г. Самара |
|
06 июня 2024 г. |
Дело N А55-2089/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 июня 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Корастелева В.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - представителя Дрожжиной Е.А. (доверенность от 10.01.2024 N 92/7),
от Министерства туризма Самарской области - представителя Никифорчука И.Д. (доверенность от 30.10.2023 N 8),
от третьих лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2024 года по делу N А55-2089/2023 (судья Агеенко С.В.),
по заявлению Министерства туризма Самарской области, г. Самара
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Общества с ограниченной ответственностью "ЭДА";
- Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области;
- Акционерного общества "Тольяттинский завод железобетонных изделий им. В.К. Макарова");
- Индивидуального предпринимателя Белолипцева Владимира Александровича;
- Частного учреждения дополнительного образования древнерусской воинской патриотической культуры "Святорусское Богатырство";
- Индивидуального предпринимателя Попова Александра Владимировича;
- Индивидуального предпринимателя Телегина Евгения Евгеньевна;
- Общества с ограниченной ответственностью "Группа "Берг";
- Индивидуального предпринимателя Горшенина Николая Александровича;
- Акционерного общества "Лион";
- Индивидуального предпринимателя Измайлович Владислава Юрьевича;
- Некоммерческого партнерства Спортивный клуб "Сила Ветра";
- Индивидуального предпринимателя Прохорова Александра Николаевича;
- Индивидуального предпринимателя Позднякова Юрия Павловича;
- Самарской региональной общественной организации развития лагерного туризма "Ярче";
- Индивидуального предпринимателя Резвановой Гульнары Дамировны;
- Общества с ограниченной ответственностью "Этнопарк Дружбы народов";
- Региональной Самарской общественной культурной организации "Ассоциация "Твой Путь";
- Индивидуального предпринимателя Курскова Сергея Николаевича;
- Общества с ограниченной ответственностью "Соцкультбыт-АВТОВАЗ";
- Индивидуального предпринимателя Туринцевой Нины Васильевны;
- Общества с ограниченной ответственностью "Космос";
- Общества с ограниченной ответственностью "Профцентр-Самара";
- Индивидуального предпринимателя Курина Антона Юрьевича,
- Общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр делового туризма и инноваций";
- Индивидуального предпринимателя Железникова Дмитрия Львовича;
- Фонда Патриотического воспитания "Патриотическая Волна";
- Общества с ограниченной ответственностью "Гора";
- Индивидуального предпринимателя Глинской Ирины Николаевны;
- Общества с ограниченной ответственностью "ПромГазЭнергоСбыт";
- Общества с ограниченной ответственностью ТК "СтройНефтеГаз";
- Общества с ограниченной ответственностью "КП Проран";
- Акционерного общества "Походно-туристическая база";
- Общества с ограниченной ответственностью "Новотек";
- Индивидуального предпринимателя Мартыновой Альфии Фяритовны;
- Общества с ограниченной ответственностью "Югди";
- Индивидуального предпринимателя Ереминой Валерии Алексеевны,
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство туризма Самарской области обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит:
- признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19.01.2023 N 352/7 по жалобе ОО "ЭДА" (063/10/18.1-1064/2022) о признании жалобы ООО "ЭДА" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки", о признании в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 4.6 Порядка, о выдаче в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов, о передаче материалов дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, недействительным и незаконным.
