г. Москва |
|
20 мая 2024 г. |
Дело N А40-228057/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: |
С.М. Мухина, В.И. Попова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Королевой М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2024 по делу N А40-228057/23,
по заявлению ООО "Авива"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решение
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Тттян Л.Л. по доверенности от 26.09.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АВИВА" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (далее - ответчик, таможня, ЦАТ) о признании незаконным и отмене решения N 10009100/110523/3071576 от 16.08.2023 г.
Решением от 13.02.2024 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, таможенный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество в судебное заседание не явилось. Суд рассмотрел дело в порядке статей 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, заслушав мнения представителя заявителя, таможенного органа, исследовав доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом 16.08.2023 Акцизным специализированным таможенным постом (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/110523/3071576, представленной к таможенному декларированию декларантом - Обществом с ограниченной ответственностью "АВИВА".
Указанным решением таможенный орган по результатам проведённой им таможенной проверки, начатой до выпуска товаров, увеличил таможенную стоимость товара N 1 по спорной ДТ с заявленного значения 4 626 957 руб. 70 коп. до значения 5 770 818 руб. 03 коп.
В результате увеличения таможенной стоимости сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов за ввезенные товары также увеличилась на 228 772 руб. 07 коп. Указанная сумма списана таможенным органом 16.08.2023 с суммы ранее внесенного декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции учел следующее.
В 5 главе статьей 38 ТК ЕАЭС установлены общие положения о таможенной стоимости товаров: положения настоящей главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (1).
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее -ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 и пунктом 7 статьи 74 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 ТК ЕАЭС. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
Пунктами 1-9 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума от 26.11.2019 N 49) разъяснено, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости). С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле (пункт 10 Постановления Пленума от 26.11.2019 N 49).
При этом исходя из пункта 13 статьи 38 Таможенного кодекса таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой (пункт 12 Постановления Пленума от 26.11.2019 N 49).
При оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса (пункт 9 Постановления Пленума от 26.11.2019 N 49).
Как следует из материалов дела и установлено судом, обществом с компанией "Xuzhou parts Import and Export Co LTD" заключен контракт от 20.07.2022 N XPIE-AV-220720 (далее - Контракт).
В мае 2023 года в адрес заявителя в рамках исполнения обязательств по контракту на территорию ПЗТК МАПП "Кани-Курган" Хабаровской таможни по CMR N 9030905 прибыл товар "Самоходная установка для горизонтального направленного бурения на гусеничном ходу марки MDRILLING, модель МТ22Х6, объем двигателя 8800 смЗ, 152,3 Л.С., максимальная глубина бурения - 23 м., серийный номер XUG0200ZBPHH11318" в количестве 1 шт. (далее по тексту - товар, спорный товар).
На поставку товаров, представленных к декларированию по ДТ N 10009100/110523/3071576, между сторонами Контракта подписана спецификация от 19.12.2022 N 19, согласно которой в адрес заявителя поставлялся товар "Самоходная установка для горизонтального направленного бурения на гусеничном ходу марки MDRILLING, модель МТ22Х6, объем двигателя 8800 смЗ, 152,3 Л.С, максимальная глубина бурения - 23 м" в количестве 7 шт. в комплектации согласно Спецификации.
Стоимость товара согласована сторонами в размере 404 300 китайских юаней за одну единицу, а всего 2 830 100 китайских юаней. Условия поставки товаров: FCA Heine, Китай. Условия оплаты товара - 100% предоплата.
Указанные товары к декларированию представлены декларантом в регионе деятельности Акцизного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни по спорной ДТ. В отношении товаров по ДТ обществом в графе 43 "код метода определения стоимости" в кодированном виде заявлены сведения о первом методе определения таможенной стоимости товаров, то есть оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Одновременно с ДТ таможенному органу предоставлены документы, предусмотренные статьей 108 ТК ЕАЭС, в том числе: ДТС-1, внешнеэкономический контракт от 20.07.2022 N XPIE-AV-220720, спецификация от 19.12.2022 N 19, транспортные документы, уставные документы декларанта и иные документы, поименованные в описи к ДТ и в 44 графе ДТ.
