г. Ессентуки |
|
24 мая 2024 г. |
Дело N А63-14355/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.05.2024.
Постановление изготовлено в полном объёме 24.05.2024.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мишина А.А., судей: Казаковой Г.В. и Демченко С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тарасовым С.В., при участии в судебном заседании представителей от общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" - Манидзе К.В.(доверенность от 01.04.2024), Батура С.С (доверенность от 30.06.2023) представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ССК" - Коршиковой Н.Т. (доверенность от 01.09.2023), представителя общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "ССК" - Курилова М.Е. (доверенность от 09.01.2024), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.12.2023 по делу N А63-14355/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" (далее - ООО "Эко-Сити", истец) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ССК" (далее - ООО УК "ССК", ответчик) о взыскании 485 377 руб. 22 коп. задолженности о взыскании оплаты за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 03.12.2021 по 30.04.2022.
К участию в дело в качестве третьего лица привлечено общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "ССК" (далее - ООО СЗ "ССК").
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.12.2023 по делу N А63-14355/2022 в удовлетворении иска отказано. Суд пришел к выводу, что факт оказания услуг по вывозу ТКО в МКД по адресу: Ставрополь, ул. Доваторцев д. 82/2 в период 03.12.2021 по 30.04.2022 документально не подтвержден, в связи с чем, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Эко-Сити" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым иск удовлетворить в полном объеме. Истец указывает, что у ответчика имеется обязанность по оплате предоставленных в спорный период коммунальных услуг в отношении многоквартирного дома. В спорный период оказания услуги ответчик не имел место накопления ТКО по адресу оказания услуги, включенное в реестр мест накопления ТКО на территории г. Ставрополя. Истцом правомерно оказывалась услуга посредством сбора ТКО с мест накопления ТКО, а именно с ближайшей контейнерной площадки.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кроме того, третье лицо также поддержало доводы отзыва ответчика на жалобу.
В своих возражениях на отзыв ответчика, истец просил отменить решение суда первой инстанции.
Определением от 09.04.2024 судебное разбирательство откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на 08.05.2024.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru/ в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с этого момента является общедоступной.
07.05.2024 от истца поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: акт сверки взаимных расчетов за период с 03.12.2021 по 15.04.2024, из которого следует, что по данным истца за ответчиком числится долг в размере 485 377, 22 руб. Акт подписан в одностороннем порядке.
Кроме того, ответчиком в судебном заседании представлен акт сверки за период с 01.05.2022 по 15.04.2024, из которого по данным ответчика за истцом числится долг в размере 196 688, 80 руб. Акт подписан в одностороннем порядке.
Указанные акты приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представители сторон и третьего лица высказали свои позиции по делу, одновременно дали пояснения по обстоятельствам спора.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 13.12.2023 по делу N А63-14355/2022 в соответствии с требованиями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании Закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (далее - Закон N 89-ФЗ), по результатам конкурсного отбора, между Министерством ЖКХ Ставропольского края и ООО "Эко-Сити" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Труновского, Туркменского, Шпаковского муниципальных районов, а также Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского городских округов и городского округа город Ставрополь Ставропольского края от 02.06.2017 (далее - Соглашение), согласно которому ООО "Эко-Сити" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО (далее - Региональный оператор).
На основании указанного Соглашения ООО "Эко-Сити" приступило к оказанию услуг по обращению с ТКО с 01.01.2018.
19 августа 2019 года между застройщиком и ООО "Эко-сити" заключен договор N 01_01_03396, согласно которому ООО "Эко-Сити" принимало на себя обязательства по оказанию услуг на обращение с твердыми коммунальными отходами по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев 82/2, согласно приложению N 01_01_03396/01 от 19.08.2019 к указанному выше договору, местом вывоза ТКО является контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 82/2.
Договор от 19.08.2019 N 01_01_03396/01 расторгнут по соглашению сторон с 17.12.2021, после чего региональный оператор не осуществлял вывоз ТКО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев 82/2.
