23458/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Сибком" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель считает, что судом неполно выяснены обстоятельства дела, неправильно применены нормы права, подлежащие применению. Полагает, что оснований для внесения изменений в сведения о методе определения таможенной стоимости, указанной в ДТ не имелось, действия таможенного органа по внесению изменений в ДТ (заполнению КДТ) являются неправомерными. Из документов, представленных декларантом после выпуска товаров, следует, что сведения о цене товаров являются достаточными для определения величины таможенной стоимости по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 12 Правил N 1694. ООО "Сибком" полагает, что Иркутской таможней при вынесении оспариваемых решений необоснованно не приняты во внимание фактические обстоятельства сделки, ее цена и момент установления цены (стоимости сделки): не учтено, что товар оплачен покупателем (Жаохэйская торговая компания Юань Мао с ограниченной ответственностью) на условиях предварительной оплаты в декабре 2020 года, на данный период цены на бревно лиственницы были иными, чем на момент фактического вывоза, более того, условия контракта не позволяли изменять цену с продавцом в одностороннем порядке, отказ от контракта предусмотрен не был, его расторжение повлекло бы прекращение платежеспособности общества, что отразилось бы на деловой репутации ООО "Сибком" и возможности осуществления внешнеэкономических сделок.
Иркутская таможня в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 28.03.2024. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Сибком" (ОГРН 1053819011762) в марте, мае, июле, августе 2021 года в рамках исполнения обязательств по внешнеторговым контрактам: - от 14.12.2020 N HLRH-125-12 (далее - Контракт N HLRH-125-12), заключенного между ООО "СИБКОМ", Россия (далее - Продавец) и Жаохэйской торговой компанией Юань Мао с ограниченной ответственностью, Китай (далее - Покупатель), по декларации на товары (далее - ДТ) N 10620010/090321/0046280; - от 14.04.2021 N HLRH-117-WJC-02 (далее - Контракт N HLRH-117-WJC-02), заключенного между ООО "СИБКОМ", Россия (далее - Продавец) и Жаохэйской торговой компанией Сун Линь с ограниченной ответственностью, Китай (далее - Покупатель) по ДТ NN 10620010/040821/0168068, 10620010/040821/0168072, 10620010/050521/0090719, 10620010/050521/0090784, 10620010/050521/0090801, 10620010/050521/0090818, 10620010/090821/0170668, 10620010/090821/0170702, 10620010/110821/0173475, 10620010/110821/0173477, 10620010/110821/0173480, 10620010/130821/0175654, 10620010/260721/0159738 под таможенную процедуру экспорта помещен товар - "бревна из лиственницы сибирской, вида лиственница сибирская "LARIX SIBIRICA L" с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более (пиловочник) неокоренный, небрусованный, неоконтованный, не обработанный консервантами, номинальная дл. 6 м, длина с учетом максимального припуска 6.1 м, сорт 1-4 по ГОСТ 9463-2016, определение объема по ФР.1.27.2011.1063, диапазон толщин в верхнем торце: 24 см выше", который классифицирован в подсубпозиции 4403 25 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров, продекларированных по анализируемым ДТ, определена и заявлена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами в соответствии с пунктом 12 Правил N 1694 на основании представленных документов (контракт, приложение к контракту, инвойсы, спецификации).
Иркутской таможней в период с 03.03.2022 по 01.06.2022 в отношении ООО "Сибком" проведена камеральная таможенная проверка (далее - КТП) по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации в части классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также в части контроля таможенной стоимости товаров.
В ходе проверки таможенным органом проведен анализ документов и сведений, представленных ООО "Сибком" при таможенном декларировании товаров; в ходе проведения аналитической работы, КТП; имеющихся в распоряжении таможенного органа; представленных Экспертно-криминалистической службой-филиалом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирска.
По результатам анализа вышеуказанных документов и сведений установлено документальное неподтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товара, продекларированного по анализируемым ДТ, а также наличие ограничения в применении метода 1 в части зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, что является нарушением требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), пункта 12 Правил N 1694.
