город Ростов-на-Дону |
|
31 мая 2024 г. |
дело N А32-63788/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, О.Ю. Ефимовой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от Южной электронной таможни: Косолапов Ю.А. по доверенности от 22.12.2023, диплом, удостоверение; Строкань А.Е.по доверенности от 06.02.2024, удостоверение;
от ООО "ЛЮКС-ЮГ" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" Белицкий Г.В. по доверенности от 06.09.2023, паспорт; Русов С.В. по доверенности от 27.06.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛЮКС-ЮГ"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2024 по делу N А32-63788/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛЮКС-ЮГ" (ИНН 2310091450, ОГРН 1042305689029)
к Южной электронной таможне (ИНН 6167198870, ОГРН 1206100021380)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛЮКС-ЮГ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Южной электронной таможни от 02.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000872/2022.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2024 в удовлетворении Общества было отказано. Решение мотивировано наличием в действиях Общества состава вменённого административного правонарушения, соблюдением таможенным органом прав Общества при административном производстве.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что сведения о таможенной стоимости товара, отражённые в первичной ДТ на основании документов сопровождавших груз были изменены Обществом на основании информации о стоимости однородных товаров имеющейся в распоряжении таможенных органов. В последствии Краснодарская таможня откорректировала указанную в КДТ N 10323010/051220/0054504/02 таможенную стоимость товара, предоставленную Обществу Южным таможенным постом ЮЭТ.
Вывод суда о наличии двух инвойсов за одним номером и датой с разными условиями поставки и стоимостью товара и совпадении всех остальных сведений о товарах не соответствует фактическим обстоятельствам и не подтверждается представленными доказательствами.
Вывод суда об указании в декларации на товары сведений о таможенной стоимости в соответствии с данными контракта и товарно-сопроводительных документов, представленных декларантом, является недостоверным декларированием и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является незаконным и необоснованным, поскольку сам по себе факт несогласия таможенного органа с заявленной декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании таможенной стоимостью, который не сопряжён с заявлением таможенному органу недостоверных сведений, на основании которых определена таможенная стоимость, либо представлением таможенному органу недействительных документов, не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод суда первой инстанции о преюдициальности для настоящего дела решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-59031/2022 является необоснованным.
Вывод суда первой инстанции о неприменении письма ФТС России от 05.07.2006 N 01-06/23437 "О возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости" является некорректным, так как создаёт необоснованную конкуренцию между судебными актами по делам с пересекающимся предметом доказывания.
На момент вынесения оспариваемого постановления у таможенного органа отсутствовали сведения о получении, либо об уклонении Обществом от получения извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направленного почтовой корреспонденцией, что исключает возможность считать Общество надлежащим образом извещённым о времени и месте совершения процессуального действия.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с нахождением судьи Соловьевой М.В. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Ефимову О.Ю., в связи с чем, рассмотрение апелляционной жалобы начато с самого начала.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии его представителей в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представителя Южной электронной таможни просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
05.12.2020 Обществом на Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) Южной электронной таможни была подана к таможенному оформлению по процедуре выпуск для внутреннего потребления декларация на товары N 10323010/051220/0054504, содержащая сведения об одном товаре. Товар ввозился в рамках контракта от 03.06.2020 N 03/06/ОГ (далее - Контракт), заключённого между Обществом и компанией "IMPEX GLOBAL TRADING" LLC (Республика Азербайджан) на условиях поставки CPT - Краснодар, страна происхождения товара - Республика Туркменистан, производитель товара - "Ашхабадский текстильный комплекс" и/или Байрамалинский АОЗТ "Текстильный комплекс им. Великого Сапармурата Туркменбаши".
Согласно условиям Контракта продавец обязуется продать и поставить, а Покупатель оплатить и принять товары на условиях поставки CPT - Краснодар, Россия.
В разделе 4 Контракта цена товара установлена в долларах США, в которую включены стоимость товара, его упаковка и маркировка, если иное не указано в спецификации. Цена на поставляемый товар согласовывается между сторонами и указывается в спецификациях. Общая сумма контракта составила 500000 долларов США.
Согласно разделу 6 Контракта вместе с товаром продавец предоставляет покупателю следующие документы: транспортная накладная; инвойс; упаковочный лист; сертификат происхождения товара (Форма СТ-1); экспортная ГТД с отметкой таможенного органа. Датой поставки считается дата штампа таможни Республики Туркменистан на транспортной накладной (ж/д, авиа, авто).
