г. Киров |
|
23 мая 2024 г. |
Дело N А28-4243/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой С.С.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Верещагиной М.С.
при участии в судебном заседании представителя заявителя Волковой Е.Б., действующей на основании доверенности от 22.01.2024, представителя ответчика Погудина А.В., действующего на основании доверенности от 15.11.2022,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации муниципального бюджетного учреждения "Городская среда" на решение Арбитражного суда Кировской области от 09.01.2024 по делу N А28-4243/2023
по заявлению некоммерческой организации муниципального бюджетного учреждения "Городская среда" (ОГРН 1204300008164; ИНН 4322012590)
к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (ОГРН 1024301337246, ИНН 4347015804),
третьи лица: администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, (ОГРН 1054302516487, ИНН 4322008178), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (ОГРН 1154350002641, ИНН 4345421582),
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация муниципальное бюджетное учреждение "Городская среда" (далее - заявитель, Учреждение, НКО МБУ "Городская среда") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (далее - ответчик, Управление, УФК) о признании недействительным представления от 01.03.2023 N 40-25-09/6 в части возврата средств иного межбюджетного трансферта, выразившегося в приемке и оплате работ по строительству кафе на 50 посадочных мест площадью 186,9 кв. м.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - Администрация), министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - Министерство энергетики).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 09.01.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Заявитель указал, что нецелевого расходования бюджетных средств допущено не было. Все выделенные денежные средства по соглашению от 30.09.2020 N 1 и приложениям к нему использованы согласно доведенному заданию на утвержденные цели в пределах доведенных лимитов. Расход кассовых операций, определенный по коду бюджетной классификации, производился согласно соглашению.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 15.04.2024 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 16.04.2024 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы заявителя.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании представители заявителя и ответчика поддержали занятые по делу правовые позиции.
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 13.12.2022 по 30.12.2022 Управлением в отношении Учреждения проведены контрольные мероприятия по проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджету Кировской области иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение на реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Проверяемый период: 2020 год - истекший период 2022 года.
В ходе проведения проверки казначейством установлено следующее.
От Кировской области письмом от 28.01.2020 N 541-01-02, подписанным Губернатором Кировской области, была направлена конкурсная заявка муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области с проектом "Заводной Омутнинск" на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
Согласно данным раздела 1.6 "Описание проекта и состав команды", являющего приложением к заявке, проектом предусматривается развитие прибрежной зоны, осуществляемое в основном на средства межбюджетного трансферта в рамках проводимого конкурса.
Согласно данным раздела 4.3 "Существующее положение", являющегося приложением к заявке, в прибрежной зоне нет необходимой инженерной инфраструктуры, в связи с чем проектом не предусматривается капитальное строительство.
На схеме 4.4.3, являющейся приложением к заявке, изображено проектное функциональное зонирование территории по видам использования и социальной и коммерческой активности, включающее, в том числе магазин, кафе.
На схеме 4.4.11, являющейся приложением к заявке, изображено развитие сферы услуг и предпринимательства: теневой берег (кофе-поинт, продажа сувенирной продукции, летнее, сезонное использование) реализуется на средства инвесторов; второй вход в парк (территория для строительства ресторана, организация парковки, организация мест отдыха) реализуется на средства инвесторов; лодочная станция (прокат лодок, прокат велосипедов и спортинвентаря, биотуалет либо локальный септик, терраса перед зданиемамфитеатр) реализуется на средства трансферта; центральный вход (строительство всесезонного кафе и благоустройство территории перед ним для организации летнего кафе, места отдыха, благоустройство прилегающей территории) реализуется на средства инвесторов; концертная площадка (концерты приглашенных звезд, городские праздники, фестивали, временная торговля во время проведения мероприятий) реализуется на средства трансферта; городской парк (кофе-поинт, продажа сувенирной продукции, летнее, сезонное использование) реализуется на средства инвесторов.
В разделе 5.1 "Укрупненный расчет затрат на реализацию проектных решений с указанием источников финансирования (средства государственной поддержки из федерального бюджета, средства регионального и/или муниципального бюджета, внебюджетные источники финансирования)" и на схеме 4.4.12, являющимися приложениями к заявке, изображены основные технико-экономические показатели проекта, в том числе общий бюджет проекта активации прибрежной территории, согласно которым строительство кафе и благоустройство прилегающей территории осуществляется за счет средств муниципалитета (для сдачи в аренду или продажи).
