г. Челябинск |
|
07 июня 2024 г. |
Дело N А76-37105/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Бояршиновой Е.В., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Южуралзолото Группа Компаний" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 апреля 2024 года по делу N А76-37105/2023.
В судебном заседании приняли участие представители Уральской электронной таможни - Бычковская Е.Е. (служебное удостоверение, доверенность от 27.12.2023, диплом); Быков А.Г. (служебное удостоверение, доверенность от 27.12.2023, диплом).
Публичное акционерное общество "Южуралзолото Группа Компаний" (далее - заявитель, ПАО "ЮГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Уральской электронной таможне (далее также - административный орган, таможня) об отмене постановления от 08.11.2023 N 10511000-784/2023, прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 01.04.2024 (резолютивная часть решения оглашена 27.03.2024) по делу N А76-37105/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ПАО "ЮГК" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает, что на момент регистрации ДТ декларантом предоставлено достоверное и полное описание товара, достаточное для отнесения товара к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Апеллянт ссылается на то, что таможенным органом неверно определен код товара и размер ввозной пошлины, поскольку основным признаком ввозимого оборудования является наличие мотора-редуктора, а не гидравлический поршень линейного действия. Кроме того, в составе перфоратор имеются два гидравлических двигателя, которые выполняют равнозначные необходимые функции в составе перфоратора и совместно осуществляют ударно-поворотное бурение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путём размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ПАО "ЮГК".
До начала судебного заседания от Уральской электронной таможни через систему "Мой Арбитр" поступил отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес лиц, участвующих в деле.
В порядке части 2 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные таможней документы приобщены к материалам дела.
Уральская электронная таможня в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании отклонил изложенные в апелляционной жалобе доводы и просил арбитражный апелляционный суд оставить решение без изменения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 11.09.2023 декларантом АО "ЮГК" с целью таможенного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) из Китая на Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни, в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" подана электронная декларация на товары (далее - ДТ) N 10511010/110923/3103232, с заявлением сведений о товарах, в том числе о товаре N 2: части самоходной, бурильной машины модели нт-72: колонковый перфоратор модели montabert hc-50 -2шт. является рабочим органом буровой установки модели ht-72, предназначенной для бурения горных пород в целях добычи золота.
Принцип действия буровой установки состоит в бурении, разрушении и проделывании скважин в горных породах ударно-поворотным движением сменного технологического инструмента, закрепленного на конце бура, - буровой штанги, другой конец которой входит в перфоратор и удерживается там буродержателем.
Перфоратор крепится к каретке машины, которая является частью манипулятора (стрелы) буровой установки шарнирной конструкции, способного осуществлять движение в различных направления и задавать направление бурения, гидравлический перфоратор создает энергию удара с помощью поршня-ударника и энергию поворота с помощью мотор - редуктора, которую передает буру через механизм крепления бура, перфоратор представляет собой моноблок, состоящий из: корпуса; поршня-ударника, создающего удар инструмента; гидравлического мотор - редуктора, обеспечивающего поворот инструмента; диафрагменного аккумулятора, сглаживающего пульсации давления рабочей жидкости; распределительного устройства; ударного механизма; буродержателя; шпинделя; гидравлического амортизатора, предназначенного для защиты механизмов буровой установки от вибрации; промывочной трубки, изготовлен из различных металлов с помощью различных технологических методов изготовления и обработки, товар будет использован для собственных нужд декларанта, исключающих их распространение на таможенной территории союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе, производитель montabert тов.знак отсутствует кол-во 2 шт.".
Страна происхождения: Франция.
Код 8431430000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Вес брутто: 236 кг.
Вес нетто: 216 кг.
Цена товара: 125 280 руб.
Таможенная стоимость: 12 267 931 руб. 25 коп.
НДС (20 %): 2 453 586 руб. 25 коп.
Принимая во внимание, что декларантом АО "ЮГК" в ДТ N 10511010/110923/3103232 заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС товара N 2, сопряженные с заявлением при его описании неполных сведений о характеристиках, влияющих на классификацию ввиду, не указания информации о наличии гидроцилиндра (конструктивная особенность), позволяющей идентифицировать его в качестве гидравлического перфоратора указанного в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 130, что могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 1 030 506 руб. 23 коп., (по таможенной пошлине: 858 755 руб. 19 коп., по НДС (20 %) 171 751 руб. 04 коп.) в действиях АО "ЮГК" административным органом установлены достаточные данные, указывающие на наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Уральской электронной таможни от 08.11.2023 N 10511000-784/2023 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, то есть в сумме 515 253 руб. 12 коп.
