г. Тула |
|
27 мая 2024 г. |
Дело N А68-14537/2023 |
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Егураевой Н.В., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ока" на решение Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2024 по делу N А68-14537/2023 (судья Чигинская Н.Е.), принятое в порядке упрощенного производства по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (далее - ООО "МСК-НТ", г. Тула, ИНН 7734699480, ОГРН 1137746342634) к обществу с ограниченной ответственностью "Ока" (далее - ООО "Ока", Тульская область, г. Алексин, ИНН 7111000707, ОГРН 1027103674927) о взыскании долга,
УСТАНОВИЛ:
ООО "МСК-НТ" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к ООО "Ока" о взыскании 399 933 руб. 81 коп. долга по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.10.2020 по 30.09.2023.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 19.02.2024 (дата составления мотивированного решения по заявлению ответчика) исковые требования удовлетворены, на ответчика отнесены расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить решение Арбитражного суда Тульской области, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Мотивирует свою позицию тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, в том числе относительно торговой площади спорного объекта, владения обществом машино-местом, расположенным на прилегающей территории. Полагает, что суд области дал неверную оценку доводу ответчика о том, спорный торговый объект, а также место (площадка) накопления не были учтены территориальными схемами обращения с отходами, действовавшими в спорный период. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба ООО "Ока" принята к производству и назначена к рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания (с учетом разъяснений, данных в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").
В суд от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения; от ответчика - возражения на отзыв. Отзыв и возражения приобщены к материалам дела.
Проверив в порядке, установленном статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 01.01.2019 ООО "МСК-НТ" приступило к осуществлению обязанностей в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Тульской области.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила N 1156).
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8.4 Правил N 1156).
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своей официальном сайте в сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении Договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку, в которой указывает актуальные данные и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, вступившим в силу на 16-й рабочих день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети "Интернет" (п. 8 (17) Правил N 1156).
Условия публичной оферты опубликованы 05.12.2018 на официальном сайте ООО "МСК-НТ" в сети Интернет (http://tula.msk-nt.ru/), а также в газете "Тульские известия" от 07.12.2018 N 181.
Единый тариф на услуги ООО "МСК-НТ" по обращению с ТКО утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам от 20.12.2019 N 47/2 и составляет 670 руб. 30 коп. за куб.м на период с 01 января 2020 года по I полугодие 2021 года.
С 01.07.2021 единый тариф на услуги по обращению с ТКО утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам от 17.12.2020 N 37/5 и составляет 672 руб. 60 коп. за куб.м.
С 01.07.2022 единый тариф на услуги по обращению с ТКО утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам от 17.12.2021 N 51/3 в размере 696 руб. 50 коп. за куб.м.
Начиная с декабря 2022 года, тариф на услуги регионального оператора утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам от 17.11.2022 N 48/5 и составляет 758,46 руб. за один куб.м.
При расчете объема ТКО с применением норматива накопления, утвержденного приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 N 93, учитывается вид хозяйственной деятельности организации.
Ответчик осуществляет деятельность в здании общей площадью 196,3 кв.м, находящемся в зоне деятельности регионального оператора ООО "МСК-НТ" по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Городская дорога, д.2. Также на прилегающей к зданию территории имеется одно машино-место для оказания услуг, связанных с предпринимательской деятельностью ответчика.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) видом деятельности ответчика является торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (ОКВЭД 45.32).
Норматив накопления для ТКО на территории Тульской области для промтоварных магазинов, исходя из 1 м2 торговой площади, составляет 1,30 м3 на 1 м2 торговой площади в год, с декабря 2022 года - 0,18 м3 на 1 м2 торговой площади.
Норматив накопления для ТКО на территории Тульской области для предприятий транспортной инфраструктуры составляет 0,58 куб. м/год на 1 кв.м общей площади (гаражи), с декабря 2022 года - 4,37 куб. м/год на 1 машино-место.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по внесению платы за оказанные услуги у ответчика имеется долг в размере 399 933 руб. 81 коп. за период с 01.10.2020 по 30.09.2023, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском о взыскании долга.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 307, 435, 437, 438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами N 1156, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт оказания услуг по вывозу ТКО, их объем и стоимость являются доказанными, услуги, оказываемые потребителю региональным оператором в отсутствие доказательств их оплаты, подлежат оплате, в связи с чем удовлетворил исковые требования.
Выводы суда области являются правильными, основанными на действующем законодательстве и обстоятельствах дела.
Возражая против предъявленных требований, ответчик ссылался на неверный расчет платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку объект недвижимости, расположенный по адресу: Тульская, область, г. Алексин, ул. Городская дорога, д.2, площадью 196,3 кв.м, является не торговым павильоном, а сооружением - пристройкой к зданию торгового павильона; прилегающая к зданию территория не является и не может являться ни автомастерской, ни шиномонтажной мастерской, ни станцией технического обслуживания.