Результаты проверки отражены в акте камеральной таможенной проверки от 01.06.2022.
ООО "Сибком" в адрес Иркутской таможни на Акт проверки были направлены возражения от 01.07.2022 исх. N ИТ 01/07.
Заключением Иркутской таможни от 20.07.2022 по доводам, изложенным в возражениях проверяемого лица на акт таможенной проверки от 01.06.2022, доводы ООО "Сибком" отклонены.
По итогам проверки таможенным органом приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров (далее - Решения):
- от 21.07.2022 (ДТ N N 10620010/040821/0168068, 10620010/040821/0168072);
- от 22.07.2022 (ДТ N N 10620010/050521/0090784, 10620010/050521/0090801, 10620010/090821/0170702, 10620010/090821/0170668);
- от 26.07.2022 (ДТ N N 10620010/050521/0090719, 10620010/050521/0090818, 10620010/110821/0173475, 10620010/110821/0173477, 10620010/110821/0173480, 10620010/130821/0175654, 10620010/260721/0159738, 10620010/090321/0046280). Указанными решениями таможенная стоимость товаров определена таможенным органом по резервному методу на основе гибкого использования метода сложения.
На основании указанных актов Иркутской таможней внесены корректировки в ДТ (далее - КДТ) в части таможенной стоимости товаров, сумма дополнительно начисленных таможенных платежей без учета пеней составила 1 571 191,44 руб.
Заявитель полагая, что решения таможенного органа от 21.07.2022 от 22.07.2022, от 26.07.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы ООО "Сибком" в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Согласно пункту 1 статьи 38 ТК ЕАЭС положения об определении таможенной стоимости товаров основываются на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Система оценки товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. За основу определения действительной стоимости не должна приниматься стоимость, основанная на фикциях или определенная произвольно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.
Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. На основании пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливает Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2019 N 1694 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила N 1694).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 1694 основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются принципы, которые установлены в главе 5 ТК ЕАЭС, с учетом особенностей, установленных Правилами.
На основании пункта 8 Правил N 1694 основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими вывозимыми товарами в значении, определенном пунктом 12 Правил.
Согласно пункту 12 Правил N 1694 таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за вывозимые товары при их продаже в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 20 Правил, при выполнении следующих условий:
- отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение вывозимыми товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором вывозимые товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость вывозимых товаров; установлены законодательством Российской Федерации;
- продажа вывозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену вывозимых товаров не может быть количественно определено;
- никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования вывозимых товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии с пунктом 20 Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
- покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 14 Правил.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 1694 процедуры определения таможенной стоимости вывозимых товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки вывозимых товаров, в том числе от страны назначения, вида вывозимых товаров, участников сделки и других факторов.
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации. В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: о производителе товаров, о таможенной стоимости товаров (пункт 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
Как следует из пункта 19 Правил N 1694 ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме.
В цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары (далее - ЦФУ), является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца.
Пункт 19 Правил N 1694 основан на положениях пункта I Пояснительных примечаний к статье 1 и пункту 7 Приложения III к Соглашению ВТО по таможенной стоимости.
Пояснительные примечания предусматривают, что ЦФУ является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному липу в пользу продавца; платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме; в ЦФУ включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.
