г. Саратов |
|
03 июня 2024 г. |
Дело N А57-14901/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи судебного заседания секретарём судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционные жалобы Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" и Администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 марта 2024 года по делу N А57-14901/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" 410052, г. Саратов, пр-кт им. 50 Лет Октября, д. 118А, стр. 1, ОГРН 1026403049815, ИНН 6453010110)
заинтересованные лица: Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (410052, г. Саратов, ул. Международная, д.1, ОГРН 1036405301954, ИНН 6453015253), Администрация муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78, ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), Комитет по управлению имуществом города Саратова (410012, г. Саратов, Театральная пл., д. 7, ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860), Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (410012, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., д. 48, ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166), общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" 410028,г. Саратов, ул. Советская, д. 10, ОГРН 1156451022683, ИНН 6450090478), Комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (410056, г. Саратов, ул. им. Вавилова Н.И., д.23/25, ОГРН 1026402204344, ИНН 6452051770), муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовводоканал" (410028, г. Саратов, ул. Советская, д. 10, ОГРН 1026403357420, ИНН 6454003331), муниципальное унитарное предприятие "Водосток" (410028, г. Саратов, ул. Белоглинская, ОГРН 1026403356473, ИНН 6454039401)
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании представителя Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" - Леонтьевой Е.Ю., действующей на основании доверенности от 30.08.2023 N 01-26/5943, представителей общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" - Торопова Н.Н., действующего на основании доверенности от 15.12.2023 N 28-10/333, Егоровой О.В., действующей на основании доверенности от 25.12.2023 N 28-10/476, Нефедовой Т.А., действующей на основании доверенности от 15.12.2023 N 28-10/326,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" (далее - заявитель, общество, ООО "Газпром трансгаз Саратов") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействие Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - районная администрация), выразившегося в неисполнении обязанности по принятию необходимых мер, связанных с выявлением бесхозяйного объекта и постановке на учет канализационных сетей в п. Северный (канализация 1 и 2 очереди: труба d-150 мм, протяженностью 320,0 м, расположенная от ул. Черниговская, д. 240 до д. 246, от ул. Черниговская, д. 245 до ул. Чкалова, д. 174, от ул. Черниговская, д. 247 до д. 253; коллектор - труба железобетонная протяженностью 1 465,0 м, L = 2 275 м); о возложении на Администрацию Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" обязанности принять меры по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества - канализационных сетей в п. Северный (канализация 1 и 2 очереди: труба d-150 мм, протяженностью 320,0 м, расположенная от ул. Черниговская, д. 240 до д. 246, от ул. Черниговская, д. 245 до ул. Чкалова, д. 174, от ул. Черниговская, д. 247 до д. 253; коллектор - труба железобетонная протяженностью 1465,0 м, L = 2 275 м).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07 марта 2024 года признано незаконным бездействие администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в неисполнении обязанности по принятию необходимых мер, связанных с выявлением и постановкой на учет бесхозяйного объекта - канализационные сети в п. Северный г. Саратова (канализация 1 и 2 очереди: труба d-150 мм, протяженностью 320,0 м, расположенная от ул. Черниговская д. 240 до д. 246, от ул. Черниговская д. 245 до ул. Чкалова д. 166, от ул. Чкалова д. 166 до д. 174; труба d-200 мм, протяженностью 490,0 м, расположенная от ул. Песочная д. 227 до д. 237, от ул. Песочная д. 237 до ул. Чкалова д. 174, от ул. Черниговская д. 247 до д. 253, коллектор - труба железобетонная (1-500 мм, расположенная от ул. Песочная д. 217 до ул. Чкалова д. 174, протяженностью 1465,0 м, общая протяженность канализационных сетей L-2275 м). Суд обязал Администрацию Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" принять меры по выявлению и постановке на учет бесхозяйного объекта - канализационные сети в п. Северный г. Саратова (канализация 1 и 2 очереди: труба d-150 мм, протяженностью 320,0 м, расположенная от ул. Черниговская д. 240 до д. 246, от ул. Черниговская д. 245 до ул. Чкалова д. 166, от ул. Чкалова д. 166 до д. 174; труба d-200 мм, протяженностью 490,0 м, расположенная от ул. Песочная д. 227 до д. 237, от ул. Песочная д. 237 до ул. Чкалова д. 174, от ул. Черниговская д. 247 до д. 253, коллектор - труба железобетонная (1-500 мм, расположенная от ул. Песочная д. 217 до ул. Чкалова д. 174, протяженностью 1465,0 м, общая протяженность канализационных сетей L2275 м). С Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" в пользу ООО "Газпром трансгаз Саратов" взыскана государственная пошлина в сумме 3 000 руб.
Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" и Администрация муниципального образования "Город Саратов" не согласились с принятым судебным актом и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционные жалобы аналогичны по содержанию и мотивированы тем, что районной администрацией права общества не нарушены, заявителем избран неверный способ защиты права. 22.03.2023 распоряжением администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" создана инвентаризационная комиссия по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры. Порядком выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов", утверждённым постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31.03.2022 N 1132, не установлены конкретные сроки по проведению мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, их совместному обследованию инвентаризационной комиссией, а также непосредственно по составлению акта инвентаризации. Администрацией района были проведены мероприятия, в результате которых составлен акт инвентаризации, переданный в последующем в ресурсоснабжающую организацию ООО "Концессии водоснабжения - Саратов". Ресурсоснабжающей организацией указанный акт не подписан. Часть смотровых колодцев канализационной сети в п. Северный находится на территории частных домовладений, в связи с чем, осмотреть и обследовать канализационные сети не представляется возможным.
В судебное заседание явились представители Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" и общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов".
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 186 АПК РФ, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых и не явившихся в судебное заседание.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" пояснил, что не имеет возражений относительно рассмотрения настоящего дела в арбитражном суде, к компетенции которого относится спор.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на территории города Саратова в Ленинском районе по ул. Черниговская, ул. Чкалова расположен объект коммунальной инфраструктуры - канализационные сети в п. Северный.
Согласно ответам Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 22.05.2023 N 3367 (т.1 л.д.25), Комитета по управлению имуществом города Саратова от 22.05.2023 N 05-09/11174 (т.1 л.д.27) на запросы ООО "Газпром трансгаз Саратов" спорный объект коммунальной инфраструктуры не значится в реестре государственного имущества Саратовской области, реестре муниципальной собственности и в сводном реестре муниципальной казны. Информация о собственнике, либо владельце на ином вещном праве в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области отсутствует.
По мнению заявителя, указанный объект коммунальной инфраструктуры имеет признаки бесхозяйного имущества, социальную значимость для муниципального образования и местного населения, а органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения, в том числе, бесхозяйных систем, а также обеспечивать признание в установленном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоснабжения.
ООО "Газпром трансгаз Саратов" неоднократно обращалось в администрацию муниципального образования "Город Саратов" и администрацию Ленинского района с письмами о выявлении бесхозяйных вещей (от 15.06.2021 N 01-2/3484; от 22.09.2021 N 01-2/5597; от 23.12.2021 N 01-2/7695; от 04.04.2022 N 01-2/2010; от 19.05.2022 N 01-2/3156; от 29.06.2022 N 01-2/4094; от 08.09.2022 N 01-2/5778; от 18.10.2022 N 01-2/6780; от 20.10.2022 N 01-2/6841; от 12.12.2022 N 01-2/8076) с обозначением вышеуказанного объекта недвижимого имущества (т.1 л.д.28,30,32,34,35,37).
В ответе от 05.04.2023 N 01-26/2752 Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" отказала в проведении инвентаризации объекта коммунальной инфраструктуры по причине нахождения канализационных линий и колодцев на территориях огороженных земельных участков организаций и домовладений, принадлежащих третьим лицам, не имеют технологического присоединения к коммуникациям, обслуживаемым ООО "КВС", эксплуатация данных объектов невозможна силами ресурсоснабжающей организации. Кроме того, районная администрация указала Обществу на необходимость самостоятельно вынести коммуникации за пределы земельных участков, принадлежащих третьим лицам, после чего администрацией Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" будет проведена инвентаризация указанного объекта (т.1 л.д.22).
Аналогичный ответ получен от Администрации муниципального образования "Город Саратов" (от 05.04.2023 N 02-02-20/581) (т.1 л.д.23).
Полагая, что бездействие районной администрации по непринятию необходимых мер, связанных с выявлением и постановкой на учёт бесхозяйного объекта - канализационные сети в п. Северный, является незаконным, нарушает его права и охраняемые законом интересы, возлагая на заявителя обязанности по несению бремени содержания спорного объекта коммунальной инфраструктуры, ООО "Газпром трансгаз Саратов" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Изучив материалы дела, проверив законность принятого по делу судебного акта в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, доводы апелляционных жалоб, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушения прав в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ лежит на заявителе.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 5 статьи 8 Федерального закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе, водопроводных и канализационных сетей, путём эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьёй 12 указанного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 марта 2022 г. N 1132 "Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов" установлен порядок выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1 Порядка выявление бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории районов муниципального образования "Город Саратов" осуществляют администрации соответствующих районов муниципального образования "Город Саратов" и Департамент Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" (далее - уполномоченный орган).
Из материалов дела следует, что объект коммунальной инфраструктуры - канализационные сети в п. Северный, находится на территории Ленинского района г. Саратова, соответственно обязанность по выявлению такого имущества возложена на администрацию Ленинского района муниципального образования "Город Саратов".
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что в целях выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории соответствующего района муниципального образования "Город Саратов" создается инвентаризационная комиссия района муниципального образования "Город Саратов" (далее - инвентаризационная комиссия), состав которой утверждается правовым актом Администрации района муниципального образования "Город Саратов".
