г. Пермь |
|
03 июня 2024 г. |
Дело N А50-30194/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Коньшиной С.В., Маркеевой О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хасаншиной Э.Г.,
при участии от заявителя - Бернадскаой Н.А., паспорт, доверенность от 15.02.2024, диплом,
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 марта 2024 года
по делу N А50-30194/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кыласовское" (ОГРН 1065904124880, ИНН 5904152038)
к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298)
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кыласовское" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - заинтересованное лицо, министерство) о признании незаконными отказов в приведении сведений Государственного лесного реестра в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:24:3660101:855, выраженного в письме от 19.09.2023 N 30-01-20.2-5069; с кадастровыми номерами 59:24:3570101:2744, 59:24:3570101:2765, 59:24:36310102:313, 59:24:3570101:2767, 59:24:3610101:9, 59:24:3610102:338, 59:24:3610101:448, 59:24:3610101:450, 59:24:3610101:10, 59:24:3570101:2676, 59:24:3610102:316, 59:24:0000000:3557, 59:24:0000000:3558, 59:24:0000000:3559, 59:24:3570101:3670, выраженного в письме от 22.09.2023 N 30-01-20.2-5169.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.03.2024 заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными отказы министерства в приведении сведений Государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:24:3660101:855, изложенный в письме от 19.09.2023 N 30-01-20.2-5069; с кадастровыми номерами 59:24:3570101:2744, 59:24:3570101:2765, 59:24:36310102:313, 59:24:3570101:2767, 59:24:3610101:9, 59:24:3610102:338, 59:24:3610101:448, 59:24:3610101:450, 59:24:3610101:10, 59:24:3570101:2676, 59:24:3610102:316, 59:24:0000000:3557, 59:24:0000000:3558, 59:24:0000000:3559, 59:24:3570101:3670, изложенный в письме от 22.09.2023 N 30-01-20.2-5169. На министерство возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путём приведения сведений Государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:24:3660101:855; 59:24:3570101:2744, 59:24:3570101:2765, 59:24:36310102:313, 59:24:3570101:2767, 59:24:3610101:9, 59:24:3610102:338, 8 59:24:3610101:448, 59:24:3610101:450, 59:24:3610101:10, 59:24:3570101:2676, 59:24:3610102:316, 59:24:0000000:3557, 59:24:0000000:3558, 59:24:0000000:3559, 59:24:3570101:3670. Кроме того, с министерства в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы министерство указывает на то, что представленными материалами лесоустройства подтверждено нахождение на земельном участке с кадастровыми номером 59:24:0000000:12 эксплуатационных лесов, относящихся к лесному фонду. Отмечает, что с учетом фактического наложения земельного участка с кадастровым номером 59:24:0000000:12 на участок лесного фонда, договор купли-продажи N 0176 от 28.12.2009 противоречит п. 8 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Полагает, что леса, расположенные на земельном участке с кадастровыми номером 59:24:0000000:12, в силу представленных характеристик не могут быть отнесены к защитным лесам сельскохозяйственного назначения. Ссылается на то, что незаконность возникновения прав на участок подтверждена решением суда, признавшим ничтожным договор купли-продажи от 28.12.2009.
До начала судебного заседания от заявителя поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество возражает против доводов жалобы, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
27.05.2024 от заявителя поступили письменные пояснения к отзыву с приложением поименованных документов (заключение кадастрового инженера от 23.05.2024, копия письма Роскадастра от 02.10.2023), в которых общество указало на то, что согласно заключению кадастрового инженера при анализе границ зоны "Кунгурское лесничество", внесенных в ЕГРН, выявлено отсутствие наложений на земельные участки, принадлежащие обществу на праве собственности. Кроме того, требования Рослесхоза об оспаривании права собственности общества на земельные участки, которые являются предметом рассмотрения настоящего дела, уже были рассмотрены судами.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал ходатайство о приобщении к материалам дела документов, приложенных к письменным пояснениям отзыва, а также просил приобщить к материалам дела копию письма от 08.05.2024 N 04-17/59-177 о внесении изменений в протокол межведомственной комиссии от 30.10.2023 N17; настаивал на доводах отзыва на апелляционную жалобу.
Министерство, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Ходатайство рассмотрено судом в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено на основании 156 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции на основании ст. 268 АПК РФ приобщил к материалам дела заключение кадастрового инженера от 23.05.2024, копии письма Роскадастра от 02.10.2023, письма от 08.05.2024 N 04-17/59-177 о внесении изменений в протокол межведомственной комиссии от 30.10.2023 N17.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на праве собственности обществу принадлежат земельные участки 59:24:3610102:338, 59:24:3610101:450, 59:24:3610101:448, 59:24:3570101:2744, 59:24:3610102:313, 59:24:3610101:10, 59:24:3570101:2676, 59:24:3570101:2765, 59:24:3570101:2767, 59:24:3610101:9, 59:24:3610102:316, 59:24:0000000:3557, 59:24:0000000:3558, 59:24:0000000:3559, 59:24:3570101:3670, 59:24:3660101:855, расположенные по адресу: Пермский край, Кунгурский район.