Не соглашаясь с оспариваемыми решениями таможни, заявитель ссылается на то, что у таможенного органа не имелось правовых оснований для внесения изменений в сведения о методе определения таможенной стоимости, указанной в декларациях заявителя, поскольку при таможенном декларировании стоимость товаров была определена им в соответствии с п. 12 Правил N 1694. ООО "Сибком" полагает, что Иркутской таможней при вынесении оспариваемых решений необоснованно не приняты во внимание фактические обстоятельства сделки, ее цена и момент установления цены (стоимости сделки): не учтено, что товар оплачен покупателем (Жаохэйская торговая компания Юань Мао с ограниченной ответственностью) на условиях предварительной оплаты в декабре 2020 года, на данный период цены на бревно лиственницы были иными, чем на момент фактического вывоза, более того, условия контракта не позволяли изменять цену с продавцом в одностороннем порядке, отказ от контракта предусмотрен не был, его расторжение повлекло бы прекращение платежеспособности общества, что отразилось бы на деловой репутации ООО "Сибком" и возможности осуществления внешнеэкономических сделок.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения аналитической работы в рамках камеральной таможенной проверки таможенным органом установлены признаки недостоверности определения таможенной стоимости вывозимых товаров, установленные пунктом 6 Порядка таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 26.08.2020 N 175н (далее - Порядок), а именно наличие оснований полагать, что неправильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости вывозимых товаров:
1) В рамках контракта от 14.04.2021 N HLRH-117-WJC-02 к продаже предлагается товар на различных условиях поставки "FCA - Карабула" (например, ДТ N 10620010/040821/0168068), "FCA - Октябрьский" (например, ДТ N 10620010/050521/0090801) по одинаковой стоимости товара (11 800 руб./м3). Так, при разных затратах продавца на перевозку с учетом различия в расстояниях перевозки декларируемого товара (удаленность п. Октябрьский от п. Карабула составляет 87 км), цена товара осталась неизменной (11 800 руб./м3).
2) В рамках двух разных контрактов (от 14.04.2021 N HLRH-117-WJC-02, от 14.12.2020 N HLRH-125-12) участником ВЭД осуществлен экспорт оцениваемого товара на одинаковых условиях поставки "FCA - Октябрьский" (например, ДТ NN 10620010/050521/0090801, ДТ N 10620010/090321/0046280) по разным ценам (11 000 руб./м3 и 11 800 руб./м3), при этом декларируемые товары приобретены у одного производителя лесоматериалов (ООО "Леспром").
3) Письмами ООО "Сибком" от 31.03.2022 N б/н, от 08.04.2022 (вх. в Иркутскую таможню от 31.03.2022, 08.04.2022) представлена калькуляция себестоимости проверяемых товаров. С учетом прямых и косвенных расходов установлено, что анализируемые внешнеторговые сделки являются коммерчески нецелесообразными (убыточными), доход Общества от продажи товара на экспорт отрицательный.
4) Согласно заключению специалиста от 05.03.2021 N 12408040/0005133, направленному письмом Сибирского таможенного управления от 10.03.2021 N 13-02- 15/03243, среднерыночная стоимость единицы товара (м3) "лиственница сибирская" в Сибирском федеральном округе в феврале 2021 года составила 5960 руб./м3 (без учёта каких-либо дополнительных затрат). Закупочная цена реализации на внутреннем рынке РФ проверяемых товаров составляет 2500-3500 руб./м3, что ниже имеющейся в распоряжении таможенного органа информации.
5) Из анализа базы данных деклараций на товары, оформленных в 1-3 кварталах 2021 года, и внешнеторговых однородных сделок установлено, что цены на лесоматериалы "бревна из лиственницы сибирской" диаметрами от 20 до 30 см, от 32 см и выше, классифицируемые в подсубпозиции 4403 25 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, отличаются в среднем на 13%.
Признаки возможного недостоверного декларирования таможенной стоимости являются основанием для применения соответствующих форм таможенного контроля после выпуска товаров.
Согласно пункту 8 Порядка если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 4 Порядка, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, либо таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, в соответствии с пунктом 6 Порядка, то таможенный орган вправе запросить документы и (или) сведения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений в отношении таможенной стоимости вывозимых товаров.
Согласно пункту 10 Порядка перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров, а также иных обстоятельств и может включать в том числе следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:
а) прайс-листы производителя вывозимых товаров, его коммерческие предложения;
б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов вывозимых товаров, идентичных товаров, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
в) документы об оплате вывозимых товаров;
г) отгрузочные (упаковочные) листы;
д) документы бухгалтерского учета, согласно которым вывозимые товары, а также операции по их изготовлению (получению) отражены в бухгалтерском учете декларанта;
е) документы, содержащие сведения о расходах (затратах), связанных с изготовлением (получением) декларантом вывозимых товаров;
ж) документы, содержащие сведения о стоимости вывозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;
з) пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;
и) документы, содержащие сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации вывозимых товаров, а также об их влиянии на цену вывозимых товаров;
к) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену вывозимых товаров.