- признать предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19.01.2023 N 353/7 по жалобе ООО "ЭДА" (063/10/18.1-1064/2022) о предписании министерству о в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания оценить заявку ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки" повторно с учетом выводов Комиссии, указанных в решении от 19.01.2023 г. по делу N 063/10/18.1-1064/2022, внести изменения в Протокол заседания конкурсной комиссии N 12 от 15.12.2022 по результатам рассмотрения заявки ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки", недействительным и незаконным.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены лица, указанные во вводной части настоящего постановления.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2024 года признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19.01.2023 N 352/7 по жалобе ОО "ЭДА" (063/10/18.1-1064/2022) о признании жалобы ООО "ЭДА" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки", о признании в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 4.6 Порядка, о выдаче в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов, о передаче материалов дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Признано недействительным Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19.01.2023 N 353/7 по жалобе ООО "ЭДА" (063/10/18.1-1064/2022) о предписании Министерству в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания оценить заявку ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки" повторно с учетом выводов Комиссии, указанных в решении от 19.01.2023 г. по делу N 063/10/18.1-1064/2022, внести изменения в Протокол заседания конкурсной комиссии N 12 от 15.12.2022 по результатам рассмотрения заявки ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки". Суд обязал Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2024 года по делу N А55-2089/2023 и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В материалы дела поступил отзыв Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на апелляционную жалобу, в котором изложена его позиция по делу.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Министерства туризма Самарской области в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФАС) находилась жалоба ООО "ЭДА" об оспаривании действий Министерства туризма Самарской области (далее - Министерство) при проведении конкурса в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов общественных инициатив в сфере туризма, утвержденным постановление Правительства Самарской области от 02.11.2022 N 933 (далее - Порядок).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФАС) от 19.01.2023 N 352/7 по жалобе ООО "ЭДА" (063/10/18.1-1064/2022) принято решение о признании жалобы ООО "ЭДА" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки", о признании в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 4.6 Порядка, о выдаче в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов, о передаче материалов дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (т. 1 л.д. 14-17).
Предписанием УФАС от 19.01.2023 N 353/7 по жалобе ООО "ЭДА" (063/10/18.1-1064/2022) Министерству предписано в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания оценить заявку ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки" повторно с учетом выводов Комиссии, указанных в решении от 19.01.2023 г. по делу N 063/10/18.1-1064/2022, внести изменения в Протокол заседания конкурсной комиссии N 12 от 15.12.2022 по результатам рассмотрения заявки ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки" (т. 1 л.д. 18-19).
Министерство считает, что принятием вышеуказанных решения и предписания нарушаются права и законные интересы министерства, так как в решении УФАС сделан ошибочный вывод, что заявка ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки" отклонена неправомерно.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В оспариваемом решении Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19.01.2023 N 352/7 по жалобе ООО "ЭДА" (063/10/18.1-1064/2022) указало, что согласно проекту освоения лесов и внесенным в него изменениям, к проектируемым объектом, в том числе относится - площадка для игр и занятий спортом, проектируемое мероприятие - эксплуатация, реконструкция и ремонт при необходимости. Пунктом 5 распоряжения Правительства РФ от 23.04.2022 N 999-р "Об утверждении Перечня некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" предусмотрено возведение и эксплуатация площадки для игр (детской), отдыха, занятий спортом. Ввиду указанного, по мнению антимонопольного органа, заявка ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки"неправомерно отклонена Конкурсной комиссией от участия в Конкурсе.
Позиция антимонопольного органа признана судом ошибочной исходя из следующего.
Постановлением Правительства Самарской области от 02.11.2022 N 933 утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов общественных инициатив в сфере туризма (далее - Порядок).
Согласно п.1 Порядка настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - гранты), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области.
Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206, в том числе за счет средств федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по направлениям деятельности, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.3 настоящего Порядка.
В целях проведения конкурса министерство размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурса.
Приказом Министерства туризма Самарской области от 03.11.2022 N 38-П сформирована конкурсная комиссия по определению победителей конкурса и утвержден ее состав.
07.11.2022 на официальном сайте Министерства туризма Самарской области размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии N 12 от 15.12.2022 на участие в конкурсе было подано 49 заявок.
По итогам рассмотрения и оценки заявок, заявки ООО "ЭДА" были исключены из перечня рассматриваемых и оцениваемых заявок в связи с тем, что заявитель является арендатором лесного участка, использование которого в соответствии с проектом освоения лесов не предусмотрено под размещение заявленных объектов. Кроме того, данная территория относится к особо защитным участкам лесов, имеющим особый режим использования на территории которых размещение объектов инфраструктуры недопустимо.
