город Самара |
|
05 июня 2024 г. |
Дело N А65-9835/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Богдановой Д.В.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от инспекции - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Водовоз Сервис" на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 апреля 2024 года об отказе в принятии обеспечительных мер в рамках дела N А65-9835/2024 (судья Минапов А.Р.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Водовоз Сервис" (ОГРН 1191690006122, ИНН 1656106108), город Казань Республики Татарстан,
к Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Татарстан, город Казань Республики Татарстан,
о признании недействительным решения и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Водовоз Сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 556 от 19 декабря 2023 года, и обязании инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Общество в соответствии с ч. 3 ст. 208 АПК РФ в качестве обеспечительной меры просило приостановить действия решения N 556 от 19.12.2023 г. до рассмотрения по существу заявления.
Определением суда от 04.04.2024 г. в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер обществу отказано.
Общество, не согласившись с указанным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 АПК РФ апелляционные жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции рассматриваются судьей арбитражного суда апелляционной инстанции единолично.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает определение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 92 АПК РФ в заявлении об обеспечении должны быть указаны обоснование причины обращения с заявлением об обеспечении иска.
Согласно п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 01.06.2023 г. N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты" рассматривая заявление о принятии обеспечительных мер, суд устанавливает наличие оснований для принятия обеспечительных мер, определяет, насколько конкретная мера, о принятии которой просит заявитель, связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей принятия обеспечительных мер.
Суд принимает обеспечительные меры при установлении хотя бы одного из оснований для их принятия (ч. 2 ст. 90 АПК РФ).
В связи с этим при оценке доводов заявителя судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о принятии обеспечительных мер; связь испрашиваемой обеспечительной меры с предметом заявленного требования; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества.
В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами.
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ.
Суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в ч. 2 ст. 90 АПК РФ, если заявителем представлены доказательства их обоснованности.
Вместе с тем, рассматривая ходатайство о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными ч. 2 ст. 90 АПК РФ.
Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленным требованиям, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
В обоснование ходатайства об обеспечительных мерах заявителем не представлено достоверных, допустимых и объективных доказательств, подтверждающих, что непринятие обеспечительных мер затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта в случае удовлетворения заявления.
В обоснование ходатайства заявитель представил требование N 5861 об уплате задолженности по состоянию на 14.03.2024 г., реестр обеспечительных мер, решения о приостановлении операций по счетам, оборотно-сальдовую ведомость по счету за 01.01.2024 г. по 29.03.2024 г., сведения по налогам и взносам, договоры лизинга, заключенные с контрагентами.
Заявитель представил суду требование N 5861 об уплате задолженности по состоянию на 14.03.2024 г, согласно которому заявителю предложено в срок до 08.04.2024 г. уплатить 11 683 328 руб. 69 коп. недоимки, 3 588 394 руб. 43 коп. пени, и 474 658 руб. штрафа.
Между тем, заявитель не учел, что в случае не согласия он вправе обжаловать указанное требование.
Однако, доказательств обжалования данного требования в установленном законом порядке, заявитель судам не представил.
Заявитель не представил в материалы дела доказательств того, что у него достаточно денежных средств для взыскания оспариваемой денежной суммы в случае отказа в удовлетворении требования заявителя по существу спора.
В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ N 11 от 09.12.2002 г. "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК РФ", суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.
Списание денежных средств со счетов заявителя, а также принятие иных мер по взысканию доначисленной решением налогового органа задолженности (санкций) само по себе не является основанием для приостановления действия оспариваемого ненормативного акта. Особый порядок возврата из бюджета неправомерно списанных денежных средств не означает затруднительность такого возврата, если ненормативный правовой акт, по которому осуществлено такое списание, будет признан недействительным (ст. ст.78, 176 НК РФ).
Данный порядок возврата и возможное обращение взыскания за счет денежных средств, находящихся на счетах общества в банках, не являются основаниями для применения обеспечительных мер, поскольку последствия возникают во всех случаях вынесения налоговыми органами решений о привлечении налогоплательщиков (страхователей) к ответственности и доначислении сумм налогов (страховых взносов, штрафов).
Из п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 г. N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 3 ст. 199 АПК РФ" следует, что недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора.
Более того, из п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 г. N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 3 ст. 199 АПК РФ" следует, что в том случае, если заявитель ходатайствует о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения о взыскании с него денежной суммы или изъятии иного имущества и нет убедительных оснований полагать, что по окончании разбирательства по делу у заявителя будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого акта или решения, суду рекомендуется удовлетворять ходатайство только при условии предоставления заявителем встречного обеспечения в порядке, предусмотренном ст. 94 Кодекса.
Встречное обеспечение заявитель в материалы дела не представил.
Таким образом, заявителем необходимость принятия обеспечительных мер не аргументирована, не представлено доказательств и не приведено доводов, что непринятие заявленных мер может повлиять на исполнение судебного акта, а так же причинить значительный ущерб заявителю.
Также заявитель не обосновал, каким образом непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, не представил суду сведения о судебном акте, исполнение которого может быть затруднено или невозможно.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Одиннадцатого ААС от 06.07.2022 г. по делу N А65-8370/2022.
С учетом изложенного, и принимая во внимание установленные обстоятельства дела, а также вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе обществу в удовлетворении заявления.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Ссылка подателя жалобы на судебные акты и судебную практику по другим делам не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку они были приняты в отношении иной совокупности фактических обстоятельств, которая не может рассматриваться как разъясняющая вопросы применения той или иной нормы права применительно к данному делу.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого определения, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, определение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку при обращении в суд апелляционной инстанции подателем апелляционной жалобы была уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб., но учитывая, что по рассматриваемой категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена, то уплаченная государственная пошлина подлежит возвращению плательщику из федерального бюджета согласно ст. 333.40 НК РФ.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст. ст. 104, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 апреля 2024 года об отказе в принятии обеспечительных мер в рамках дела N А65-9835/2024 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Водовоз Сервис" (ОГРН 1191690006122, ИНН 1656106108), город Казань Республики Татарстан, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 рублей, уплаченную платежным поручением N 341 от 08 апреля 2024 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9835/2024
Истец: ООО "Водовоз Сервис", ООО "Водовоз Сервис", г.Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N3 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N10 по Республике Татарстан, Сабинский район, пгт.Богатые Сабы, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань.
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9844/2024
29.08.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10519/2024
05.06.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7052/2024
01.06.2024 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9835/2024