г. Киров |
|
30 мая 2024 г. |
Дело N А29-1620/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Бычихиной С.А., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загоскиной М.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.02.2024 по делу N А29-1620/2023,
по иску муниципального бюджетного учреждения "Локомотив" (ИНН: 1102077325, ОГРН: 1151101009960)
к обществу с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (ИНН: 1102055018, ОГРН: 1071102001695),
третье лицо: Комитет Республики Коми по тарифам (ИНН: 1101169990, ОГРН: 1201100004820),
об урегулировании разногласий при заключении договора,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение "Локомотив" (далее - Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (далее - Общество, ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 841/РО-П/2023 от 10.01.2023 на оказание услуг по обращению с ТКО.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.02.2024 исковые требования Учреждения удовлетворены частично. Спорные условия договора в отношении норматива объема накопления ТКО приняты в редакции истца: в размере 1,9 куб.м/год или 0,15833 куб.м/месяц на 1 проживающего.
Общество с принятым решением суда, в части определения норматива накопления объема ТКО, не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит указанное решение в оспариваемой части отменить и принять в данной части новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что определение объема ТКО следует производить исходя из количества мест в общежитии (216 мест) и норматива, утвержденного для гостиниц - 0,36 куб.м/год за 1 место.
В отзыве на апелляционную жалобу Учреждение указало на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, Учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда по следующим основаниям.
При этом суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
На основании пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (пункт 2 статьи 445 ГК РФ).
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 ГК РФ).
В силу пунктов 1, 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила учета ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), а Правила обращения с ТКО и форма типового договора - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Порядок урегулирования разногласий сторон при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и последствия неурегулирования сторонами таких разногласий предусмотрены в пунктах 8 (10) - 8 (15) Правил N 1156.
Общество на основании соглашения от 22.06.2018, заключенного с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Республики Коми.
Как следует из материалов дела, Учреждению принадлежит на праве оперативного управления общежитие на 216 мест, общей площадью 3 113,5 кв.м, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, проезд Пионерский, д.3.
При заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 10.01.2023 N 841/РО-П/2023 в отношении указанного объекта (общежитие) у сторон возникли разногласия в части порядка определения объема ТКО.
Ответчик считает, что объем ТКО следует производить исходя из количества мест в общежитии (216 мест) и норматива, утвержденного для гостиниц - 0,36 куб.м/год за 1 место.
Правилами N 1156 и N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
В пункте 6 Правил N 505 определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми утверждены приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 N 20/24-Т.
Пунктом 23 приложения к приказу от 30.12.2016 N 20/24-Т норматив в размере 1,9 куб.м/год или 0,15833 куб.м/месяц на 1 проживающего установлен в отношении многоквартирных домов, а также общежитий.
Таким образом, правовые основания для применения норматива, установленного, пунктом 15 приложения к приказу от 30.12.2016 N 20/24-Т для гостиниц исходя из общего количества мест, отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о расчете объема ТКО исходя из утвержденного норматива.
Апелляционная жалоба заявителя по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.02.2024 по делу N А29-1620/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
С.А. Бычихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-1620/2023
Истец: Муниципальное бюджетное учреждение "Локомотив"
Ответчик: ООО "Региональный оператор Севера"
Третье лицо: Комитет Республики Коми по Тарифам, Филиал ППК "Роскадастр" по Республике Коми