В соответствии со сведениями ЕГРН указанные земельные участки относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Земельные участки были образованы из земельного участка с кадастровым номером 59:24:0000000:12, приобретённого обществом на основании договора купли-продажи земельного участка от 28.12.2009 N 0176.
21.07.2023 общество направило в адрес министерства заявления N 104, 105 о приведении сведений Государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН в части пересечения с границами земельных участков.
Министерство письмом от 19.09.2023 N 30-01-20.2-5069 отказало в приведении сведений Государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:241:3660101:855 в связи с получением от Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю информации о выявленных нарушениях использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения (зарастание участка древесной растительностью).
Письмом от 22.09.2023 N 30-01-20.2-5169 министерство отказало в приведении сведений Государственного лесного реестра (далее - ГЛР) в соответствии со сведениями ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:24:3570101:2744, 59:24:3570101:2765, 59:24:3610102:313, 59:24:3570101:2767, 59:24:3610101:9 в связи с выявленными нарушениями в использовании земельных участков.
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:24:3610102:338, 59:24:3610101:448, 59:24:3610101:10, 59:24:3570101:2676, 59:24:3610102:316, 59:24:0000000:3557, 59:24:0000000:3558, 59:24:0000000:3559, 59:24:3570101:3670 министерством решение не принято, указано, что вопрос о возможности приведения сведений ГЛР в соответствие со сведениями, содержащимися в ЕГРН, в отношении этих участков может быть рассмотрен после получения заключения Управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому о проведённых контрольно-надзорных мероприятиях.
Полагая, что отказ министерства от приведения сведений ГЛР в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорных земельных участков является незаконным, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания решений министерства незаконными.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органов местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух условий: противоречие оспариваемого решения требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его совершения, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу статьи 7 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса).
Согласно части 1 статьи 67 Лесного кодекса на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (часть 1 статьи 68 Лесного кодекса).
Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках (ч. 1 ст. 91 ЛК РФ).
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 ЛК РФ).
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172- ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) в редакции Закона N 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи.
Правила части 3 статьи 14 Закона N 172-ФЗ применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Согласно части 6 статьи 14 Закона N 172-ФЗ положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки: 1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; 2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; 3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Положения части 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 статьи 14 Закона N 172-ФЗ).
Из анализа положений статьи 14 Закона N 172-ФЗ следует, что приоритет сведений ЕГРН о категории земельного участка по отношению к сведениям ГЛР может быть распространен на подобный спор при соблюдении следующих условий: права ответчика либо предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016; участок не расположен в границах земельных участков, перечисленных в пункте 6 статьи 14 Закона N 172-ФЗ, а в случае его расположения в границах таких участков, - сведения о выявленном наложении доведены Росреестром до Рослесхоза и в течение трех месяцев от Рослесхоза не поступило уведомление об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права.
Статьей 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации исключает из государственного лесного реестра сведения, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, в том числе на основании предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" уведомлений органа регистрации прав, в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений.
Судом установлено, что 28.12.2009 между ТУ Росимущества в Пермском крае (продавец) и обществом (покупатель) заключен договор N 0176 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 59:24:0000000:12 площадью 168 151 329 кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, Кунгурский район, ГП совхоз "Кыласовский".
27.01.2010 Управлением Росреестра по Пермскому краю осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером 59:24:0000000:12.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-23332/2012 от 30.05.2014 договор купли-продажи N 0176 от 28.12.2009 признан недействительным (ничтожным). В применении последствий недействительности сделки отказано
02.10.2014 ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к обществу, ЗАО "Уралнефтесервис", ООО "Ергач" о признании права собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровым номером 59:24:0000000:12 площадью 95 204 935 кв.м, с кадастровым номером 59:24:3570101:2751 площадью 169 963 кв.м; истребовании из незаконного владения ООО "Ергач" земельного участка с кадастровым номером 59:24:3570101:2886 площадью 30 568 кв.м; истребовании из незаконного владения ЗАО "Уралнефтесервис" земельных участков с кадастровыми номерами 59:24:3570101:2746 площадью 134 кв.м, 59:24:3570101:2747 площадью 51959 кв.м, 59:24:3570101:2748 площадью 1629 кв.м, 59:24:3570101:2749 площадью 955 кв.м, 59:24:3570101:2750 площадью 12627 кв.м, 59:24:3570101:2754 площадью 15089 кв.м, 59:24:3570101:2755 площадью 1412 кв.м, 59:24:3570101:2756 площадью 15 кв.м, 59:24:3570101:2757 площадью 8224 кв.м, 59:24:3570101:2758 площадью 11997 кв.м, 59:24:3570101:2759 площадью 4529 кв.м, 59:24:3570101:2760 площадью 638 кв.м, 59:24:3570101:2761 площадью 347 кв.м, 59:24:3570101:2762 площадью 163 кв.м, 59:24:3570101:2794 площадью 7685 кв.м, 59:24:3570101:2795 площадью 25830 кв.м.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.07.2015 по делу N А50-20258/2014 исковые требования удовлетворены частично, признано право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровым номером 59:24:0000000:12, площадью 95204935 кв.м. и с кадастровом номером 59:24:3570101:2751, площадью 169963 кв.м. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу N А50-20258/2014 решение Арбитражного суда Пермского края от 01.07.2015 по делу N А50-20258/2014 в части удовлетворения требования о признании права собственности Российской Федерации на земельные участки площадью 95 204 935 кв.м. с кадастровым номером 59:24:0000000:12 и площадью 169 963 кв.м. с кадастровым номером 59:24:3570101:2751, а также в части взыскания с общества в федеральный бюджет государственной пошлины в сумме 8 000 руб. отменено. В удовлетворении требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае о признании права собственности на земельные участки площадью 95 204 935 кв.м. с кадастровым номером 59:24:0000000:12 и площадью 169 963 кв.м. кадастровым номером 59:24:3570101:2751 отказано. В остальной части решение Арбитражного суда Пермского края от 01.07.2015 по делу NА50-2025 8/2014 оставлено без изменения.
Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу обратился в арбитражный суд с иском к обществу о признании недействительными результатов межевания земельных участков с кадастровыми номерами 59:24:0000000:12, 59:24:0000000:3395, 59:24:3610101:441 и постановки указанных земельных участков на кадастровый учет; о снятии земельных участков с кадастровыми номерами 59:24:3570101:2776 59:24:3570101:3324, 59:24:3570101:2779, 59:24:3570101:2391, 59:24:3570101:298 с государственного кадастрового учета и исключении сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости; о признании права собственности Российской Федерации на часть земельного участка с кадастровым номером 59:24:3570101:2776 площадью 5 300 314 кв.м, на часть земельного участка с кадастровым номером 59:24:3570101:2391 площадью 10 648 602 кв.м, на часть земельного участка с кадастровым номером 59:24:3610101:298 площадью 10 146 875 кв.м, на часть земельного участка с кадастровым номером 59:24:3570101:2779 площадью 6 440 443 кв.м, на часть земельного участка с кадастровым номером 59:24:3570101:3324 площадью 3 614 260 кв.м; указать в решении, что решение суда является основанием для снятия земельных участков с кадастровыми номерами 59:24:3570101:2776, 59:24:3570101:3324, 59:24:3570101:2779, 59:24:3570101:2391, 59:24:3570101:298 с государственного кадастрового учета и исключения сведений о них в ЕГРН.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-38715/2019 от 23.10.2020 в удовлетворении требований отказано.
Таким образом, спорные участки принадлежат обществу на праве собственности и спор о праве на участки разрешен в пользу общества.
Согласно данным ЕГРН спорные земельные участки имеют категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Доводы министерства о фактическом наложении земельного участка с кадастровым номером 59:24:0000000:12 на участок лесного фонда, апелляционным судом признаны не влекущими иной вывод по существу спора.
Из судебных актов по ранее рассмотренным делам следует, что в составе участка с кадастровым номером 59:24:0000000:12 имелись земли лесного фонда
Вместе с тем доказательств того, что спорные участки, которые сформированы из участка с кадастровым номером 59:24:0000000:12, относятся к землям лесного фонда, суду не представлено.
Общество, возражая против доводов министерства, приведенных в жалобе, представило заключение кадастрового инженера от 23.05.2024, из которого следует, что пересечение границ зоны или территории Кунгурское лесничество, внесенных в ЕГРН 17.01.2024, со спорными земельными участками отсутствует.
Учитывая, что право собственности общества не оспорено, земельные участки, образованные из земельного участка с кадастровым номером 59:24:0000000:12, относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, доказательств иного не представлено, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что сведения ГЛР подлежат приведению министерством в соответствие со сведениями ЕГРН, ввиду чего правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы заинтересованного лица о том, что незаконность возникновения прав на участок подтверждена решением суда, признавшим ничтожным договор купли-продажи от 28.12.2009, апелляционным судом признаны необоснованными, поскольку само по себе признание сделки недействительной, при том, что в применении последствий недействительности сделки отказано, а также отказано в оспаривании прав общества на участки, сформированные из участка с кадастровым номером 59:24:0000000:12, не влечет невозможность приведения сведений ГЛР со сведениями ЕГРН.
Поскольку министерство не представило доказательств того, что имеется спор о праве на спорные участки, несоответствие между данными ГЛР и ЕГРН может быть устранено в порядке, предусмотренном частями 3 и 6 статьи 14 Закона N 172-ФЗ, частью 6 статьи 4.6 Закона N 201-ФЗ, частью 7 статьи 10 Закона N 280-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене (изменению) не подлежит.
Руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 марта 2024 года по делу N А50-30194/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Ю.В. Скромова |
Судьи |
С.В. Коньшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-30194/2023
Истец: ООО "КЫЛОСОВСКОЕ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