В графе 31 ДТ N 10323010/051220/0054504 указаны сведения: о товаре N 1 - "белье туалетное из махровых полотенечных тканей, 100 % хлопок: 1. махровое полотенце, размер: 40*70 см - 69 мешков/12724 штук, весом 1566,9 кг; 2. махровое полотенце, размер: 50*90 см - 27 мешков/3254 штук, весом 611,63 кг; 3. махровое полотенце, размер: 100*180 см - 25 мешков/870 штук, весом 644,54 кг; 4. махровое полотенце, размер: 100*150 см - 26 мешков/1040 штук, весом 643,06 кг; 5. махровое полотенце, размер: 155*220 см - 19 мешков/277 штук, весом 407,93 кг; 6. махровое полотенце, размер: 190*220 см - 34 мешка/475 штук, весом 851,94 кг; 7. махровое полотенце, размер: 50*90 см - 83 мешка/10024 штук, весом 1896,7 кг; 8. махровое полотенце, размер: 70*140 см - 216 мешков/11904 штук, весом 5003,3 кг". Вес нетто: 11 626,00 кг, вес брутто: 11984,30 кг. Таможенная стоимость 3366730 руб. 44 коп., НДС 20% 673346 руб. 09 коп., код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 6302600000.
Таможенная стоимость товара в ДТ N 10323010/051220/0054504 была определена Обществом первым методом.
05.12.2020 товар, задекларированный в ДТ N 10323010/051220/0054504 был выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, о чём была составлена таможенная расписка N 10323010/051220/ЭР-1096126.
Таможенным органом в рамках таможенного контроля таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10323010/051220/0054504, были выявлены признаки о том, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
15.01.2021 ЮТП (ЦЭД) Южной электронной таможни по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ N 10323010/051220/0054504, было вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров, таможенная стоимость товара определена резервным методом на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа информации о стоимости однородных товаров.
19.01.2021 Обществом была произведена корректировка таможенной стоимости и подана ДТС-2 и КДТ N 10323010/051220/0054504/02, таможенная стоимость товара, заявленного в ДТ N 10323010/051220/0054504 после корректировки составила 3962107 руб. 25 коп., НДС 20% 792421 руб. 45 копеек.
В период 25.03.2022 по 11.05.2022 Краснодарской таможней была проведена камеральная таможенная проверка достоверности сведений, заявленных Обществом в таможенной декларации по ДТ N 10323010/051220/0054504.
При рассмотрении представленных Обществом при таможенном декларировании комплектов документов, таможенным органом было установлено, что в комплектах документов, представленных Обществом, содержатся сканированные копии экспортных таможенных деклараций Республики Туркменистан, согласно которым, цена товара выше цены, заявленной Обществом при таможенном декларировании. Сведения, указанные в экспортных таможенных декларациях N 07218/231120/0009344 от 23.11.2020 и N 07218/231120/0009343 от 23.11.2020, идентифицируются со сведениями, заявленными в ДТ N 10323010/051220/0054504 по наименованию товара, по весовым характеристикам, номеру транспортного средства, номеру и дате CMR, отправителю товара, получателю товара, номеру и дате инвойса.
При подаче ДТ N 10323010/051220/0054504 Обществом представлен инвойс N 1188 от 20.11.2020 на сумму 18431,40 долларов США, условия поставки CPT - Краснодар, вес товара 4726 кг, номер транспортного средства 90A167GA/AG3511TR, которые соответствуют заявленным сведениям в экспортной таможенной декларации N 07218/231120/0009344 от 23.11.2020.
Цена товара, заявленная в экспортной таможенной декларации N 07218/231120/0009344 составила 248115 манат. Согласно инвойсу N 1189 от 20.11.2020 на сумму 26910 долларов США, условия поставки CPT - Краснодар, вес товара 6900 кг, номер транспортного средства 90A167GA/AG3511TR, которые соответствуют заявленным сведениям в экспортной таможенной декларации N 07218/231120/0009343 от 23.11.2020. Цена товара, заявленная в экспортной таможенной декларации составила 313950 манат.
