г. Пермь |
|
23 мая 2024 г. |
Дело N А71-12966/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Якушева В.Н.,
судей Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Моор О.А.,
при участии:
от заинтересованного лица: Козырева О.С., служебное удостоверение, доверенность от 11.01.2024 N 23, диплом; Малей С.А., паспорт, доверенность от 11.01.2024 N 24, диплом;
от иных лиц: представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 06 марта 2024 года
по делу N А71-12966/2023
по заявлению товарищества собственников недвижимости "Горького 147" (ИНН 1831206514, ОГРН 1221800012895)
к Главному управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (ОГРН 1071831002814, ИНН 1831120884)
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Спутник",
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Горького 147" (далее - ТСН "Горького 147", заявитель, товарищество, ТСН) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Главного Управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск (далее - Управление, ответчик) от 18.07.2023 N 08782/1 о внесении изменений в реестр лицензий.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Управляющая компания "Спутник".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 марта 2024 года заявленные требования удовлетворены: признано незаконным решение Главного управления от 18.07.2023 N 08782/1 о внесении изменений в реестр лицензий.
Не согласившись с судебным актом, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы, Управлением приведены доводы о том, что Действующим законодательством не предусмотрено полномочие Управления проверять достоверность подписей, устанавливать фальсификацию документов, в том числе решений (бюллетеней) для голосования. Доказательств оспаривания собственниками помещений в многоквартирном доме решения общего собрания в суде общей юрисдикции не имеется. Факты фальсификации решений собственников, представивших соответствующие заявления в Управление, не установлены органами полиции. Поскольку Управление на момент вынесения оспариваемого решения не располагало доказательствами признания недействительным (ничтожным) представленного обществом "Управляющая компания "Спутник" решения общего собрания, у нее не имелось правовых оснований для вывода о несоответствии заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "в", "е" пункта 5 Порядка и сроков внесений изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 938/пр.
ТСН представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило несогласие с доводами заинтересованного лица, приведенными в апелляционной жалобе, указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просило оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители заинтересованного лица поддержали доводы апелляционной жалобы.
Товарищество и общество "Управляющая компания "Спутник", извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно решению собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, д. 147, оформленному протоколом N 1-2022 от 29.04.2022 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственниками выбран способ управления многоквартирным домом - управление ТСН "Горького 147" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 15.07.2022.
Согласно решению собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, д. 147, оформленному протоколом N 1 от 27.03.2023 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственниками выбран способ управления многоквартирным домом- управление управляющей организацией, в качестве управляющего организации выбрано ООО "Управляющая компания "Спутник".
25.05.2023 ООО "Управляющая компания "Спутник" обратилось в Управление с заявлением вх. N 08782 о включении дома N147 по ул. М. Горького г. Ижевска в реестр лицензий ООО "Управляющая компания "Спутник".
По результатам проверки заявления исх. N 355 от 25.05.2023 о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики (вх. N 08782 от 25.05.2023) и приложенных к нему документов, Управление пришло к выводу о несоответствии заявления о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики и приложенных к нему документов условиям, установленным пп. "в" п. 5 Порядка (наличие в реестре сведений об управлении многоквартирным домом другим лицензиатом) и вынесло решение от 05.06.2023 N 08782 о приостановлении рассмотрения заявления.
В адрес ТСН "Горького 147" был направлен запрос с требованием в связи с поступившим заявлением о внесении изменений в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики от ООО "Управляющая компания "Спутник" в течение 3-х дней с момента его получения направить в Управление:
- уведомление о выборе способа управления - управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Спутник" вышеуказанного многоквартирного дома с отметкой о вручении данного уведомления Вам, как прежней управляющей организации;
-уведомление о прекращении управления вышеуказанным многоквартирным домом в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ;
-копии актов приема-передачи технической документации на вышеуказанный многоквартирный дом;
- доверенность (иные документы, удостоверяющие полномочия в отношении лица, заверившего вышеуказанные документы).
18.07.2023, рассмотрев заявление ООО "Управляющая компания "Спутник" и приложенные к нему документы, а также документы, представленные в рамках приостановления рассмотрения вышеуказанного заявления, принимая во внимание заключение N 08782/1 от 18.07.2023 о результатах проверки вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов, Управление приняло оспариваемое решение о внесении изменений в реестр лицензий и включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 147, в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат - ООО "УК "Спутник" (ИНН 1831180379) - с 01.08.2023.
Несогласие заявителя с вынесенным решением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из анализа приведенных норм права следует, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любой момент изменить способ управления. Изменение способа управления многоквартирным домом является безусловным основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией, поскольку одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом не допускается.
Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищнокоммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
В силу части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Часть 8 статьи 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (статья 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Согласно части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее лицензионная комиссия).
Статьей 195 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в том числе, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (часть 1); реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2).
Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, а также основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра определены статьей 198 ЖК РФ, согласно которой сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 1).
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3).
Содержание реестра лицензий субъекта Российской Федерации предполагает, что указанные в нем сведения, в том числе о лицензиате, об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, должны иметь достоверный и актуальный характер и обновляться своевременно при заключении, прекращении или расторжении договора управления многоквартирным домом.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее Порядок N938/пр).
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: а) адрес многоквартирного дома; б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; в) копию договора управления многоквартирным домом; г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Порядка N 938/пр, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Рассмотрение заявления и документов осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления (пункт 4 Порядка).
В силу пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
В случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка органом государственного жилищного надзора принимается решение о внесении изменений в реестр (пункт 8 Порядка N 938/пр).
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка; б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка (пункт 9 Порядка).
Как указано ранее, основанием для внесения Управлением изменений в реестр послужило заявление ООО "Управляющая компания "Спутник" о принятии собственниками помещений многоквартирного дома по адресу:
г. Ижевск, ул. М. Горького, д. 147 решения, оформленного протоколом N 1 от 27.03.2023, способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Спутник".
Рассмотрев заявление ООО "Управляющая компания "Спутник" и приложенные к нему документы, а также документы, представленные в рамках приостановления рассмотрения вышеуказанного заявления, принимая во внимание заключение N 08782/1 от 18.07.2023 о результатах проверки вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов, Управление приняло оспариваемое решение о внесении изменений в реестр лицензий и включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 147, в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат - ООО "УК "Спутник" (ИНН 1831180379) - с 01.08.2023.
Между тем, судом первой установлено, что согласно протоколу N 1 от 27.03.2023 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в голосовании приняли участие собственники помещений площадью 12982, 03 кв.м., что составляет 58,06% от общей площади жилых и нежилых помещений в МКД (22358, 9 кв.м.).
Судом также установлено, что от собственников помещений N 20, 46, 73, 108, 110, 136, 165, 198 (всего 858,2 кв.м.) в Управление поступили заявления о неучастии в собрании, при этом среди представленных обществом решений имеются решения собственников указанных помещений. При этом, при исключении из итогов голосования решений собственников помещений N 20, 46, 73, 108, 110, 136, 165, 198 (всего 858,2 кв.м.) получается, что в собрании приняли участие собственники помещений площадью 12123, 83 кв.м., что составляет 54,22% от общей площади жилых и нежилых помещений в МКД (22358,9 кв.м.).
Из протокола, также следует, что за выбор способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией проголосовало по протоколу - 11525,83 кв.м., что составляет 51,55% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (22358,9 кв.м.). При этом, при исключении из итогов голосования решений собственников помещений N 20, 46, 73, 108, 110, 136, 165,198 (всего 858,2 кв.м.) получается, что за выбор способа управления многоквартирным домомуправление управляющей организацией проголосовало по протоколу - 10667,63 кв.м., что составляет 47,71% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (22358,9 кв.м.), то есть решение по данному вопросу не может считаться принятым.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленные протоколом N 1 от 27.03.2023, имеют признаки ничтожности по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, решения приняты при отсутствии необходимого количества голосов для принятия решения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции справедливо заключил, что заявление и документы, представленные ООО "УК "Спутник", не соответствовали подпунктам "б", "е" пункта 5 Порядка N 938/пр, что согласно пункту 9 Порядка N 938/пр является основанием для отказа обществу во внесении изменений в реестр лицензий.
В данном случае вопреки доводам жалобы Управление не определяет юридическую судьбу решения общего собрания собственников помещений в МКД, а согласно пункту 6 Порядка N 938/пр проверяет заявление и документы, представленные заявителем, на предмет соответствия условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" пункта 5 этого порядка.
Такой правовой подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации N 307-ЭС23-16472 от 16.01.2024.
При таких обстоятельствах суд верно пришел к выводу, что оснований для вынесения решения от 18.07.2023 N 08782/1 о внесении изменений в реестр лицензий ООО "УК "Спутник" не имелось, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, основаны на неверном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с установленными по делу фактическими обстоятельствами и произведенной судом оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Суд апелляционной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 марта 2024 года по делу N А71-12966/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Н. Якушев |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-12966/2023
Истец: Товарищество собственников недвижимости "Горького 147"
Ответчик: Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики
Третье лицо: ООО "Управляющая компания "Спутник"
Хронология рассмотрения дела:
13.09.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4642/2024
23.05.2024 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10129/2023
06.03.2024 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-12966/2023
01.11.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10129/2023
30.10.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10129/2023