11 января 2022 года проведено общее собрание собственников помещений в МКД, по результатам которого управляющей организацией для управления домом выбрано ООО "УК "ССК", принято решение о заключении управляющей компанией договора на вывоз строительного мусора, на срок, необходимый для проведения отделочных и ремонтных работ в жилых помещениях МКД (протокол ОСС N 1 от 11.01.2022 (том 1, л.д. 77-87).
Между собственниками помещений МКД и ООО УК "ССК" 11.01.2022 подписан договор N 4-ДУ на управление МКД (том 1, л.д. 88-94).
30 марта 2022 года между ООО "Эко-Сити" (региональный оператор) и ООО УК "ССК" (потребитель) заключен типовой договор N 03 01 0653 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях указанных в Приложении к Договору N 03_01_0653, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к договору, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги взыскателя по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, в редакции протокола разногласий от 12.04.2022 (том 1, л.д. 6-7).
Услугами регионального оператора по настоящему договору являются услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях указанных в приложении к договору.
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01.05.2022 (пункт 4 договора в редакции протокола разногласий).
Под расчетный периодом понимается один календарный месяц, что следует из пункта 5 договора.
Ответственность сторон предусмотрена в разделе VI договора.
Пунктом 26 договора предусмотрено, что договор заключается на срок до 31.12.2032.
Как указал истец, им в полном объеме оказаны услуги по вывозу ТКО за период с 03.12.2021 по 30.04.2022 в общем размере 485 377 руб. 22 коп., в подтверждение чего представлены маршрутные журналы, сведения системы ГЛОНАСС (том 2, л.д. 109-137).
Соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, истец направил в адрес ответчика претензию N П000048797 от 28.06.2022 за период с 03.12.2021 по 30.04.2022, с требованием погасить задолженность в размере 485 377 руб. 22 коп. за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (том 1, л.д. 14).
Неисполнение требований претензии послужило основанием для обращения истца суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим, с чем соглашается апелляционная коллегия.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции правомерно квалифицировал отношения сторон, как вытекающие из обязательств по договору возмездного оказания услуг и применил при разрешении спора положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по оплате задолженности за оказанные услуги.
Апелляционная инстанция с данными выводами суда согласна.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно пункту 1 статьи 779, пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Законом N 89-ФЗ, в силу которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, при этом для обеспечения выполнения своих обязательств на соответствующей территории они вправе привлекать иные организации (операторов).
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"), к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые", а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ.
В соответствии со статьей 24.9 Закона N 89-ФЗ обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156). Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Согласно пункту 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В свою очередь, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в соответствии с законодательством, любой субъект хозяйственной деятельности наделен обязанностью организовать обращение с твердыми коммунальными отходами, вырабатываемые в результате его хозяйственной деятельности посредством заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту осуществления хозяйственной деятельности.
Законодательство в сфере обращения отходов и охране окружающей среды основано на исходном принципе нормирования образования отходов посредством установления нормативов накопления твердых отходов.
Согласно статьи 1 Закона N 89-ФЗ, норматив накопления ТКО, среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени.
Согласно частью 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 8(1) с Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том (числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) и 8 (7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) и 8 (16) Правил.
Материалами дела подтверждено и не оспорено сторонами, что правоотношения сторон закреплены договором от 30.03.2022 N 03_01_0653.
Истец указывает, что им в полном объеме оказаны услуги по вывозу ТКО в рамках исполнения договорных обязательств, в подтверждение чего представлены маршрутные журналы и сведения системы ГЛОНАСС. В судебном заседании в суде апелляционной инстанции, представитель истца не смог пояснить коллегии судей основания, по которым региональным оператором не составлялись акты оказания услуг.
По мнению истца, суд неверно определил момент возникновения обязанности ответчика но оплате предоставленных коммунальных услуг, а именно услуги по вывозу твердых коммунальных отходов с территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 82/2.
Однако, вопреки мнению апеллянта, судом были верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения спора.
