г. Владивосток |
|
30 мая 2024 г. |
Дело N А51-19087/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Л.А. Бессчасной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Столповской,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Шагдаровой Индиры Валерьевны,
апелляционное производство N 05АП-2103/2024
на решение от 01.03.2024
судьи Нестеренко Л.П.
по делу N А51-19087/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Шагдаровой Индиры Валерьевны (ИНН 032500432033, ОГРНИП 304032312700264)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
об оспаривании решения,
при участии в заседании:
от Владивостокской таможни: представитель В.С. Цветков по доверенности от 24.04.2024, сроком действия до 25.05.2025, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 0802), служебное удостоверение;
от ИП Шагдаровой И.В.: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Шагдарова Индира Валерьевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Шагдарова И.В.) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) от 20.07.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10702070/140423/3150342 (с учетом уточнения заявителем предмета спора, принятого арбитражным судом в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 01.03.2024 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ИП Шагдарова И.В. обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 01.03.2024 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы предприниматель ссылается на то, что при совокупном анализе представленных платежных поручений N N 11, 154, 171, Спецификаций NN 7, 8, 9, 10, ДТ N 10702070/170423/3152971 и спорной ДТ N 10702070/140423/3150342 следует, что имеет место документальное подтверждение суммы денежных средств, фактически перечисленных в рамках исполнения обязательств по контракту.
Также заявитель считает, что таможенный орган и суд первой инстанции сделали неверный вывод о несоответствии стоимости товара указанного в экспортной декларации 425820230000270448 и стоимости товара указанного в Спецификациях N N 9, 10 (в редакции Дополнительных соглашений).
Владивостокская таможня с доводами апелляционной жалобы не согласилась, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Шагдарова Индира Валерьевна подал во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни ДТ N 10702070/140423/3150342, в которой в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления заявлен товаров - стиральный порошок в количестве 6780 картонных коробок, на условиях CFR Владивосток. Декларантом выбран первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
15.04.2023 таможенным органом в рамках системы управления рисками, направлен запрос документов и (или) сведений со сроком исполнения до 12.06.2023.
15.04.2023 от заявителя поступил запрос на выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей.
15.04.2023 товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
13.06.2023 от индивидуального предпринимателя поступили запрошенные документы и пояснения.
20.07.2023 Владивостокской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/140423/3150342, после выпуска товаров.
Не согласившись с решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением, которое оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного кодекса.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 указанного кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, к которым относятся и расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
Пунктом 1 Решения Коллегии ЕАЭК от 22.05.2018 N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" установлено, что в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 статьи 324 ТК ЕАЭС, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно пункту 8 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Из анализа положений статей 324, 325 ТК ЕАЭС следует, что в случае обоснованных сомнений в достоверности заявленных сведений, их неподтвержденности, таможенный орган вправе провести такую форму таможенного контроля как проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, запросив у декларанта документы, подтверждающие достоверность заявленных в ДТ сведений и приложенных к ней документов, в том числе сканированные копии документов, которые представлены в таможенный орган вместе с ДТ в формализованном виде. При этом на декларанте лежит обязанность по представлению в таможенный орган соответствующих документов, сведений либо пояснений.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 14 Постановления N 49, рассматривая споры, связанные с результатами таможенного контроля таможенной стоимости, начатого до выпуска товаров, включая споры о возврате таможенных платежей в связи с несогласием плательщика с результатами таможенного контроля, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений. Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные в соответствии с указанной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного 2 абзацем пункта 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах. Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.
Пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с данной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
В силу абзаца 2 пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Коллегией установлено, что в ходе контроля заявленной таможенной стоимости таможней были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные обществом при декларировании товаров сведения и представленные к таможенному оформлению документы могут являться недостоверными, что исключает возможность их принятия в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу.
