г. Москва |
|
03 июня 2024 г. |
Дело N А41-108216/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мехтиевым М.Ш.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28.03.2024 по делу N А41-108216/23, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилэкс Квартал" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", Главному управлению регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области об оспаривании, третьи лица: администрация городского округа Пушкинский Московской области, общество с ограниченной ответственностью "Жилэкс-Сервис", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Держава",
при участии в заседании:
от ООО "Жилэкс Квартал" - Тримайлов А.Д. по доверенности от 25.04.2023;
от ГУСТ Московской области - Крюков Д.А. по доверенности от 15.02.2024;
от иных лиц, участвующих в деле - извещены, представители не явились;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилэкс Квартал" (далее - общество, ООО "Жилэкс Квартал") обратилось в Арбитражный суд Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", Главному управлению регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области (далее - Госжилинспекция, ГУСТ) о признании незаконным и отмене решения от 22.11.2023 N Р001-2635803090-78566363, обязании рассмотреть заявление о внесении изменений в Реестр лицензий Московской области сведения об управлении заявителем многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г.о. Пушкинский, г. Ивантеевка, ул. Дзержинского, д. 8, к. 2.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют администрация городского округа Пушкинский Московской области (администрация), общество с ограниченной ответственностью "Жилэкс-Сервис" (ООО "Жилэкс-Сервис"), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Держава" (ООО "УК "Держава").
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.03.2024 по делу N А41-108216/23 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ГУСТ просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Представитель ГУСТ в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 31.07.2023 N 1 заявитель выбран управляющей компанией многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская обл., г.о. Пушкинский, г. Ивантеевка, ул. Дзержинского, д. 8, к. 2.
30.10.2023 обществом в Госжилинспекцию направлено заявление о внесении изменений в Реестр лицензий Московской области.
Решением от 22.11.2023 N Р001-2635803090-78566363 во внесении изменений в Реестр лицензий Московской области обществу отказано.
Не согласившись с решением управления, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с требованиями статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации и сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Порядок внесения изменений в реестр лицензий утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).
Согласно пункту 9 Порядка, основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка; б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решением от 22.11.2023 N Р001-2635803090-78566363 обществу отказано во внесении изменений в реестр по причине выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, со ссылкой на письмо администрации от 21.08.2023 N 08Вх/04-15551.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, среди прочего, исходил из того, что в рамках рассмотрения заявления заинтересованное лицо не вправе давать оценку "ничтожности" представленных документов и (или) устанавливать "подлог" поданных документов.
Вместе с тем, вопреки выводам суда первой инстанции, в силу подпункта "е" пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
Таким образом, заинтересованное лицо обязано проверять заявление лицензиата на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, оставляя решение суда первой инстанции без изменения и отклоняя доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд исходит из следующего.
В качестве признака недостоверности представленных сведений заинтересованным лицом указано на получение от администрации письма от 21.08.2023 N 08Вх/04-15551, согласно которому общее собрание собственников с повесткой собрания о выборе заявителя в качестве управляющей организации не проводилось.
Между тем, в материалах дела указанного письма не содержится, равно как иного документа, из содержания которого усматривалось бы фактическое непроведение собрания собственников, оформленного протоколом от 31.07.2023 N 1, или иные признаки ничтожности решения о выборе управляющей организации.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о подтверждении обстоятельств, изложенных в решении от 22.11.2023 N Р001-2635803090-78566363, в материалы дела не представлено, на наличие таких доказательств заявитель апелляционной жалобы не ссылалась.
В нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ заинтересованное лицо не доказало, что представленные обществом сведения и документы являются недостоверными, а именно, что представленное решение собрания собственников обладает признаками ничтожности.
В частности, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих отсутствие кворума, административным органом не представлено.
При таких обстоятельствах у Госжилинспекции не имелось достаточно оснований для вынесения оспариваемого отказа во внесении изменений в реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.03.2024 по делу N А41-108216/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-108216/2023
Истец: ООО "ЖИЛЭКС КВАРТАЛ"
Ответчик: ГУСТ МО (преж. Госадмтехнадзор МО
Третье лицо: Администрация городского округа Пушкинский Московской области, ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ГУСТ МО (преж. Госадмтехнадзор МО), ООО "ЖИЛЭКС СЕРВИС", ООО "УК "ДЕРЖАВА"