город Москва |
|
24 мая 2024 г. |
дело N А40-120178/23 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14.05.2024.
Полный текст постановления изготовлен 24.05.2024.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управы района Ново-Переделкино г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2024 по делу N А40-120178/23
по заявлению ООО "Агроторг"
к Управе района Ново-Переделкино г. Москвы
третьи лица: Префектура ЗАО г. Москвы, МФЦ района "Дорогомилово" г. Москвы
о признании незаконными действий;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Миронова Е.В. по доверенности от 09.01.2024;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2024 признано незаконным бездействие, выразившееся в нарушении Управой района Ново-Переделкино г. Москвы срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги и на Управу района Ново-Переделкино г. Москвы возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем оказания государственной услуги "выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в г. Москве" в установленном законом порядке и сроки.
Не согласившись с решением суда, Управа района Ново-Переделкино г. Москвы обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Префектура ЗАО г. Москвы и МФЦ района "Дорогомилово" г. Москвы.
Представители заявителя, Префектура ЗАО г. Москвы и МФЦ района "Дорогомилово" г. Москвы в судебное заседание не явились, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от МФЦ района "Дорогомилово" г. Москвы поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представитель Управы в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 30.12.2022 ООО "Агроторг" через ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг г. Москвы" поданы документы о компенсации административных штрафов (постановление Солнцевского районного суда г. Москвы N 5-550/21 от 04.09.2020; постановление Солнцевского районного суда г. Москвы N 5-551/2021 от 04.09.2020).
На дату обращения общества в суд какое-либо решение по указанному заявлению не принято.
Посчитав, что со стороны Управы допущено незаконное бездействие, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Возражая против заявленных требований, Управой приводятся доводы о том, что комплект документов, поданных ООО "Агроторг" поступил из МФЦ района Дорогомилово в Управу только 09.01.2023 и возвращен обратно в МФЦ.
Из пояснений Префектуры ЗАО г.Москвы следует, что основанием для возврата документов послужило отсутствие в комплекте надлежащим образом заверенной копии решения суда, ввиду чего в приеме заявления отказано.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Постановлением Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 2.3 постановления N 921-ПП компенсация предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных услуг на территории г. Москвы в срок не позднее 31.12.2022 с представлением постановления о назначении административного наказания в виде штрафа и документа, подтверждающего уплату штрафа.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, указанные в п. 2.1 постановления N 921-ПП, за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 2.2 - 2.2.4 постановления N 921-ПП.
Компенсация предоставляется в размере суммы штрафов, уплаченных до дня вступления в силу настоящего постановления (п. 2.4 постановления N 921-ПП).
Согласно п. 2.7 постановления порядок предоставления компенсации, в том числе форма заявления о предоставлении компенсации, утверждается Совместным приказом Главного контрольного управления г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Департамента торговли и услуг г. Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы по согласованию с Департаментом финансов г. Москвы и Комитетом государственных услуг г. Москвы.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован Совместным приказом от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций", согласно п. 4 которого компенсация предоставляется на основании заявления о предоставлении компенсации по форме согласно Приложениям 2. 3 к настоящему приказу, подаваемого плательщиком административного штрафа, его представителем через филиалы ГБУ г. Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг г. Москвы" (МФЦ) по экстерриториальному принципу в органы исполнительной власти г. Москвы, государственные казенные учреждения г. Москвы, возбудившие (рассмотревшие) соответствующие дела об административных правонарушениях.
Пунктом 5 Совместного приказа определены документы, предоставляемые вместе с заявлением о предоставлении компенсации в МФЦ.
В силу п. 9 Совместного приказа при подаче заявления работник МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления и документов с использованием автоматизированной информационной системы многофункциональных центров в день обращения с заявлением (подп. 9.1); обеспечивает при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных п. 8 настоящего Порядка, передачу в течение 3-х рабочих дней заявления и документов на бумажном носителе в орган исполнительной власти г. Москвы или государственное казенное учреждение г. Москвы в соответствии с наименованием органа исполнительной власти г. Москвы или государственного казенного учреждения г. Москвы, указанным в решении суда либо постановлении о назначении административного штрафа (подп. 9.2); отказывает заявителю в приеме заявления и выдает по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа при наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных п. 8 настоящего Порядка. Взаимодействие органа исполнительной власти города Москвы, государственного казенного учреждения г. Москвы с МФЦ осуществляется на основании заключаемых соглашений о взаимодействии (подп. 9.3).
Согласно п. 11.1 Совместного приказа орган исполнительной власти г. Москвы, государственное казенное учреждение г. Москвы в течение 30 календарных дней для индивидуальных предпринимателей или 60 календарных дней для юридических лиц с момента подачи заявителем документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта.
В соответствии с п. 11.2 Совместного приказа при наличии оснований для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренных п. 12 настоящего Порядка, орган исполнительной власти города Москвы, государственное казенное учреждение г. Москвы в срок 7 календарных дней со дня принятия решения об отказе направляет заявителю на адрес электронной почты (в случае отсутствия адреса электронной почты - на почтовый адрес), указанный в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта с указанием причин отказа.
Орган исполнительной власти г. Москвы, государственное казенное учреждение г. Москвы направляет копию уведомления об отказе в предоставлении компенсации в МФЦ по месту подачи заявителем заявления в срок не позднее 1-го рабочего дня с даты принятия решения об отказе (п. 13 Совместного приказа).
Согласно подп. 17.8 п. 17 Совместного приказа, органами исполнительной власти г. Москвы, государственными казенными учреждениями г. Москвы, осуществляющими принятие решения о предоставлении компенсаций в соответствии с настоящим Порядком, являются, в том числе Префектуры административных округов г. Москвы (управы районов г. Москвы).
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку органом исполнительной власти допущено бездействие, выразившееся в нарушении срока для рассмотрения обращения общества о предоставлении государственной услуги "выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в г. Москве" и принятия по нему решения о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта.
Из материалов дела следует, что при подаче заявления обществом предоставлен полный комплект документов, предусмотренный п. 5 Совместного приказа, что подтверждается соответствующей распиской в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
Отклоняя доводы Управы суд исходит из того, что физическое не поступление документов в Управу не имеет правового значения, так как возможность возврата, принятых МФЦ документов, обратно заявителю постановлением N 921-ПП, Совместным приказом не установлена, решение об отказе в предоставлении компенсаций не выносилось, заявитель не может повлиять на порядок взаимодействия органа исполнительной власти г. Москвы, государственного казенного учреждения г. Москвы с МФЦ.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклонены, оснований для отмены судебного акта не установлено. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального законодательства не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2024 по делу N А40-120178/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-120178/2023
Истец: ООО "АГРОТОРГ"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА НОВО-ПЕРЕДЕЛКИНО ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: МФЦ района "Дорогомилово" г. Москвы, ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ГБУ Г. МОСКВЫ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОС. УСЛУГ Г. МОСКВЫ"