Таможенным органом в ходе проведения аналитической работы и КТП запрошены у ООО "Сибком" документы и сведения, необходимые для установления достоверности определения таможенной стоимости товаров, продекларированных по анализируемым ДТ, в том числе калькуляция стоимости продекларированных товаров: себестоимость (с указанием перечня и стоимости понесенных расходов, налогов, сборов, платежей, амортизационных начислений и т.п.), торговая надбавка (составляющая прибыли) и т.д., с представлением первичных документов, подтверждающих каждую из статей расходов.
В результате анализа представленных документов и сведений установлено следующее.
1. Продажа вывозимых товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену вывозимых товаров не может быть количественно определено.
Согласно пункту 2.1. Контрактов N N HLRH-125-12, HLRH-117-WJC-02 товар поставляется на условиях FCA (Франко перевозчик). Условия поставки подчинены международным унифицированным правилам "Инкотермс-2010".
Согласно пункту 3.1. Контракта N HLRH-125-12 цена за 1 куб. м товара устанавливается в российских рублях (RUB) на условиях FCA (Франко перевозчик) и включает в себя все расходы, связанные с товаром до момента его поставки, а также расходы по выполнению таможенных формальностей.
Согласно пункту 3.1. Контракта N HLRH-117-WJC-02 цена за 1 куб. м товара устанавливается в российских рублях (RUB) на условиях FCA (Франко перевозчик) и включает в себя все расходы, связанные с товаром до момента его поставки.
Согласно пункту 3.2. Контрактов N N HLRH-125-12, HLRH-117-WJC-02 цена согласуется сторонами дополнительно в Приложениях к Контракту.
Согласно пункту 3 Приложения от 01.03.2021 к Контракту N HLRH-125-12 пункт 3.1. Контракта изложен в новой редакции: Цена за 1 куб. м товара устанавливается в российских рублях (RUB) на условиях FCA (Франко перевозчик).
Согласно пункту 4 Приложения от 01.03.2021 к Контракту N HLRH-125-12 цена на товар - бревна из лиственницы сибирской "LARIX SIBIRICA L" (лес круглый лиственница пиловочник ГОСТ 9463-2016, сорт 1-4, длина 4-6 м), диаметр от 16 см и более составила 11000 рублей.
Согласно пункту 1 Приложения от 26.04.2021 к Контракту N HLRH-117-WJC-02 цена на товар - бревна из лиственницы сибирской "LARIX SIBIRICA L" (лес круглый лиственница пиловочник ГОСТ 9463-2016, сорт 1-4, длина 4-6 м), диаметр от 16 см и более составила 11800 рублей.
В соответствии с представленной ООО "Сибком" калькуляцией себестоимости вывозимых в рамках Контрактов N N HLRH-125-12, HLRH-117-WJC-02 лесоматериалов из лиственницы, затраты ООО "Сибком" в расчёте на 1 м3 по проверяемым ДТ составили 11593,89 рублей и 12423,60 рублей соответственно, что превышает таможенную стоимость товаров, заявленную при таможенном декларировании (11000 рублей/м3 и 11800 рублей/м3).
Следовательно, ООО "Сибком" в результате продажи товара несёт убытки. Указанные обстоятельства свидетельствуют об экономической нецелесообразности сделок на заявленных условиях и наличии каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену вывозимых товаров не может быть количественно определено.