Ответчик указал, что истец не представил доказательства, подтверждающие изложенные в исковом заявлении обстоятельства, а именно: не подтвердил документально владение ответчиком нежилым зданием с кадастровым номером 71:24:040104:48, не представил доказательства, подтверждающие торговую площадь нежилого здания с кадастровым номером 71:24:040104:48.
По мнению ООО "Ока", отчеты об объектах недвижимости, сформированные Контур.Реестро, носят справочный характер и не являются официальной выпиской. Сведения с сайтов "yandex.ru/maps", "2-ГИС", "google.com", а также отчет из ФГИС "Единый реестр проверок" не могут являться доказательствами, подтверждающими владение ответчиком объектами недвижимости и количество расчетных единиц.
ООО "Ока" утверждает, что сведения об источниках образования отходов ответчика не включены в территориальную схему обращения с отходами, в связи с чем спорный торговый объект ответчика не был учтен как источник образования отходов территориальной схемой 2022 году и место (площадка) накопления ТКО территориальной схемой 2022 года для него не предусмотрено.
Также ответчик указал, что региональный оператор не доказал факт реального оказания собственнику услуг по обращению с ТКО.
Указанные доводы ответчика были предметом оценки суда области и правомерно отклонены в силу следующего.
В соответствии с ГОСТом Р 51303-2023 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным Приказом Росстандарта от 30.06.2023 N 469-ст, площадь торгового зала: Часть розничного торгового объекта, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей; площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
На земельном участке, расположенном по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Городская дорога, д.2, кадастровый номер 71:24:040104:30, располагается здание общей площадью 254,2 кв.м, состоящие из объекта нежилого значения с наименованием сооружение, кадастровый номер 71:24:040104:181, общей площадью 57,9 кв. м (лит. А), а также объект нежилого значения сооружение - пристройка к зданию торгового павильона, кадастровый номер 71:24:040104:216, общей площадью 196,3 кв. м (лит. А1), что подтверждается представленными региональным оператором в материалы дела выписками из ЕГРН.
Вопреки доводам апеллянта, расчет долга, произведен истцом исходя из меньшей площади, чем таковая является в действительности, поскольку документально подтверждено, что торговая площадь соответствует 196,3 кв.м с учетом общей площади 254,2 кв.м всего здания.
Ответчик, возражая против расчета истца, ни в суде области, ни в суде апелляционной инстанции документально не подтвердил иной размер торговой площади.
Кроме того, здание общей площадью 196,3 кв.м, расположенное по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Городская дорога, д.2, до 09.08.2023 числилось под кадастровым номером 71:24:040104:48 и являлось торговым павильоном с пристройкой. После внесения изменений, кадастровый номер 71:24:040104:48 был снят с учета, а вместо него учен объект нежилого значения сооружение - пристройка к зданию торгового павильона с кадастровым номером 71:24:040104:216 общей площадью 196,3 кв.м, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН.
Судом области верно принято во внимание, что региональный оператор в подтверждение осуществления ответчиком технического обслуживания автомобилей представил скриншоты с сайта "google.com" фотопанорама здания, расположенного по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Городская дорога, д.2. Ответчик, в свою очередь, возражая относительно осуществления деятельности по техническому обслуживанию автомобиля, доказательств иного в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил.
На основании пункта 3.3.2 соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 28.04.2018, заключенного между министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и ООО "МСК-НТ", количество услуг, фактически оказанных потребителю, определяется исходя из норматива накопления ТКО, утвержденных органом исполнительной власти Тульской области, и имеющихся у региональных сведений о количестве расчетных единиц, если потребителем не подтверждено иное количество расчетных единиц.
Судом области при разрешении спора учтено, что региональный оператор представил в материалы дела выписку из ЕГРН (по состоянию на 12.01.2024) на объект недвижимости - сооружение с кадастровым номером 71:24:040104:181, общей площадью 57,9 кв.м, из содержания которой следует, что собственником объекта с кадастровым номером 71:24:040104:181 является ООО "Ока"; отчет об объекте недвижимости с кадастровым номером 71:24:040104:216, общей площадью 196,3 кв.м, согласно которому собственником объекта является также ООО "Ока".
Ответчик представил суду свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости. При этом данные из отчета об объекте недвижимости, предоставленные истцом и сведения из свидетельства о государственной регистрации на право собственности, предоставленные ответчиком, содержат идентичную информацию.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Городская дорога, д.2, расположено единое здание с двумя кадастровыми номерами 71:24:040104:181 (лит. А) и 71:24:040104:216 (лит. А1), общей площадью 254,2 кв.м, собственником которых более 23 лет является ООО "Ока". Из предоставленных документов очевидно, что данные помещения предназначены для осуществления торговли.
