г. Москва |
|
07 июня 2024 г. |
Дело N А41-79623/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Красиковой Д.К.,
при участии в заседании:
от Дзержинского МУП "ЭКПО" - Метелева Ю.А. по доверенности от 24.01.2024, диплом о высшем юридическом образовании;
от МБУДО СШ "Орбита" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дзержинского муниципального унитарного предприятия "Энерго-коммунальное производственное объединение"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 28 марта 2024 года по делу N А41-79623/23
по иску Дзержинского муниципального унитарного предприятия "Энерго-коммунальное производственное объединение"
к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования спортивная школа "Орбита"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Дзержинское муниципальное унитарное предприятие "Энерго-коммунальное производственное объединение" (далее - предприятие, Дзержинское МУП "ЭКПО", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском (с учетом принятых судом уточнений т. 1 л. д. 170) к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования спортивная школа "Орбита" (далее - МБУДО СШ "Орбита", ответчик, учреждение) о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на работу централизованный системы водоотведения и по оплате за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов по договорам на поставку энергоресурсов от 29.06.2020 N 1007/20; от 29.12.2020 N 1007/21; от 29.12.2021 N 1007/22; от 29.12.2022 N 1344 в сумме 398 288 руб. 16 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 марта 2024 года по делу N А41-79623/23 в удовлетворении исковых требований отказано (т. 1 л. д. 113-115).
Не согласившись с данным судебным актом, Дзержинское МУП "ЭКПО" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя МБУДО СШ "Орбита", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Дзержинское МУП "ЭКПО" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить.
Выслушав объяснения представителя Дзержинского МУП "ЭКПО", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Дзержинское МУП "ЭКПО" (энергоснабжающая организация) и МБУДО СШ "Орбита" (абонент) заключен договор от 29.06.2020 N 1007/20, по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать через присоединенную сеть питьевую воду и принимать сточные воды в количестве, предусмотренном настоящим договором с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами, для водоснабжения абонента, расположенного по адресу г. Дзержинский, ул. Спортивная д. 3б; ул. Шама д. 1а (п/бассейн "Нева"); ул. Дзержинская д. 10 (зал настольного тенниса); ул. Лермонтова д. 16 (лыжная база); ул. Томилинская д. 11 (отделение тхэквондо), ул. Лесная д. 15а (отделение вольной борьбы), ул. Лесная д. 22 а (отделение борьбы), ул. Спортивная д. 3б (каркасно-тентовое сооружение) до границы эксплуатационной ответственности, согласованной сторонами, а абонент обязуется принять и оплатить полученную питьевую воду и принятые сточные воды, а также обеспечить безопасную эксплуатацию, сохранность оборудования и приборов на объекте (т. 2 л. д. 47-53).
Между Дзержинское МУП "ЭКПО" (энергоснабжающая организация) и МБУДО СШ "Орбита" (абонент) заключен договор от 29.12.2020 N 1007/21, по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать через присоединенную сеть питьевую воду и принимать сточные воды в количестве, предусмотренном настоящим договором с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами, для водоснабжения абонента, расположенного по адресу г. Дзержинский, ул. Спортивная д. 3б; ул. Шама д. 1а (п/бассейн "Нева"); ул. Дзержинская д. 10 (зал настольного тенниса); ул. Лермонтова д. 16 (лыжная база); ул. Томилинская д. 11 (отделение тхэквондо), ул. Лесная д. 15а (отделение вольной борьбы), ул. Лесная д. 22 а (отделение борьбы), ул. Спортивная д. 3б (каркасно-тентовое сооружение) до границы эксплуатационной ответственности, согласованной сторонами, а абонент обязуется принять и оплатить полученную питьевую воду и принятые сточные воды, а также обеспечить безопасную эксплуатацию, сохранность оборудования и приборов на объекте (т. 2 л. д. 34-40).
Между Дзержинское МУП "ЭКПО" (энергоснабжающая организация) и МБУДО СШ "Орбита" (абонент) заключен договор от 29.12.2021 N 1007/22, по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать через присоединенную сеть питьевую воду и принимать сточные воды в количестве, предусмотренном настоящим договором с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами, для водоснабжения абонента, расположенного по адресу г. Дзержинский, ул. Спортивная д. 3б; ул. Шама д. 1а (п/бассейн "Нева"); ул. Дзержинская д. 10 (зал настольного тенниса); ул. Лермонтова д. 16 (лыжная база); ул. Томилинская д. 11 (отделение тхэквондо), ул. Лесная д. 15а (отделение вольной борьбы), ул. Лесная д. 22 а (отделение борьбы), ул. Спортивная д. 3б (каркасно-тентовое сооружение) до границы эксплуатационной ответственности, согласованной сторонами, а абонент обязуется принять и оплатить полученную питьевую воду и принятые сточные воды, а также обеспечить безопасную эксплуатацию, сохранность оборудования и приборов на объекте (т. 2 л. д. 26-29).
Также между Дзержинское МУП "ЭКПО" (организация ВКХ) и МБУДО СШ "Орбита" (абонент) заключен договор от 29.12.2022 N 1344, по условиям которого организация ВКХ обязуется подавать через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения: холодную (питьевую) воду, холодную (техническую) воду, осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект. Абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведения и принятую холодную воду и холодную (техническую) воду установленного качества в сроки и порядке, которые определены контрактом, и соблюдать в соответствии с контрактом режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (т. 2 л. д. 11-23)
Ссылаясь на то обстоятельство, что у ответчика образовалась задолженность по оплате за негативное воздействие на работу централизованный системы водоотведения и по оплате за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов по указанным выше договорам в сумме 398 288 руб. 16 коп., Дзержинское МУП "ЭКПО" обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении исковых требований в связи со следующим.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "и" пункта 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) абонент обязан обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, разработанного по форме согласно приложению N 1(2), и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, разработанного по форме согласно приложению N 2 (далее - план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
Согласно подпунктам "в" и "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).
Сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 113 Правил N 644.
В соответствии с пунктом 118 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Согласно пункту 119 Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 Правил N 644, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) Правил N 644, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644, при наличии условий, указанных в данном пункте.
В силу пункта 194 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Согласно пункту 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 настоящих Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
Пунктом 123(4) Правил N 644 установлены особенности расчета и взимания платы с объектов абонентов, соответствующих любому из условий, указанных в абзацах 2 - 5 пункта 123(4) Правил N 644.
Абзацем 12 пункта 123(4) Правил N 644 предусмотрено, что в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 настоящих Правил, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 настоящих Правил.
Учитывая изложенное, для объектов абонентов при наличии любого из условий, указанных в абзацах 2 - 5 пункта 123(4) Правил N 644, расчет и взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644, без установления факта несоответствия сточных вод, принимаемых от объекта абонента, требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644.
Упрощенный порядок начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрен в пункте 203 Правил N 644.
Пункт 203 Правил N 644 (также регулирующий отношения по взиманию платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод) на применении которого настаивает и основывает свои требования истец, связывает взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы с видами экономической или иной хозяйственной деятельности, осуществляемой на объекте абонента.
В случае, когда сторона, обращаясь в суд с иском о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и/или платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, начисляет указанную плату в упрощенном порядке, суду надлежит проверить и установить основания для применения упрощенного порядка к конкретному абоненту и осуществляемому им виду деятельности.
Не соглашаясь с позицией истца отраженной в иске, озвученной в ходе судебных заседаний, суд исходит из того, что предусмотренная законодателем упрощенная процедура (порядок) определения платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и/или платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения подлежит применению к тем абонентов, чья хозяйственная деятельность является заведомо опасной в связи с концентрацией в сточных водах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на систему канализационных сетей.
По смыслу нормативного регулирования законодатель устанавливает презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуется именно от этой деятельности.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 28.06.2022 N 1637-О, в силу Закона N 416-ФЗ одной из целей государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод.
Применение же упрощенного порядка начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и/или платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (с использованием расчетного метода по установленной формуле) позволяет, не нарушая справедливого баланса частных и публичных интересов, обеспечить эффективность комплекса мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе за счет сокращения организационных и финансовых издержек организаций, осуществляющих водоотведение.
Следовательно, для осуществления расчетов по приведенным формулам, абонент (ответчик) должен одновременно соответствовать нескольким критериям: - осуществлять хотя бы один из перечисленных в названном пункте видов производственной деятельности; - объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов такого абонента должен составлять менее 30 кубических метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, - либо на объекте данного абонента отсутствует техническая возможность осуществить отбор проб сточных вод абонента (осуществляющего указанное производство) без учета сточных вод иных абонентов.
