г. Челябинск |
|
03 июня 2024 г. |
Дело N А47-1941/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Киреева П.Н., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 14.02.2024 по делу N А47-1941/2023.
В судебном заседании приняли участие представители:
Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Пашин А.С. (доверенность от 19.04.2024, диплом),
общества с ограниченной ответственностью "Градиндустрия" - Киршина Н.Н. (адвокат, доверенность от 19.04.2024).
Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - истец, Росприродндзор) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Градиндустрия" (далее - ответчик, ООО "Градиндустрия", общество) о взыскании 30 684 407 коп. 04 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 г., 1 646 729 руб. 85 коп. пени.
Судом первой инстанции привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Тимерхан Строй (далее - ООО "СЗ Тимерхан Строй"), индивидуальный предприниматель Савельев Владимир Владимирович, индивидуальный предприниматель Мишустин Андрей Николаевич, индивидуальный предприниматель Сорокин Виталий Сергеевич, общество с ограниченной ответственностью "Громм", временный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Тимерхан Строй" Баширов Геннадий Иванович.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано.
Росприроднадзор, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) лежит на ООО "Градиндустрия". Ссылается на статью 200 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), отмечая, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с условиями договора подряда ООО "СЗ Тимерхан Строй" передало ООО "Градиндустрия" стройплощадку, при этом ответчик принял на себя обязанность по вывозу мусора со строительной площадки. Факт размещения отходов ООО "Градиндустрия" подтвержден. Объект капитального строительства не поставлен на государственный в уполномоченном органе. ООО "Градиндустрия", осуществляя деятельность на объекте капитального строительства, не представило декларацию о плате за НВОС.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик ссылался на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15.10.2020 между ООО "ПЭК" и ООО "Градиндустрия" заключен договор на оказание услуг по приему строительного мусора N СМ20-01-0140, в соответствии с которым ООО "ПЭК" обязуется оказать услуги по приему строительного мусора с целью их дальнейшей передачи на размещение (захоронение) (т.1, л.д. 20-23).
В период с 01.03.2021 по 10.11.2021 ООО "ПЭК" оказаны ООО "Градиндустрия" услуги по вывозу строительного мусора с объекта "Салават Купере 1 квартал" (т.1, л.д. 24-32).
Согласно реестру принятых отходов для транспортирования ООО "ПЭК" за 2021 год, ООО "Градиндустрия" передало на размещение отход (код ФККО 89000001724) "Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ" в объеме 1428 м3 на размещение на полигоне ООО "УК ПЖКХ" в соответствии с договором СМ20-01-0140 от 13.10.2020.
В соответствии с ГЭСН 81-02-46-2020 п. 2.46.9 объемная масса строительного мусора при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций) определена 1200 кг/м3, с учетом этого масса отходов составила: 1428 м3 * 1,2 т/м.куб = 1 713,6 тонн.
Согласно расчету истца задолженность ответчика за негативное воздействие на окружающую среду составила 30 684 407 руб. 04 коп., пени в размере 1646729 руб. 85 коп.
Истцом в адрес ответчика направлено претензионное требование от 02.06.2022 N 09-5660 о необходимости погашения задолженности по плате за НВОС в добровольном порядке, которая на момент подачи настоящего искового заявления в рамках досудебного урегулирования спора не была исполнена.
Поскольку задолженность не погашена, истец обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик не является лицом, обязанным вносить плату за НВОС.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717 внесены изменения в раздел I приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными организациями государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", полномочия главного администратора по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
На территории Республики Татарстан территориальным органом Росприроднадзора в настоящее время является Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г. Казань, которое наделено полномочиями, в том числе, по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ, Закон об окружающей среде) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в том числе на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Пунктом 1 статьи 1 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды лицами, обязанными вносить плату за НВОС, являются юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Пунктом 1 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды установлено, что плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (пункт 2 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды).
В силу пункта статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 16.5 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что Правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N 255).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).
Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определяет отходы производства и потребления (далее - отходы) как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом.
Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов; под хранением отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (статья 1 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона N 89-ФЗ при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом об охране окружающей среды и данным Законом.