В ходе проведения КТП таможенным органом с целью выяснения причин отклонения таможенной стоимости товара в меньшую сторону от сведений, полученных от ООО "Сибком" (калькуляции себестоимости товаров), а также от сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, полученных от государственных органов (организаций) Российской Федерации, и (или) из других источников, направлен запрос Экспертно-исследовательского отдела N 1 (г. Иркутск) ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Новосибирска с целью определения среднерыночной стоимости единицы товара (м3) товара - "лиственница сибирская", сформированной на рынке Сибирского Федерального округа в январе-феврале 2021.
Согласно представленным сведениям от 08.04.2022 N 12408040/0007998 Экспертно-исследовательского отдела N 1 (г. Иркутск) ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Новосибирска, средняя рыночная стоимость единицы товара (м3) "лесоматериалы х/п (пиловочник) неокоренный, лиственница сибирская (LARIX SIBIRICA L), бревна без черновой обработки, необработанные консервантом, бревна цилиндрической формы, с ровной текстурой древесины, без существенного изгиба, сорт 1-4, ГОСТ 9463-2016, ФР.1.27.2011.10631, диапазон толщин в верхнем торце: 24-30 см; 32 см и выше", по состоянию на март, май 2021 г. на рынке Сибирского федерального округа Российской Федерации составляла 5960,00 рублей (без учёта каких-либо дополнительных затрат), на июнь-август 2021 г. - 8466,67 рублей, что на 61% и 73% соответственно превышает закупочные цены "лиственницы", приобретенной ООО "Сибком" на рынке Сибирского федерального округа (ориентировочно 2300 рублей), в связи с чем, обоснованные причины отклонения таможенной стоимости товара в меньшую сторону таможенным органом не установлены.
Как следует из отзыва ответчика вышеуказанные разъяснения специалиста ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск использованы Иркутской таможней в качестве справочной информации.
Следует отметить, что стоимость сделки вывозимых товаров в рамках Контрактов N N HLRH-125-12, HLRH-117-WJC-02 сформирована вне зависимости от сорта круглого леса (цена на товар - бревна из лиственницы сибирской "LARIX SIBIRICA L" (лес круглый лиственница пиловочник ГОСТ 9463-2016, сорт 1-4, длина 4-6 м.), диаметр от 16 см и более составила 11000 рублей и 11800 рублей соответственно).
Согласно анализу Индикативных цен, доведенных Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России, цена на лесоматериалы круглые породы "лиственница" отличается в зависимости от сорта среднем на 20 %.
Таким образом, таможенным органом правомерно установлено, что фактические затраты продавца превышают величину таможенной стоимости проверяемых товаров, в контракте установлены цены на товар без учета качественных характеристик (сорт), что свидетельствует о наличии зависимости продажи товаров от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену вывозимых товаров не может быть количественно определено, что также является ограничением в применении метода 1 в силу положений подпункта б пункта 12 Правил N 1694.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной и документально подтвержденной информации. Величина затрат по закупке и реализации вывозимых товаров является определяющим фактором при формировании величины экспортной цены товаров.
Экспортная цена по контракту ниже его себестоимости, что противоречит основной цели деятельности общества - получению прибыли. При этом, цена сделки, указанная в инвойсах (11000 руб./м3, 11800 руб./м3), представленных при таможенном декларировании, оказалась ниже фактической себестоимости/расчетной стоимости (11593,89 руб., 12423,60 руб.), включающей сумму расходов на приобретение товаров и сумму прибыли, полученную от их реализации, в связи с чем, данные инвойсы не подтверждают сведения о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары.
Себестоимость промышленной продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме текущие расходы организации на производство и реализацию продукции. Расходы (затраты) на производство образуют производственную, а расходы (затраты) на производство и реализацию - полную себестоимость промышленной продукции ("Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса", утв. Минпромнаукой РФ 26.12.2002).
На основании данных сводного учета расходов на производство составляются калькуляции фактической себестоимости.
Отчетные калькуляции составляются на основные виды продукции, изготовленные предприятием.
В соответствии со статьями 33, 34, подпунктом 3 пункта 2 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) таможенные органы несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством, НК РФ и вправе проверять правильность применения цен при совершении внешнеторговых сделок для осуществления контроля за полнотой исчисления налогов.
На основании пункта 10 статьи 40 НК РФ рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты
Статьей 253 НК РФ определены расходы, связанные с производством и реализацией.
Так, расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя: расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; расходы на освоение природных ресурсов; расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; расходы на обязательное и добровольное страхование; прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
В соответствии со статьей 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе: суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование; расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны.
Вместе с тем, представленная ООО "Сибком" калькуляция себестоимости товара не подтверждена документально и, соответственно, не может использоваться в качестве обоснования заниженной цены продажи товара из Российской Федерации в Китай.
Из иных документов также невозможно установить, каким образом сформирована инвойсная/фактурная цена вывозимых лесоматериалов.
В этой связи суд первой инстанции правомерно исходил из того, что неподтверждение затрат свидетельствует о том, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров не основаны на документально подтвержденной информации, а именно: 1. По пункту 2 "Лесоматериалы" калькуляций себестоимости 1 м3 лесоматериалов (лиственница) и расчетов рентабельности производства установлено, что закупочная цена лесоматериалов (пиловочник лиственница) составляет 2291,50 руб./м3.
В подтверждение данной статьи калькуляций представлен Договор на поставку лесопродукции (пиловочника) от 9 декабря 2020 г. N 09-12 (далее - Договор), заключенный между ООО "СИБКОМ" и ООО "Леспром".
Согласно пункту 1.1. Договора характеристики количества и качества товара указываются в приложении N 1. Согласно пункту 4.1.
Договора цена товара определяется Сторонами в приложении N 1 и указывается в российских рублях.
В приложении (спецификации) к Договору от б/д N 1 сторонами согласованы цены поставляемого пиловочника: "пиловочник хвойных пород листв. ГОСТ 22298-76 1,2 с d=26-30 см" - 2500 руб./м3 с учетом НДС; "пиловочник хвойных пород листв. ГОСТ 22298-76 1,2 с d=32 и выше см" - 3500 руб./м3 с учетом НДС".
Согласно данным универсальных передаточных документов, выставленных в рамках Договора, установлено, что ООО "СИБКОМ" покупает у ООО "Леспром" товар:
- "пиловочник лиственница ГОСТ 22298-76 сорт 1-2" по цене 2083,33-2916,67 руб./м3 без учета НДС // 2500-3500 руб./м3 с учетом НДС 20% (в зависимости от диаметров: 26-30 см, 32 см и выше соответственно);
- "пиловочник (лиственница) ГОСТ 9463-2016, сорт 1-2" по цене 2083,33-2500,00 руб./м3 без учета НДС // 2500-3000 руб./м3 с учетом НДС 20% (в зависимости от диаметров: 26-30 см, 32 см и выше соответственно), что не подтверждает закупочные цены лесоматериалов (пиловочник лиственница), указанные в представленных калькуляциях, а также качественные характеристики товара, заявленные в проверяемых ДТ (сорт 1-4, ГОСТ 9463-2016).
Согласно приложению (спецификации) к Договору от б/д N 1 поставка лесоматериалов (пиловочник лиственницы) с качественными характеристиками ГОСТ 9463-2016, сорт 1-4 не предусмотрена.
Таким образом, подтвердить сведения о качественных характеристиках товара (ГОСТ, сорт, диапазон диаметров, в зависимости от которых установлена цена товара), представленными документами, подтверждающими приобретение товара на внутреннем рынке РФ, не представляется возможным, что свидетельствует о документальном неподтверждении заявленных в ДТ сведений о таможенной стоимости вывозимого товара и сведений, относящиеся к ее определению, и, следовательно, несоблюдении пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
2. В соответствии с пунктом 2.2. Договора поставка товара производится на базу Покупателя, расположенную в п. Таежный (1.5 км Севернее станции Карабула). Условия поставки, заявленные в ДТ N N 10620010/050521/0090719, 10620010/050521/0090784, 10620010/050521/0090801, 10620010/050521/0090818, 10620010/090321/0046280, - FCAОКТЯБРЬСКИЙ.