Сведения, предоставленные истцом с сайтов "yandex.ru/maps", "2-ГИС", "google.com", "Контур.Реестро", указывают на ведение ответчиком предпринимательской деятельности по вышеуказанному адресу, что позволило определить вид норматива накопления ТКО и период времени оказания услуги в соответствии со сроком исковой давности.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о том, что собственником и образователем отходов по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Городская дорога, д.2, является ООО "Ока".
Судом области обоснованно учтены пояснения регионального оператора о том, что территориальная схема по обращению с ТКО в Тульской области впервые была сформирована в 2018 году, а деятельность регионального оператора на территории Тульской области началась с 1 января 2019 года, соответственно, стали выявляться более актуальные сведения, связанные с деятельностью по обращению с ТКО на территории Тульской области, что привело к созданию территориальной схемы 2022 года. При этом срок предназначения территориальных схем по одним данным подразумевает 10 лет, по другим данным опубликованные территориальные схемы будут актуальны до 2030 года.
В связи с чем, статистические данные, указанные в территориальных схемах 2018 года и 2022 года по обращению с ТКО в Тульской области, указывающие на количество объектов, являющимися источниками образования ТКО, по группам категорий в разрезе районов и зон деятельности региональных операторов, не могут являться окончательными, так как подвержены постоянным изменениям и являются актуальными на дату выхода территориальных схем 2018 года и 2022 года.
Как разъяснено в пункте 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023, при отсутствии договора на оказание услуг по обращению с ТКО, подписанного сторонами в виде единого документа, место накопления ТКО, предназначенное для конкретного источника образования отходов, определяется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказывать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.
Если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано (пункт 15 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023).
Суд так отмечает, что в силу пунктов 9, 10, 13 (1) Правил N 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами.
В местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 15 Правил N 1156).
В статье 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО регламентирован Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 10 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Как выше установлено судом, 28.04.2018 между ООО "МСК-НТ" и министерством природных ресурсов и экологии Тульской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами N 3.
Предметом указанного соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО на части территории Тульской области в границах территорий муниципальных образований рабочий поселок Новогуровский, город Алексин, город Донской, город Ефремов, город Новомосковск, Славный, Арсеньевского, Белевского, Богородицкого. Веневского, Воловского, Дубенского, Заокского, Каменского, Кимовского, Куркинского, Одоевского, Плавского, Суворовского, Тепло-Огаревского, Чернского, Узловского, Ясногорского районов Тульской области (далее - Зона деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами N 2) (пункт 1.1 соглашения).
Также на основании пункта 3.3.1 соглашения региональный оператор обязан: соблюдать экологические санитарные и иные требования в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и здоровья человека, качественно и в полном объеме оказывать услуги в соответствии с законодательством и условиями соглашения.
В силу пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО обязаны заключить договор оказания услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Действующая территориальная схема обращения с отходами содержит сведения о контейнерных площадках и контейнерах, расположенных на территории Тульской области.
В соответствии с разделом VII "Обращение с твердыми коммунальными отходами" приложения N 1 "Требования к качеству коммунальных услуг" обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления производится: - в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) - не реже 1 раза в трое суток; - в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Вся информация о движении специализированных транспортных средств регионального оператора, ходе и качестве оказания услуг по обращению с ТКО фиксируется в режиме реального времени в программе автоматизированного контроля. Сводный отчет о движении транспортных средств на актуальную дату вывоза истец представил в материалы дела.
Судом области также обоснованно отмечено, что для потребителя помимо общедоступной контейнерной площадки, расположенной по адресу: Тульская область, Алексинский район, г. Алексин, ул. Песчаная, д.14, также доступна еще одна ближайшая контейнерная площадка по адресу: Тульская область, Алексинский район, г. Алексин, ул. Железнодорожная, д.45, которые включены в реестр контейнерных площадок, указанных в приложении 4.5.2 к территориальной схеме обращения с отходами в Тульской области. При этом потребитель не ограничен количеством мест накопления ТКО и имеет право складировать ТКО в любых местах накопления ТКО, включенных в территориальную схему.
Принимая во внимание тот факт, что региональным оператором обслуживаются все общедоступные контейнерные площадки, а также учитывая обязанность ответчика складировать ТКО в местах накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Тульской области, ответчик имел возможность получать услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайшей к территории ответчика контейнерной площадки, расположенной в месте общего пользования и внесенной в установленном законом порядке в территориальную схему Тульской области.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также неиспользования контейнерных площадок, включенных в территориальную схему в спорный период, суд первой инстанции признал доказанным факт оказания истцом услуг ответчику по вывозу мусора с ближайшей к ответчику контейнерной площадки.
ООО "Ока" претензий по качеству оказанных услуг не предъявлял.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные ответчиком в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их. Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Кодекса безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на апеллянта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2024 по делу N А68-14537/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.В. Егураева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-14537/2023
Истец: ООО "МСК-НТ"
Ответчик: ООО "Ока"