В соответствии с характеристиками проекта ООО "ЭДА" - "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки", представленными ООО "ЭДА" в Министерство, целью проекта является постройка детской площадки и служит для достижения конкретного результата - построить детскую площадку - организовать досуг детей.
Приложенная ООО "ЭДА" смета детской площадки, в том числе фотографии, также свидетельствуют именно о создании нового объекта.
Положения Порядка, не ограничивают заявителей именно созданием объекта, а позволяют заявлять на конкурс в том числе ремонт или реконструкцию существующего объекта, форма документа "характеристики объекта" (установленная приложением N 3 к Порядку) также не содержат в себе аналогичных ограничений, однако ООО "ЭДА" не заявлено о реконструкции существующего объекта, а представленные ООО "ЭДА" документы однозначно свидетельствуют именно о создании нового объекта.
Члены конкурсной комиссии, перечень которых утвержден Приказом министерства туризма Самарской области от 03.11.2022 N 38-п, при рассмотрении заявок составляют акт оценки каждой заявки.
Членом конкурсной комиссии заместителем министра - руководителем департамента финансового планирования и кадрового обеспечения министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство лесного хозяйства) М.В. Студенниковым представлен акт оценки заявок ООО "ЭДА" без указания оценок по критериям, но с дополнительной информацией о том, что ООО "ЭДА" является арендатором земельного участка в соответствии с договором аренды от 04.09.2008 N 60/09 и использует данный участок в целях осуществления рекреационной деятельности.
В соответствии с условиями договора аренды и п.1 статьи 88 Лесного кодекса РФ, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 статьи 89 Лесного Кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект освоения лесов по лесному участку, предоставленному в аренду ООО "ЭДА", получил положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное приказом министерства от 06.08.2019 N 789. Также арендатором в министерство лесного хозяйства были представлены изменения, вносимые в проект освоения лесов по указанному участку, по результатам экспертизы которых было выдано положительное заключение, утвержденное приказом Министерства от 05.04.2021 N 176 (т. 2 л.д. 156-181).
При этом, изменениями к проекту освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности лесопользователем ООО "ЭДА" предусмотрены ремонт и реконструкция существующего объекта "площадка для игр и занятий спортом". В характеристике к данному объекту указан его состав, включая волейбольную сетку и элементы игрового оборудования.
Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства РФ от 23.04.2022 N 999-р "Об утверждении Перечня некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" возведение и эксплуатация некапитальных строений, сооружений, не предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим распоряжением, допускаются, если такие строения, сооружения предусмотрены перечнем объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 849-р, и до вступления в силу настоящего распоряжения начато их возведение, и указанные строения, сооружения предусмотрены проектом освоения лесов, который получил положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, в настоящее время строительство нового объекта, не предусмотренного вышеуказанными распоряжением невозможно.
В этой связи, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 4.6 Порядка одним из оснований для отклонения заявки является несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 3.3 Порядка, а также тот факт, что в соответствии с подпунктом е пункта 3.3. Порядка обязательно наличие у участника конкурса в собственности или на ином законном и (или) договорном праве материально-технической базы, включая земельные участки соответствующего вида разрешенного использования для реализации проекта, здания, сооружения, оборудования, транспортных средств, иного имущества, необходимого для достижения результатов предоставления гранта, судом первой инстанции указано что действия комиссии не нарушили пункт 4.6 Порядка.
Учитывая изложенное обжалуемое решение УФАС по Самарской области от 19.01.2023 N 352/7 по жалобе ОО "ЭДА" (063/10/18.1-1064/2022) о признании жалобы ООО "ЭДА" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки", признании в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 4.6 Порядка и выданное предписание, не основаны на законе, нарушают права и интересы Министерства и правомерно признаны судом первой инстанции недействительными.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом.