В пунктах 4 статьи 23 Закона N 89-ФЗ указано, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
В абзаце 52 статьи 1 Закона N 7-ФЗ определено, что под объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду (объекты НВОС), понимаются объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков.
В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определены следующие понятия:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10);
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).
В соответствии с положениями статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 1)
В письме Минприроды России от 06.06.2019 N 12-47/12871 "О постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет", разъяснено, что согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, может являться как объект капитального строительства, так и иной объект.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (пункт 2 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды).
Поскольку в ходе строительства объекта капитального строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, объект строительства (строительная площадка) может рассматриваться в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду соответствующей категории, соответственно плаза за НВОС также подлежит внесению.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 10.12.2002 N 284-О, плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.
В соответствии со статьей 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Основания приобретения права собственности определены статьей 218 ГК РФ.
В силу статьи 210 ГК РФ, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник (если иное не предусмотрено законом или договором).
Основным критерием определения лица, обязанного вносить плату за загрязнение окружающей среды является то, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поскольку исходя из положений статьи 4 Закона N 89-ФЗ и статей 210, 236 ГК РФ плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.
Как следует из материалов дела, на основании договора N 119Ф от 20.04.2020 "на строительство объекта "388 квартирный жилой дом N 1-7 в квартале N 1 ж/р "Салават Купере" г. Казань с наружными инженерными сетями", инвестором-застройщиком рассматриваемого объекта капитального строительства является Некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан", заказчиком - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление", подрядчиком - ООО "Специализированный Застройщик "Тимерхан Строй" (т.5, л.д. 1-8).
Как следует из п. 4.4. договора N 119Ф от 20.04.2020, инвестор-застройщик обязан:
- обеспечить передачу совместно с заказчиком подрядчику строительной площадки в целях строительства объекта в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора по акту (п. 4.4.2.);
- передать заказчику по акту утвержденную проектную документацию для ее передачи Подрядчику "в производство работ" (п. 4.4.3.);
Согласно п. 4.1. договора N 119Ф от 20.04.2020 подрядчик обязан:
- выполнить работы по договору в соответствии с законодательством, проектной документацией, условиями договора и приложениями к нему и передать совместно с заказчиком объект инвестору-застройщику по акту реализации в сроки, установленные договором (п. 4.1.1.);
- принять от инвестора-застройшика и заказчика по акту приема-передачи строительную площадку. После заключения договора и принятия строительной площадки, оборудовать и поддерживать в рабочем состоянии подъезды к строительной площадке, дороги, внутриплощадочные проезды, разгрузочные площадки, места открытого складирования материалов и конструкций, вывоза отходов, строительного мусора и снега; (п. 4.1.4.);
- обеспечить на объекте выполнение требований безопасности при производстве работ, охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, экологической безопасности, антитеррористической безопасности, охраны окружающей среды, СЭС, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства, а также мероприятий по охране зеленых насаждений и почвенного слоя земли, твердого и асфальтового покрытия дорог и тротуаров (п. 4.1.20.);
- соблюдать требования Правил благоустройства, действующих на момент выполнения работ по предмету договора (п. 4.1.22.);
- после исполнения всех обязательств по договору в течение 30 дней после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (либо в случаях, предусмотренных законодательством, уведомления о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности) передать совместно с заказчиком объект инвестору-застройщику по акту реализации. Обеспечить передачу подписанных экземпляров актов реализации заказчику (4.1.36.).
В соответствии с пунктом 2.1 договора N 119Ф от 20.04.2020 стоимость работ на объекте составляет 705 921 050 руб. и включает в себя все затраты, издержки и иные расходы подрядчика, связанные со строительством и вводом в эксплуатацию объекта, с надлежащим исполнением договора, в том числе расходы на приобретение и доставку материалов, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, оплату коммунальных и других обязательных платежей, за исключением стоимости услуг заказчика, предусмотренной пунктом 2.4.1 договора.
Согласно проекту строительства, разделу 6 "Проект организации строительства" 83.0.00-06-ПОС тома 6 раздел 83.0.00-07-ПОС.ТЧ, раздела 17, стр. 49абз. 8, выполнение требований по охране среды возлагается на Генподрядную строительную организацию.
В соответствии с проектом строительства:
- раздел 6 "Проект организации строительства" 83.0.00-06-ПОС тома 6 раздел 83.0.00-07-ПОС.ТЧ, раздел 17: необходимо строительный мусор вывозить в места, отведенные для свалок; Для сбора строительного мусора устанавливаются контейнеры. По мере накопления мусор из контейнеров своевременно вывозить в специально выделенные места (на основании технологического регламента, согласованного в установленном порядке).
15.10.2020 между ООО "СЗ "Тимерхан Строй" (генеральный подрядчик) заключен договор субподряда на строительство N 4 с ООО "Градиндустрия" (субподрядчик) (т.1, л.д. 34-50).
В соответствии с пунктом 1.1 договора субподрядчик принимает на себя обязательство перед генеральным подрядчиком по строительству объекта "388 квартирный жилой дом N 1-7 в квартале N 1 ж/р "Салават Купере" г. Казань с наружными инженерными сетями" согласно утвержденной проектной документации в сроки, установленные настоящим договором, а генеральный подрядчик обязуется создать субподрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.
Пунктом 2.1 договора N 4 от 15.10.2020 определено, что субподрядчик обязан при производстве работ проводить регулярную уборку территории и прилегающей территории строительной площадки, подъездов к ней и тротуаров от грязи, мусора, снега, льда (учитывая время года).
В соответствии с п. 2.2. договора N 4 от 15.10.2020 генеральный подрядчик обязан утвердить нормы производственных отходов по объекту, подавать расчеты и уплачивать взносы за НВОС (иные аналогичные платежи) согласно действующему законодательству (п. 2.2.3).
Таким образом, вопреки позиции истца, стороны договора субподряда на строительство N 4 от 15.10.2020 определили лицо, обязанное вносить плату за НВОС, генеральный подрядчик - ООО "СЗ "Тимерхан Строй".
Следовательно, оказание в период с 01.03.2021 по 10.11.2021 ООО "ПЭК" для ООО "Градиндустрия" услуг по вывозу строительного мусора с объекта "Салават Купере 1 квартал" и их размещение являлось исполнением ООО "Градиндустрия" принятых на себя обязательств по договору субподряда на строительство N 4 от 15.10.2020, что не изменило лицо, обязанное вносить плату за НВОС, генеральный подрядчик - ООО "СЗ "Тимерхан Строй".
Кроме того, передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие договора на оказание услуг по транспортировке, размещению не освобождает плательщиков от внесения платы за НВОС, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов, ставки.
Заключенный ответчиком договору субподряда на строительство N 4 от 15.10.2020 не предусматривает ни переход к ответчику права собственности на отходы, ни обязанность ответчика по внесению платы за НВОС за размещение не принадлежащих ему на праве собственности отходов.
Кроме того, как следует из материалов дела, за соответствующий период взыскания (2021 г.) ООО "СЗ Тимерхан Строй" по спорному объекту капитального строительства подавало декларации о плате за НВОС и истцом осуществлялось взаимодействий с ООО "СЗ Тимерхан Строй" как с плательщиком платы за НВОС (т.1, л.д. 110-115, л.д.120 оборот, л.д. 138-139).
Поскольку ответчик не осуществлял по договору субподряда на строительство N 4 от 15.10.2020 по строительству объекта "388 квартирный жилой дом N 1-7 в квартале N 1 ж/р "Салават Купере" г. Казань с наружными инженерными сетями" хозяйственную деятельность, в результате которой у него образовались собственные строительные отходы и не имел платежной базы (масса размещенных в 2021 г. собственных отходов производства) для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, то у него отсутствует обязанность по внесению платы за НВОС за 2021 г.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 14.02.2024 по делу N А47-1941/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-1941/2023
Истец: Волжско-Камское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Ответчик: ООО "ГрадИндустрия"
Третье лицо: ИП Мишустин А.Н., ИП Савельев В.В., ИП Сорокин В.С., Лапшина Т.Н., Общество с ограниченной отвественностью "Специализированный застройщик "Тимерхан Строй", ООО "Специализированный застройщик "Тимерхан Строй" временный управляющий Баширов Геннадий Иванович, ООО "Громм"