г. Хабаровск |
|
29 мая 2024 г. |
А04-11747/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мангер Т.Е., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании суда:
от Управления жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа: представитель не явился;
от Контрольно-счетного органа Ивановского муниципального округа Амурской области: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Сварог": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа
на решение от 04.03.2024
по делу N А04-11747/2023
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению Управления жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа (ОГРН 1212800008684, ИНН 2816010198)
к Контрольно-счетному органу Ивановского муниципального округа Амурской области (ОГРН 1212800008596, ИНН 2816010127)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Сварог"
о признании недействительным и отмене предписания
УСТАНОВИЛ:
Управление жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа (далее- заявитель, Управление, Управление жизнедеятельности) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, с учетом принятых уточнений, о признании недействительным и отмене предписания Контрольно-счетного органа Ивановского муниципального округа Амурской области (далее- КСО, контрольно-счетный орган, уполномоченный орган) от 04.10.2023 N 1.
К участию в деле в качестве третьего лица, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Сварог" (далее - ООО "Сварог").
Решением суда от 04.03.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением суда, Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы утверждает следующее: суд, приняв во внимание тот факт, что оспариваемое предписание вынесено законно и обоснованно, не дает оценки представлению контрольно-счетного органа от 24.07.2023 N 4 (неисполнение которого послужило основанием для вынесения оспариваемого предписания); представление КСО не отвечает критериям ясности и доступности понимания.
В представленных в суд возражениях на апелляционную жалобу, КСО отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле согласно положениям статьи 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Согласно пункту 2.1.2 плана работы контрольно-счетного органа Ивановского муниципального округа на 2023 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетного органа Ивановского муниципального округа от 29.12.2022 N 51, распоряжениями председателя контрольно-счетного органа Ивановского муниципального округа от 31.05.2023 N 38, от 08.06.2023 N 41, от 26.06.2023 N 44, проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2022 году на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения" государственной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области" бюджету Ивановского округа".
Контрольно-счетным органом установлено, что Управлением во исполнение Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, бюджету муниципального образования на расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры от 14.02.2022 N 01-39-4061 (с учетом изменений от 12.04.2022 N 1, от 07.09.2022 N 2, от 21.11.2022 N 3, от 21.11.2022 N 4), заключенного между Министерством ЖКХ и Администрацией округа, осуществлялось мероприятие в 2022 году - ремонт сетей тепловодоснабжения с. Ивановка ул. Партизанская с объемом финансового обеспечения 1877,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 1802,5 тыс. рублей, средства местного бюджета - 75,1 тыс. рублей.
Закупка на выполнение работ по ремонту сетей тепло-водоснабжения в с. Ивановка по ул. Партизанская проведена в форме электронного запроса котировок.
Согласно разделу "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном запросе котировок начальная максимальная цена контракта составляет 1877,6 тыс. руб.; начальная максимальная цена контракта определена в соответствии с локальной сметой.
Между Управлением и ООО "Сварог" заключен муниципальный контракт от 16.05.2022 N 05-04/22, предметом которого является выполнение работ по ремонту сетей тепловодоснабжения в с. Ивановка по ул. Партизанская, цена контракта составляет 1877,6 тыс. рублей (НДС не предусмотрен); сроки выполнения работ: не позднее 60 (шестьдесят) календарных дней со дня подписания Контракта, с правом досрочного выполнения.
На основании пункта 1.1 муниципального контракта, его неотъемлемой частью является утвержденная Главой Ивановского муниципального округа Локальная смета (Приложение N 2 к муниципальному контракту), согласно которой стоимость выполняемых работ с оборудованием и пуско-наладкой составляет 1564,6 тыс. руб. и НДС по ставке 20%- 313,0 тыс. руб. (всего 1877,6 тыс. руб.).
ООО "Сварог", согласно сведениям Федеральной налоговой службы, применяет упрощенную систему налогообложения и в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, не является плательщиком НДС.
Подрядчиком предъявлен, а заказчиком подписан Акт о приемке выполненных работ от 14.07.2022 N 11 (форма N КС-2), в котором стоимость выполняемых работ с оборудованием и пуско-наладкой составляет 1564,6 тыс. руб. и НДС по ставке 20% - 313,0 тыс. руб. (всего- 1877,6 тыс. руб.).
Сторонами муниципального контракта подписана справка о стоимости выполненных работ и затрат от 14.07.2022 N 57 (форма КС-3) на сумму 1877,6 тыс. руб. (без НДС).
