г. Владимир |
|
27 мая 2024 г. |
Дело N А79-3277/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.05.2024.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.05.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Захаровой Т.А., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руденковой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Успех" (ИНН 2101005016, ОГРН 1062131006651) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 20.02.2024 по делу N А79-3277/2023, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Успех" о признании недействительным решения Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 10.04.2023 N 02/10-3646.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Успех" (далее по тексту - Общество) обратилось в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее по тексту - Министерство) с заявкой от 14.03.2023 N 08 о признании факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на участке недр "Миренское-1", расположенном в Алатырском районе Чувашской Республики, на северо-западной окраине с. Миренки, в 150-200 м от административно-территориальной границы с Республикой Мордовией.
Министерство письмом от 10.04.2023 N 02/10-3646 отказало Обществу в предоставлении государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых со ссылкой на пункт 7 "Порядка установления факта открытия месторождения полезных ископаемых, выдачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых и внесения изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых", утверждённого приказом Минприроды России N 796, Роснедр N 19 от 26.10.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Десятников Алексей Александрович.
Решением от 20.02.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что суд первой инстанции, отказав в проведении почерковедческой экспертизы, нарушил принцип состязательности и равноправия сторон, необоснованно лишил Общество возможности получить неопровержимое доказательство того, что доверенность, на основании которой Десятников А.А. получил заключение экспертизы, не подписана Ю. Кирюхиным, соответственно доказательство того, что Десятников А.А. не обладал полномочиями на его получение, Министерство выдало заключение неуполномоченному лицу и не выполнило пункт 3.6 Административного регламента.
Общество заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Десятников Алексей Александрович в отзыве на апелляционную жалобу просит апелляционную жалобу Общества удовлетворить, заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
Министерство отзыв на апелляционную жалобу в установленный срок не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 33.1. Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" установление факта открытия месторождения полезных ископаемых осуществляется:
федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами - в отношении месторождений полезных ископаемых, за исключением месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
комиссией, которая создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов, - в отношении месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Порядок установления факта открытия месторождения полезных ископаемых и выдачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, внесения изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Приказом Министерства от 28.11.2013 N 812 утверждено Положение о комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики.
Как следует из материалов дела, Обществу на основании лицензии ЧЕБ N 80484 ТП от 21.12.2018 со сроком действия до 21.12.2023 предоставлено право пользования недрами для геологического изучения песков на участке недр "Миренское-1", расположенном в Алатырском районе Чувашской Республики.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" 03 февраля 2022 года экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки Обществу выдано заключение N 86 об утверждении по состоянию на 1 января 2022 года запасов строительных песков месторождения "Миренское-1", соответствующих ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия".
В журнале приема заявок и выдачи заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (Дело N 2-2-10) имеется запись о выдаче указанного заключения (запись N 80).
Судом установлено, что от Общества 14.03.2023 в адрес Министерства поступила заявка N 08 с просьбой установить факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Письмом от 10.04.2023 N 02/10-3646 Министерство, рассмотрев заявку N 08 от 14.03.2023 на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, строительных песков - "Миренское-1", сообщило следующее.
В соответствии с пунктом 7 "Порядка факта открытия месторождения полезных ископаемых, выдачи свидетельства факта открытия месторождения полезных ископаемых и внесения изменений в свидетельства факта открытия месторождения полезных ископаемых", утвержденного приказом Минприроды и Роснедра N 796/19 от 26/10/2021, заявка и прилагаемые документы должны быть поданы заявителем не позднее 90 календарных дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
Заключение N 86 экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов строительных песков "Миренское" утверждено 03.02.2022.
Заявка Общества на установление факта открытия Миренское-1 месторождения строительных песков, расположенного в Алатырском районе Чувашской Республики от 14 марта 2023 г. N 08 (вхд. от 27.03.2023 N 5042) подана по истечение более года со дня утверждения государственной экспертизы запасов.
На дату подачи заявки запасы месторождения строительных песков "Миренское-1" учтены территориальным балансом Чувашской Республики и находятся в государственном резерве.
На основании изложенного Комиссией при Министерстве принято решение об отказе в установлении факта открытия месторождения строительных песков "Миренское-1", расположенного в Алатырском муниципальном округе Чувашской Республики.
Поскольку заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов строительных песков "Миренское-1" утверждено 03.02.2022, а заявка Общества на установление факта открытия Миренское-1 месторождения строительных песков, расположенного в Алатырском районе Чувашской Республики N 08 была подана только 14.03.2023, заявителем пропущен установленный срок.
Заявителю необходимо было обратиться с вышеуказанной заявкой не позднее 90 дней со дня выдачи заключения.
В материалы дела представлен журнал приема заявок и выдачи заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, дело N 2-2-10, из которого следует, что заключение от 03.02.2022 получил 07.02.2022 Десятников.
Доводы Общества о том, что директор общества Кирюхин Ю.В. не уполномочивал Десятникова А.А. действовать от имени Общества и не выдавал Десятникову А.А. доверенности, подпись в доверенности N 3 от 01.02.2022 Кирюхину Ю.В. не принадлежит, Десятников А.А. не мог получить заключение государственной экспертизы 07.02.2022, заключение государственной экспертизы было выдано по копии доверенности, то есть полномочия Десятникова А.А. не были проверены должным образом, Министерство не направляло Обществу заключения государственной экспертизы, Министерство, при предоставлении Обществу услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, нарушило условия административного регламента и не информировало Общество о предоставлении государственной услуги, правомерно не приняты судом первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента, утвержденного Приказом Минприроды ЧР от 29.01.2014 N 60 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки" (далее - Административный регламент), заключение государственной экспертизы направляется (вручается) заявителю в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения министром (должностным лицом, его замещающим).
В соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента заключение государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения министром (должностным лицом, его замещающим) направляется заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке, либо вручается лично под роспись.
Таким образом, заключение государственной экспертизы направляется либо вручается заявителю в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения министром, либо направляется заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке, либо вручается лично под роспись.
Указанное заключение от 03.02.2022 получил лично под роспись Десятников А.А. 07.02.2022.
Согласно пояснениям Десятников А.А. (том 1 л.д. 115-116), копию заключения он получил после 15.04.2022, при получении он поставил подпись и дату 07.02.2022.
Десятников А.А не отрицает, что получал документы. Даже если предположить, что он их получил после 15.04.2022, то в любом случае пропущен 90-дневный срок. Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока Обществом, третьим лицом не представлено.
В данном случае Общество отрицает только подпись директора Кирюхина Ю.В. в доверенности от N 3 от 01.02.2022, при этом печать на доверенности подтверждает выдачу ее от Общества.
Суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении ходатайства о назначении почерковедческой экспертизы, поскольку в рассматриваемом случае, доверенность Десятникову А.А. была выдана от имени Общества, он действовал в интересах Общества, дальнейшие доверенности подтвердили полномочия Десятникова А.А.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ Министерства соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы данный вывод не опровергают.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики -Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 20.02.2024 по делу N А79-3277/2023 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Успех" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3277/2023
Истец: ООО "Успех"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Третье лицо: АНО "Негосударственный экспертный центр", ГУ Управление по вопросам миграции МВД Росси по Чувашской Республике, Десятников Алексей Александрович, ООО "Санкт- Петербургский институт независимой экспертизы и оценки", ООО "Аргус", Отдел по вопросам миграции ОМВД по г. Новочебоксарск, ФБУ Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ, ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел России в лице филиала "Охрана" МВД России по Чувашской Республике