г. Москва |
|
04 июня 2024 г. |
Дело N А40-289682/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "Почта России" в лице УФПС г. Москвы - филиала АО "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2024 по делу N А40-289682/23
по заявлению АО "Почта России" в лице УФПС г. Москвы - филиала АО "Почта России" к Центральной почтовой таможне
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
Крайков А.С. по доверенности от 24.10.2023; |
от заинтересованного лица: |
Полетаева А.А. по доверенности от 08.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Почта России" в лице УФПС г. Москвы - филиала АО "Почта России" (далее - Заявитель, АО "Почта России", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной почтовой таможне (далее - Ответчик, ЦПТ, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.11.2023 N 10014000-730/2023, N 10014000-731/2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Арбитражным судом г. Москвы вынесено решение от 12 марта 2024 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Центральной почтовой таможни от 16.11.2023 N 10014000-731/2023 о привлечении АО "Почта России" к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ с назначением наказаний в виде штрафа в размере 350 000 руб.
АО "Почта России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель АО "Почта России доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель ЦПТ с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что 10 ноября 2022 находящееся под таможенным контролем международное почтовое отправление (далее - МПО) N UD349975425NL передано с таможенного поста Международный почтамт Центральной почтовой таможни с таможенным уведомлением N 10014031/101122/0010587 уполномоченному оператору почтовой связи в УФПС г. Москвы - филиал АО "Почта России" Московский региональный Логистический центр "Внуково".
11 ноября 2022 указанное МПО направлено в адрес получателя в выделенной емкости N 1029767751077232 в ОПС Санкт-Петербург 190008, а 16 декабря 2022 года по истечению срока хранения МПО N UD349975425NL с таможенным уведомлением N 10014031/101122/0010587 отправлено на возврат в Московский региональный Логистический центр "Внуково".
МПО N UD349975425NL с таможенным уведомлением N 10014031/101122/0010587 для завершения таможенного контроля на участке экспорта в таможенный орган (таможенный пост Международный почтамт Центральной почтовой таможни) предъявлено не было, таможенные операции в отношении данного МПО не совершались.
В связи с отсутствием информации о совершении таможенных операций и по факту выдачи МПО, находящегося под таможенным контролем в адрес АО "Почта России" направлены запросы от 1 июня 2023 г. N 60-16/1521, от 12 сентября 2023 г. N60-16/3069.
04 сентября 2023 года на таможенный пост Международный почтамт Центральной почтовой таможни поступил ответ УФПС г. Москвы от 15 июня 2023 года N МР77-01/11730, согласно которому МПО N UD349975425NL поступило возвратом из ОПС Санкт-Петербург 190008 в нарушении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных приказом ГТК РФ от 3 декабря 2003 года N 1381, в емкости N 1900087801021494, сформированной в ОПС 190008, а не в первично сформированном в Московском региональном Логистическом центре "Внуково" емкости N 1029767751077232, без наличия накладной ф. 16 и таможенных документов, предлагающихся к МПО, в связи с чем, МПО N UD349975425NL было возвращено в Нидерланды простым порядком, без приписки к сопроводительным документам.
Согласно ответу УФПС г. Москвы Московский региональный Логистический центр "Внуково" от 27 сентября 2023 года N 2.1.18.14.11.07-01/369, МПО N UD349975425NL на таможенный контроль не подавалось и к заявлению на возврат не приписывалось.
Таким образом, таможенный контроль в отношении МПО N UD349975425NL не завершен. Решение таможенного органа о выпуске товаров, пересылаемых в МПО N UD349975425NL, либо решение об отказе в выпуске товаров, не принималось.
Следовательно, МПО N UD349975425NL, находящееся под таможенным контролем, выдано АО "Почта России" без разрешения таможенного органа.
Также, 10 ноября 2022 находящееся под таможенным контролем МПО N UD349975448NL передано с таможенного поста Международный почтамт Центральной почтовой таможни с таможенным уведомлением N 10014031/101122/0010589 уполномоченному оператору почтовой связи в УФПС г. Москвы - филиал АО "Почта России" Московский региональный Логистический центр "Внуково".