В частности, с использованием ИСС "Малахит" таможенным постом выявлены отклонения по товарам в меньшую сторону заявленного ИТС товаров от среднего ИТС по наименованию товара N 1 по ДВТУ (- 64,02%) и по ФТС России (- 64,21%), что оценено таможней в качестве признака, указывающего на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что у таможни имелись законные основания для проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости, в силу которого у декларанта были запрошены дополнительные пояснения и документы по факторам, влияющим на значительно низкую цену декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары.
Между тем, как подтверждается материалами дела, достоверность и количественная определенность заявленной таможенной стоимости не были подтверждены в ходе таможенного контроля, исходя из содержания и характера представленных при декларировании коммерческих документов и документов, сопутствующих спорной поставке, от представления документов и сведений по запросу таможни декларант отказался без объяснения причин, что в рассматриваемой ситуации не устранило сомнения таможни в обоснованности применения первого метода таможенной стоимости.
Из материалов дела следует, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости декларантом при подаче ДТ были представлены документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, а именно:
- контракт от 30.09.2022 N HBD-02;
- инвойс от 10.04.2023 N НВ-11;
- коносамент от 26.03.2023 N SNKO 024230301193;
- спецификации к контракту от 01.11.2023 N 9, N 10;
- упаковочный лист от 10.04.2023 N НВ-11;
- дополнительное соглашение от 22.03.2023 N 5, от 23.03.2022 N 6 к контракту;
- платежные поручения по оплате товара (заявления на перевод) от 02.11.2022 N 11, от 07.04.2023 N154;
- сертификат соответствия РОСС RU Д-CN. PA 01.В04976/23 от 16.02.2023,
-паспорт сделки и пр.
Так, по условиям внешнеторгового Контракта от 30.09.2022 N HBD-02, заключенного между ИП Шагдаровой Индирой Валерьевной и HEBEI BAIYUN DAILY CHEMICAL CO., LTD, продавец принял на себя обязательство в течение срока действия контракта поставлять и передавать в собственность покупателя продукцию, именуемую в дальнейшем товар, а покупатель - принимать и оплачивать на условиях, предусмотренных контрактом и спецификациями к нему, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, если условия спецификации не противоречат условиям контракта. В случае, если на товар производителем (Продавцом) установлен срок годности, оставшийся на момент передачи товара, срок годности должен составлять не менее 80% от срока годности установленного производителем (Продавцом) и указанного на потребительской упаковке.
В силу пункта 2.1. Контракта базисом поставки стороны признают условия указанные в Спецификациях, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, на каждую отдельную партию Товара.
Как указано в пункте 2.2. Контракта, при отправке товар должен сопровождаться следующими оригинальными документами, составленными на английском языке: инвойс (коммерческая счет-фактура), упаковочный лист, коносамент / дорожно-транспортная накладная, иные обязательные документы для импорта данного вида товара на территорию Российской Федерации.
В силу пункта 3.1. Контракта заказ покупателя о поставке товаров и его подтверждение осуществляется путем составления единого документа, подписываемого сторонами, - спецификации, являющейся неотъемлемой частью (приложением) настоящего Контракта.
Пунктом 4.1. Контракта цена поставляемого товара согласовывается сторонами в CNY в спецификациях к Контракту.
Согласно пункту 4.2. контракта покупатель обязан оплатить товар в срок, установленный спецификацией к контракту. Оплата товара производится в безналичной форме банковским переводом в порядке и в сроки согласно спецификации. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств.
Во исполнение достигнутых договоренностей между заявителем и его инопартнером сформированы спецификации к контракту от 01.11.2023 N 9 на сумму 492 702,8 китайских юаней, N 10 на сумму 359 136 китайских юаней.
В спецификации N N 9, 10 установлены условия оплаты: 40% суммы контракта выплачивается перечислением на расчетный счет в качестве авансового платежа в течение 10 дней после подписания контракта. Оставшаяся сумма должна быть оплачена перед отгрузкой.
Продавцом был сформирован и выставлен коммерческий инвойс от 10.04.2023 N НВ-11 на сумму 357 343 китайских юаней.
В качестве подтверждения оплаты по спорной поставке обществом в материалы дела представлено платежное поручение от 02.11.2022 N 11 на сумму 1 979 500 китайских юаней с назначением платежа в графе 70 "Контракт N HBD-02 от 30.09.2022, SPEC. 7,8,9,10 от 01.11.2022" за стиральный порошок; заявления на перевод от 24.03.2023 N 154 на сумму 528 242,38 китайских юаней с назначением платежа "Contract N HBD-02 от 30.09.2022, SPEC 9,10"; заявление на перевод N 171 назначение платежа Contract N HBD-02 от 30.09.2022, SPEC 7, 8 на сумму 680 893,62 китайских юаней.
Вместе с тем, суммы, указанные в платежных поручениях, превышают итоговую сумму оплаты по спецификациям N N 9, 10.
При указании в графе 70 информации о поставке, реквизитов спецификаций, и отсутствии разбивки по суммам не представляется возможным установить, какая именно из поставок оплачена именно данным документом и на каких условиях (предварительная или последующая оплата).
Таким образом, проверить действительную сумму денежных средств, переведенную продавцу товаров по конкретной поставке платежными поручениями N N 11, 154, 171 не представляется возможным, поскольку представленные платежные документы не дают возможности убедиться в соблюдении условий оплаты товаров как по рассматриваемой поставке, так и по предыдущим поставкам.
То обстоятельство, что в ходе таможенного контроля общество представило ведомость банковского контроля, не свидетельствует о наличии бесспорных доказательств оплаты соответствующих поставок товаров, поскольку итоговое сальдо по контракту, отраженное в столбце 9 "сальдо расчетов" раздела V "Итоговые данные расчетов по контракту" указывает на наличие задолженности в размере 74 720,16 китайских юаней.
Таким образом, указанные обстоятельства не позволили таможенному органу в момент таможенного контроля проверить документальное подтверждение суммы денежных средств, фактически перечисленной в рамках исполнения обязательств по контракту.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости у декларанта таможенным органом были запрошены экспортные декларации.
Экспортная декларация является одним из документов, отражающим цену товара при его таможенном оформлении в стране вывоза, и в отличие от коммерческих документов (инвойс, спецификация, коммерческое предложение) оформляется не только от имени продавца, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, но и государственными органами страны отправления.
Сведения, содержащиеся в экспортной декларации страны вывоза, представляются в таможенный орган страны отправления продавцом товара, у которого отсутствует заинтересованность в предоставлении таможенному органу страны отправления сведений, отличных от сведений, содержащихся в коммерческих документах по сделке, тем более приводящих к завышению таможенной стоимости вывозимого товара.
В этой связи следует признать, что сведения, содержащиеся в экспортной декларации, являются значимыми для осуществления контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, как отражающие результаты контроля государственных органов страны вывоза.
Сведения, отраженные в экспортной декларации страны отправления N 425820230000270448 не соотносятся со сведениями в части стоимости спорного товара и итоговой суммы, отраженными в спецификациях от 01.11.2023 NN 9,10, являющиеся неотъемлемой частью (приложением) Контракта от 30.09.2022 N HBD-02.
В тоже время доводы таможенного органа о том, что в экспортной декларации указаны иные условия поставки C&F, чем указанные в гр. 20 спорной деклараций - CFR Владивосток в рассматриваемом случае подлежат отклонению в силу следующего.
Так, согласно графе 20 спорных ДТ поставка декларируемого товара осуществлена на условиях CFR Владивосток.
Вместе с тем, в представленной декларантом экспортной декларации заявлена информация об условиях поставки - C&F.
Согласно порядку по заполнению китайских таможенных деклараций, ГТУ КНР разъяснено, что выбор и заполнение графы таможенной декларации "Тип сделки" осуществляется в соответствии с утвержденным ГТУ КНР "Классификатором типов сделок".