Не согласившись с данным постановлением, ПАО "ЮГК" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Оценив повторно в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Таким образом, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения является установленный порядок совершения таможенных операций, его объективная сторона выражается в невыполнении обязанности по достоверному декларированию товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения заключается в заявлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Субъектом вменяемого правонарушения может выступать любое лицо, осуществляющее декларирование товаров, как декларант, так и его таможенный представитель, действующий от его имени и по его поручению.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Как разъясняется в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Как отмечается в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 за 2018 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о качественных характеристиках товаров при условии полного декларирования этих товаров по количественным характеристикам подлежит квалификации по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС) декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС. Проверки правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В случае неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товара по форме, определенной законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Решением Совета Евразийской комиссии от 14.09.2021 N 80 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее также - ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС (утверждены Советом Евразийской экономической комиссии в составе ТН ВЭД ЕАЭС) названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2-5 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis (в переводе с латинского - с заменой того, что подлежит замене; с учетом соответствующих; с изменениями, вытекающими из обстоятельств; с необходимыми изменениями), положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с неполнотой и достоверностью сведений о товаре.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно применяются ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций, использовать Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 (далее - Рекомендация) государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (тома I - VI).
Согласно Рекомендации Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее также - Пояснения) - один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно Пояснениям 1 к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются: (1) Подъемные грейферы, ковши, захваты и т.п., например, простые подъемные бадьи с присоединительными кольцами, крюками и т.д.; бадьи с откидным дном; грейферные ковши, состоящие из двух шарнирно соединенных частей, плотно смыкающихся одна с другой при подъеме сыпучих материалов; захваты, состоящие из двух или нескольких шарнирно соединенных частей (лап) для перемещения камней, осколков скальной породы и т.п.
Исходя из текста товарной позиции 8412 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются: двигатели и силовые установки прочие.
В соответствии с Пояснениями в данную товарную позицию включаются двигатели и силовые установки, не вошедшие в предыдущие товарные позиции (товарная позиция 8406 - 8408, 8410 или 8411) или в товарную позицию 8501 или 8502.
В данную товарную позицию включаются реактивные двигатели (кроме турбореактивных), пневматические двигатели и силовые установки, ветровые двигатели (ветродвигатели), пружинные или гиревые двигатели и т.д., а также некоторые гидравлические двигатели и моторы и некоторые силовые установки, работающие на водяном или ином пару.
(3) Гидроцилиндры, состоящие, например, из латунного или стального цилиндра и поршня, приводимого в действие давлением масла (или другой жидкости), прилагаемым с одной стороны поршня (одностороннего действия) или с двух сторон (двустороннего действия), которые преобразуют энергию давления жидкости в линейное движение.
Эти цилиндры применяются в станках, строительных механизмах, механизмах управления и т.д.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ТК ЕАЭС в целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Комиссией принимаются решения о классификации отдельных видов товаров на основании предложений таможенных органов.
На основании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 130 гидравлический перфоратор, представляющий собой механический силовой узел самоходной буровой установки, состоящий из гидравлического двигателя, гидроцилиндра и гидроаккумулятора, предназначенный для преобразования силы давления гидравлической жидкости, получаемой от гидравлической системы буровой установки, в ударное и вращательное движение, передаваемое на бурильный инструмент, в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1, примечанием 2 (а) к разделу XVI единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза классифицируется в товарной позиции 8412 единой ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 11.09.2023 декларантом ПАО "ЮГК" с целью таможенного декларирования товаров, ввезённого на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Китайской Народной Республики в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления", на Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни (таможенный пост) подана декларация на товары N 10511010/110923/3103232.
Судом первой инстанции и таможенным органом установлено, что в отношении товара N 2 в ДТ заявлены следующие сведения.
Так, в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" - "Части самоходной, бурильной машины модели НТ-72: колонковый перфоратор модели montabert he - 2 шт. является рабочим органом буровой установки модели ht -72, предназначенной для бурения горных пород в целях добычи золота. Принцип действия буровой установки состоит в бурении, разрушении и проделывании скважин в горных породах ударно-поворотным движением сменного технологического инструмента, закрепленного на конце бура, - буровой штанги, другой конец которой входит в перфоратор и удерживается там буродержателем. Перфоратор крепится к каретке машины, которая является частью манипулятора (стрелы) буровой установки шарнирной конструкции, способного осуществлять движение в различных направлениях и задавать направление бурения. Гидравлический перфоратор создает энергию удара с помощью поршня-ударника и энергию поворота с помощью мотор-ректора, который передает буру через механизм крепления бура. Перфоратор представляет собой моноблок, состоящий из: корпуса; поршня-ударника, создающего удар инструмента; гидравлического мотор-редуктора, обеспечивающего поворот инструмента; диафрагменного аккумулятора, сглаживающего пульсации давления рабочей жидкости; распределительного устройства; ударного механизма; буродержателя; шпинделя; гидравлического амортизатора, предназначенного для защиты механизмов буровой установки от вибрации; промывочной трубки. Изготовлен из различных металлов с помощью различных технологических методов изготовления и обработки...".
В графе 33 "Код товара" указаны сведения о классификационном коде товара по единой ТН ВЭД ЕАЭС - 8431 43 000 0.