Таким образом, из пунктов 123 (4) и 203 Правил N 644 следует, что расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов для четко определенной категории абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализов контрольных проб сточных вод.
Для осуществления организацией ВКХ расчета платы по пунктам 123 (4) и 203 Правил N 644 необходимы лишь сведения об объеме сброшенных сточных вод и действующем тарифе. Проведение контроля состава и свойств сточных вод в случае, если абоненты отвечают условиям, предусмотренным данными пунктами, не требуется.
Как следует из материалов дела, среднесуточный объем сточных вод абонента, составляет менее 30 куб. м. в сутки по всем выпускам. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривается.
Как правильно указал суд первой инстанции, позиция истца, настаивающего на применении к ответчику соответствующего упрощенного порядка и указывающего на осуществление учреждением деятельности по организации питания учащихся и стирки, оценивается критически.
Виды экономической деятельности, осуществляемые субъектами хозяйственной деятельности, классифицированы в ОКВЭД, используемым, в том числе при определении основного и дополнительных видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и входящим в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Согласно пункту 10.85 ОКВЭД производство готовых пищевых продуктов и блюд является самостоятельным видом экономической деятельности, включает производство готовых (приготовленных, приправленных) блюд и продуктов питания, блюд из мяса или мяса птицы, рыбных блюд, включая рыбные чипсы, овощных блюд, замороженной или иным образом законсервированной пиццы, блюд местной и национальной кухни.
Стирка или химическая чистка текстильных и меховых изделий согласно пункту 96.01 ОКВЭД также является самостоятельным видом экономической деятельности, включающей: стирку и химическую чистку, глажение всех видов одежды (включая меховую) и текстильных изделий, производимых с помощью механического оборудования, вручную или с использованием автоматов самообслуживания для населения, промышленных и (или) коммерческих клиентов; крашение всех видов одежды, включая меховую, интенсификацию цвета; различные виды обработки изделий после химической чистки: противомолевая, антистатическая, водо- и грязеотталкивающая, бактерицидная, огнезащитная и т.п.; восстановление формы изделий после химической чистки; текущий ремонт изделий после химчистки и крашения; сбор белья для стирки и его доставку клиентам после стирки; чистку и мойку ковров, драпировок, занавесок и штор в помещениях клиентов или в других местах; подготовку белья, рабочей униформы и вещей для стирки; услуги по аквачистке.
Таким образом, деятельность в сфере производства готовых пищевых продуктов и блюд, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий является профессиональной деятельностью субъектов экономической деятельности с целью реализации неопределенному кругу лиц, направленная на получение коммерческого результата (прибыли).
Согласно сведениям, отраженным к ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ответчика является - Образование дополнительное детей и взрослых (85.41). Дополнительные виды деятельности - Образование в области спорта и отдыха (85.41.1).
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие об отнесении абонента хотя бы к одному из перечисленных в пункте 203 Правил N 644 видов производственной деятельности.
Доказательств, свидетельствующих об осуществлении именно ответчиком поименованной истцом предположительной производственной деятельности ответчика, истец суду не представил.
Также в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности отбора проб сточных вод абонента и/или иного потребителя, осуществляющего производственную деятельность, перечисленную в вышеуказанных положениях Правил N 644, без учета сточных вод иных абонентов.
Кроме того, статус ответчика, являющегося образовательным учреждением, которое по общему правилу должно соответствовать стандартам деятельности, а также возложенные на него положениями статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьями 23, 28, 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Санитарными х правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 обязанности, в том числе по организация питания обучающихся сами по себе не являются основанием для применения испрашиваемого истцом упрощенного порядка исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и/или платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Вместе с тем, доказательств, поясняющих и раскрывающих каким образом осуществляется организация питания в учреждении, а именно, производятся ли в пищеблоке из продуктов питания готовые блюда и осуществляется ли мойка посуды после приема пищи обучающимися и/или организован иной способ обеспечения учеников питанием, истцом в материалы дела представлено не было.
Учитывая изложенное выше, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для исковых требований не имеется, так как истцом не доказано наличие оснований для исчисления и предъявления к оплате ответчику платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и/или платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 марта 2024 года по делу N А41-79623/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-79623/2023
Истец: МУП ДЗЕРЖИНСКОЕ "ЭНЕРГО-КОММУНАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
Ответчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орбита"