Так, в соответствии с информацией по заполнению китайских таможенных деклараций, доведенной письмом ФТС России от 25.08.2021 N 16-30/50631, ГТУ КНР разъяснено, что выбор и заполнение графы таможенной декларации "Тип сделки" осуществляется в соответствии с утвержденным ГТУ КНР "Классификатором типов сделок".
В настоящее время "Классификатор типов сделок" содержит следующие типы: CIF (код - 1), C&F (код - 2), FOB (код - 3), C&I (код - 4), рыночная цена (код - 5), цена со склада (код - 6), EXW (код - 7).
Условия поставки CFR - это сокращенное наименование условий поставки Cost and Freight - международный торговый термин Инкотермс, который переводится как Стоимость и Фрахт. При этом, &-амперсанд - графическое сокращение латинского союза "И". В "Кратких сведениях по типографскому делу" называется знаком, заменяющим собой союз "и".
Соответственно смысл приведенных условий поставки C&F, указанных в экспортной декларации не противоречит условиям поставки, приведенных в коммерческих документах.
По изложенным обстоятельствам таможенный орган пришел к обоснованному выводу о том, что представленные к таможенному оформлению коммерческие документы сделки и экспортная декларация не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость.
Как разъяснено в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", в порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
Лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 Постановления Пленума ВС РФ N 49).
Между тем, как подтверждается материалами дела, исходя из представленных декларантом документов, у таможенного органа в ходе таможенного контроля отсутствовала возможность убедиться в том, что стоимость товаров, ввезенных по спорной ДТ, является количественно определенной, поскольку заявленные ценовые характеристики указанных товаров не представилось возможным сопоставить с результатами декларирования в стране вывоза.
С учетом изложенного коллегия считает, что сведения о заявленной декларантом таможенной стоимости в нарушение пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС не являются количественно определяемыми и документально подтвержденными, что является ограничением для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Делая указанный вывод, апелляционный суд также отмечает, что письменные пояснения, обосновывающие низкий уровень заявленной цены товара при наличии данных о ввозе аналогичных товаров на территорию ЕАЭС по цене, превышающей указанную декларантом стоимость товара, последним подготовлены не были.
В этой связи таможенный пост обоснованно в порядке ТК ЕАЭС принял решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорной декларации на товары, фактически отказав декларанту в принятии таможенной стоимости ввезенных товаров по первому методу определения таможенной стоимости.
По правилам пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
Как установлено судом, таможенная стоимость задекларированных в спорной ДТ товаров скорректирована с применением метода по стоимости сделки с однородными товарами по правилам, предусмотренным статьей 42 ТК ЕАЭС.
Выбор источника ценовой информации должен быть произведен таможней из числа источников, отраженных в системах специальной таможенной статистики (подпункт 7 пункта 3 статьи 351 ТК ЕАЭС), которая ведется таможенными органами в целях обеспечения задач, возложенных на таможенные органы, а не любых базах данных, формирование которых таможенными органами не контролируется, а потому достоверность которых не может быть обеспечена.
Согласно статье 37 ТК ЕАЭС "однородные товары" - это товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Проверка соблюдения принципа последовательного применения методов определения таможенной стоимости товара и источников ценовой информации, выбранного таможней для изменения сведений о таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, показала, что метод определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с однородными товарами" (третий метод) был выбран таможней последовательно, а выбранный источник ценовой информации сопоставим по коммерческим, качественным и техническим характеристикам со сведениями о товарах, заявленных в спорной ДТ.
В этой связи, апелляционный суд приходит к выводу о том, что при выборе источника ценовой информации требования статьи 42 ТК ЕАЭС были таможней соблюдены.
С учетом изложенного оспариваемое обществом решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорной декларации на товары, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы общества.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 150 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на апеллянта.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 01.03.2024 по делу N А51-19087/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-19087/2023
Истец: ИП ШАГДАРОВА ИНДИРА ВАЛЕРЬЕВНА
Ответчик: ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