В рамках камеральной таможенной проверки Краснодарской таможней были направлены международные запросы в таможенные органы Республики Туркменистан. Письмом ФТС России от 19.09.2022 N 16-75/53286 "О направлении информации" получена копия письма МИД России с товаросопроводительными документами, полученными из Государственной таможенной службы Туркменистана, согласно которым к документам к экспортной декларации N 07218/231120/0009344 от 23.11.2020 приложен инвойс N 1188 от 20.11.2020 на сумму 248115 манат, к экспортной декларации N 07218/231120/0009343 от 23.11.2020 приложен инвойс N 1189 от 20.11.2020 на сумму 313950 манат. В инвойсах указаны условия поставки EXW-Ашхабад.
Таможенный орган пришёл к выводу о том, что имеет место наличия двух инвойсов за одним номером и датой с разными условиями поставки и стоимостью товара, при совпадении всех остальных сведений о товарах (номер транспортных средств и т.д.).
При таких обстоятельствах таможенный орган пришёл к выводу о том, что заявленные Обществом в ДТ N 10323010/051220/0054504 сведения о цене товара и условиях поставки являются недостоверными.
Согласно сведениям о цене товаров, указанным в экспортных таможенных декларациях Республики Туркменистан, таможенная стоимость экспортируемого товара в пересчёте по курсу ЦБ РФ на дату регистрации ДТ N 10323010/051220/0054504 составила:
1. Экспортная ДТ N 07218/231120/0009344 от 23.11.2020 - 248115 манат = 2124,55 долларов США, что составляет 5271327 руб. 23 коп.;
2. Экспортная ДТ N 07218/231120/0009343 от 23.11.2020 - 313950 манат = 2124,55 долларов США, что составляет 6670024 руб. 73 копейки.
Фактическая документально подтверждённая таможенная стоимость товара, задекларированного в ДТ N 10323010/051220/0054504 составила 11941351 руб. 96 копеек.
Таможенный орган пришёл к выводу о том, что Общество на этапе таможенного декларирования заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товара N 1 "белье туалетное из махровых полотенчатых тканей_", задекларированного в ДТ N 10323010/051220/0054504, путём представления коммерческих инвойсов, содержащих недостоверные сведения о цене товара.
Таможенным органом было установлено, что товар "белье туалетное из махровых полотенечных тканей_", заявленный в ДТ N 10323010/051220/0054504, доставлялся по маршруту Туркменистан, г.Ашхабад, г.Байрамали - Россия, г.Краснодар автомобильным транспортом.
При декларировании товаров по ДТ N 10323010/051220/0054504 "белье туалетное из махровых полотенечных тканей_" Обществом заявлены сведения о таможенной стоимости товара на условиях поставки CPT Краснодар.
В соответствии с экспортными таможенными декларациями Республики Туркменистан товары поставлялись автомобильным транспортом до Краснодара на условиях поставки EXW-Ашхабад, в связи с чем таможенный орган считает, что Обществом представлены документы, содержащие заведомо недостоверные сведения о цене товара и об условиях поставки товара.
Для получения ценовой информации о стоимости транспортных расходов по доставке товаров, заявленных по ДТ N 10323010/051220/0054504, по маршруту Туркменистан, г.Ашхабад до границы ЕАЭС, пункт пропуска Тажен Краснодарской таможней в ходе проведения камеральной таможенной проверки были проанализированы сведения, содержащиеся в базах данных таможенных органов, в результате анализа которых установлено, что в сопоставимый период времени различными участниками внешнеэкономической деятельности осуществлялся ввоз и доставка товаров по маршруту Туркменистан, г. Ашхабад до границы ЕАЭС, пункт пропуска Тажен.
Для ДТ N 10323010/051220/0054504 в сопоставимый период времени самая низкая стоимость транспортировки товаров по маршруту Туркменистан, г. Ашхабад до границы ЕАЭС, пункт пропуска Тажен, составляла 900 долларов США.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10323010/051220/0054504 была определена Краснодарской таможней резервным методом на базе ценовой информации, содержащейся в представленных комплектах экспортных таможенных деклараций Республики Туркменистан, и относящейся к товару, задекларированному Обществом.
При перерасчёте с учётом условий поставки, заявленных в экспортных таможенных декларациях Республики Туркменистан, таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10323010/051220/0054504 после её корректировки на основании информации, содержащейся в экспортных таможенных декларациях Республики Туркменистан, инвойсах, счетах на оказание транспортно-экспедиционных услуг, составила 12008179 руб. 57 коп., НДС по скорректированной таможенной стоимости составил 2401635 руб. 91 коп., сумма уплаченного ранее НДС составила 792421 руб. 45 копеек.
С учётом изложенного сумма НДС, подлежащая доплате по ДТ N 10323010/051220/0054504 после корректировки таможенным органом, составила 1609214 руб. 46 копеек.
07.07.2022 Краснодарской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров в связи с установленными фактами в ходе камеральной таможенной проверки, отраженными в акте камеральной таможенной проверки от 11.05.2022 N 10309000/210/110522/А000066.
13.07.2022 Краснодарской таможней выставлено Обществу уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей N 10309000/У2022/0003818 на сумму 1609214 руб. 46 копеек.
Краснодарской таможней установлена таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10323010/051220/0054504, после её корректировки на основании информации, содержащейся в экспортных таможенных декларациях Республики Туркменистан, инвойсах, счетах на оказание транспортно-экспедиционных услуг, которая составила 12008179 руб. 57 коп.: таможенная стоимость согласно экспортной декларации, по курсу ЦБ РФ на дату подачи ДТ N 10323010/051220/0054504 (11941351 руб. 96 коп.) + стоимость транспортировки на условиях поставки EXW, по курсу ЦБ РФ на дату подачи ДТ N 10323010/051220/0054504 (66827 руб. 61 коп.).
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10323010/051220/0054504 была определена Краснодарской таможней резервным методом на базе ценовой информации, содержащейся в представленных комплектах экспортных таможенных деклараций Республики Туркменистан, и относящейся к товару, задекларированному Обществом.
В связи с заявлением Обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, 21.11.2022 заместителем начальника отдела Краснодарской таможни, в отсутствии представителя Общества, был составлен протокол об административном правонарушении по признакам совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которых установлена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.11.2022 дело об АП N 10309000-003550/2022 было направлено в Южную электронную таможню для рассмотрения по месту совершения правонарушения.
02.12.2022 исполняющий обязанности заместителя начальника Южной электронной таможни, в отсутствие представителя Общества, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении и вынес постановление о назначении Обществу наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000872/2022 в виде административного штрафа в размере 857462 руб. 15 копеек.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к следующим выводам.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективная сторона правонарушения выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.
Субъектом правонарушения являются декларант либо таможенный представитель.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Как указано в подпункте 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Примечанием к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Как следует из материалов дела, 11.01.2021 таможенным органом Обществу был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений в связи с подаче ДТ N 10323010/051220/0054504, в ответ на который Общество сообщило о невозможности предоставления дополнительных документов.
В этой связи решением таможенного органа от 15.01.2021 Обществу было предложено скорректировать таможенную стоимость задекларированных товаров резервным методом на основании информации о стоимости однородных товаров имеющейся в распоряжении таможенных органов.
19.01.2021 Общество произвело корректировку таможенной стоимости на основании информации предоставленной таможенным органом и подало в таможенный орган поданы ДТС-2 от 18.01.2021 на основании источника информации о таможенной стоимости товара - ДТ N 10013160/231120/0665867, КДТ от 19.01.2021 N 10323010/051220/0054504.
19.01.2021 Южным таможенным постом ЦЭД Южной электронной таможни направлено Обществу уведомление о получении названной КДТ.
22.01.2021 Южным таможенным постом ЦЭД Южной электронной таможни Обществу было предоставлено разрешение на изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации, КДТ присвоен регистрационный номер: 10323010/051220/0054504/02.
22.01.2021 от Южного таможенного поста ЦЭД Южной электронной таможни в адрес Обществу поступило уведомление о завершении таможенного контроля таможенной стоимости (пункт 49 графы D ДТ N 10323010/051220/0054504 скорректированной по шестому методу).
Судебными актами по делу N А32-59031/2022, было установлено, таможенным органом на основе полученной ценовой информации был произведён расчёт скорректированной таможенной стоимости товаров, который послужил основанием для принятия решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные, в том числе в ДТ N 10323010/051220/0054504, что в свою очередь, повлекло доначисление Обществу таможенных платежей в связи с изменением основы для их исчисления.
Таким образом, сведения о таможенной стоимости товара, отражённые в первичной ДТ N 10323010/051220/0054504, изменённые Обществом на основании информации о стоимости однородных товаров имеющейся в распоряжении таможенных органов, не подтверждали достоверность таможенной стоимости ввезённых товаров исходя из представленного пакета документов. Следовательно, довод Общества о том, что решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.05.2023 по делу N А32-59031/2022 является необоснованным.