ООО "Сварог" предъявлен к оплате счет от 14.07.2022 N 130 на сумму 1877,6 тыс. руб. (без НДС).
Согласно платежному поручению N 525, оплата за выполненные работы произведена 05.08.2022 в сумме 1877,6 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия составлен Акт от 14.07.2023, подписанный начальником Управления жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа без возражений.
Начальнику Управления вынесено представление контрольно-счетного органа от 24.07.2023 N 4, согласно которого в срок до 24.08.2023 заявителю предлагалось выполнить следующие мероприятия: обеспечить соблюдение требований Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ивановского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденного постановлением администрации Ивановского муниципального округа от 30.12.2021N19; при подготовке проектов сметной документации на выполнение строительных и ремонтных работ соблюдать требования Порядка подготовки и согласования проектов сметной документации и начальной (максимальной) цены контракта на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 16.10.2019 N 590; принять меры по взысканию в бюджет округа неправомерно использованных средств в сумме 313,0 тыс. рублей с ООО "Сварог"; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленные контрольным мероприятием.
Представление КСО от 24.07.2023 N 4 заявителем в установленном законом порядке не оспорено.
23.08.2023 Управлением в адрес КСО представлена информация об устранении выявленных нарушений, в том числе, указано о направлении письма от 26.07.2023 N 04/427 генеральному директору ООО "Сварог" о необходимости возврата неправомерно использованных бюджетных средств в размере 313.0 тыс. руб.
Также 31.08.2023 Управление сообщило КСО о том, что по взысканию в бюджет Ивановского муниципального округа неправомерно использованных средств в сумме 313.0 тыс. рублей с ООО "Сварог", заявителем было повторно направлено письмо от 31.08.2023 генеральному директору ООО "Сварог".
27.09.2023 Управление обратилось в юридическое управление администрации Ивановского муниципального округа с просьбой составить исковое заявление в отношении ООО "Сварог" по возмещению НДС в сумме 313,0 тыс. руб., на что администрация Ивановского муниципального округа направила заявителю ответ от 28.09.2023, согласно которого оплата по контракту произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
02.10.2023 Управление в адрес КСО направило письмо, согласно которого Управление оплату по контракту произвело правомерно в соответствии с действующим законодательством.
В связи с невыполнением представления контрольно-счетного органа от 24.07.2023 N 4, и в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", частью 4 статьи 17 Положения о контрольно-счетном органе Ивановского муниципального округа, КСО вынесено предписание от 04.10.2023 N 1: принять меры по взысканию в бюджет округа неправомерно использованных средств в сумме 313,0 тыс. руб. с ООО "Сварог", представить информацию об исполнении в срок, до 04.12.2023.
Управление, посчитав, что указанное предписание КСО не соответствует требованиям законодательства, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив оспариваемый ненормативный правовой акт на соответствие статьям 198, 200, 201 АПК РФ, суд посчитал, что он вынесен при отсутствии нарушений норм права действующего законодательства.
Так, на Управление оспариваемым предписанием возложена обязанность взыскать в бюджет округа неправомерно использованные средства в сумме 313,0 тыс. рублей с ООО "Сварог", о выполнении настоящего предписания и принятых мерах в срок до 04.12.2023 проинформировать контрольно-счетный орган.
Согласно картотеке арбитражных дел 25.12.2023 в Арбитражный суд Амурской области поступило исковое заявление Управления жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа к ООО "Сварог" о взыскании неосновательного обогащения в размере 313000 руб. (дело N А04-11829/2023).
Определением от 26.12.2023 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, суд привлек в качестве третьего лица, контрольно-счетный орган Ивановского муниципального округа Амурской области.
Определением от 22.02.2024 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства и на момент рассмотрения настоящего спора дело N А04-11829/2023 по существу не рассмотрено.
Между тем оспариваемое предписание КСО, заявителем исполнено.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов заявителя, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в целом судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы Управления о неисполнимости представления КСО от 24.07.2023 N 4, суд верно отклонил, поскольку данный ненормативный правовой акт предметом спора не является.
Иные доводы заявителя жалобы не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве обоснованных, так как они выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 04 марта 2024 года по делу N А04-11747/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Т.Е. Мангер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-11747/2023
Истец: Администрация Ивановского муниципального округа Амурской области
Ответчик: Контрольно-счетный орган Ивановского муниципального округа Амурской области
Третье лицо: ООО "Сварог", Управление жизнедеятельности администрации Ивановского муниципального округа