Согласно железнодорожным накладным N N 30727792, 30728669, 30730878, 30732966, 30370040 станцией отправления является станция Чунояр. Согласно Тарифному руководству N 4 "Книга 1 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог" (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества) расстояние между станциями Карабула и Чунояр, расположенными на участке Решоты-Карабула Красноярской железной дороги, составляет 87 км.
Вместе с тем в представленных калькуляциях себестоимости 1 м3 лесоматериалов (лиственница) и расчетах рентабельности производства отсутствуют статьи затрат по доставке товаров по указанным ДТ с п. Таежный до станции Чунояр (п. Октябрьский). Учитывая документальное неподтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также наличие ограничения в применении метода 1 в части зависимости продажи товаров или их цены от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, метод 1 по проверяемым ДТ не применим в связи с несоблюдением требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, пункта 12 Правил N 1694.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1694 в случае невозможности определения таможенной стоимости с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами, таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами, либо метода по стоимости сделки с однородными товарами, которые применяются последовательно.
Метод по стоимости сделки с идентичными товарами неприменим, поскольку в распоряжении таможенного органа отсутствовала информация, необходимая для его применения.
Идентичные товары, проданные для вывоза с таможенной территории ЕАЭС и вывезенные с таможенной территории ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза оцениваемых (вывозимых) товаров, таможенная стоимость которых принята таможенным органом в соответствии с п. 24 - 26 Правил N 1694, не декларировались.
Метод по стоимости сделки с однородными товарами неприменим, поскольку в распоряжении таможенного органа отсутствовала информация, необходимая для его применения.
Однородные товары, проданные для вывоза с таможенной территории ЕАЭС и вывезенные с таможенной территории ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (вывозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза оцениваемых (вывозимых) товаров, таможенная стоимость которых принята таможенным органом в соответствии с п. 27 - 29 Правил N 1694, не декларировались.
Метод сложения неприменим, поскольку у таможенного органа отсутствовала информация о расходах по изготовлению или приобретению материалов, расходах на производство и на иные операции, связанные с производством оцениваемых товаров, а также о сумме прибыли и общих расходах, представленная производителем или от его имени и подтвержденная коммерческими документами производителя, в нарушение положений п. 30 - 33 Правил N 1694.
Поскольку для определения таможенной стоимости товаров, продекларированных по проверяемым ДТ, невозможно использовать методы определения таможенной стоимости в соответствии с п. 12 - 33 Правил N 1694, определение таможенной стоимости оцениваемого товара осуществляется по резервному методу на основе гибкого использования метода сложения (метод 6 на основе метода 5).
При проведении корректировки таможенной стоимости товаров за основу в качестве источника ценовой информации были использованы Отчеты об оценке рыночной стоимости лесоматериалов от 05.05.2022 N N 1970/1, 1970/2, подготовленные независимой экспертной организацией ООО "НЭКЦ".
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отклонен довод ООО "Сибком" о том, что из документов, представленных декларантом после выпуска товаров, следует, что сведения о цене товаров являются достаточными для определения величины таможенной стоимости по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 12 Правил N 1694.
Ссылка ООО "Сибком" на то, что заявленный им метод при подаче деклараций принят таможенным органом, о чем свидетельствует штамп "Выпуск разрешен", следовательно, оснований для внесения изменений в сведения о методе определения таможенной стоимости, указанной в ДТ, не имелось, не принимается во внимание по следующим мотивам.
Таможенный контроль - это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государствчленов о таможенном регулировании (пп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (п. 2 ст. 310 ТК ЕАЭС).
От имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями (п. 6 ст. 310 ТК ЕАЭС).
Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС (п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС).
От имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями (п. 6 ст. 310 ТК ЕАЭС).
Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС (п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС).
Вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы ЕАЭС (пп. 5 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Товары ЕАЭС, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС (п. 2 ст. 14 ТК ЕАЭС).