Федеральной конкурсной комиссией по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды утвержден перечень победителей конкурса и размер премии для каждой категории и подгруппы победителей конкурса, согласно которому одним из победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды признано в 2020 году Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области в категории малые города с численностью населения от 20 тыс. до 50 тыс. человек с размером премии в 70 млн. рублей.
Постановлением Администрации от 10.10.2017 N 862 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2018-2024 годы" (далее - Муниципальная программа). Муниципальной программой (в редакции от 26.12.2020 N 1021/1) предусмотрено отдельное мероприятие: "Проект создания комфортной городской среды "Заводной Омутнинск" в г. Омутнинск Кировской области" в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Данное мероприятие предусматривает: выполнение проектных и изыскательных работ по объекту: "Проект создания комфортной городской среды ""Заводной Омутнинск" в г. Омутнинск Кировской области"; выполнение работ по реализации проекта победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В рамках данного мероприятия предусмотрено, в том числе благоустройство набережной Омутнинского водохранилища по ул. Красноармейская с освещением - спуски к воде, пандусы, лестницы, низкая деревянная набережная, укрепление береговой линии (длина уточняется после проведения изысканий), укрепление склонов; два всесезонных кафе по 50 посадочных мест с летней террасой и благоустройством территории; летнее кафе на 25 посадочных мест с благоустройством территории.
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Кировской области заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в 2020 году из федерального бюджета бюджету Кировской области на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды от 17.04.2020 N 069- 17-2020-093 (в редакции дополнительных соглашений от 29.07.2020, от 24.10.2020, от 30.12.2020, от 30.12.2021) (далее - Соглашение N 069-17-2020-093). В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Соглашения N 069-17-2020-093 предусмотрено предоставление из федерального бюджета в 2020-2022 годах бюджету Кировской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевого назначение на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях -победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 в целях достижения результата федерального проекта по Субъекту (далее - результат регионального проекта), в целях софинасирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт в сумме 80 000 000,00 руб. с учетом софинансирования из средств областного бюджета Кировской области в размере 10 000 000,00 рублей.
Между Министерством энергетики и Администрацией заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого из бюджета Кировской области бюджету Омутнинского городского поселения на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды от 10.06.2020 N 33628101-1-2020-003 (в редакции дополнительных соглашений от 21.10.2020, от 26.10.2020) (далее - Соглашение N 33628101-1- 2020-003).
Согласно пункту 1.1 Соглашения N 33628101-1-2020-003 предметом данного Соглашения является предоставление из областного бюджета Кировской области в 2020-2022 годах бюджету муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических 10 поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - региональный проект), государственной программы Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 741-П.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения N 33628101-1-2020-003 предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по Муниципалитету, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно приложению N1 и приложению N2 к Соглашению от N 33628101-1-2020-003, являющимися его неотъемлемыми частями, предусмотренных муниципальной программой "Формирование современной городской среды" на территории Омутнинского городского поселения на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Омутнинского городского поселения от 10.10.2017 N 862.
Согласно приложению N 1 "Значение результатов регионального проекта, на достижения которых предоставляется Иной МБТ": результат регионального проекта - реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях с датой достижения - 31.12.2021.
Между Администрацией и НКО МБУ "Городская среда" заключено соглашение от 30.09.2020 N 1, в редакции дополнительного соглашения от 21.10.2020 N 1 (далее - Соглашение от 30.09.2020 N 1), о предоставлении НКО МБУ "Городская среда" в 2020 и плановом периоде 2021 и 2022 годов субсидии из бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного распоряжением Администрации от 30.09.2020 N 316 "Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными администрации Омутнинского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", включающего следующие мероприятия: - организация обустройства мест массового отдыха населения (общественных территорий); -реализация проекта победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
Согласно Соглашению от 30.09.2020 N 1 субсидия предоставляется НКО МБУ "Городская среда" на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение 14 Омутнинского района Кировской области муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации Омутнинского городского поселения от 25.09.2020 N 693. Субсидия предоставляется НКО МБУ "Городская среда" в размере 83 413 939,00 рублей, в том числе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Администрации как получателю средств бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области.