12.05.2023 в процессе таможенного контроля таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009100/110523/3071576 заинтересованное лицо в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС направило обществу запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений, необходимых для проверки заявленной величины таможенной стоимости товаров и указала срок для их представления - до 09.07.2023. Также таможней обществу предложено внести на счет таможенного органа сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере для выпуска товаров до завершения контроля под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС. Заявитель уплатил обеспечение уплаты таможенных платежей по указанной ДТ, после чего товар был выпущен таможенным органом.
Впоследствии общество представило таможне все дополнительно запрошенные документы и сведения. В частности, на таможенный пост предоставлены ведомости банковского контроля, платежные документы, прайс-лист продавца, бухгалтерские документы, документы, подтверждающие транспортные расходы и иные документы. Также таможне предоставлены пояснения по формированию стоимости спорного товара.
01.08.2023 Таможенным органом были запрошены дополнительные сведения в рамках назначенной таможенной проверки по таможенной стоимости.
В определенный таможенным органом срок обществом были предоставлены дополнительно запрошенные сведения и документы на спорный товар.
Несмотря на представленные документы и сведения, таможенный орган, не согласился с применением первого метода определения таможенной стоимости товаров по указанной ДТ и 16.08.2023 принял решение о внесении изменений (дополнений) и сведений, заявленных в декламации на товар N 10009100/110523/3071576.
В части представленного Обществом прайс листа, суд первой инстанции обоснованно указал, что он признается публичной офертой согласно ст. 437,494 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Цены на товар, указанные в прайс-листе и коммерческих документах, совпадают, что свидетельствует об отсутствии дополнительных скидок. Как следует из внешнеторгового контракта, прайс-лист не оказывает влияния на формирование цены товара.
Продавец самостоятельно определяет форму прайс-листа, информацию, содержащуюся в прайс-листе и др. сведения. Представленный прайс-лист полностью подтверждает заявленную стоимость товара на тех условиях, что и предусмотрено внешнеторговым договором.
Соответственно представление указанного документа не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости, тем более, что количественные составляющие прайс-листа соотносятся со сведениями, отраженными в спецификации и инвойсе.
Кроме того, представленный декларантом прайс-лист получен им от иностранного поставщика, следовательно, за его содержание декларант ответственность не несет
В части документов подтверждающие транспортные расходы, которые были включены заявителем в таможенную стоимость товара, следует отметить следующее.
Так таможенному органу были предоставлены документы, подтверждающие транспортные расходы: договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг по международной перевозке грузов автомобильным транспортом от 01.03.2023 N 01/03/2023/1; Счет N 918 от 10.05.2023; платежное поручение N 637 от 10.05.2023; CMR 9030905.
При предоставлении документов таможенному органу было сообщено, что во время перевозки груз не страховался.
Довод таможенного органа о том, что Обществом не подтвержден размер расходов по перевозке товаров до границы ЕАЭС в виду не представления транспортных тарифов Экспедитора, подлежит отклонению в силу следующего.
Действующее таможенное законодательство не содержит заранее установленного перечня документов, которые представляются при декларировании для целей подтверждения соблюдения условий, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС. Соблюдение данных условий может подтверждаться различными доказательствами, в зависимости от особенностей гражданско-правовых договоров, избранных поставщиком средств перевозки (транспортировки) товаров и т.п.
В ответ на Запрос таможенного органа от 12.05.2023 г. документов и (или) сведений в рамках проверки таможенной стоимости товара Общество в качестве документов, подтверждающих включение в стоимость товаров расходов на перевозку до места назначение на территории ЕАЭС, представило таможенному органу: Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг по международной перевозке грузов автомобильным транспортом от 01.03.2023 N 01/03/2023/1, счет N 918 от 10.05.2023; платежное поручение N 637 от 10.05.2023; CMR 9030905, заявка на перевозку.
Данные документы носят исчерпывающий характер и полностью подтверждают несение Обществом расходов на транспортировку.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
Все документы, подтверждающие несение расходов на транспортировку, составлены в точном соответствии с законодательством, данные документы содержат полную "разбивку" оплаты перевозки товара (транспортных услуг) от Хэйхэ (Китай) до таможенной границы ЕАЭС (МАПП Кани-Курган). Также в распоряжение таможни была предоставлена CMR, которая содержат сведения о месте пересечения границы ЕАЭС (т/п МАПП Кани-Курган), наименовании груза, дате прибытия, имеет отметки таможенного органа. Более того, уже непосредственно в декларации на товары (ДТС-1) в гр. 17 указано место пересечения границы - МАПП Кани-Курган.