Указанные товары находятся под таможенным контролем до фактического пересечения таможенной границы ЕАЭС, отзыва таможенной декларации (п. 9 ст. 14 ТК ЕАЭС).
После наступления обстоятельств, указанных выше, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что таможенный контроль после наступления указанных обстоятельств может проводиться до истечения 5 лет со дня наступления таких обстоятельств (п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС).
Бревна из лиственницы сибирской, вида лиственница сибирская "LARIX SIBIRICA L", продекларированные ООО "СИБКОМ" по анализируемым ДТ, фактически пересекли таможенную границу ЕАЭС в следующие даты.
Номер ДТ |
Фактическая дата пересечения границы |
Срок проведения таможенного контроля |
10620010/040821/0168068 |
15.08.2021 |
до 15.08.2024 |
10620010/040821/0168072 |
15.08.2021 |
до 15.08.2024 |
10620010/050521/0090719 |
19.05.2021 |
до 19.05.2024 |
10620010/050521/0090784 |
16.05.2021 |
до 16.05.2024 |
10620010/050521/0090801 |
16.05.2021 |
до 16.05.2024 |
10620010/050521/0090818 |
16.05.2021 |
до 16.05.2024 |
10620010/090321/0046280 |
29.03.2021 |
до 29.03.2024 |
10620010/090821/0170668 |
24.08.2021 |
до 24.08.2024 |
10620010/090821/0170702 |
24.08.2021 |
до 24.08.2024 |
10620010/110821/0173475 |
24.08.2021 |
до 24.08.2024 |
10620010/110821/0173477 |
24.08.2021 |
до 24.08.2024 |
10620010/110821/0173480 |
28.08.2021 |
до 28.08.2024 |
10620010/130821/0175654 |
27.08.2021 |
до 27.08.2024 |
10620010/260721/0159738 |
13.08.2021 |
до 13.08.2024 |
Объектами таможенного контроля являются в том числе товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС.
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами до истечения 5 лет со дня наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 - 15 статьи 14 ТК ЕАЭС, вне зависимости от того, представлялись они при подаче таможенной декларации или нет (п. 2. ст. 320 ТК ЕАЭС).
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС (п. 5 ст. 23 ФЗ N 289).
Статьей 322 ТК ЕАЭС установлены формы таможенного контроля, в том числе таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (п. 1, ст. 331 ТК ЕАЭС).
При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации (пп.2, п.6, ст. 331 ТК ЕАЭС).
Таможенная проверка может быть камеральной или выездной (п. 7, ст. 331 ТК ЕАЭС).
Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица (п.1, ст. 332 ТК ЕАЭС).
При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ТК ЕАЭС (ст. 313 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 289) результаты проведения камеральной и выездной таможенной проверки оформляются соответственно актом камеральной таможенной проверки и актом выездной таможенной проверки (далее - акт таможенной проверки) в виде документа на бумажном носителе или электронного документа. Акт таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе составляется в двух экземплярах (п.1 ст. 237 ФЗ N 289).
На основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 ФЗ N 289.
Таким образом, таможенным органом у ООО "СИБКОМ" проведена КТП в сроки, установленные для проведения таможенного контроля, в том числе таможенного контроля таможенной стоимости товаров, при наличии оснований, приняты Решения в области таможенного дела.
Под выпуском товара понимается действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры.
Таким образом, штамп "Выпуск разрешен" свидетельствует о праве заинтересованного лица использования товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой экспорта, но не исключает проведение таможенного контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку выводы таможенного органа о том, что таможенная стоимость оцениваемого товара должна быть определена по резервному методу на основе гибкого использования метода сложения (метод 6 на основе метода 5) являются правомерными, а оспарвиаемые решения от 21.07.2022 от 22.07.2022, от 26.07.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы ООО "Сибком" в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств, а также неправильным толкованием приведенных норм материального права.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 февраля 2024 года по делу N А19-23458/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.А. Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-23458/2022
Истец: ООО "СИБКОМ"
Ответчик: Иркутская таможня