г. Самара |
|
27 мая 2024 г. |
Дело N А72-14495/2023 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Корастелева В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Теплострой+"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 января 2024 года по делу N А72-14495/2023 (судья Семенова М.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН 7325000479, ОГРН 1027301162580), г.Ульяновск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Теплострой+" (ОГРН 1227300003204, ИНН 7325176553), г. Ульяновск,
о взыскании суммы излишне перечисленного страхового обеспечения и штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее - ОСФР, заявитель, Отделение) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Теплострой+" (далее - Общество, заинтересованное лицо) о взыскании суммы излишне перечисленного страхового обеспечения в размере 97 666,23 руб., штрафа в размере 5 000 руб.
Дело судом рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25 января 2024 года заявление удовлетворено частично. Суд взыскал с общества с ограниченной ответственностью "Теплострой+" в пользу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области сумму излишне перечисленного страхового обеспечения в размере 97 666 руб. 23 коп., штраф в размере 500 руб. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Жалоба мотивирована тем, что сотрудником ООО "Телострой+" - Чувилиной Д.А. был предоставлен лист о временной нетрудоспособности за период с 03.01.2023 по 22.05.2023, в связи с чем бухгалтером ООО "Теплострой+" было рассчитано пособие по временной нетрудоспособности на основании официальных документов, выданных ГУЗ ЦКМСЧ им В.А. Егорова.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что начисление производились бухгалтером организации, в чью компетенцию не входит правильность расчёта по срокам и родам, так как бухгалтер не обладает медицинскими знаниями.
Податель жалобы отмечает, что предполагаемые данные от медицинской организации якобы с 14.12.2023 по 02.05.2023 ни чем не подкреплены, официальной информации о иных сроках в бухгалтерию не поступало, в связи с чем перерасчет не мог быть сделан.
В апелляционной жалобе также указывает на то, что отказ в принятии на работу беременной женщины является нарушением ст. 145 УК РФ, общество, следуя законодательству и не нарушая закон, выполнило все свои обязательства на законных основаниях.
Отделение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 25.01.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовой кодекс Российской Федерации связывает трудовые отношения с соглашением между работником и работодателем (трудовой договор) и выполнением работником трудовой функции с соблюдением правил трудового распорядка и при обеспечении работодателем условий труда.
Подпунктом 7 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) предусмотрено, что пособие по беременности и родам является видом страхового обеспечения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
В статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ) установлено, что пособие по беременности и родам является одним из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Согласно статье 4 Закона N 81-ФЗ выплата указанного пособия производится за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (далее - Закон N 255-ФЗ) назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица.
В силу пункта 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что страховщик имеет право не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
Согласно части 4 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном статьей 4.7 настоящего Закона, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
Согласно части 1 статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки полноты и Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи достоверности представляемых страхователем или застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
В рамках проведения контрольных мероприятий территориальным органом страховщика исследуются, в том числе, следующие обстоятельства: наличие трудовых отношений между работодателем и работником и их длительность; выплата застрахованному лицу заработной платы; соответствие квалификации работника занимаемой должности; необходимость, целесообразность и экономическая обоснованность привлечения нового работника либо возложения на работника дополнительных функций; фактическое выполнение возложенных на работника трудовых функций; замещение вакантной должности, освободившейся в связи с выходом работника в отпуск по уходу за ребенком; наличие родственных отношений между работником и работодателем; значительное отклонение вознаграждения, выплачиваемого застрахованному лицу, от заработной платы других работников.
В силу пункта 1 статьи 26.18 Закона N 125-ФЗ должностное лицо территориального органа страховщика, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Пунктом 8 статьи 26.20 Закона N 125-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) территориального органа страховщика по форме, утверждаемой страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отмене решения о назначении и выплате обеспечения по страхованию; о возмещении излишне понесенных расходов.
Как следует из материалов дела, в период с 21.04.2023 по 17.07.2023 ОСФР в соответствии со статьей 4.7 Закона N 255-ФЗ и статьей 26.15 Закона N 125-ФЗ в отношении страхователя - Общества была проведена камеральная проверка полноты и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения за период с 23.02.2023 по 20.04.2023.
Камеральной проверкой было установлено следующее.
Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации ФГИС ЕИИС "Соцстрах", от Общества в ОСФР поступали следующие реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты Чувилиной Д.А. страхового обеспечения:
- 22.02.2023 поступил электронный реестр на пособие по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности N 910156928903 за период с 03.01.2023 по 22.05.2023, пособие по беременности и родам выплачено Чувилиной Д.А. платежным поручением от 25.04.2023 N 37362 в сумме 74 757,20 руб.;
- 24.03.2023 поступил электронный реестр на единовременное пособие при рождении ребенка Чувилиной В.П., 11.02.2023 г.р. Пособие выплачено Чувилиной Д.А. платежным поручением от 25.04.2023 N 37364 в сумме 22 909,03 руб.
Чувилина Д.А. принята на работу к страхователю на должность юриста на основании трудового договора от 01.12.2022 б/н.
На основании приказа Общества от 03.01.2023 N 1 и листка нетрудоспособности N910156928903 за период с 03.01.2023 по 22.05.2023 Чувилиной Д.А. предоставлен отпуск по беременности и родам с 03.01.2023.
Также, по результатам проверки ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова установлено, что листок нетрудоспособности N 910156928903 за период с 03.01.2023 по 22.05.2023 выдан с нарушением пункта 57 Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 N 1089н, с периодом освобождения от работы не со сроком 30 недель беременности.
Согласно данным медицинской организации период освобождения от работы с 14.12.2022 по 02.05.2023. Кроме того, страхователем не представлено к проверке заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам Чувилиной Д.А.
Таким образом, Чувилина Д.А. принята на работу к страхователю за 9 рабочих дней до наступления страхового случая - беременность и роды.
Согласно записям в трудовой книжке TK-V N 7641098 Чувилиной Д.А., выписке по форме СЗВ-ТД (электронная трудовая книжка), 15.11.2021 она была уволена с предыдущего места работы, следовательно, перерыв в страховом стаже до приема на работу в ООО "Теплострой+" составил более года.
До ухода Чувилиной Д.А. в отпуск по беременности и родам, других работников в Обществе не было, также после ухода Чувилиной Д.А. в отпуск по беременности и родам должность юрист остается вакантной.
Согласно пояснениям страхователя от 03.05.2023 N 5 на время отпуска по беременности и родам Чувилиной Д.А. обязанности юриста Чувилиной Д.А. возложены на директора Чувилину Т.Н.
За период отпуска по беременности и родам Чувилиной Д.А., начисления и выплаты лицу, исполняющему обязанности юриста, согласно представленным расчетным ведомостям, не производились.
Согласно штатному расписанию, предъявленному страхователем для проверки в отделение Фонда от 01.12.2022 N 1 штатная единица юриста введена для приема на работу Чувилиной Д.А.
Экономическое обоснование необходимости принятия Чувилиной Д.А. в штат организации на должность юриста незадолго до наступления страхового случая, зная, что Чувилина Д.А. приступит к своим трудовым обязанностям только после окончания отпуска по уходу за ребенком, страхователем не представлено.
На основании изложенного, отделением Фонда сделан вывод о том, что трудоустройство Чувилиной Д.А. к страхователю носит фиктивный характер, соответственно, у страхователя не имелось оснований для представления в отделение Фонда сведений для выплаты Чувилиной Д.А. пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал на то, что сумма излишне выплаченных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 97 666,23 руб.
По результатам камеральной проверки составлен акт камеральной проверки от 20.07.2023 N 730023400000103, который направлен вместе с уведомлением о вызове страхователя от 20.07.2023 N 730023400000104 в адрес страхователя 21.07.2023.
Судом первой инстанции учтено, что возражения на акт камеральной проверки от 20.07.2023 N 730023400000103 страхователем в адрес ОСФР представлены не были.
По результатам рассмотрения материалов проверки без участия страхователя (его представителя), уведомленного надлежащим образом, ОСФР вынесены решение об отмене решения о назначении и выплате страхового обеспечения (возмещение расходов страхователя) от 25.08.2023 N 730023400000107, решение о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения от 25.08.2023 N730023400000105, и решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 25.08.2023 N 730023400000106, которые направлены почтовым отправлением Страхователю 28.08.2023.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ), пунктом 1 части 1 статьи 1.2 Закона N 255-ФЗ обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Таким образом, назначенное и выплаченное территориальным органом страховщика за счет средств обязательного социального страхования соответствующее пособие не должно терять функцию компенсации утраченного заработка в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поскольку противоположное свидетельствует о злоупотреблении правом страхователем и застрахованным лицом.
Пунктом 5 части 2 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ закреплена обязанность страховщика осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением страхователями законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при представлении ими сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 4.3 Закона N 255-ФЗ застрахованное лицо обязано представлять страхователю, страховщику достоверные сведения и документы, необходимые для назначения страхового обеспечения, а также сведения о себе, необходимые для выплаты такого обеспечения.
В соответствии с пунктом 6.1 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ страхователь обязан возмещать страховщику суммы излишне понесенных им расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам в случае, если страхователем представлены недостоверные и (или) неполные сведения.
Суд первой инстанции верно указал на то, что перечисленные выше факты подтверждают формальное наличие трудовых отношений между Чувилиной Д.А. и страхователем и позволяют сделать вывод о создании искусственной ситуации для получения средств обязательного социального страхования из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении статьи 10 ГК РФ, выразившемся в злоупотреблении правом в форме преднамеренного (фиктивного) трудоустройства Чувилиной Д.А.
Согласно части 2 статьи 15.2 Закона N 255-ФЗ представление страхователем недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, или их сокрытие, повлекшие излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения, влечет взыскание со страхователя штрафа в размере 20 процентов от суммы излишне понесенных расходов, но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей.
Пунктом 14 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что страховщик имеет право привлекать страхователей к ответственности, предусмотренной Законом N255-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15.2 Федерального закона N 255-ФЗ представление страхователем недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, или их сокрытие, повлекшие излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения, влечет взыскание со страхователя штрафа в размере 20 процентов от суммы излишне понесенных расходов, но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей (положение вступило в силу с 01.01.2022).
Заинтересованному лицу 28.09.2023 были направлены требования:
- от 27.09.2023 N 7300237000000101 о возмещении расходов в сумме 97666,23 руб. в срок до 20.10.2023;
- от 27.09.2023 N 7300231000000101 об уплате недоимки по штрафу в размере 5000 руб. срок до 20.10.2023.
До настоящего времени задолженность не погашена.
Страхователь не согласившись с решениями, вынесенными в результате проверки, обжаловал их в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Страхователь в приложении к жалобе предоставил штатное расписание от 01.12.2022 N 1, где указаны две штатные единицы (директор, юрист). Данное штатное расписание не соответствует штатному расписанию, представленному страхователем отделению Фонда при проведении камеральной проверки.
Таким образом, судом первой инстанции верно отмечено, что представленные страхователем штатные расписания от 01.12.2022 N 1 содержат противоречивые сведения о численности штатных единиц.
Согласно ответу на жалобу от 11.10.2023 N 14-20/178116 Фонд признал решения правомерными и не нашел оснований для их отмены.
Указанные расходы по смыслу части 2 статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ являются убытками, понесенными территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2015 N 304-КГ15-5176).
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его неимущественного или имущественного права.
Частью 1 статьи 3 Закона N 255-ФЗ установлено, что финансирование выплаты пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 144 БК РФ бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (до 01.01.2023 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации) относится к бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, денежные средства, находящиеся в оперативном управлении Фонда, являются федеральной собственностью (также закреплено в п. 2 Положения N 101).
Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен запрет на действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В Определении Конституционного суда от 25.07.2001 N 138-О также указывается, что деятельность сторон в правоотношениях должна основывается на принципе презумпции добросовестности.
Общество вправе принимать на работу любое лицо и устанавливать ему вознаграждение в любом размере, однако, поскольку спор возник о правомерности требования о выплате средств страхового обеспечения, разрешение его не может ставиться в зависимость только от наличия у работодателя полномочий в сфере гражданско-правовых и трудовых отношений.
Страховщик, при решении вопроса о наличии оснований для выплаты пособий, вправе оценивать обстоятельства страхового случая, характеризующие объем реализации социального страхового риска (определение Конституционного суда Российской Федерации от 28.02.2017 N 329-О).
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к правомерному выводу о недоказанности наличия реальных трудовых отношений между Обществом и Чувилиной Д.А.
Ввиду злоупотребления правом страхователем, Фонд понес убытки в виде излишне выплаченного пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка Чувилиной Д.А., что является нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренного ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем суд первой инстанции верно учел, что согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочие суда на снижение штрафных санкций, исходя из указанных выше принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
В обжалуемом решении правильно отмечено, что часть 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации содержит перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Указанный перечень не является исчерпывающим.
Согласно пункту 4 названной статьи обстоятельства, смягчающие ответственность, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговое законодательство связывает размер уменьшения налоговых санкций не с количеством установленных смягчающих обстоятельств, а с их наличием.
Руководствуясь приведенными нормами, суд первой инстанции по праву учёл отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения для государства, ОСФР и застрахованных лиц, правонарушение не относится к категории злостных правонарушений, имеющих необратимый характер, и приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имеются обстоятельства, смягчающие ответственность.
Исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания, учитывая введенные иностранными государствами санкции в отношении Российской Федерации, которые повлекли значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины Общества, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, обоснованно пришел к выводу о возможности снижения назначенного штрафа.
При таких обстоятельствах, основываясь на принципе индивидуализации ответственности, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, суд первой инстанции правомерно посчитал возможным снизить размер штрафных санкций до 500 руб.
Таким образом, судом первой инстанции требования удовлетворены частично, суд взыскал с общества в пользу истца сумму излишне перечисленного страхового обеспечения в размере 97 666 руб. 23 коп., штраф в размере 500 руб., в остальной части требований отказал.
Доводы подателя жалобы о том, что предполагаемые данные от медицинской организации якобы с 14.12.2023 по 02.05.2023 ни чем не подкреплены, официальной информации о иных сроках в бухгалтерию не поступало, в связи с чем перерасчет не мог быть сделан, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку судом первой инстанции верно были учтены все обстоятельства дела, имеющие значение для его правильного разрешения, в связи с чем суд посчитал возможным снизить размер штрафных санкций до 500 руб.
Иная оценка заявителем апелляционной жалобы установленных по делу фактических обстоятельств дела, не свидетельствует о принятии судом незаконного решения.
Аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения иного судебного акта по существу настоящего спора, повлияли бы на обоснованность и законность, либо опровергли бы выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
С учетом изложенного выше решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 января 2024 года по делу N А72-14495/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-14495/2023
Истец: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ТЕПЛОСТРОЙ+"