г. Киров |
|
24 мая 2024 г. |
Дело N А82-15871/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондаковой О.С.
при участии в судебном заседании представителей заявителя: Горинской О.Л., действующей на основании доверенности от 27.12.2023 N 011/574, Королькова О.Н., действующего на основании доверенности от 27.12.2023 N 011/572,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.03.2024 по делу N А82-15871/2023
по исковому заявлению публичного акционерного общества "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (ИНН 7601001107, ОГРН 1027600788544)
к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, костромской и Ярославской областях (ИНН 3329056771, ОГРН 1133340004401) о признании недействительным ненормативного правого акта,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (далее - заявитель, Общество, ПАО "Славнефть-ЯНОС") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным решения от 11.08.2023 N 33-МР-09/19292 об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 площадью 1 334 356 кв.м по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Гагарина, 72 без проведения торгов для производственных целей по цене в пределах 2,5% кадастровой стоимости земельного участка; об обязании ответчика предоставить в собственность соответствующий земельный участок и не позднее 10 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу направить в адрес заявителя договор купли-продажи земельного участка по льготной ставке (2,5% от кадастровой стоимости).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.03.2024 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Ответчик указывает, что в адрес МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, а также в адрес ПАО "Славнефть-ЯНОС" поступило решение Управления Росреестра по Ярославской области от 01.06.2023 N 10-063/23 о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН в отношении земельного участка 76:23:041101:575. Поскольку необходимость исправления реестровой ошибки заключается в корректировке координат характерных точек границ земельного участка, Управление считает, что границы земельного участка 76:23:041101:575 на момент принятия решения границы в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлены и подлежат уточнению. Ответчик отмечает, что уполномоченный орган должен рассмотреть обращение о выкупе земельного участка в установленный срок, при этом закон не позволяет увеличить срок рассмотрения обращения с целью устранения в данном случае реестровой ошибки, содержащейся в сведениях ЕГРН. Также из апелляционной жалобы следует, что Общество не сообщило Управлению об устранении реестровой ошибки до подачи заявления по вопросу выкупа земельного участка.
ПАО "Славнефть-ЯНОС" в отзыве на апелляционную жалобу указало, что заявленные Управлением доводы уже получили оценку суда первой инстанции. Общество также обратило внимание суда на то, что ссылка ответчика об отсутствии нарушенного права ПАО "Славнефть-ЯНОС" является ошибочной, поскольку до настоящего момента Общество лишено возможности реализовать свое законное право на получение спорного земельного участка в собственность.
В судебном заседании представители заявителя поддержали занятую по делу правовую позицию.
Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 02.04.2024 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 03.04.2024 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом в адрес Управления подано заявление от 19.10.2022 N 087-9711 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 площадью 1 334 356 кв.м по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Гагарина, 72 на праве собственности без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для производственных целей по цене в пределах 2,5% кадастровой стоимости земельного участка с приложением комплекта документов.
Управлением отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 в собственность ПАО "Славнефть-ЯНОС" без проведения торгов на основании пункта 14 статьи 39.16 ЗК РФ письмом от 28.11.2022 N 33-МР-09/26038.
Решением Арбитражного суда Ярославской области, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, по делу N А82-843/2023 признано незаконным решение Управления от 28.11.2022 N 33-МР-09/26038 об отказе в предоставлении в собственность ПАО "Славнефть-ЯНОС" земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575; на Управление возложена обязанность в течение 10-ти дней с момента вступления в законную силу повторно рассмотреть заявление ПАО "Славнефть-ЯНОС" о приобретении в собственность земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 и дать на него мотивированный ответ.
Ответчик во исполнение решения суда по делу N А82-843/2023 повторно рассмотрел обращение заявителя и в ответе (решении) от 11.08.2023 N 33-МР-09/19292 указал, что в адрес Управления поступило решение Управления Росреестра по Ярославской области от 01.06.2023 N 10-063/23 о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка 76:23:041101:575. Согласно данному решению реестровая ошибка обусловлена наличием в ЕГРН несоответствия местоположения границ земельного участка картографическим материалам. Необходимость исправления реестровой ошибки заключается в корректировке координат характерных точек границ земельного участка. Учитывая изложенное, границы земельного участка 76:23:041101:575 в настоящее время не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлежат уточнению. При таких обстоятельствах Управлением отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 в собственность ПАО "Славнефть-ЯНОС" без проведения торгов на основании пункта 24 статьи 39.16 ЗК РФ.
Полагая, что указанное решение принято государственным органом без учета фактических обстоятельств, противоречит закону и направлено на затягивание рассмотрения заявления Общества, ПАО "Славнефть-ЯНОС" обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал незаконным решение МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях от 11.08.2023 N 33-МР-09/19292 и обязал Управление в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем направления в адрес ПАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" подписанного договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 площадью 1 334 356 кв.м категория земель: земли населенных пунктов, по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Гагарина, 72 по цене, равной 2,5% от кадастровой стоимости (12 446 872,77 рублей).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
Правовое регулирование предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено главой V.1 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность без проведения торгов за лицом, являющимся собственником зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, закреплено в подпункте 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.
Статьей 39.17 ЗК РФ регламентирован порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В пункте 5 статьи 39.17 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В статье 39.16 ЗК РФ, в числе прочих, приведено следующее основание для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц: границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (пункт 24).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решение Управления вынесено 11.08.2023 по заявлению общества от 19.10.2022 N 087-9711, при этом в основу оспариваемого решения положено письмо Управления Росреестра по Ярославской области от 01.06.2023 N 10-06363/23 о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.
Порядок выявления и исправления реестровой ошибки, в том числе при ее обнаружении органом регистрации прав, установлен статьей 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда).
В течение пяти рабочих дней со дня исправления реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, орган регистрации прав обязан уведомить об этом правообладателя земельного участка в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования (часть 8 статьи 61).
В силу положений статьи 62 Закона N 218-ФЗ основным документом, подтверждающим право собственности на тот или иной объект недвижимости, содержащий информацию о собственнике объекта, его характеристиках, наличии или отсутствии ограничений прав и обременений у объекта является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В рассматриваемом случае письмом от 16.08.2023 N 087-6792 ПАО "Славнефть-ЯНОС" сообщило Управлению Росреестра по Ярославской области, что по результатам кадастровых работ в сведениях ЕГРН была исправлена реестровая ошибка в отношении границ земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:1215, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.04.2023.
Как видно из представленных в материалы дела выписок на земельный участок с кадастровым номером 76:23:041101:575 из ЕГРН от 16.05.2023, 13.07.2023 на дату направления обращения Управления Росреестра по Ярославской области от 01.06.2023 и на дату принятия ответчиком решения от 11.08.2023 реестровая ошибка отсутствовала.
Соответственно, не было необходимости уточнять границы земельного участка с кадастровым номером 12:14:0000000:7616 (часть 24 статьи 39.16 ЗК РФ).
Аргумент ответчика о том, что от Управления Росреестра по Ярославской области в адрес МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, костромской и Ярославской областях на дату принятия оспариваемого решения от 11.08.2023 не поступало сведений об отмене принятого решения от 01.06.2023 о необходимости устранения реестровой ошибки, подлежит отклонению.
Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" подчеркнул, что отсутствие вины органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, в нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (абзац седьмой пункта 17).
Следовательно, отсутствие у ответчика сведений об устранении реестровой ошибки не свидетельствует о наличии оснований для ограничения прав заявителя.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, в силу пункта 2.13.1 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, утвержденного приказом Росимущества от 11.09.2020 N 261, Управление уполномочено запрашивать в соответствующих органах необходимые для принятия решения документы, в том числе выписку из ЕГРН на земельный участок. Вместе с тем указанные меры приняты не были.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования, признав незаконным отказ МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 площадью 1 334 356 кв.м по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Гагарина, 72 на праве собственности без проведения торгов, выраженный в письме от 11.08.2023 N 33-МР-09/19292.