11 ноября 2022 года указанное МПО направлено в адрес получателя в выделенной емкости N 1029767751076969 в ОПС Санкт-Петербург 190008.
16 декабря 2022 года по истечению срока хранения МПО N UD349975448NL с таможенным уведомлением N 10014031/101122/0010589 отправлено на возврат Московский региональный Логистический центр "Внуково".
МПО N UD349975448NL с таможенным уведомлением N 10014031/101122/0010589 для завершения таможенного контроля на участке экспорта в таможенный орган (таможенный пост Международный почтамт Центральной почтовой таможни) предъявлено не было, таможенные операции в отношении данного МПО не совершались.
В связи с отсутствием информации о совершении таможенных операций и по факту выдачи МПО, находящегося под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа в адрес АО "Почта России" направлены запросы от 1 июня 2023 г. N 60-16/1521, от 12 сентября 2023 года N 60-16/3069.
04 сентября 2023 на таможенный пост Международный почтамт Центральной почтовой таможни поступил ответ У ФПС г. Москвы от 15 июня 2023 года N МР77-01/11730, согласно которому МПО N UD349975448NL поступило возвратом из ОПС Санкт-Петербург 190008 в нарушении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных приказом ГТК РФ от 3 декабря 2003 года N 1381, в емкости N 1900087801021500, сформированной в ОПС 190008, а не в первично сформированном в Московским региональным Логистическим центром "Внуково" емкости N 1029767751076969, без наличия накладной ф. 16 и таможенных документов, предлагающихся к МПО. В связи с этим, МПО N UD349975448NL было возвращено в Нидерланды простым порядком, без приписки к сопроводительным документам.
Согласно ответу УФПС г. Москвы Московский региональный Логистический центр "Внуково" от 27 сентября 2023 года N 2.1.18.14.11.07-01/369, МПО N UD349975448NL на таможенный контроль не подавалось и к заявлению на возврат не приписывалось.
Таким образом, таможенный контроль в отношении МПО N UD349975448NL не завершен. Решение таможенного органа о выпуске товаров, пересылаемых в МПО N UD349975448NL, либо решение об отказе в выпуске товаров, не принималось.
Следовательно, МПО N UD349975448NL, находящееся под таможенным контролем, выдано АО "Почта России" без разрешения таможенного органа.
Таким образом, в действиях АО "Почта России" Административный орган усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений 03.11.2023 старшим уполномоченным отдела административных расследований Центральной почтовой таможни в отношении АО "Почта России" составлены протоколы N 10014000-730/2023, N 10014000-731/2023 об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
Протоколы об административном правонарушении составлены в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества.
16.11.2023 заместителем начальника Центральной почтовой таможни рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях в отношении АО "Почта России" вынесены оспариваемые постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N N 10014000-730/2023, 10014000-731/2023
Постановления вынесены в отсутствие законного представителя, при наличии сведений о его надлежащем извещении о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается Заявителем, положения статей 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены Административным органом, нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) "международные почтовые отправления" - посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, сопровождаются документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, пересылаются за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) из мест (учреждений) международного почтового обмена, либо поступают на таможенную территорию Союза в места (учреждения) международного почтового обмена, либо следуют транзитом через таможенную территорию Союза.
Согласно пункту 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю.
Пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
Исходя из статьи 87 ТК ЕАЭС после пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, указанные в пункте 3 статьи 10 ТК ЕАЭС.
Порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Союза в международных почтовых отправлениях, регламентируется ТК ЕАЭС (глава 40), Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденными приказом ГТК РФ от 3 декабря 2003 года N 1381 (далее - Правила), а также приказом Минфина России от 11 сентября 2020 года N 190н "Об определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию, в том числе проставления таможенным органом соответствующих отметок, а также порядка и формы представления в таможенный орган информации, используемой при совершении таможенных операций в отношении данных товаров, посредством информационных систем таможенных органов".
Согласно пункту 3 Правил пересылка через таможенную границу Российской Федерации МПО осуществляется с использованием почтовых документов, которые наклеиваются или прикрепляются к оболочке МПО способом, исключающим его утерю.
