г. Москва |
|
03 мая 2024 г. |
Дело N А40-239010/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
В.А. Яцевой, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Леликовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Специализированный застройщик "ЛСР. Объект-М"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.02.2024 по делу N А40- 239010/23
по заявлению ООО "Специализированный застройщик "ЛСР. Объект-М" (ИНН 7725549175)
к ОАТИ (ИНН 7709083955),
третье лицо: ГБУ "Горинформ",
о признании незаконным и отмене предписания N 23-43-Б04-00495 от 24.08.2023,
при участии:
от заявителя: |
Волкова Т.В. - по дов. от 25.07.2023; |
от заинтересованного лица: |
Шумилкина Т.А. - по дов. от 24.01.2024; |
от третьего лица: |
Кондрашкова А.С. - по дов. от 15.06.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Специализированный застройщик "ЛСР. Объект-М" (далее - заявитель, общество, ООО "СЗ "ЛСР. Объект-М") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (далее - заинтересованное лицо, ОАТИ) о признании незаконным и отмене предписания N 23-43-Б04-00495 от 24.08.2023.
Решением суда от 05.02.2024 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представители ОАТИ и ГБУ "Горинформ" поддержали обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Главным инспектором Инспекций по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы в адрес ООО "СЗ "ЛСР. Объект-М" (далее по тексту - Общество) вынесено Предписание N 23-43-Б04-00495 от 24.08.2023 о демонтаже крышной рекламной конструкции в виде отдельных букв и логотипов, размещенной с нарушением требований действующего законодательства, а именно без оформленного в установленном порядке Разрешения по адресу: г. Москва, наб. Марка Шагала, д. 1 корп. 1.
ООО "СЗ "ЛСР. Объект-М", полагая предписания незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Требования и способы распространения рекламы на территории Российской Федерации устанавливаются положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Порядок размещения рекламных конструкций в городе Москве регламентирован постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций", которым утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве (далее - Правила).
Согласно п. 3.1.13 Правил на территории города Москвы допускается размещение крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненных по индивидуальному проекту.
Согласно п. 5.1 Правил установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент).
Пунктом 9.1 Правил определено, что демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, производится собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции за свой счет по предписанию Объединения в течение месяца со дня выдачи предписания.
В соответствии с п. 4.2.3 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, Объединение на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы уполномочено принимать решение о выдаче предписаний на демонтаж рекламных конструкций, не соответствующих установленным нормативными правовыми актами города Москвы требованиям.
В соответствии с п. 9.2 Правил при невыполнении предписания, указанного в пункте 9.1 настоящих Правил, либо, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке. При этом Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы и ГБУ "ГОРИНФОР" не несут ответственности за состояние и сохранность рекламных конструкций при их демонтаже и перемещении на место хранения демонтированных рекламных конструкций.
Как следует из материалов дела, Предписание в адрес ООО "СЗ "ЛСР. Объект-М" от 24.08.2023 N 23-43-Б04-00495 выдано на основании материалов Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы в рамках реализации требований Закона о рекламе и постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП (письма Департамента от 11.07.2023 N 02-20-4163/23 и от 23.08.2023 N 02-20-4163/23).
По информации Департамента средств массовой информации разрешительная документация на установку указанной конструкции в качестве рекламной не оформлялась. Заявки на предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" по указанному адресу не подавались.
При этом, контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении ООО "СЗ "ЛСР. Объект-М" Объединением не проводилось.
Довод заявителя о том, что элементы декоративного оформления в виде букв "ЗИЛАРТ" на крыше жилого комплекса с подземной автостоянкой и сопутствующими инфраструктурными объектами не являются архитектурными деталями фасада здания и неотъемлемой частью фасада, суд первой инстанции правомерно отклонил как необоснованные ввиду следующего.
Согласно архитектурно-градостроительному решению (Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства от 07.12.2018 N 1276-2-18/С) (далее - АГР), согласованному Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, на кровле многофункционального жилого комплекса по адресу: Автозаводская ул., вл. 23 (присвоенный адрес: набережная Марка Шагала, д. 1, к.1), обозначен (нарисован) "элемент декоративного оформления фасада здания с названием жилого комплекса", при этом стоит отметить, что тип и размеры данного элемента не определен. Какие- либо параметры и характеристики данного элемента в указанном архитектурноградостроительном решении также отсутствует.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.04.2013 N 284-ПП "Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве" Архитектурно-градостроительного решение (далее - АГР) объекта капитального строительства должно иметь следующий состав и содержание:
- схема ситуационного плана (на основе М 1:2000);
- схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (на основе М 1:500);
- схема комплексного благоустройства земельного участка (на основе М 1:500);
- схемы разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: перспективы, фотомонтаж);
- схемы фасадов (на основе М 1:200 (с размещением при необходимости информационных конструкций и навесного оборудования) и фрагментов фасада (на основе М 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов);
- схемы планов первого и неповторяющихся этажей, а также подземных уровней (на основе М 1:200).
Кроме того, согласно п. 4 решения АГР определено, что заказчику и авторскому коллективу необходимо производить размещение рекламных конструкций в соответствии с порядком, установленном Правительством Москвы.
При этом наличие на схемах фасадов и фотовизуализациях АГР обозначения "элемент декоративного оформления фасада здания" в виде букв "ЗИЛАРТ" не отменяет необходимости применения специальных норм права.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы не проводит проверку соответствия АГР на соответствие нормам постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-1111, в связи с чем при размещении рекламных конструкций организация обязана руководствоваться и иными установленными правилами, а не только утвержденным решением.
Учитывая изложенное, размещение рекламной конструкции с текстом "ЗИЛАРТ" не предусмотрено АГР и возможно исключительно в соответствии с требованиями Закона о рекламе и Правил.
Из представленного в материалы дела разрешения на строительство от 09.11.2016 N 77-126000-013272-2016, следует, что застройщиком по адресу: набережная Марка Шагала д.1, к. 1 является ООО "СЗ "ЛСР. Объект -М".
Также ООО "СЗ "ЛСР. Объект-М" является правообладателем товарного знака с текстом "ЗИЛАРТ" (номер регистрации от 19.10.2016 N 591490).
Таким образом установлено, что ООО "СЗ "ЛСР. Объект-М" не соблюдены требования действующего законодательства при размещении рекламной конструкции с текстом "ЗИЛАРТ" на крыше жилого комплекса с подземной автостоянкой и сопутствующими инфраструктурными объектами по адресу: Марка Шагала наб., д.1, к. 1.
Учитывая вышеизложенное и представленные в материалы дела доказательства, предписание ОАТИ N 23-43-Б04-00495 от 24.08.2023 является законным и обоснованным, выдано в соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных ОАТИ г.Москвы полномочий и направлено на соблюдение Закона о рекламе и Правил.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ОАТИ исполнило процессуальные обязанности, установленные ч. 5 ст. 200 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования ООО "СЗ "ЛСР. Объект-М" удовлетворению не подлежат.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.02.2024 по делу N А40- 239010/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-239010/2023
Истец: ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ЛСР. ОБЪЕКТ-М"
Ответчик: ОАТИ г. Москвы
Третье лицо: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРЕИМУЩЕСТВО", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ"