город Ростов-на-Дону |
|
24 мая 2024 г. |
дело N А32-41993/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Муравьев О.В. по доверенности от 06.05.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.12.2023 по делу N А32-41993/2023
по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (ИНН: 2308070396, ОГРН: 1022301205662)
к Краснодарскому УФАС России (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьего лица: МУП "СТЭ" (ОГРН: 1022302953947, ИНН: 2320033802)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, антимонопольный орган) от 29.05.2023 N 023/01/10-5089/2022.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Сочитеплоэнерго" (далее - МУП "СТЭ").
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда и вынести новый судебный акт, которым признать недействительным решение антимонопольного органа.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что право поставщика газа производить ограничение газа должнику реализовано п. 34 Правил N 1245 и не может быть признано злоупотреблением доминирующим положением реализация хозяйствующим субъектом права тем способом и в той форме, которые предписаны специальным законодательством.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что Правила N 1245 не предусматривают отдельно направление уведомлений для частичного и полного ограничения поставки газа.
В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит отказать ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Суд удовлетворил ходатайство ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Судебное заседание назначено в режиме веб-конференции посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел".
От МУП "СТЭ" поступило ходатайство о приобщении к материалам дела документов, указанных в качестве приложения к письму от 24.11.2022 N 02-15506/22.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела документов, указанных в качестве приложения к письму от 24.11.2022 N 02-15506/22.
В судебном заседании представитель ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступили из прокуратуры г. Сочи сведения и материалы (вх. от 25.07.2022 N 9597/22, от 19.09.2022 N 16928/22), указывающие на действия ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (далее - Поставщик), выразившиеся в введении режима ограничения поставки природного газа на объекты газопотребления, посредством которых осуществляется выработка теплоносителя поставляемая на нужды социально значимых объектов и коммунально-бытовых потребителей не имеющих задолженности по оплате потребленного ресурса.
По результатам рассмотрения обращения, установлены признаки нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части полного прекращения поставки природного газа на газоиспользующее оборудование.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 26.10.2022 N 113/22 в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" возбуждено дело N 023/01/10-5089/2022 по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов МУП "Сочитеплоэнерго" и неопределенного круга лиц потребителей услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения, путем прекращения поставки газа.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 29.05.2023 вынесено решение, в соответствии с которым в действиях ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" установлены нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов МУП "Сочитеплоэнерго", а также неопределенного круга потребителей услуги горячего водоснабжения, путем прекращения 30.06.2022 и 30.08.2022 поставке газа, в нарушение требований Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N1245.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" является поставщиком газа по договорам конечным потребителям - юридическим лицам на территории Краснодарского края.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" занимает доминирующее положение на рынке поставки газа конечным потребителям - юридическим лицам, в границах Краснодарского края, с долей 100%.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (далее - Поставщик) поставляет газ на объекты МУП "Сочитеплоэнерго" (далее - Потребитель, Заявитель, МУП "СТЭ"), расположенные в г. Сочи на основании договоров поставки газа: N 25-4-12646/18, N-25-4-00111/19, N 25-4-01431/19, N 25-4-00110/19, N 25-4-00023/19, N 25-М-00085/20, N 25-4-00017/20, N 25-4-00084/20.
Потребителем нарушена платежная дисциплина по принятым обязательствам, в связи с чем по вышеуказанным договорам образовалась задолженность, за период июнь, июлю, сентябрь, октябрь, декабрь 2019 года; с мая по декабрь 2020 года; с февраля по май 2022 года, в размере - 350 811 237,40 руб.
30.06.2022 Поставщик полностью ограничил поставку газа на 4 котельные, 30.08.2022 Поставщик произвел ограничение подачи газа на 6 котельных. Восстановление поставки газа осуществлено 01.07.2022 и 01.09.2022 соответственно.
Применяя меры воздействия к должнику, Поставщик руководствовался ст. 25 Федерального закона "О газоснабжении в РФ", ч. 2 ст. 546 ГК РФ, п. 34 Правил поставки газа в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162, Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 (далее - "Правила N 1245").
Меры воздействия Поставщика на Заявителя выразились в снижении объема поставки газа в мае, июне, июле и августе.
Как следует из материалов дела, письмом от 04.05.2022 N 25-22-09/3966, Поставщик в одностороннем порядке установил объемы газа на май 2022 года по следующим договорам: N 25-4-00017/20, в объемы - 135,148 тыс. м3, 25-4-00084/20, в объеме - 619,686 тыс. м3, N 25-4-00085/20, в объеме - 5 839,836 тыс. м3. Письмом от 01.06.2022 N 25-22- 09/4848 Поставщик в одностороннем порядке установил объемы газа на июнь 2022 года по следующим договорам: N 25-4-00017/20, в объеме - 110,652 тыс. м3, N 25-4-00084/20, в объеме - 577,517 тыс. м3, N 25-4-00085/20, в объеме - 5 665,059 тыс. м3. Письмом от 01.07.2022 N 25- 22-09/5705 Поставщик в одностороннем порядке установил объемы газа на июль 2022 года по следующим договорам: N 25-4-00017/20, в объеме - 102,08 тыс. м3, по договору N 25-4-00084/20, в объеме - 545,09 тыс. м3, по договору N 25-4-00085/20, в объеме - 6 372,86 тыс. м3. Письмом от 01.08.2022 N 25-22-09/6679 Поставщик в одностороннем порядке установил объемы газа на август 2022 года по следующим договорам: N 25-4-00017/20, в объеме - 130,44 тыс. м3, по договору N 25-4-00084/20, в объеме - 702,54 тыс. м3, по договору N 25-4-00085/20, в объеме - 7 373,73 тыс. м3.
Поставщиком допущено полное ограничение поставки газа 30.06.2022 и 30.08.2022 поставки газа на объекты, эксплуатируемые МУП "Сочитеплоэнерго":
котельная 16 мВт (г. Сочи, Адлерский район, с. Веселое, ул. Таврическая-Акации), котельная N 10 (г. Сочи, Адлерский район, ул. Авиационная, 8), котельная N 29А (г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, 284), котельная 26А (г. Сочи, Адлерский район, с. Веселое, район Веселое-Псоу), котельная N 15/1 (г. Сочи, Лазаревский район, ул. Космическая, 36), теплогенерирующая газовая установка N 12 (г. Сочи, Хостинский район, ул. Видовая, 33).
Покупатель является социально ориентированным предприятием. Потребителями тепловой энергии, являются более 1700 многоквартирных и частных жилых домов города Сочи, в которых проживает 190 000 человек, а также более 100 объектов социальной сферы: школ и детских садов - 120, учреждений здравоохранения - 30. 88,02 % от общего числа потребителей тепловой энергии на территории города Сочи составляет население города Сочи (73,68%) и бюджетные учреждения (14,34%), что подтверждается приложением N 3 Экспертного заключения N 174-Т Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края об установлении (корректировке) долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей МУП "СТЭ" на 2021 - 2023 годы от 25.11.2020.
Согласно абзацу 6 статьи 25 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" при несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации", поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления), в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что право поставщика газа производить ограничение газа должнику реализовано п. 34 Правил N 1245 и не может быть признано злоупотреблением доминирующим положением реализация хозяйствующим субъектом права тем способом и в той форме, которые предписаны специальным законодательством, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), установлена обязанность по соблюдению прав и законных интересов добросовестных потребителей в отношении коммунальных ресурсов.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Правил N 1245 основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.
На основании подпункта "е" пункта 2 Правил N 1245 основанием для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.
Пунктом 7 Правил N 1245 предусмотрено, что полное или частичное ограничение подачи (поставки) газа (но не ниже брони газопотребления в отношении лиц, которым она установлена) в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 Правил N 1245 (за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате газа) производится поставщиком.
В силу пункта 34 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Правил N 1245 поставщик не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 Правил N 1245, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.
В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.
В приложении к Правилам N 1245 установлен перечень категорий потребителей газа, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (далее - Перечень). К такой категории потребителей, в частности, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов (пункт 2 приложения к Правилам N 1245).
Основным видом деятельности Покупателя является - производство, передача, распределение тепловой энергии. МУП "СТЭ" включено в реестр субъектов естественных монополий осуществляющих деятельность по поставке тепловой энергии потребителям.
В силу пункта 2 Приложения Правил N 1245 МУП "СТЭ" относится к организациям, осуществляющим эксплуатацию объектов централизованного теплоснабжения города-курорта Сочи, то есть к категории потребителей газа, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что Поставщиком в адрес Покупателя направленно два уведомления от 04.04.2022 и от 20.04.04.2022 о предстоящем полном ограничении 25.04.2022. Однако, ограничение в указанную дату не произведено.
В последующем Поставщик уведомил Покупателя (уведомления от 04.05.2022 N 25-22-05/3966, от 01.06.2022 N 25-22-09/4848, от 01.07.2022 N 25-22-09/5705, от 01.08.2022 N 25-22-09/6679) о снижении объемов поставки газа в отношении договоров, согласно условиям которых осуществляется поставка газа на объекты, отключение которых осуществлено 30.06. и 30.08.2022.
В материалы дела не представлены подтверждения направления Поставщиком в адрес Покупателя уведомления, указывающего на полное ограничение поставки газа на газопотребляющие объекты 30.06.2022.
Как указано Поставщиком в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела, неоднократное нарушение обязанности по оплате поставленного газа, Поставщиком установлены нормы поставки газа по договорам поставки газа, перерасход газа послужили основаниями для инициирования процедуры введения в отношении Покупателя полного ограничения поставки газа на 6-ти котельных 30.08.2022. О полном ограничении поставки газа с 30.08.2022 Поставщик уведомил Покупателя повторным уведомлением от 29.08.2022 N 19.33-05/3582, направленно Поставщиком Покупателю (вх. от 29.08.2022 N 01-13312).
Абзацем 2 пункта 13 Правил установлено, что поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Таким образом, при ограничении поставки газа 30.06.2022 на 4-х котельных и 6-ти котельных 30.08.2022, Поставщиком допущено нарушение порядка ограничения, утвержденного Правилами N 1245.
Кроме того, при инициировании ограничения поставки газа на газоиспользующее оборудование Покупателя, Поставщиком не принято во внимание законодательство определяющее недопустимость ограничения лиц добросовестно оплачивающих потребленные услуги, поставка которых осуществляется с учетом выработки поставляемого газа.
Согласно пункту 11 Правил N 1245 потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
В соответствии с пунктом 12 Правил N 1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 Правил N 1245, может осуществляться потребителем путем: а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) предварительного (не позднее, чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности; в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
На основании пункта 13 Правил N 1245 в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) потребитель имеет право на получение услуг в необходимых объемах надлежащего качества, исполнитель услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и не допускать нарушения технологических процессов и снижения качества услуг.
Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается (пункт 121 Правил N 354).
В материалы дела письмом от 24.11.2022 N 02-15506/22, МУП "СТЭ" представлены сведения, согласно которым МУП "СТЭ" обращалось к поставщику газа ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем МУП "СТЭ" в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов - потребителей тепловой энергии, не имеющих задолженности (письмо МУП "СТЭ" исх. N 02- 11230/22 от 30.08.2022 с приложениями). Также МУП "СТЭ" указывает на предоставление Поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, что подтверждается копией накладной Dimex N 46387103 и отчетом о доставке электронного письма в адрес поставщика газа. Сведений о результатах рассмотрения Поставщиком указанных сведений не представленно.
Между тем, вышеуказанные сведения, могли использоваться Поставщиком для достижения соглашения между сторонами в целях соблюдения законных прав и интересов добросовестных потребителей ресурсов вырабатываемых посредством газ и избежания нарушения прав указанных абонентов. Действия Поставщика по прекращению поставки ресурсов МУП "СТЭ", к сетям которой подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно- энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно- энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам- потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
Заявитель, осуществляет выработку тепловой энергии, альтернативных источников выработки тепловой энергии и других поставщиков газа не имеет, поскольку ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" является субъектом естественной монополии на рынке реализации данного вида энергоресурсов на территории Краснодарского края.
Прекращение Поставщиком поставки газа лишило Заявителя возможности осуществлять предоставлять потребителям услуги горячего водоснабжения, что приводит к нарушению прав добросовестных абонентов на получение соответствующих коммунальных услуг и свидетельствует о злоупотреблении Обществом своим доминирующим положением.
Основной целью и задачей деятельности ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", как основного поставщика газа на территории Краснодарского края, является бесперебойное обеспечение потребителей природным газом. Таким образом, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" реализует регулируемые законодательством о защите конкуренции социально значимые функции, направленные на надежное и бесперебойное снабжение энергоресурсом неограниченного круга лиц.
В пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. В числе запрещенных действий экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы о праве поставщика газа производить ограничение газа должнику, поскольку вопреки п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" прекращена поставка газа в отношении МУП "СТЭ" путем ввода ограничения поставки природного газа на объекты газоснабжения 30.06.2022 и 30.08.2022, что привело к ущемлению интересов потребителей добросовестно оплачиваемых ресурс вырабатываемый посредством поставляемого газа.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что факт нарушения ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен и подтвержден материалами дела.
Судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что со стороны МУП "Сочитеплоэнерго" предприняты все возможные и зависящие от него действия, направленные на обеспечение коммунальными ресурсами абонентов, не имеющих задолженности, исполнена обязанность, установленная п. 11, 12 Правил N 1245, тогда как со стороны ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" имеется нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выраженное в несоблюдении установленного порядка ограничения поставки газа.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2023 по делу N А32-41993/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-41993/2023
Истец: ООО " Газпром межрегионга Краснодар", ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго"