г. Санкт-Петербург |
|
27 мая 2024 г. |
Дело N А26-11190/2023 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7888/2024) МУП "Петрозаводский городской информационный центр" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.02.2024 по делу N А26-11190/2023, принятое
по заявлению МУП "Петрозаводский городской информационный центр"
к Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
3-е лицо: Администрация Петрозаводского городского округа
об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Петрозаводский городской информационный центр" (далее - заявитель, Предприятие, МУП "ПетроГИЦ") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - ответчик, административный орган, Комитет) от 26.10.2023 N 12-09/163-23 по делу об административном правонарушении. Постановлением Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 40 000 руб. штрафа.
Решением суда от 21.02.2024, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, МУП "Петрозаводский городской информационный центр" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, прекратить производство по делу.
Податель жалобы указывает на то, что не является субъектом административного правонарушения. Также ссылается на процессуальные нарушения при производстве дела об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в адрес Комитета поступило обращение гражданина по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома N 30А по ул. Фурманова в г. Петрозаводске (далее - МКД).
На основании указанного обращения и мотивированного представления было принято решение N 108/Р/210 от 24.08.2023 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП "ПетроГИЦ".
Указанный МКД согласно Приказу Администрации Петрозаводского городского округа N 23 от 27.02.2017 находится на техническом обслуживании МУП "ПетроГИЦ". В ответ на требование Комитета МУП "ПетроГИЦ" направило письмо N 1553 от 12.09.2023, в котором указало, что в соответствии с актами общего осеннего 2022 года и весеннего 2023 года осмотров общего имущества выявлена необходимость проведения капитального ремонтов кровли, обшивки фасада и косметического ремонта подъезда.
По итогам проведенных МУП "ПетроГИЦ" осмотров МКД установлено, что в районе выгребных ям присутствует разрушение штукатурно-отделочного слоя цоколя на S-6.5 кв.м., аварийный козырек над входом в подъезд демонтирован, входная дверь в подъезд отсутствует, в тамбуре на полу необходима замена досок (3 доски по 2 метра), на стене в подъезде необходима замена участка ДВП на S-1,3 кв.м.
Информация о доведении до собственников помещений МКД сведений о необходимости проведения таких работ в материалах дела не имеется.
По результатам проверки Комитет пришел к выводу, что МУП "ПетроГИЦ" является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома N 30А по ул. Фурманова в г. Петрозаводске.
Проверкой установлено, что Предприятие не принимает всех необходимых и достаточных мер по надлежащему содержанию общего имущества МКД, а именно: не проводит работ по восстановлению штукатурно-отделочного слоя цоколя на площади 6,5 кв.м. с торцов МКД в районе выгребных ям, установке козырька над входом в подъезд, входной двери в подъезд, ремонту полов в тамбуре (замены 3-х двухметровых досок) и замене участка ДВП на стене в подъезде на площади 1,3 кв.м., что является нарушением пунктов 2.6.2, 3.2.2, 4.1.1, 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.4.2, 4.7.2, 4 8 10 4.8 12, 4.10.4.4, приложения N 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пунктов 3 9, 11, 12, 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), подпунктов "а", "б", "г" пункта 10, подпункта "а" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Результаты проверки отражены в акте N 108/А/210 от 14.09.2023.
В адрес Предприятия Комитетом было выдано предписание N 108/184 от 14.09.2023 об устранении нарушений обязательных требований.
На основании указанных сведений и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ в отношении МУП "ПетроГИЦ" возбуждено дело об административном правонарушении.
11 октября 2023 года должностным лицом Комитета составлен протокол об административном правонарушении N 5950-1 (л.д.13-15). На составлении протокола присутствовал представитель Предприятия по доверенности от 11.09.2023 N 5 Цадейко М.А.. Из пояснений представителя Предприятия следует, что в ходе исполнения вынесенного Комитетом предписания от 14.09.2023 МУП "ПетроГИЦ" произведены подготовительные работы, закуплен материал, выполнение работ запланировано до 20.10.2023, козырек над входом в подъезд МКД установлен жителями в начале сентября.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Комитета 26.10.2023 вынесено постановление N 12-09/163-23 о привлечении МУП "ПетроГИЦ" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа (л.д.8-12). Законный представитель юридического лица на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом определением от 12.10.2023 (л.д.40-41). Копия постановления получена Предприятием 01.12.2023 (л.д.8).
