г. Владимир |
|
05 июня 2024 г. |
Дело N А11-11148/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2024.
Полный текст постановления изготовлен 05.06.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Владспортпром" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 12.03.2024 по делу N А11-11148/2023,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Владспортпром" (ОГРН 1033301801895, ИНН 3327403412) о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни от 18.09.2023 N 10103000-1302/2023.
В судебном заседании принял участие представитель Владимирской таможни - Стукалов А.А. по доверенности от 28.12.2023 N 05-54/144 сроком действия до 31.12.2024.
Общество с ограниченной ответственностью "Владспортпром", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Владимирской таможни, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом Владимирской таможни (далее - Таможня, административный орган) при осуществлении контроля за своевременностью представления обществом с ограниченной ответственностью "Владспортпром" (далее - Общество) статистических форм учета перемещения товаров и достоверности содержащихся в них сведений установлена несвоевременность их представления.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), должностное лицо Таможни 30.08.2023 составило протокол об административном правонарушении N 1010300-1302/2023.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Таможней 18.09.2023 вынесено постановление N 10103000-1302/2023 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Таможни от 18.09.2023 N 10103000-1302/2023.
Решением от 12.03.2024 Арбитражный суд Владимирской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Как полагает заявитель апелляционной жалобы, существенным обстоятельством рассматриваемого дела является тот факт, что постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 18.09.2023 N 10103000-1303/2023 за то же деяние и по тем же основанием к административном ответственности привлечено должностное лицо - директор Общества Лукашов Игорь Алексеевич.
Общество просит учесть, что Таможней не указано, какие меры само Общество в лице иных органов его управления должно было еще принять, чтобы не допустить нарушение закона.
Общество отмечает, что материалы дела содержат доказательства того, что Общество приняло меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно: приняты меры по возложению обязанностей соблюдения, в том числе положений таможенного законодательства (предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товара), на единоличный исполнительный орган Общества - директора.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила оставить ее без удовлетворения.
Представитель Таможни в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, письменных пояснениях к апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения по статье 19.7.13 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере статистического учета перемещения товаров.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, в предоставлении статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии частями 1, 2 и 3 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.
Согласно пункту 4 Правил формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
В силу пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Согласно пунктам 6, 7, 8 и 9 Правил статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В качестве отчетного периода указывается месяц фактического ввоза (вывоза) товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10 -го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров.
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что 08.08.2023 Обществом на сайте ФТС России с применением электронной подписи зарегистрирована статистическая форма с регистрационным номером 10103000/080823/С336218.
Вывоз товара, указанного в статистической форме, осуществлен ООО "Интернет решения" в рамках договора для продавцов товаров на платформе Ozon в рамках интернет-торговли в адрес физических лиц, заключенного между Обществом и Ozon.
Товар отгружен 26.06.2023, адрес доставки - Республика Казахстан, вариант доставки - Ozon, заказ N 0128870552-0006 от 24.06.2023 (согласно отчету о продажах Ozon).
Общество должно было представить в Таможню статистическую форму по поставке товара, произведенной в июне 2023 года в Республику Казахстан, не позднее 14.07.2023.
Статистическая форма представлена Обществом в Таможню 08.08.2023, то есть с нарушением установленного Правилами срока.
Ранее Общество привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении N 10103000-147/2023. Постановление Таможни о назначении административного наказания в виде предупреждения вступило в законную силу 31.03.2023.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Проверяя по правилам статьи 2.1 КоАП РФ наличие вины Общества во вмененном правонарушении суд первой инстанции установил, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований таможенного законодательства и не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения; объективных причин, препятствовавших соблюдению вышеназванных норм и правил, не выявлено. Доказательств того, что правонарушение совершено Обществом вследствие непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, не представлено.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на привлечение директора Общества к административной ответственности за это же правонарушение как основание для применения положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку из материалов дела не следует принятие Обществом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В частности, из материалов дела не усматривается, что с учетом условий выполнения директором своих обязанностей, предполагающих значительную самостоятельность, Обществом (в лице его учредителей) назначено на эту должность лицо, обладающее соответствующим образованием и квалификацией. Из материалов дела также не усматривается, что Общество принимало разумные меры по контролю за деятельностью директора.
В этой связи в рассматриваемом случае оснований для освобождения Общества от ответственности за вмененное правонарушение не имеется.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Штраф назначен Обществу в минимальном размере санкции, предусмотренной в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Одновременно суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 12.03.2024 по делу N А11-11148/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Владспортпром" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-11148/2023
Истец: ООО "ВЛАДСПОРТПРОМ"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Владимирская таможня