В соответствии с примечанием 2 к статье 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что освобождение лица от ответственности допускается при соблюдении в совокупности следующих условий: на дату, предшествующую дате регистрации обращения, таможенным органом не выявлено административного правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предметом по которому являются товары, указанные в обращении; в отношении таких товаров не начат таможенный контроль после выпуска товаров; у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей по требованиям таможенных органов Российской Федерации.
С учётом изложенного, материалами апелляционный суд пришёл к выводу о том, что по материалам дела установлено, что при заявлении таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10323010/051220/0054504, Обществом, как декларантом, в ДТ заявлены неверные сведения, касающиеся таможенной стоимости ввезённого товара.
Апелляционный суд считает, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При исследовании представленных в материалы дела доказательства, апелляционный суд пришёл к выводу о существенном нарушении Южной электронной таможней порядка административного производства в части соблюдения прав Общества при рассмотрении материалов административного дела, в виду следующего.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, в целях уведомления законного представителя ООО "Люкс-Юг" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 10323000-000872/2022, назначенном на 02.12.2022 года, таможенным органом в адрес Общества было направлено письмо от 25.11.2022 N 18-18/14404 через органы почтовой связи.
Наряду с этим, информация о времени и месте рассмотрения дела была направлена Обществу телеграммой. Согласно ответу телеграфного оператора телеграмма была вручена 25.11.2022 по квитанции N 211566/805129 специалисту Ильинской.
Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещённым на официальном сайте АО "Почта России" (N 80103778398648), почтовое отправление Южной электронной таможни об извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было принято в отделении связи 28.11. 2022 в 15:32, прибыло в место вручения 30.11.2022 в 16:33 и 01.12.2022 в 13:43 имела быть неудачная попытка вручения.
В соответствии с разъяснениями, сформулированными в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма. вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утверждённых приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343.
В соответствии с пунктом 34, действующих до 01.09.2023 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234, пункта 11.2 приказа АО "Почта России" от 21.06.2022 N 230-п "Об утверждении Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" письменная корреспонденция и почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления разряда "административное" возвращаются отправителям за их счёт по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.
При этом положениями пункта 32 названных Правил оказания услуг почтовой связи не предусмотрено оставление заказных почтовых отправлений в почтовых абонентских ящиках.
Доказательства того, что органом почтовой связи было оставлено Обществу извещение о поступлении в его адрес почтового отправления разряда "Административное" почтовый идентификатор N 80103778398648 не содержит.
Доказательства того, что информация о поступлении в адрес Общества почтового отправления разряда "Административное" была доведена до Общества, в материалы дела не представлены.
Наряду с этим, из материалов дела следует, что Ильинская Я.И. - финансовый директор Общества, приказом от 01.11.2021 была уволена 01.11.2021 (т.2 л.д. 114).
Доказательства того, что в штате Общества имелись иные работники с фамилией "Ильинская", в материалы дела не представлены.
С учётом изложенного, по состоянию на 02.12.2022 корреспонденция, направленная таможенным органом в адрес Общества, имела статус, "неудачная попытка вручения". Сроки хранения почтовых отправлений с идентификатором N 80103778398648 при невозможности их вручения адресату в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи не истекли.
Доказательства отказа Общества от получения (неявки за его получением), почтового отправления N 80103778398648, после которого орган связи возвратил Южной электронной таможне невручённый конверт с соответствующей отметкой, в материалы дела не представлены.
При этом, в материалы дела представлены доказательства о вручении заказного письма (почтовый идентификатор N 80103778398648) Обществу 13.12.2022 в 13:12.
Таким образом, между отправлением почтовой корреспонденции - 28.11.2022 (из города Ростов-на-Дону в город Краснодар) и назначением даты рассмотрения административного дела - 02.12.2022, прошло 4 дня.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении - 02.12.2022, Южная электронная таможня не располагала сведения о надлежащем извещении Общества о дате, времени и месте рассмотрения материалов административного дела.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа, поскольку являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
На основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2024 по делу N А32-63788/2022 подлежит отмене с принятием нового судебного акта о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Южной электронной таможни от 02.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000872/2022
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2024 по делу N А32-63788/2022 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Южной электронной таможни от 02.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000872/2022.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-63788/2022
Истец: ООО "Люкс-Юг"
Ответчик: Южная Электронная таможня