г. Санкт-Петербург |
|
05 июня 2024 г. |
Дело N А56-122433/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Горбачевой О.В., Денисюк М.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Бузницкая М.В. по доверенности от 16.01.2024
от заинтересованного лица: Лазарев М.С. по доверенности от 27.12.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12704/2024) ООО "ЦИВИЛИЗАЦИЯ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2024 по делу N А56-122433/2023, принятое
по заявлению ООО "ЦИВИЛИЗАЦИЯ"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Цивилизация" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 11.10.2023 N 12/225/23-К-р.
Решением суда от 06.03.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда, признать недействительным оспариваемое предписание Инспекции. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание Инспекции является неправомерным, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Инспекцию поступило обращение гражданина о нарушении Обществом требований части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при осуществлении деятельности по представлению услуг по содержанию общего имущества собственникам помещений, в частности, по квартире N 90 в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Генерала Кравченко, д. 3, к.2, стр.1, которое влечет нарушение прав граждан, проживающих в помещении.
В обращении указано на то, что Обществом по лицевому счету квартиры N 90 в период с 01.03.2022 по 01.10.2022 (промежуток времени между истекшим договором с организацией-застройщиком и включением Общества в реестр лицензий по договору управления с собственниками помещений) в счетах-квитанциях производились начисления за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с размером платы, установленным договором управления с застройщиком.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекция установила, что Общество внесено в реестр лицензий субъектов РФ Санкт-Петербурга (далее - Реестр) по распоряжению от 06.10.2021 N 3262-рл на основании договора управления МКД с организацией - застройщиком - ООО "Сэтл Инвест" от 30.07.2021 N 389-У-ГК2/2.
В Инспекцию от Общества 19.04.2022, 20.06.2022, 22.07.2022, 12.08.2022, 23.08.2022 поступали заявления о внесении изменений в реестр в отношении МКД в связи с заключением договора управления на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом от 01.03.2022 N 1/2022.
Инспекцией 19.04.2022, 20.06.2022, 22.07.2022, 12.08.2022 были приняты решения об отказе во внесении изменений в Реестр.
По результатам рассмотрения заявления Общества от 23.08.2022 Инспекцией 05.09.2022 принято решение N 2780-рл о внесении сведений о МКД с 01.10.2022 в раздел Реестра в части изменения оснований управления по МКД.
В ходе проверки Инспекция пришла к выводу, что поскольку Общество с 01.10.2022 приступило к выполнению своих обязательств по договору, утвержденному протоколом от 01.03.2022 N 1/2022, то и начислять плату, утвержденную данным договором, оно должна с 01.10.2022. Инспекция посчитала, что при определении платы за содержание жилого помещения собственникам помещений в МКД в целом за период с марта по сентябрь 2022 года Общество должно использовать размеры платы Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Указанные обстоятельства послужили Инспекции основанием для выдачи Обществу предписания от 11.10.2023 N 12/225/23-К-р для устранения выявленных нарушений в срок до 15.01.2024.
Не согласившись с указанным предписанием Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В силу положений части 8 статьи 20 ЖК РФ Инспекция при осуществлении государственного жилищного надзора может выдавать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Материалами дела подтверждается, что Общество внесено Инспекцией в Реестр по распоряжению от 06.10.2021 N 3262-рл на основании договора управления МКД с организацией - застройщиком - ООО "Сэтл Инвест" от 30.07.2021 N 389-У-ГК2/2.
На основании статей 161, 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом, обеспечивающее благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).
Подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, к стандартам управления многоквартирным домом отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий (части 1 статьи 195 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, то есть с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом (часть 4 статьи 198 ЖК РФ).
Частью 7 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что в Инспекцию от Общества 19.04.2022, 20.06.2022, 22.07.2022, 12.08.2022, 23.08.2022 поступали заявления о внесении изменений в реестр в отношении МКД в связи с заключением договора управления на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом от 01.03.2022 N 1/2022.
Между тем, Инспекцией по результатам рассмотрения представленных Обществом заявлений 19.04.2022, 20.06.2022, 22.07.2022, 12.08.2022 были приняты решения об отказе во внесении изменений в реестр.
Данные решения Обществом не оспорены.
Только по результатам рассмотрения заявления Общества от 23.08.2022 Инспекцией 05.09.2022 принято решение N 2780-рл о внесении сведений о МКД с 01.10.2022 в раздел Реестра в части изменения оснований управления по МКД.
Из части 4 статьи 198 ЖК РС следует, что при выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным довод Инспекции о том, что Общество могло приступить к выполнению своих обязательств по договору, утвержденному протоколом от 01.03.2022 N 1/2022, в том числе осуществлять начисления по размерам платы, утвержденным данным договором, с 01.10.2022.
С учетом изложенного следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что за период с марта по сентябрь 2022 года Общество должно было использовать при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги размеры платы Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое предписание было выдано Обществу правомерно, права и законные интересы Общества нарушены не были, в связи с чем суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 марта 2024 года по делу N А56-122433/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цивилизация" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-122433/2023
Истец: ООО "Цивилизация"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-13428/2024
05.06.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12704/2024
06.03.2024 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-122433/2023