В частности, согласно частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ. бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
При этом, согласно пунктом 148 (1) Правил N 354 "О предоставлении коммунальных услуг", предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении указанной услуги. Сам договор может быть заключен, как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий.
Из содержания пунктов 148 (3) - 148 (5) указанных Правил следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом могут выступать 1) управляющая организация; 2) товарищество или кооператив; 3) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами; 4) организация (в том числе некоммерческое объединение), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 148 (7) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления данной услуги потребителям.
Как установлено судом первой инстанции, во время рассмотрения дела в суде первой инстанции, ООО "Эко-Сити" направило ООО "УК "ССК" предложение по заключению договора на вывоз твердых коммунальных отходов 30 марта 2022 года, при этом указав дату начала оказания услуг 25 ноября 2021 года, а фактически приступила к оказанию услуг 01 мая 2022 года.
Не согласившись с датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами указанного в договоре. ООО "УК "ССК" направило в адрес регионального оператора протокол разногласий от 12 апреля 2022 года, после чего ООО "Эко-Сити" выставило счет за оказанные услуги, отсутствие оплаты которых явилось основанием обращения в суд с иском о взыскании задолженности с ООО "УК "ССК".
Судом первой инстанции было установлено, что в период с 19 августа 2019 года по 17 декабря 2021 года действовал договор между ООО "Эко-Сити" и ООО "Специализированный застройщик "ССК" за N 01 _01_03396. В приложении к указанному договору указано место вывоза - площадка накопления ГКО, находящаяся по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 82/2.
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО Региональный оператор осуществляет транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) накопления до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО. При этом под контейнерной площадкой понимается место (площадка) Накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определяются правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в который включаются данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
После расторжения вышеуказанного договора по соглашению сторон, ООО "Эко-Сити" не осуществляло вывоз с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 82/2 вплоть до 01 мая 2022 года.
Истцу было достоверно известно о том, что по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев 82/2 имеется надлежащим образом обустроенное место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, с которой Истец уже производил вывоз ТКО в период с 19 августа 2019 года по 17 декабря 2021 года и претензий поданной площадке у него не возникало.
Вместе с тем, истцом никаких действий по вывозу ТКО с указанной площадки в спорный период (после 17.12.2021) предпринято не было, что подтверждается приобщенными ООО "Эко-Сити" к материалам дела документами, а также данными системы ГЛОНАСС (том 2, л.д. 109-119), согласно которым в спорный период машины ООО "Эко-Сити" на территорию МКД, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев 82/2 не только не заезжали, но даже не подъезжали к придомовой территории жилого комплекса.
Более того, согласно этим же данным системы ГЛОНАСС, приобщенным к материалам дела истцом, специальный транспорт ООО "Эко-Сити" даже близко не подъезжал к территории многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Ставрополь, ул. Доваторцев. 84/4.
Оценив представленные региональным оператором сведения системы ГЛОНАСС с информацией о движении транспортных средств и маршрутные журналы суд установил, что ООО "Эко-Сити" не осуществляло в период с 03.12.2021 по 30.04.2022 вывоз ТКО с контейнерной площадки, расположенной на придомовой территории МКД по ул. Доваторцев, 82/2 в г. Ставрополе. В свою очередь факт неоказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев. 82/2 в спорный период был неоднократно в судебном заседании подтвержден представителем регионального оператора.
Следовательно, моментом возникновения обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01 мая 2022 года, что и было установлено во время рассмотрения дела в суде первой инстанции.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2021 N 69-КГ20-24-К7 указано, что существенное значение для правильного разрешения требований истца имеет установление обстоятельств фактического оказания услуг исполнителем согласно договору, поскольку основанием для оплаты работ является не само по себе наличие заключенного договора, а факт выполнения работ по нему
Факт наличия у истца статуса регионального оператора и осуществление деятельности по вывозу ТКО в зоне деятельности регионального оператора согласно графику вывоза, а также теоретическая возможность пользования ответчиком мусорными контейнерами, установленными органом местного самоуправления, не может являться доказательством фактического оказания услуг.