Таким образом, довод таможни о непредставлении документов, подтверждающих транспортные расходы не соответствует фактическим обстоятельствам.
Кроме того, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" предусмотрено право экспедитора заключать договоры перевозки с перевозчиками, в соответствии с п. 14 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности" если иное не установлено договором транспортной экспедиции, при организации перевозки груза экспедитор при необходимости осуществляет согласование с перевозчиками условий перевозки и хранения груза, расчеты за перевозку груза с перевозчиками как от имени клиента, так и от своего имени. При экспедировании груза по рассматриваемой ДТ экспедитором был заключен договор перевозки с перевозчиком, расчеты с перевозчиком были произведены экспедитором от своего имени, заявитель не связан с перевозчиком договорными обязательствами, поэтому предоставить подробную информацию о перевозчике, а также документы от него не имеет возможности.
Относительно непредоставления пояснений продавца по интересующим таможенный орган вопросам следует обратить внимание, что иностранный партнёр является самостоятельным независимым от декларанта субъектом предпринимательской деятельности.
Взаимоотношения между компаниями строятся исключительно на обязательствах, оговоренных во внешнеторговом контракте N XPIE-AV-220720 от 20.07.2022. Поэтому оказать на иностранного партнера влияние с целью предоставления информации по интересующим таможню вопросам Общество не имеет никакой юридической возможности. Тем более в условиях жесткой санкционной политики в отношении РФ диктовать иностранным контрагентам в одностороннем порядке требования о предоставлении информации конфиденциального характера, в разрез предусмотренным в соответствующих двусторонних соглашениях условиям, представляется неразумным и не обоснованным действием.
Кроме того, условиями Контракта не предусмотрена обязанность продавца по запросу покупателя предоставлять какие-либо письменные пояснения по вопросам формирования цены и себестоимости продукции. Кроме того, такая информация в любом случае относится к категории коммерческой тайны.
Довод таможенного органа, что декларантом не представлен порядок формирования цены со стороны производителя, подлежит отклонению.
Как следует из пункта 12 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49, предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.
То есть, обязанность декларанта по представлению запрошенных таможенным органом документов, возникает только в отношении тех документов, которыми декларант обладает или должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Поскольку общество не располагает сведениями о расходах, понесенных производителем товара, в связи с чем данные документы не были предоставлены таможенному органу по объективным причинам.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 Таможенного кодекса ЕАЭС, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.
В пунктах 2 и 3 статьи 108 Таможенного кодекса ЕАЭС, установлено, что если в документах, указанных в пункте 1 статьи 108 Таможенного кодекса ЕАЭС, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Аналогичное право декларантов закреплено и в пункте 8 Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42.
Более того, одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения ВТО по применению статьи VII ГАТТ 1994).
Пунктом 7 ст. 324 ТК АЭС предусмотрено, что в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации.
На основании п. 15 Приказа ФТС России N 436 от 21.05.2021 "Об установлении порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую федерацию или вывозимых из Российской федерации" (далее Приказ ФТС России N 436 от 21.05.2021) таможенный орган в целях выяснения обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи ввозимых товаров, обусловливающих расхождением между величиной таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров и ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, запрашивает документы и (или) сведения, необходимые для проведения контроля таможенной стоимости ввозимых товаров у производителя товаров, иностранного контрагента.
Таможенный орган в целях проведения контроля таможенной стоимости запрашивает у иностранного контрагента и (или) производителя товаров: прайс-листы, коммерческие предложения, оферты (п.п. 2 п. 21 Приказа ФТС России N 436 от 21.05.2021).
Следовательно, таможенный орган, получив ответ декларанта о невозможности представить документы в связи со ссылкой Продавца на коммерческую тайну, используя свои полномочия, установленные п. 1 ст. 338, ст. 340 ТК ЕАЭС, п. 15, п. 21 Приказа ФТС России N 436 от 21.05.2021, имеет возможность и обязан самостоятельно запросить у Продавца и (или) Производителя необходимую информацию и документы.
Довод таможенного органа об отсутствии экспортной декларации подлежит отклонению.
Так, условиями заключенного контракта не предусматривается предоставление Продавцом экспортной таможенной декларации.
Кроме того, согласно ч. 1 и ч.2 ст. 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся:
1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
2) транспортные (перевозочные) документы;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка;
5) документы о происхождении товаров;
6) документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства-члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу
Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;
7) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
8) документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;
9) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
10) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров;
11) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита;
12) документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры;
13) документы, подтверждающие заявленную стоимость операций по переработке товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
14) документы, указанные в статье 261 настоящего Кодекса.
В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Учитывая вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, экспортная декларация не входит в перечень документов, обязательных для представления в таможенный орган при декларировании товара.
Отсутствие экспортной декларации при наличии других документов, содержащих полную информацию (спецификация, инвойс), необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости. При этом все предоставленные документы являются достоверными и достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости, выражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, подписаны сторонами, содержат все необходимые сведения о наименовании товара, его количестве и стоимости. Описание товара в товаросопроводительных документах соответствует воле сторон и позволяет идентифицировать товар, а сведения в данных документах позволяют с достаточностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, у таможенного органа имелась возможность направить соответствующий запрос Продавцу об истребовании экспортной таможенной декларации.
Таможенный орган в оспариваемом решении указывает, что оплата спорного товара была произведена декларантом не в соответствии с условиями, согласованными сторонами в контракте.
Вместе с тем таможней не учтено, что в ответ на запрос таможенного органа от 12.05.2023 декларантом были предоставлены заявления на перевод иностранной валюты от 09.01.2023 N 1 на сумму 950 400 CNY, от 10.02.2023 N 10 на сумму 1 547 200 CNY. Впоследствии общество направило таможне заявления на перевод иностранной валюты от 13.04.2023 N 126 на сумму 332 400 CNY, от 11.05.2023 N 151 на сумму 100 CNY.
Общая сумма указанных валютных переводов составляет 2 830 100 CNY, что полностью совпадает с суммой спецификации от 19.12.2023 N 19.
В графе "назначение платежа" указанных валютных платежных поручений указано, что перевод осуществляется в рамках спецификации от 19.12.2022 N 19 к контракту N XPIE-AV-220720.
Согласно условиям спецификации, 100% оплата товара должна быть произведена авансом до поставки товара Покупателю, что и было выполнено.
Таким образом, приобщенными к материалам дела документами подтверждается, что в ходе декларирования и таможенного контроля Общество представило таможенному органу документы, свидетельствующие о достоверности заявленной в декларации на товары таможенной стоимости и обосновывающие избранный им метод определения стоимости.
Так, согласно условиям внешнеэкономического контракта от 20.07.2022 N XPIE-AV-220720 предметом контракта является поставка товаров в соответствии с Спецификациями к данному контракту.
На поставку товаров по спорной ДТ сторонами сделки подписана Спецификация от 19.12.2022 N 19, согласно которой цена на товар согласована сторонами сделки в китайских юанях. В соответствии с указанным документом в адрес заявителя поставлялся товар "Самоходная установка для горизонтального направленного бурения на гусеничном ходу марки MDRILLING, модель МТ22Х6, объем двигателя 8800 смЗ, 152,3 Л.С., максимальная глубина бурения - 23 м." в количестве 6 шт. в комплектации согласно Спецификации.
Также в соответствии с указанными документами условия поставки и оплаты товаров, следующие: товары поставляются в ЕАЭС на условиях FCA Heine, Китай. Условия оплаты товара - 100% предоплата.
Таможенному органу в рамках дополнительной проверки были предоставлены заверенные копии документов, подтверждающих транспортные расходы заявителя. Факт поставки товаров на иных условиях в процессе контроля таможенной стоимости таможней не установлен.
Предоставленные таможне внешнеэкономический контракт, приложения и дополнительные соглашения к контракту, спецификация, инвойс и транспортные документы в совокупности содержали сведения о предмете поставки, стоимости товаров, условиях поставки и оплаты товаров. В указанных документах отсутствуют какие-либо противоречия или недостатки, не позволяющие данные документы использовать для целей определения величины таможенной стоимости товаров. В процессе таможенного контроля таких недостатков и противоречий таможенным органом также не выявлено.
Также таможенному органу в соответствии запросом о предоставлении документов и сведений были представлены дополнительные документы.
Документов и сведений, которые могли бы опровергать предоставленную таможне информацию в процессе контроля стоимости таможней не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.02.2024 по делу N А40-228057/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-228057/2023
Истец: ООО "АВИВА"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