Между Администрацией и НКО МБУ "Городская среда" заключено соглашение от 11.01.2022 N 1 (далее - Соглашение от 11.01.2022 N 1) о предоставлении НКО МБУ "Городская среда" в 2022 и плановом периоде 2023 и 2024 годов субсидии из бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ): организация обустройства мест массового отдыха населения (общественных территорий), утвержденного распоряжением Администрации от 30.12.2021 N 392 "Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными администрации Омутнинского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Согласно Соглашению от 11.01.2022 N 1 субсидия предоставляется НКО МБУ "Городская среда" на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании в соответствии с Порядком предоставления субсидий. Субсидия предоставляется НКО МБУ "Городская среда" в размере 15 662 358,00 рублей.
На выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Проект создания комфортной городской среды "Заводной Омутнинск" в г. Омутнинске Кировской области" в 2021 году НКО МБУ "Городская среда" были заключены следующие муниципальные контракты: муниципальный контракт от 27.01.2021 N 03402000033200151960001 с ООО "СтройТек"; муниципальный контракт от 13.07.2021 N 0340200003321007087001 с МУП ЖКХ "Водоканал" Омутнинского района.
При реализации проекта - победителя Всероссийского конкурса, в рамках исполнения вышеописанных муниципальных контрактов, заключенных НКО МБУ "Городская среда" в 2021 году на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Проект создания комфортной городской среды "Заводной Омутнинск" в г. Омутнинске Кировской области", за счет средств иных межбюджетных трансфертов были оплачены работы по строительству здания кафе с летней террасой на 50 посадочных мест, каркасного типа с облицовкой сэндвич-панелями, площадь 186,9 кв. м, которые согласно заявке, должны были оплачиваться за счет средств муниципалитета либо с привлечением средств инвесторов, так как его строительство предусматривалось для сдачи в аренду или продажи.
На территории набережной, расположенной в зоне с особыми условиями использования территории (береговая и защитная полоса) - зоне водного объекта, где согласно заданию на проектирование планировалось располагать только временные объекты без постоянного пребывания людей. В процессе проектирования появились объекты, в том числе здание кафе на 50 посадочных мест, площадь 186,9 кв. м, относящиеся к объектам капитального строительства.
Результаты проверки отражены в акте выездной проверки от 30.12.2022.
01.03.2023 Управление вынесло представление N 40-25-09/6, в котором указало, что в нарушение абзаца 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 30 Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237, пункта 3 Методики распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2019 N 538-П, пункта 2.4 Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области от 25.09.2020 N 693, пунктов 1.1 и 1.2 Соглашения N 069-17-2020-093, пунктов 1.1 и 1.2 Соглашения N 33628101-1-2020-003 НКО МБУ "Городская среда" в 2021-2022 годах при реализации проекта - победителя Всероссийского конкурса, в рамках исполнения заключенных муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Проект создания комфортной городской среды "Заводной Омутнинск" в г. Омутнинске Кировской области", приняты и оплачены работы, не предусмотренные заявкой, на основании которой были выделены ИМБТ, на общую сумму 12 838 170,00 руб., в том числе за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на сумму 10 068 756,00 руб., а именно: строительство кафе с летней террасой на 50 посадочных мест, площадью 186,9 кв. м на общую сумму 8 357 691,60 руб., в том числе за счет средств ИМБТ - 6 442 935,33 руб.; строительство кафе с летней террасой на 50 посадочных мест, площадью 30,6 кв. м на общую сумму 2 379 780,00 руб., в том числе за счет средств ИМБТ - 1 925 833,53 руб.; строительство пункта проката с сувенирным магазином, площадью 21,6 кв. м на общую сумму 1 573 976,40 руб., в том числе за счет средств ИМБТ - 1 273 738,13 руб.; по приобретению и установке готового летнего кафе на 25 посадочных мест на общую сумму 526 722,00 руб., в том числе за счет средств ИМБТ - 426 249,01 руб., что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств (пункт 1).
Представление 01.03.2023 N 40-25-09/6 содержит требование по выявленному нарушению, указанному в пункте 1 описательной части настоящего представления, принять меры по устранению причин и условий их совершения в течение 30 календарных дней со дня получения настоящего представления путем проведения организационно-распорядительных мероприятий и доведения информации о выявленном нарушении до ответственных исполнителей НКО МБУ "Городская среда", а также устранить выявленное нарушение путем возврата средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды национального проекта "Жилье и городская среда", на лицевой счет министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, в целях их последующего перечисления в доход федерального бюджета в срок до 01.07.2023 включительно, в общей сумме 5 144 993,73 руб. (10 068 756,00 -4 923 762,27), использованных не по целевому назначению при реализации проекта - победителя Всероссийского конкурса, выразившееся в приемке и оплате НКО МБУ "Городская среда" в 2021 -2022 годах работ по строительству здания Кафе на 50 посадочных мест, площадью 186,9 кв. м, выполненных по муниципальному контракту от 13.07.2021 N 0340200003321007087001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Проект создания комфортной городской среды "Заводной Омутнинск" в г. Омутнинске Кировской области", не предусмотренных заявкой (пункт 1).