Судом первой инстанции было принято во внимание и дана должная оценка отсутствию потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в оспариваемый период.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев. 82/2 в спорный период являлся новостройкой и был сдан в черновой отделке, соответственно проживание в указанных помещениях без ремонта и установления сантехнических и инженерных элементов невозможно, а соответственно и невозможно образование ТКО. Ключи от квартир участникам долевого строительства выдавались до конца 2022 года, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами приема-передачи ключей.
При этом, ООО "Эко-Сити" не представило в материалы дела подтверждение наличия потребителей услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 82/2 в спорный период.
Таким образом, судом первой инстанции был правильно установлен факт отсутствия потребителей услуги по обращению с ТКО в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 82/2.
Доводы ООО "Эко-Сити" об оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для жителей МКД, находящегося по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 82/2 с места (площадки) накопления ТКО. расположенной по адресу:
г. Ставрополь, ул. Доваторцев. 84/4. судом первой инстанции были исследованы представленные в дело сведения из Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, полученные по запросу суда и представленные сторонами.
Так, приказом от 12.04.2023 N 92 комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, согласно которому место накопления ТКО, расположенное по адресу: ул. Доваторцев 84/4 исключено из реестра мест накопления ТКО на территории города, утверждённого приказом комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя от 06.05.2022 N 131.
Согласно письму комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя от 03.07.2023 N 05/1-12/05-9215, по указанному адресу (ул. Доваторцев, 84/4) никогда не находилась и не согласовалось место (площадка) накопления ТКО.
Также в письме от 26.10.2023 N 05/1-12/05-16083 комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя сообщил, что сведения в отношении площадки места накопления ТКО (ул. Доваторцев, 84/4) ранее ошибочно числились в реестре мест (площадок) накопления ТКО. Сведения о вышеуказанном месте (площадке) исключены из реестра накопления ТКО, так как его организация не была согласована.
Таким образом, судом первой инстанции был обосновано сделан вывод об отсутствии доказательств оказания услуг ООО "УК "ССК" истцом, как по адресу:
г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 82/2, так и по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 84/4.
Представленное вместе с апелляционной жалобой письмо из Комитета городского хозяйства от 13 февраля 2024 от 05/1-12/05-1922. не является подтверждением оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "УК "ССК" по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев. 84/4, а подтверждает факт исключения указанного места (площадки) накопления из Реестра в связи с ошибочным внесениям.
Более того, как видно из имеющихся в материалах дела справок, включая письма самого ООО "Эко-Сити". региональный оператор еще с июня 2015 года оказывал услуги по обращению с ТКО для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 84/4 с места (площадки) накопления ТКО, расположенной по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев. 86/1, так как по заключению выездной комиссии Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, создать место (площадку) накопления ТКО по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев. 84/4 невозможно, в связи с ограниченной площадью земельного участка, что подтверждается письмом направленным Комитетом в адрес ООО "Эко-Сити" от 13 июля 2023 года за N 05/1 -12/05-9215.
По правилам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество должно представить доказательства, подтверждающие факт вывоза им ТКО с площадки МКД ул. Доваторцев, 82/2, находящегося в управлении ответчика, либо, свидетельствующие о том, что собственники указанного многоквартирного дома размещали ТКО на соседней (другой) площадке. Однако такие доказательства общество в материалы дела не представило.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы заявителя жалобы сводятся, по сути, к иной оценке доказательств, представленных в материалы дела.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.12.2023 по делу N А63- 14355/2022 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.12.2023 по делу N А63- 14355/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.А. Мишин |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-14355/2022
Истец: ООО "ЭКО-СИТИ"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"ССК"
Третье лицо: ООО "СТАВРОПОЛЬСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7222/2024
11.07.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2336/2023
24.05.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2336/2023
13.12.2023 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-14355/2022
13.07.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2336/2023