Из материалов дела следует и судом установлено что представленный ООО "ЭДА" на Конкурс проект "Детская площадка на базе отдыха Мастрюки" свидетельствует о создании нового объекта. В конкурсной документации к данному проекту, пояснительной записке отражено что реализуемый проект позволит достичь следующих конкретных результатов - построить детскую площадку, организовать досуг детей. Из содержания заявки и описания проекта следует, что площадка является новой.
При этом, создание детской площадки планируется на лесном участке, договор N 60/09 аренды лесного участка от 04.09.2008, что означает, что использование участка должно осуществляться в соответствии с нормами лесного законодательства. Как указывало Министерство лесного хозяйства в отзывах по делу, территория, обозначенная в указанном договоре аренды N 60/09 аренды лесного участка от 04.09.2008 относится к особо защитным участкам лесов, имеющим особый режим использования. На территории недопустимо размещение объектов инфраструктуры, не предусмотренных проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы. Сведений о строительстве новой площадки в проекте освоения лесов отсутствуют, заявленная площадь и состав планируемой площадки не соответствует площади и составу существующего объекта "площадка для игр и занятий спортом", предусмотренным проектом освоения лесов. Арендатор лесного участка имеет право использовать участок только в соответствии с условиями договора аренды и проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы.
В описании проекта ООО "ЭДА" по созданию детской площадки, представленного на Конкурс, отсутствует информация о реализации мероприятий по реконструкции или ремонту существующего объекта, а указывается на создание нового объекта, что противоречит распоряжению Правительства РФ от 23.04.2022 N 999-р. Учитывая изложенное, основания и правомерность отклонения заявки ООО "ЭДА" подтверждены Министерством, правомерно указавшим, что заявитель является арендатором лесного участка, использование которого в соответствии с проектом освоения лесов не предусмотрено под размещение заявленных на Конкурс объектов. Кроме того, данная территория относится к особо защитным участкам лесов, имеющим особый режим использования на территории которых размещение объектов инфраструктуры недопустимо.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию УФАС с выводами суда о фактических обстоятельствах дела и иной оценке представленных в материалы дела доказательств, что не может служить основанием для отмены судебного акта.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2024 года по делу N А55-2089/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2089/2023
Истец: Министерство туризма Самарской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Третье лицо: АО "Лион", АО "Походно-туристическая база", АО "Тольяттинский завод железобетонных изделий им. В.К. Макарова", дополнительного образования древнерусской воинской патриотической культуры "Святорусское Богатырство", ИП Белолипцев Владимир Александрович, ИП Глинская Ирина Николаевна, ИП Горшенин Николай Александрович, ИП Еремину Валерию Алексеевну, ИП Железников Дмитрий Львович, ИП Измайлович Владислав Юрьевич, ИП Курин Антон Юрьевич, ИП Курсков Сергей Николаевич, ИП Мартынова Альфия Фяритовна, ИП Поздняков Юрий Павлович, ИП Попов Александр Владимирович, ИП Прохоров Александр Николаевич, ИП Резванова Гульнара Дамировна, ИП Телегина Евгения Евгеньевна, ИП Туринцева Нина Васильевна, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, НП Спортивный клуб "Сила Ветра", ООО "Эда", ООО "Гора", ООО "Группа "Берг", ООО "Космос", ООО "КП Проран", ООО "Новотек", ООО "ПромГазЭнергоСбыт", ООО "Профцентр-Самара", ООО "Региональный центр делового туризма и инноваций", ООО "Соцкультбыт-АВТОВАЗ, ООО "Этнопарк Дружбы народов", ООО "Югди", ООО СОЦКУЛЬТБЫТ АВТОВАЗ, ООО ТК "СтройНефтеГаз", Региональная Самарская общественная культурная организация "Ассоциация "Твой Путь", Самарская региональная развития лагерного туризма "Ярче", Фонд Патриотического воспитания "Патриотическая Волна"