Согласно Порядку Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" должна: создать инвентаризационную комиссию; утвердить состав инвентаризационной комиссии правовым актом; провести совместно (со всеми членами комиссии) обследование; составить акт инвентаризации; в целях выявления собственника направить соответствующие запросы (в течение 5 рабочих дней); подписать передаточный акт объектов с ресурсоснабжающей организацией; уведомить комитет по ЖКХ (в течение 10 рабочих дней); осуществить постановку на учет (в течение 10 рабочих дней со дня получения технического плана) и т.д.
Как указывает районная администрация в апелляционной жалобе, ею были проведены мероприятия, в результате которых составлен акт инвентаризации, переданный в последующем в ресурсоснабжающую организацию ООО "Концессии водоснабжения - Саратов". Ресурсоснабжающей организацией указанный акт не подписан.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ, указанный Акт инвентаризации обследуемого имущества бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры - сети канализации от выпусков жилых домов N 227,229,231,233,235,237 по ул. Песочная; N 240,242,244,246,250,245,247,249,251,253 по ул. Черниговская; N 166,168,170,172,174 до канализационного коллектора по ул. Чкалова и 7-му Песочному проезду, на который ссылается районная администрация, в материалы дела не представлен, не указаны реквизиты данного документа.
Материалами дела подтверждено, что указанные мероприятия районной администрацией в период с 2022 года по настоящее время не проводились. Меры по постановке на учет бесхозяйного объекта - канализационные сети в п. Северный г. Саратова не приняты. Длительное невыполнение органом местного самоуправления предусмотренных Порядком действий по инвентаризации и последующей постановке спорных сетей на учёт как бесхозяйных препятствует дальнейшему определению их балансовой принадлежности и надлежащему содержанию.
Порядком выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов", утверждённым постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 марта 2022 г. N 1132, действительно не установлены конкретные сроки по проведению мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, их совместному обследованию инвентаризационной комиссией, а также непосредственно по составлению акта инвентаризации.
Вместе с тем, отсутствие законодательно установленных сроков на исполнение обязанности по принятию необходимых мер, связанных с выявлением бесхозяйного объекта и постановке на учет канализационных сетей в п. Северный, не свидетельствует о наличии у районной администрации права не выполнять предусмотренные Порядком обязательства либо затягивать их исполнение.
В данном случае необходимо руководствоваться разумным сроком, предусматривающим время, необходимое для совершения действий в целях исполнения установленной законом обязанности.
При этом апелляционная коллегия исходит из того, что начиная с 2021 года ООО "Газпром трансгаз Саратов" направляло в администрацию Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" сведения о бесхозяйном объекте коммунальной инфраструктуры - канализационные сети в пос. Северный. Однако до настоящего момента (2024 год) районной администрацией не выполнены мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры. Указанный срок является явно неразумным.
С учётом изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что бездействие администрации не соответствует Федеральному закону N 131-ФЗ, Федеральному закону N 416-ФЗ, Порядку выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов", утверждённому постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31.03.2022 N 1132.
В апелляционной жалобе Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" ссылается на отсутствие нарушения прав заявителя, а также указывает, что ООО "Газпром трансгаз Саратов" является ненадлежащим истцом.
Указанным доводам судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Апелляционная коллегия исходит из того, что орган местного самоуправления и ресурсоснабжающая организация, располагая информацией о том, что объект коммунальной инфраструктуры - канализационные сети в п. Северный - является бесхозяйным имуществом, возлагают на заявителя обязанности по содержанию спорного объекта (направляют акты осмотра, содержащие требования по устранению утечек питьевой воды на водоводе, предписания с указанием выставления дополнительных счетов на оплату утечек и т.д.).
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что спорный объект обеспечивает решение задач, не входящих в компетенцию заявителя, поскольку оказание коммунальных услуг муниципальному образованию и содержание объектов ЖКХ не свойственны основным видам деятельности Общества.
Кроме того, поскольку в силу прямого указания закона на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации водоснабжения и водоотведения населения на соответствующих территориях, а также обязанность выявлять бесхозяйное имущество, а Общество непосредственно не несет обязанности по содержанию спорного объекта, относящегося к муниципальной собственности, ООО "Газпром трансгаз Саратов" выбран надлежащий способ защиты нарушенного права.
Учитывая изложенное, рассматриваемое бездействие районной администрации обоснованно признано судом незаконным. На администрацию Ленинского района возложена обязанность принять меры по выявлению и постановке на учёт указанного бесхозяйного объекта - канализационные сети в п. Северный г. Саратова.
При указанных обстоятельствах, судом правомерно удовлетворены заявленные требования.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционных жалобах, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 марта 2024 года по делу N А57-14901/2023 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-14901/2023
Истец: ООО Газпром трансгаз Саратов
Ответчик: Администрация Ленинского района МО Город Саратов, Администрация МО Город Саратов
Третье лицо: Комитет по ЖКХ, Комитет по строительству и инженерной защите администрации МО г. Саратова, КУИ г.Саратова, МУП Водосток, МУПП Саратовводоканал, ООО КВС, Комитет правового обеспечения Администрации МО г.Саратов, Филиал ППК Роскадастр по СО