г. Москва |
|
29 мая 2024 г. |
Дело N А40-120933/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей И.В. Бекетовой, В.А. Яцевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Леликовым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управы района Солнцево города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2024 по делу N А40-120933/23
по заявлению ООО "Агроторг" (ОГРН: 1027809237796, ИНН: 7825706086)
к Управе района Солнцево города Москвы (ОГРН: 1027732002583, ИНН: 7732119536) третье лицо:
1) Префектура Западного административного округа города Москвы; 2) Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы"
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Карташова И.В. по доверенности от 10.01.2024;
от третьих лиц: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управе района Солнцево города Москвы:
- о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении Управой района Солнцево города Москвы срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги,
- о возложении обязанности на Управу района Солнцево города Москвы в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу оказать государственную услугу: "Выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве".
В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Префектура Западного административного округа города Москвы, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2024 по делу N А40-120933/23 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представителей заявителя и третьих лиц.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, обществом в соответствии с п. 2.3 постановления Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций" (далее - Постановление N 921-ПП) в Управу района Солнцево города Москвы подано заявление от 30.12.2022 о предоставлении компенсации в форме гранта (далее - заявление) в размере 100.000 руб. - сумма административных штрафов по делам об административных правонарушениях на основании постановления Солнцевского районного суда города Москвы от 17.12.2021 по делу N 5-4087/2021.
Посчитав, что в нарушение установленного срока органом исполнительной власти города Москвы не принято решение о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
На основании положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В ходе рассмотрения настоящего спора суд первой инстанции правомерно исходил из наличия установленной совокупности перечисленных обязательных условий.
В силу п. 2.3 Постановления N 921-ПП компенсация предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных услуг на территории города Москвы в срок не позднее 31 декабря 2022 г. с представлением постановления о назначении административного наказания в виде штрафа и документа, подтверждающего уплату штрафа.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - Порядок).
Пунктом 4 Порядка установлено, что компенсация предоставляется на основании заявления о предоставлении компенсации по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему приказу (далее - заявление), подаваемого плательщиком административного штрафа, его представителем (далее - Заявитель, представитель Заявителя) через филиалы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу в органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, возбудившие (рассмотревшие) соответствующие дела об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 9.1 Порядка при подаче заявления работник МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления и документов с использованием автоматизированной информационной системы многофункциональных центров в день обращения с заявлением.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления работник МФЦ обеспечивает передачу в течение трех рабочих дней заявления и документов на бумажном носителе в орган исполнительной власти города Москвы или государственное казенное учреждение города Москвы, который указан в решении суда либо постановлении о назначении административного штрафа (п. 9.2 Порядка).
Взаимодействие органа исполнительной власти города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы с МФЦ осуществляется на основании заключаемых соглашений о взаимодействии.
В рамках исполнения положений, установленных Порядком, между ГБУ МФЦ города Москвы и Префектурой Западного административного округа города Москвы заключено соглашение N МФЦ-06/22-334 от 01.06.2022 о взаимодействии.
Предметом данного соглашения является порядок взаимодействия ГБУ МФЦ города Москвы и Префектуры ЗАО при организации предоставления дополнительных мер поддержки в условиях санкций в филиалах ГБУ МФЦ города Москвы.
Предоставление данной услуги осуществлялось в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства, места пребывания, места фактического проживания заявителя в городе Москве.
Так, сотрудником МФЦ принято заявление вместе с приложенным комплектом документов по услуге "Компенсация административных штрафов" от представителя ООО "Агроторг", что подтверждается представленной в материалы дела распиской в получении запроса и иных документом (информации) от заявителя рег. N 2432176-2022 от 30.12.2022.
Далее заявление вместе с приложенными документами направлено в Префектуру Западного административного округа города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 12.
В силу п. 11.1 Порядка по заявлениям юридических лиц соответствующий орган исполнительной власти города Москвы в течение 60 календарных дней для юридических лиц с момента подачи заявителем документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта.
Соответственно, с учетом даты подачи и принятия работником МФЦ заявления общества 30.12.2022 решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении должно было быть принято Управой не позднее 28.02.2023 включительно.
Между тем заявление о предоставлении компенсации с приложенными документами 09.01.2023 возвращено посредством спецсвязи в МФЦ района Дорогомилово без принятия решения.
В своей жалобе заинтересованное лицо ссылается на то, что ответственным сотрудником префектуры ЗАО г. Москвы в представленном к заявлению комплекте документов выявлены недостатки, в связи с чем осуществлен возврат.
По мнению апеллянта, данное обстоятельство свидетельствует о том, что префектура ЗАО г. Москвы, уполномоченная на оказание государственной услуги, запрошенной заявителем, фактически отказала в ее оказании на основании предоставления обществом пакета документов, который не соответствует требованиям Порядка.
Кроме того Управа утверждает, что обязанность по выдаче результата оказанной услуги и информирование заявителя осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Судебной коллегией изложенные доводы отклоняются и признаются несостоятельным ввиду следующего.
Как указано в 11.2. Порядка, при наличии оснований для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренных п. 12 настоящего Порядка, орган исполнительной власти города Москвы в срок 7 календарных дней со дня принятия решения об отказе направляет заявителю на адрес электронный почты (в случае отсутствия адреса электронной почты - на почтовый адрес), указанный в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта с указанием причин отказа.
В соответствии с п. 12.2 основаниями для отказа в предоставлении компенсации является, в том числе представление неполного комплекта документов, указанных в п.п. 5, 6 настоящего Порядка (если данное обстоятельство установлено в процессе обработки документов).
По смыслу изложенных норм в случае обнаружения в процессе обработки документов несоответствия представленных вместе с заявлением документов требованиям Порядка орган исполнительной власти города Москвы обязан принять решение об отказе и самостоятельно направить в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин.
Однако заинтересованным лицом до настоящего времени возложенная на него обязанность не исполнена, решение по результатам рассмотрения заявления общества не принято и в адрес заявителя не направлено.
Апелляционная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, признает, что поскольку представление заявления непосредственно в Управу Можайского района города Москвы не предусмотрена, то подача заявления в МФЦ и принятие заявления влекут за собой обязанность органа исполнительной власти города Москвы рассмотреть обращение общества по существу.
Судом верно отмечено, что физическое не поступление документов в Управу не имеет правового значения, так как возможность возврата, принятых МФЦ документов, обратно заявителю ни Постановлением N 921-ПП, ни Порядком не предусмотрена.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы решение об отказе в предоставлении компенсаций в установленном порядке не выносилось, в то время как заявитель не может повлиять на порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не нашли правового и документального обоснования, судом первой инстанции вынесен судебный акт, с учетом правильно установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованных доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2024 по делу N А40-120933/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-120933/2023
Истец: ООО "АГРОТОРГ"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА СОЛНЦЕВО ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ", ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