г. Томск |
|
29 мая 2024 г. |
Дело N А27-20406/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Павлюк Т.В.
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Белозеровой А.А., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом с применением системы веб - конференции, апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Юрги (N 07АП-2839/2024) на решение от 07.03.2024 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-20406/2023 (судья Сарафанникова М.А.), по заявлению Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (ОГРН 1074230001537, ИНН 4230023835) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419) о признании незаконными решения и предписания от 26.10.2023 по делу N 042/06/31-1373/2023, третьи лица: индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович (ОГРНИП 323665800003520, ИНН 380200093971), Администрация города Юрги (652050, Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга, проспект Победы, д. 13, ОГРН 1024202005156, ИНН 4230006082), общество с ограниченной ответственностью "Зеленый город" (ОГРН 1165476131061, ИНН 5403019268), город Новосибирск,
в судебном заседании участвуют представители:
- от заявителя - Фомина К.А., доверенность, паспорт, диплом;
- от заинтересованного лица - Ващилова Л.А., доверенность, паспорт, диплом, Токтыбаева А.А., доверенность, паспорт, диплом (техническое подключение к веб - конференции не обеспечила),
УСТАНОВИЛ:
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (далее - заявитель, Управление) 31.10.2023 обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - УФАС по Кемеровской области) о признании незаконным решения от 26.10.2023 и предписания от 26.10.2023 по делу N 042/06/31-1373/2023.
Решением от 07.03.2024 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что элемент озеленения не может расцениваться как комплексное благоустройство территории. Исходя из предмета закупки и содержания заключаемого по условиям аукциона контракта, следует, что в результате его исполнения не предполагается создания индивидуально-определенной вещи, а услуги направлены исключительно для поддержания в нормальном состоянии уже существующих архитектурных решений.
От УФАС по Кемеровской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители Управления и УФАС по Кемеровской области поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.10.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (вх. N 9805-ЭП/23) на действия заказчика - УЖКХ г. Юрги при проведении электронного аукциона N 0139300007223000295 "Посадка и содержание цветочных клумб (тюльпаны, нарциссы), посадка деревьев (ель, сосна)".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил в извещении дополнительные требования к участнику закупки.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России признало жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - УЖКХ г. Юрги при проведении электронного аукциона N 0139300007223000295 "Посадка и содержание цветочных клумб (тюльпаны, нарциссы), посадка деревьев (ель, сосна)" обоснованной.
Кроме того, на основании данного решения Управлению выдано предписание от 26.10.2023, согласно которому в срок до 15.11.2023 Управлению необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0139300007223000295 "Посадка и содержание цветочных клумб (тюльпаны, нарциссы), посадка деревьев (ель, сосна)" (при наличии), внести изменения в извещение об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ФЗ N 44 - ФЗ и с учетом решения по делу N 042/06/31- 1373/2023 от 26.10.2023.
Не согласившись с вынесенным антимонопольным органом решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что посадка деревьев, в том числе саженцев относится к элементам озеленения, следовательно, рассматриваемая закупка относится к благоустройству территории, в связи с этим у заказчика имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 2571.
Выводы суда первой инстанции, соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления N 2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений указанного пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
Подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной, будет являться исполненный участником закупки договор и все акты приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора и подтверждающие исполнение договора в полном объеме.
Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с приложением к Постановлению N 2571 в соответствии с видом выполняемых работ, а именно позицией 9 приложения - работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1) исполненный договор (заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе); 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, предъявление требований к опыту работ, установленных Постановлением N 2571, обусловлено, прежде всего, необходимостью подтверждения умений и навыков потенциального подрядчика для выполнения конкретного вида работ, в связи с чем необходимо учитывать предмет и особенности каждой закупочной процедуры, объем и виды выполненных подрядчиком работ в подтверждение своего опыта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что объектом закупки N 0139300007223000295 является посадка и содержание цветочных клумб (тюльпаны, нарциссы), посадка деревьев (ель, сосна).
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 N 467 (ред. от 27.10.2023) утверждены Правила благоустройства территории Юргинского городского округа.
Согласно п.1.20 статьи 3 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды городской территории с активным использованием зеленых насаждений, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории городского округа.
С учетом этого, суд первой инстанции обоснованно указал, что опыт по озеленению территории соотносится с опытом в сфере благоустройства.
Принимая во внимание, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по посадке цветов и деревьев, уход за цветами и деревьями, которые следует отнести к работам по благоустройству территории города Юрги.
Арбитражный суд совершенно обоснованно при оценке доказательств по делу в их совокупности указал, что у заказчика имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления N 2571.
Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 2571, Комиссия Управления правомерно квалифицировала действия заявителя как нарушение требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На обстоятельства, свидетельствующие об обратном, в апелляционной жалобе не указано, соответствующих доказательств, опровергающих указанные выше выводы суда, не представлено.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции.
Данные обстоятельства согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.04.2024 N 309-ЭС24-2395.
Утверждения подателя жалобы об обратном основано на неверном толковании норм права.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, были полно и всесторонне оценены, и, в отсутствие опровергающих их доказательств по делу, не подлежат переоценке судом апелляционной инстанции. По убеждению судебной коллегии, позиция апеллянта сводится только лишь к несогласию с принятым судебным актом, что само по себе не является основанием для его отмены.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.03.2024 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-20406/2023 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-20406/2023
Истец: Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Юрги
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: Тожибаев З П, Администрация города Юрги