В соответствии с пунктом 4 статьи 286 ТК ЕАЭС таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в МПО, совершаются таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.
На каждое МПО, содержащее товары, таможенное оформление которых производится по месту нахождения адресата, должностное лицо таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена, также составляет в двух экземплярах уведомление о необходимости проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых в указанном МПО, в таможенном органе, расположенном по месту нахождения адресата, регистрируя уведомление в журнале регистрации уведомлений (пункт 53 Правил).
Согласно пунктам 54, 55, 56 Правил, на накладной ф. 16, оформляемой на МПО вместе международного почтового обмена, должностное лицо таможенного органа проставляет штамп "Груз таможенный" и письменную отметку "С уведомлением". Один экземпляр уведомления должностное лицо таможенного органа вкладывает в страховой мешок, в котором МПО направляется в объект почтовой связи для выдачи адресату. При поступлении МПО с уведомлением в объект почтовой связи работниками этого объекта адресату направляется извещение ф.22. При предъявлении адресатом извещения работник объекта почтовой связи выдает адресату под расписку на извещении изъятые из страхового мешка экземпляр уведомления, почтовые и другие сопроводительные документы.
Полученное от работника почтовой связи уведомление адресат подает в таможенный орган, в котором будет производиться таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, для получения разрешения на выпуск товара (пункт 58 Правил).
Пункт 2 статьи 285 ТК ЕАЭС предусматривает, что международные почтовые отправления выдаются назначенным оператором почтовой связи их получателям при условии выпуска товаров, пересылаемых в МПО.
Выдачу МПО получателю объект почтовой связи производит на основании решения о выпуске товаров, принятого начальником таможенного органа либо уполномоченным им должностным лицом этого таможенного органа (пункт 59 Правил).
На территории Российской Федерации порядок оказания услуг почтовой связи регламентирован Всемирной почтовой конвенцией, а также Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 (до 31 августа 2023 года), Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 17 апреля 2023 года N 382 (с 1 сентября 2023 года).
Прием, обработку, перевозку и доставку МПО обеспечивают почтовые администрации стран - членов Всемирного почтового союза. Непосредственный обмен МПО почтовыми службами Российской Федерации с почтовыми службами зарубежных стран осуществляется под таможенным контролем в местах международного почтового обмена. Места международного почтового обмена определяет ФТС России совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи (пункты 4, 5 Правил).
Ответственность за утрату международных почтовых отправлений, порчу (повреждение), недостачу вложений в международных почтовых отправлениях, недоставку или нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции возлагаются на почтовые администрации.
Согласно пункту 3 Правил, пересылка через таможенную границу РФ или ЕАЭС МПО осуществляется с использованием почтовых документов, среди которых предусмотрены ярлык "Таможня" CN 22, таможенная декларация CN 23 и др., форма которых установлена Исполнительным регламентом Всемирной почтовой конвенции. Ярлык "Таможня" CN 22 наклеивается или прикрепляется к оболочке МПО способом, исключающим его утерю.
Совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в МПО, регламентирует "Временный порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием специализированного программного средства АО "Почта России" (далее - Временный порядок), доведенный письмом Федеральной таможенной службы от 13 октября 2021 года N 01-11/61460 "О направлении временного порядка и руководства пользователя".
В соответствии с пунктом 5 Временного порядка отметки, формализующие результаты совершения таможенных операций и таможенного контроля, проставляются в соответствующем модуле АИС Почты России должностными лицами таможенного органа.
Пунктом 19 Временного порядка установлено, что по предъявлению МПО должностные лица таможенного органа, уполномоченные проводить таможенный контроль в форме таможенного осмотра с применением досмотровой рентгеновской техники, по результатам таможенного осмотра принимают одно из следующих решений:
-о разрешении формирования в МПО, следующих транзитом через Российскую Федерацию, в депеши;
-о выпуске товаров;
-о необходимости проведения таможенного контроля в форме проверки
документов и сведений и таможенного досмотра при необходимости.
Согласно пункту 20 Временного порядка при принятии должностными лицами таможенного органа решения о выпуске товаров или о разрешении формирования в депеши МПО, следующих транзитом через Российскую Федерацию, должностное лицо таможенного органа фиксирует факт предъявление МПО, декларации и иных документов, сопровождающих МПО, на таможенный контроль, проведение таможенного осмотра и выпуска товаров или разрешения формирования МПО, следующих транзитом через Российскую Федерацию, в депеши в соответствующем модуле АИС Почты России.
В соответствии с пунктами 22 и 25 Временного порядка МПО, в отношении которых таможенные операции не завершены, отсортировываются операторами почтовой связи и передаются на специально выделенные и оборудованные рабочие места для предъявления должностным лицам таможенного органа, уполномоченным проводить таможенный контроль в форме проверки документов и сведений и таможенного досмотра (дополнительный контроль).
Должностное лицо, осуществляющее дополнительный контроль, по результатам таможенного контроля принимает одно из решений о (об):
-выпуске МПО;
-отказе в выпуске товаров;
-продлении срока выпуска (пункт 26 Временного порядка).
Фактом, подтверждающим таможенное оформление товара, является соответствующая отметка таможенного органа, однако МПО UD349975448NL, находящиеся под таможенным контролем, были выдано без разрешения таможенного органа.
Исходя из пункта 1 статьи 312 ТК ЕАЭС, контроль за соблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой проводится таможенными органами государства-члена, на территории которого товары помещены под таможенную процедуру.
На основании изложенного, в действиях АО "Почта России" усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
Объектом данных правонарушений является установленный таможенным законодательством Союза порядок осуществления таможенного контроля товаров, прибывших на таможенную территорию Союза.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, выражается в таких действиях виновного лица, как выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем
Субъектом ответственности в данном случае является АО "Почта России".
Субъективная сторона административного правонарушения определяется по правилам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, в соответствии с которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации закрепляется общеправовой принцип, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Таким образом, резюмируется, что лицо, вступая в какие-либо отношения, должно знать о наличии обязанностей, возложенных на него государством.
Кроме этого, лицо должно обеспечить их выполнение в точном соответствии с законом, что подразумевает под собой соблюдение той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для исполнения правил и норм, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из смысла определения вины юридических лиц (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П), данное понятие содержит три основные составляющие: лицо должно выполнить таможенную (публично-правовую) обязанность, которая не должна обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств имущественных отношений, могло ее выполнить, но не выполнило.
То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого отдельного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица как раз и определяют ту степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников, поскольку все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, то есть все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица (статьи 402, 1068 ГК РФ).
Общество не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась для неукоснительного выполнения возложенных на него обязанностей.
Совокупность документов и сведений, полученных в ходе административного расследования, указывает на то, что у Общества имелась возможность выполнить требования и предписания актов законодательства и нормативных правовых актов, возложенных на него в связи с ведением экономической деятельности.
Данные обстоятельства свидетельствуют о виновном характере совершенного Обществом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Учитывая совокупность всех обстоятельств, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности как мера административного наказания не может быть применена как несоответствующая принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно информации базы данных КПС "Правоохрана - Административные правонарушения", АО "Почта России" ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10014000-30/2023 (вступило в законную силу - 28 марта 2023 года).
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Административное правонарушение совершено АО "Почта России" в период, когда Общество считалось подвергнутым административному наказанию, следовательно, оно является повторным.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно с подпунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
При этом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, административным органом не установлено. Следовательно, таможенным органом правомерно установлено, что в действиях АО "Почта России" содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, поэтому Заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
Как правильно указал суд первой инстанции, данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судеб-ной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Суд должен исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Совершенное административное правонарушение по своему характеру представляет существенное нарушение порядка перевозки (выдачи) товаров под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза.
Судом первой инстанции правильно учтено, что указанный вид административного наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не ухудшает положения заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое Заявителем постановление Центральной почтовой таможни от 16.11.2023 N 10014000-731/2023 является законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.03.2024 по делу N А40-289682/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-289682/2023
Истец: АО "ПОЧТА РОССИИ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОЧТОВАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22970/2024
04.06.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27569/2024
29.03.2024 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-289682/2023
12.03.2024 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-289682/2023