г. Москва |
|
23 мая 2024 г. |
Дело N А40-239893/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина,
судей: |
И.А. Чеботаревой, В.А. Яцевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Королевой М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Россетти Московский регион"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2024 по делу N А40-239893/2023
по заявлению: публичного акционерного общества "Россети Московский регион"
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по городу Москве
третьи лица: 1. ООО "Правовое измерение"; 2. АО "РАД"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Мельников Д.В. по доверенности от 28.12.2022; |
от заинтересованного лица: |
Боженков И.В. по доверенность от 02.04.2024; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2024, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований публичного акционерного общества "Россети Московский регион" (заявитель, Общество) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (антимонопольный орган, Управление) от 25.09.2023 по делу N 077/07/00-12159/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, отказано.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют общество с ограниченной ответственностью "Правовое измерение" (ООО "Призма"), акционерное общество "Российский аукционный дом" (АО "РАД").
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, решение антимонопольного органа признать незаконным.
В заседании апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против ее удовлетворения.
Третьи лица, извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд провел судебное заседание в их отсутствие.
Как следует из фактических обстоятельств и материалов дела, в Управление поступила жалоба ООО "Призма" (далее - Участник) на действия ПАО "Россетти Московский регион" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по установлению границ охранных зон ВЛ, КЛ напряжением 6-10кВ для нужд ПАО "Россети Московский регион" (реестровый N 32312569200, далее - Закупка).
Решением Комиссии управления от от 25.09.2023 по делу N 077/07/00-12159/2023 жалоба ООО "Призма" признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Заказчику выдано обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Считая, что решение антимонопольного органа не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ПАО "Россетти Московский регион" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Законом о закупках, суд первой инстанции признал, что оспариваемое решение принято антимонопольным органом в соответствии с представленными полномочиями, является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
Судом установлено, что соответствии с соглашением о коллективном участии в закупке от 10.07.2023 N ?1 Общество приняло участие в Закупке в качестве коллективного участника в составе: ООО?"Правовое измерение", ООО "Парус" и ООО "Системы защиты данных".
Во исполнение требования пп. 17 п. 4.2.1. Закупочной документации Общество в составе заявки представило справку ИФНС России N 17 по г. Москве N 87402, полученную ООО "Системы защиты данных" с помощью системы ЭДО - АО "ПФ "СКБ Контур".
Документ сформирован исполнительным органом ИФНС России N 17 по г. Москве в pdf-формате одним документом на четырех листах, содержащих следующую информацию:
-на первом листе файла информация о способе получения и реквизитах подписей ЭЦП ООО
Системы защиты данных
и Федеральной налоговой службы
17 по г. Москве, 7717;
-на втором листе справка по форме КНД 1120101;
-на третьем листе подтверждение даты отправки запроса;
-на четвертом листе квитанция о приеме запроса Инспекцией Федеральной налоговой службы
17 по г. Москве, 7717.
При этом, второй лист файла справка по форме КНД 1120101 не содержит сведения об электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) налогового органа и участника коллективной заявки.
Согласно протоколу очно-заочного заседания постоянно действующей конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников от 31.08.2023 N ?РМР/2890 заявка третьего лица (участника) была отклонена на основании пп. 1 п. 2.11.2.6., пп. 17 п. 4.2.1. Закупочной документации, а именно: предоставленная копия справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей члена коллективного участника ООО?"Системы защиты данных" оформлена не в соответствии с требованиями Закупочной документации.
В соответствии с пп. 17 п. 4.2.1 Закупочной документации, участник Закупки должен представить справку об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам одним из следующих способов:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. При этом участник прикладывает архив, содержащий саму справку и файл, содержащий сведения о подписи;
- в форме электронного документа, выгруженного через ЭДО с нанесенными на него сведениями о цифровой подписи налогового органа и о цифровой подписи участника;
- в форме копии с круглой печатью соответствующего подразделения ФНС выдавшего справку.
Между тем, участник в составе заявки коллективного участника представил справку в соответствии со вторым условием приводимого пункта в отношении всех участников коллективной заявки.
Нормативными документами, устанавливающими правила формирования (форма, формат и содержание) справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей (код по КНД 1120101) в электронной форме, являются: -Приказ Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2022 г. N 71932) (далее - Приказ ФНС России); Федеральный закон от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи).
Приложение N 2 к Приказу ФНС России содержит требования (признаки обязательности элементов и диаграмма структуры файла обмена) передачи налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
При этом, Приказ ФНС России и Приложение N 2 к нему не содержат информацию относительно того, что справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), сформированная в электронной форме, должна содержать штамп ЭЦП.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона об электронной подписи, допускается подписание одной электронной подписью несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов).
При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.
Однако ни в Законе об электронной подписи, ни в Приказе ФНС России, не установлена обязательность наличия визуального отображения отметки об электронной подписи.
Правила визуального отображения отметки об электронной подписи на документах в электронном виде и форма визуального отображения отметки об электронной подписи на документах в электронном виде, утвержденные приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 13.04.2016 г. N 57 "Об утверждении Правил и Формы визуального отображения отметки об электронной подписи на документах в электронном виде", исходя из п. 1 такого приказа применяются только для организации электронного документооборота в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Вместе с тем, спорная справка представлена иным органом государственной власти, доказательств, подтверждающих, что Приказ Роспатента применяется к рассматриваемым правоотношениям Заявителем не представлено.
Представленная справка в составе заявки коллективного участника содержит встроенную электронную подпись лица, которое подписало электронный документ (представитель ИФНС - Багрова Ирина Алексеевна, начальник инспекции). Оттиск электронной подписи Багровой Ирины Алексеевны содержится на первой и последней страницах единого документа.
Заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие, что файл со справкой был создан третьим лицом самостоятельно, равно как и не представлены доказательства, подтверждающие изменение исходного файла.
Вместе с тем, в материалах дела имеется видеозапись выгрузки справки с АО "ПФ "СКБ Контур", из содержания которой следует, что исходный файл со справкой был получен с использованием ресурсов ЭДО и какие-либо изменения в него не вносились, единый документ подписан начальником налоговой инспекции Багровой И.А.
Таким образом, представленный участником документ в полном объеме соответствует Приказу ФНС, а также содержит подпись сотрудника инспекции, что в соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона об электронной подписи свидетельствует о подписании справки.
Судом отмечено, что пп. 17 п. 4.2.1 Закупочной документации не содержит требования о необходимости прилагать к файлу в формате ".pdf" файл, содержащий сведения о цифровой подписи налогового органа. Файл, содержащий сведения о цифровой подписи налогового органа - это ***.sig или ***.sgn. и имеет отношение исключительно к первому варианту формы предоставления справки - XML + ***.sig или ***.sgn.
Участник представил документы в соответствии со вторым вариантом (".pdf" выгруженный через ЭДО с нанесенными на него сведениями о цифровой подписи налогового органа и о цифровой подписи Участника).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В рассматриваемом случае как правомерно указал суд первой инстанции, Заявитель не представил доказательств, обосновывающих его позицию о несоответствии справки участника требованиям Закупочной документации.
Отсутствие подписи на одной странице, при условии, что такая подпись в целом содержится в документе, а также отсутствие доказательств фальсификации представленных сведений свидетельствует о том, что ООО "Призма" представило выписку в надлежащем формате.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения о том, что представленная в составе заявки справка ИФНС России 17 по г. Москве
87402, полученная ООО
Системы защиты данных
соответствует требованиям Закупочной документации, в связи с чем, отклонение заявки ООО
Призма
является неправомерным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют позицию заявителя по существу спора. Между тем эти доводы являлись предметом подробного исследования судом первой инстанции.
Повторно исследовав обстоятельства дела и представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным решения УФАС России по Москве, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных ПАО "Россетти Московский регион" требований.
Обжалуемый заявителем судебный акт принят при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2024 по делу N А40-239893/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-239893/2023
Истец: ПАО "РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: АО "РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ", ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 17 ПО Г. МОСКВЕ, ООО "ПРАВОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ"