г. Москва |
|
30 мая 2024 г. |
Дело N А40-221965/2023 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Расторгуева Е.Б.,
Судей: Гончарова В.Я., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакк С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего ТСЖ "Петровский парк" Громова С.Л. на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2024 по делу N А40-221965/23 по иску ПАО "МОЭК" (ОГРН: 1047796974092, ИНН: 7720518494) к ТСЖ "Петровский парк" (ОГРН: 1047796940850, ИНН: 7714581226) о взыскании долга и неустойки
при участии в судебном заседании от истца: Осколкова Е.И. по доверенности от 26.09.2023
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании задолженности по договору теплоснабжения N 02.100035-ТЭ от 01.01.2006 за потребленную в апреле-мае 2023 тепловую энергию в размере 2 571 420 руб. 48 коп., пени, рассчитанных в соответствии с ч. 9.2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190- ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) за период с 21.05.2023 по 27.09.2023 в размере 94 938 руб. 01 коп., пени, рассчитанных в соответствии с ч. 9.2 ст. 15 Закона о теплоснабжении с 28.09.2023 по день фактической оплаты долга, исходя из 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Решением суда от 26.02.2024 исковые требования удовлетворены.
Ответчик не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске, ссылаясь на неверное определение истцом объема теплоэнергии.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в порядке статей 123, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, сторонами 01.10.2006 заключен договор N 02.100035-ТЭ на снабжение тепловой энергией.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик свои обязательства по оплате фактически поставленной в апреле-мае 2023 года тепловой энергии не исполнил ненадлежащим образом.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) энергии).
Доводы заявителя о неверном определении объемов теплоэнергии подлежат отклонению.
Судом установлено, в рамках искового периода ПАО "МОЭК" произвело начисления за потребленную тепловую энергию по 1/12.
В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом правом принятия решения о выборе способа оплаты отопления обладают исключительно органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" в нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения и представления коммунальных услуг внесены изменения, в частности, законодателем предусмотрено право органа государственной власти субъекта РФ принимать решение об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года и определены последствия реализации им такого права.
Правительством Москвы в развитие вышеуказанных норм издано распоряжение от 29.09.2016 N 629-ПП "О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41", которым установлено, что расчеты за коммунальную услугу по отоплению осуществляются равномерно в течение календарного года.
Согласно пункту 25(1) Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется:
а) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления) с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным (общедомовым) прибором учета, определенной в порядке, установленном пунктом 22 настоящих Правил;
б) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги, в том числе с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.
Таким образом, исходя из императивных норм и изменения действующего законодательства, расчет стоимости тепловой энергии производился истцом согласно пункту 25(1) Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления) с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год, определенной в порядке, установленном пунктом 22 настоящих Правил. (" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Исполнитель коммунальной услуги по отоплению - управляющая организация (ответчик) также производит соответствующую корректировку, что следует из пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Так, согласно п. 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354), стоимость потребленной в помещении многоквартирного дома тепловой энергии один раз в год корректируется до фактического объема потребления за календарный год.
В течение календарного года ответчику в счетах на оплату указывается объем и стоимость подлежащей оплате за расчетный период тепловой энергии (среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий год):
- в актах приемки-передачи энергоресурсов указывается как объем и стоимость подлежащей оплате за расчетный период тепловой энергии, так и объем и стоимость фактически поставленной в расчетном периоде тепловой энергии (для целей проведения ежегодной корректировки стоимости и объема тепловой энергии по итогам календарного года);
- в счете-фактуре отражается объем фактически поставленной в расчетном периоде тепловой энергии в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
В конце каждого года осуществляется корректировка до фактического объема поставленного ресурса за весь календарный год.
При этом фактический объем потребленной МКД тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 21 Правил N 124, однако, фактический объем потребленной теплоэнергии применяется для определения размера корректировки, а также для определения среднемесячного объема потребления в целях его применения для расчетов в следующем году.
Определенный фактический объем потребленной за расчетный период (месяц) тепловой энергии не применяется при определении подлежащего оплате в пользу ресурсоснабжающей организации размера ежемесячной платы за коммунальный ресурс (теплоэнергию (Письмо Минстроя России от 30.10.2017 N 46725-ОГ/04).
Потребители тепловой энергии, теплоносителя ежемесячно в течение 12 месяцев обязаны оплачивать среднемесячный объем тепловой энергии, теплоносителя, а не стоимость фактически потребленной тепловой энергии, теплоносителя, что исключает существенное возрастание расходов на оплату коммунальных услуг в отопительный сезон.
Также истцом на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" начислена испрашиваемая им неустойка, расчет которой проверен судом, является правильным и фактически не оспорен ответчиком.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 февраля 2024 по делу N А40-221965/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ТСЖ "Петровский парк" (ОГРН: 1047796940850) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Расторгуев |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-221965/2023
Истец: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ТСЖ " ПЕТРОВСКИЙ ПАРК "
Третье лицо: Громов С. Л.