В ходе проведения таможенного контроля 11.09.2023 таможенным постом направлен запрос о предоставлении в отношении товара N 2 технической документации изготовителя товара (технический паспорт, руководство по эксплуатации).
ПАО "ЮГК" представлено описание изготовителя от 11.09.2023 б/н товара N 2, согласно которому колонковый перфоратор модели montabert he-50 оснащен моноблочным гидравлическим цилиндром, в корпус которого встроен гидрораспределитель, обеспечивающий реверсирование движения поршня-бойка.
Таможенным постом 12.09.2023 в адрес общества направлены требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10511010/110923/3103232 в связи с принятым 12.09.2023 N РКТ-10511010-23/000510, с указанием на необходимость внесения изменений в графы 31, 33 ДТ.
Декларантом ПАО "ЮГК" при декларировании товара N 2 в графе 33 ДТ N 10511010/110923/3103232 заявлен код 8431 43 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС: "Части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430: машин или механизмов товарной позиции 8426, 8429 или 8430: части бурильных или проходческих машин субпозиции 8430 41 или 8430 49".
Согласно тексту товарной позиции 8431 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включаются: части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430.
В связи с вышеизложенным на основании представленных в описании от изготовителя сведений о характеристиках товара N 2 по ДТ N 10511010/110923/3103232 колонковый перфоратор оснащен моноблочным гидравлическим цилиндром, в корпус которого встроен гидрораспределитель, обеспечивающий реверсирование движения поршня-бойка, где в свою очередь товар должен классифицироваться в товарной субпозиции 8412 21 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС "Двигатели и силовые установки прочие: - силовые установки и двигатели гидравлические: - линейного действия (цилиндры): _".
Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, таможенным постом принято решение о классификации товара в соответствии с ТН BЭД ЕАЭС от 12.09.2023 N РКТ-10511000-23/000510, код товара 8431 43 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС изменен на 8412 21 800 8 по ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 130 гидравлический перфоратор, представляющий собой механический силовой узел самоходной буровой установки, состоящий из гидравлического двигателя, гидроцилиндра и гидроаккумулятора, предназначенный для преобразования силы давления гидравлической жидкости, получаемой от гидравлической системы буровой установки, в ударное и вращательное движение, передаваемое на бурильный инструмент, в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1, примечанием 2 (а) к разделу XVI единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза классифицируется в товарной позиции 8412 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
В качестве классификационных признаков спорного товара таможенным органом указано: колонковый перфоратор модели montabert hc-50 - 2 шт. представляет собой механический силовой узел самоходной буровой установки, предназначен для преобразования силы давления гидравлической жидкости, получаемой от гидравлической системы буровой установки в ударное и вращательное движение.
Описанию спорного товара наиболее полно соответствует текст товарной позицией 8412 ТН ВЭД ЕАЭС, используемый таможенным органом с соответствующими примечаниями к разделам и группам ТН ВЭД ЕАЭС на основании полученных от производителя сведений о товаре, его свойствах и функциях.
Таким образом, сведения, заявленные в графе 31, являлись неполно характеризующими спорный товар. Данный вывод таможенного органа и суда первой инстанции апеллянтом не опровергнут.
Учитывая изложенные обстоятельства, административным органом установлено, что в отношении товара N 2 заявлены недостоверные сведения о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженные с заявлением при описании товара неполных сведений о характеристиках, влияющих на его классификацию, ввиду неуказания информации о наличии гидроцилиндра (конструктивная особенность), позволяющего идентифицировать его в качестве гидравлического перфоратора, в связи с чем общество правомерно привлечено к административной ответственность, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Являясь участником внешнеэкономической деятельности, ПАО "ЮГК" обязано надлежащим образом применять положения ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС и правильно классифицировать ввозимый товар. Вина ПАО "ЮГК" в совершенном правонарушении выражается в том, что общество имело возможность заявить в ДТ полные сведения о характеристиках товара и достоверные сведения о его классификационном коде, но не предприняло для этого все зависящие от него меры.
Довод апеллянта о том, что при описании товара им не предоставлялись неполные или недостоверные сведения, что является обязательным признаком состава правонарушения, отклоняется, поскольку не соответствует обстоятельствам дела. Неполные (недостоверные) сведения при описании товара в данном случае привели к ошибочной классификации товара.
Учитывая, что правонарушение совершено в результате активных действий ПАО "ЮГК" и доказательств наличия объективных препятствий для несовершения им этих действий в материалы дела не представлено, суд первой инстанции обоснованно признал подтвержденной вину заявителя в совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах верны выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 16.2 КоАП.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности (2 года).
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ), не установлено. Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились и не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда.
Таким образом, обжалуемое решение законное, обоснованное и мотивированное, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Все выводы суда основаны на материалах дела и соответствуют установленным обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учётом изложенного решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 апреля 2024 года по делу N А76-37105/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Южуралзолото Группа Компаний" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-37105/2023
Истец: АО "ЮЖУРАЛЗОЛОТО ГРУППА КОМПАНИЙ"
Ответчик: Уральская электронная таможня