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Предприятия, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 4 статьи 161 и статьей 165 ЖК РФ орган местного самоуправления создает условия для управления многоквартирными домами, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Частью 9 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
Если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Учредителем и собственником имущества Предприятия является Администрация Петрозаводского городского округа (далее - Администрация).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в качестве одного из видов деятельности Предприятия Администрацией определено управление эксплуатацией жилого фонда.
Предприятие не оспаривает выявленные нарушения, однако ссылается на то, что оно не является лицом, ответственным за содержание общего имущества МКД, и субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку обеспечивает временное содержание общего имущества МКД на основании Приказа Администрации Петрозаводского городского округа от 27.02.2017 N 23.
На момент проведения проверки на Предприятие Приказом Администрации от 27.02.2017 N 23 (л.д.16) с 21.02.2017 до выбора способа управления многоквартирными домами либо до определения управляющей организации по результатам проведения Администрацией открытых конкурсов по отбору управляющей организации возложены обязанности по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе МКД.
Сведения о том, что на момент проведения контрольных (надзорных) мероприятий собственниками помещений МКД была выбрана иная управляющая организация либо изменен способ управления многоквартирным домом, в материалы дела не представлены.
Учитывая изложенное, Предприятие, на которое приказом учредителя - органа местного самоуправления возложены обязанности по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД является лицом, ответственным за надлежащее содержание имущества МКД и обеспечение безопасных условий проживания граждан, следовательно, вопреки доводам жалобы является субъектом вмененного правонарушения.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регламентируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Пунктами 10, 11 Правил N 491 определено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, а также сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п.п. а) п. 11 Правил 491).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения всеми участниками жилищных отношений (далее - Правила N 170).
Так, в силу пункта 1.1 Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно Правилам N 170 определено:
при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов (п. 2.6.2.);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках (п.3.2.2.);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п. 4.2.1.1.);
цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки (п.4.2.1.4);
при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (п. 4.2.4.2.);
неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (п.4.7.2.);
заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проанкетированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы (п.4.7.7.);
входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы), (п. 4.8.12.);
входные наружные двери в подъездах дома, как правило, должны иметь дверные закрыватели с амортизаторами, обеспечивающими плотное бесшумное закрывание дверей (п.4.10.4.4.).
Пунктом 11(1) Правил N 491 установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как установлено в преамбуле Минимального перечня, они применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Пунктом 3 Минимального перечня определены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Пунктом 9 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Пунктом 11 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Пунктом 12 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов);при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Пунктом 13 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела, в том числе актами проверки от 14.09.2023 и протоколом об административном правонарушении от 11.10.2023 подтверждается факт нарушения Предприятием требований Правил N 170 и Минимального перечня при содержании общего имущества собственников МКД N 30А по ул. Фурманова в г. Петрозаводске по состоянию на 14.09.2023.
Ссылка Предприятия на осуществление деятельности по содержанию общего имущества собственников помещений рассматриваемого МКД в рамках установленного перечня работ и услуг, являющегося приложением к Приказу Администрации N 23, признана судом неправомерной.
Представленный в материалы дела перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД (л.д.18-19) не содержит даты его составления и утверждения, подписей представителей Администрации Петрозаводского городского округа, собственников помещений МКД, кроме того, не заверен печатью Предприятия.
Также суд отметил, что согласно подпункту 4 пункта 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, по форме согласно приложению N2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.
Из содержания указанной нормы права следует, что перечень работ и услуг, определяемый организатором конкурса, не может быть меньше перечня, установленного Постановлением N 290, а также должен отвечать требованиям обеспечения безопасности граждан, проживающих в МКД.
Таким образом, следует признать, что Предприятие должно выполнять работы, по надлежащему содержанию общего имущества МКД в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что Предприятием были приняты все зависящие от него своевременные и достаточные меры, направленные на соблюдение правил содержания общего имущества МКД, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Предприятия состава вмененного ему административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, процессуальных нарушений в ходе привлечения Предприятия к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
С учетом характера допущенных нарушений, принимая во внимание, что совершенное Предприятием правонарушение посягает на благоприятные и безопасные условия проживания граждан, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судом обоснованно не установлено.
Оспариваемым постановлением Предприятию назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ.
Учитывая, что факт совершения Предприятием правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, процедура административного производства и права Предприятия соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий, доводы Предприятия отклонены, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а заявленное требование не подлежащим удовлетворению.
По мнению суда апелляционной инстанции, избранная мера ответственности отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21 февраля 2024 года по делу N А26-11190/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Петрозаводский городской информационный центр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-11190/2023
Истец: МУП "Петрозаводский городской информационный центр"
Ответчик: Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
Третье лицо: Администрацию Петрозаводского городского округа