6 июня 2024 г. |
дело N А40-12657/24 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Бодровой Е.В., Тетюка В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пулатовой К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Истца
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2024 г. (резолютивная часть от 25.03.2024 г.) по делу N А40-12657/24
по иску Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261) к ФГУП "Главное управление специального строительства" (ИНН 2315078029) о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Чуланов С.И. по доверенности от 24.04.2023,
от ответчика: Ушакова В.В. по доверенности от 10.11.2023
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации (заказчик) предъявило ФГУП "Главное управление специального строительства" (подрядчик) иск о взыскании неустойки в размере 42 318 176 руб. 72 коп. по государственному контракту N ДС/720-7-2/2019-СМР от 28.11.2019 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 25.03.2024 г., изготовленным в полном объеме 26.03.2024 г. исковые требования удовлетворены частично.
Суд взыскал с Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства" в пользу Министерства обороны Российской Федерации неустойку в размере 13 165 654 руб. 98 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы своей жалобы поддержал, Ответчик по ним возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, 28.11.2019 г. между истцом и ответчиком заключен государственный контракт N ДС/720-7-2/2019-СМР, по условиям которого ответчик обязался выполнить работы, а истец принять и оплатить их.
Пунктом 5.2. контракта установлены следующие сроки окончания выполнения работ: выполнение строительно-монтажных работ - 11.07.2022 г., подписание итогового акта приемки выполненных работ - 25.07.2022 г.
Как указывает истец и следует из материалов дела, ответчиком работы в установленные контрактом сроки не выполнены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Согласно п. 18.3. контракта в случае просрочки исполнения генподрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, государственный заказчик требует уплаты неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения генподрядчиком обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства, в размере 1/300 действующей на дату уплаты неустойки (пени) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных генподрядчиком.
Пунктом 18.4. контракта предусмотрено, что в случае нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, государственный заказчик требует уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения генподрядчиком данного обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства, в размере 1/300 действующей на дату уплаты неустойки (пени) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных генподрядчиком.
В связи с нарушением ответчиком сроков выполнения работ истец просит взыскать неустойку, предусмотренную п. 18.3. и п. 18.4. контракта, что по расчету истца составляет 42 318 176 руб. 72 коп. (13 165 654 руб. 98 коп. за нарушение срока выполнения работ по этапу "выполнение строительно-монтажных работ" за период с 12.07.2022 г. по 25.07.2022 г. + 29 152 521 руб. 74 коп. за нарушение срока подписания итогового акта за период с 26.07.2022 г. по 25.08.2022 г.).
Расчет неустойки за нарушение сроков выполнения работ по этапу "выполнение строительно-монтажных работ" судом проверен и признан правильным, поскольку доказательств своевременного выполнения работ ответчиком не представлено, в связи с чем неустойка в размере 13 165 654 руб. 98 коп. подлежит взысканию с ответчика на основании ст.ст. 309, 310, 330 ГК РФ в судебном порядке.
Довод истца о том, что суд первой инстанции неправомерно отказал во взыскании неустойки за этап "подписание итогового акта", не состоятелен, поскольку к подрядчику не подлежит применению неустойка по п. 18.3. Контракта в силу того, что подписание Итогового акта приемки выполненных работ не является собственно работой, выполнение которой является предметом Госконтракта, а является требованием к порядку документального оформления сдачи-приемки результата выполнения работ, поэтому неподписание Итогового акта само по себе гражданских прав и законных интересов заказчика не нарушает.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой по доводам апелляционной жалобы заказчика.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.03.2024 г. (резолютивная часть от 25.03.2024 г.) по делу N А40-12657/24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
Е.В. Бодрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12657/2024
Истец: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ФГУП "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"