Полагая, что пункт 1 резолютивной части представления не соответствуют закону и нарушают права Учреждения, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В ходе рассмотрения дела Управление указало, что по всем объектам суммы нецелевого использования бюджетных средств в полном объеме возвращены в бюджет, за исключением объекта "Кафе с летней террасой на 50 мест площадью 186,9 кв. м", по которому возвращена сумма в размере 1 297 941,60 рублей. Соответственно, в резолютивной части представления предъявлено требование о возврате части средств федерального бюджета, израсходованных на строительство кафе с летней террасой на 50 мест площадью 186,9 кв. м, в размере 5 144 993,73 рублей.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе эффективности использования бюджетных средств.
В статье 38 БК РФ сформулирован принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно положениям статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств, в том числе обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (подпункт 3 пункта 1).
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ по результатам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может быть выдано представление, содержащее информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 утверждены Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Правила N 237).
В соответствии с пунктом 30 Правил N 237 в редакции, действовавшей в проверяемый период, средства государственной поддержки из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, в виде иных межбюджетных трансфертов. Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации победителем конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса.
В силу пункта 34 Правил N 327 иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Согласно пункту 2 Методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2019 N 538-П (далее - Методика), в редакции, действовавшей в проверяемый период, иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области бюджетам муниципальных образований Кировской области - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс) в соответствии с решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды о признании муниципального образования Кировской области победителем конкурса.
В силу пункта 3 Методики целевым назначением иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение расходов по реализации муниципальным образованием Кировской области - победителем конкурса, проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного заявкой на участие в конкурсе.
Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспорено, что согласно разделу 5.1 конкурсной заявки и схеме 4.4.12, являющейся приложением к конкурсной заявке, строительство кафе осуществляется за счет средств инвесторов и муниципалитета.
Между тем работы по строительству здания кафе с летней террасой на 50 посадочных мест каркасного типа, с облицовкой сэндвич-панелями, площадью 186,9 кв. м оплачены за счет средств иных межбюджетных трансфертов.
Кроме того, согласно данным раздела 4.3, являющегося приложением к заявке, в прибрежной зоне нет необходимой инженерной инфраструктуры, в связи с чем проектом не предусматривается капитальное строительство.
УФК в ходе проверки пришло к выводу о том, что кафе с летней террасой на 50 посадочных мест каркасного типа, с облицовкой сэндвич-панелями, площадью 186,9 кв. м является объектом капитального строительства, так как стоит на фундаменте мелкого заложения, запроектированного в виде монолитной железобетонной плиты, к нему подведены подземные коммуникации, конструктивные особенности данного здания не позволят осуществить его перемещение или демонтаж без несоразмерного ущерба его назначению (страницы 47-57 акта проверки от 30.12.2022).
Указанный вывод ответчика заявителем надлежащим образом не опровергнут.
Таким образом, ответчик пришел к правомерному выводу о нецелевом расходовании заявителем средств межбюджетного трансферта.
Довод заявителя о том, что он не обязан руководствоваться конкурсной заявкой при исполнении Соглашений подлежит отклонению, как несоответствующий положениям пункта 30 Правил N 237, пункта 3 Методики, согласно которым целевым назначением иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение расходов по реализации муниципальным образованием Кировской области - победителем конкурса, проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного заявкой на участие в конкурсе.
Учитывая, что представление ответчика в оспариваемой части соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Кировской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы составляет 1500 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на заявителя.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы уплачена Учреждением на общую сумму 3000 рублей, в этой связи на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявителю следует возвратить из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 09.01.2024 по делу N А28-4243/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу некоммерческой организации муниципального бюджетного учреждения "Городская среда" - без удовлетворения.
Возвратить некоммерческой организации муниципального бюджетного учреждения "Городская среда" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению N 35 от 27.03.2024.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
С.С. Волкова |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-4243/2023
Истец: НО МБУ "Городская среда"
Ответчик: Управление федерального казначейства по Кировской области
Третье лицо: Администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, Управление Федерального Казначейства по Кировской области, ООО "Строительная компания"