В силу положений части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в том числе, указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (пункт 3).
По смыслу главы 24 АПК РФ требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя при подаче заявления, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя.
Указание на способ защиты права в случае признания ненормативного акта недействительным, решения, действия (бездействия) соответствующего органа - незаконными является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным и законным.
При этом согласно положениям пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, суд должен сам выбрать способ восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя.
Из изложенного следует, что, признав оспариваемое решение публичного органа незаконным, суд в резолютивной части решения должен указать на обязанность соответствующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. При этом применяемая восстановительная мера должна отвечать определенным критериям, в том числе обеспечивать восстановление права, нарушенного этими деяниями (актами), и быть обусловленной существом спора.
В рассматриваемом случае суд справедливо обязал ответчика в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем направления в адрес ПАО "Славнефть-ЯНОС" подписанного договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:575 площадью 1 334 356 кв. м категория земель: земли населенных пунктов, по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Гагарина, 72 по цене, равной 2,5% от кадастровой стоимости (12 446 872,77 рублей).
При этом судом первой инстанции учтено, что ПАО "Славнефть-ЯНОС" в целях урегулирования спора во внесудебном порядке в соответствии с определением суда от 16.01.2024 уже обратилось в Управление с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность от 19.01.2024 N 087-295 (дата получения 19.01.2023). Однако до настоящего времени ответ Управлением не предоставлен.
Ссылка Управления на то, что обращение ПАО "Славнефть-ЯНОС" от 19.01.2024 рассмотрено и ответ направлен в адрес заявителя письмом от 07.02.2024, документально не подтверждена.
С учетом изложенного, а также по приведенным ниже мотивам отклоняется аргумент МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях о том, что комплект документов направлен в Росимущество для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Как указано выше, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (статья 39.2 ЗК РФ).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг, функции по обособленному учету имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации, права на которое переданы после их завершения государственным заказчикам - координаторам, государственным заказчикам либо исполнителям таких программ, подпрограмм, проектов и мероприятий от Российской Федерации, и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункты 1 и 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432).
Приказом Росимущества от 11.09.2020 N 261 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов.
В силу пунктов 2.2, 2.3 Регламента государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.
При предоставлении государственной услуги поступившее в адрес территориального органа Росимущества заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов с приложенным к нему полным комплектом документов, предусмотренным статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, направляется непосредственно в Росимущество территориальным органом Росимущества с одновременным уведомлением Заявителя. Согласно пункту 2.6 Регламента срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
Приказом Минфина России от 07.11.2022 N 156н утверждено Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Пунктом 4 Типового положения установлено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Типовым положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Типовым положением.
На основании пункта 5.9 Типового положения территориальный орган осуществляет продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду без торгов или на торгах в форме аукциона, в том числе:
принимает решения о проведении аукциона по продаже или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации начальную цену предмета аукциона по продаже или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, а также размер задатка;
определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
выступает организатором торгов при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов.
Таким образом, решение по существу оказания услуги (о предоставлении или об отказе в ее предоставлении) принимается территориальным органом в установленные срок - не позднее тридцати дней со дня предоставления заявления со всеми необходимыми документами.
В данном случае такое решение в установленный срок, в том числе на основании заявления Общества от 19.01.2024, ответчик не принял.
При таких обстоятельствах выводы суда в части правовосстановительной меры также являются обоснованными.
Следовательно, обжалуемое решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.03.2024 по делу N А82-15871/2023 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.03.2024 по делу N А82-15871/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-15871/2023
Истец: ПАО "СЛАВНЕФТЬ-ЯРОСЛАВНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ, ИВАНОВСКОЙ, КОСТРОМСКОЙ И ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТЯХ
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2025 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1112/2025
14.02.2025 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8828/2024
14.02.2025 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-235/2025
13.12.2024 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6524/2024
10.09.2024 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3948/2024
24.05.2024 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2419/2024
12.03.2024 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-15871/2023